Для нас очень важно, чтобы Вы проектировали и серийно изготавливали двигатели высокоэкономичные, с хорошими характеристиками тяги, недорогие в эксплуатации и обслуживании, с еще различными другими характеристиками и параметрами, которые оценивают двигатель как современный, перспективный и конкурентоспособный.
Я не первый раз посещаю такие салоны. Но сегодня порадовался, что салон "Двигатели 2010" проходит в какой-то новой ауре. Новый дух здесь витает, дух сотрудничества и кооперации. Совершенно справедливо здесь было сказано, что сегодня выставочные экспозиции отформатированы по-другому: их представляют крупные интегрированные структуры. И это уже отложило свой положительный отпечаток на внешний вид этой выставки.
Очень приятно, что здесь большую экспозицию представили наши украинские коллеги. Это действительно наши коллеги: мы вместе сотрудничаем, вместе с ними продвигаем огромное количество авиационных проектов. И то, что мы начали сейчас процесс активного сближения, и возможно даже придём к интеграции - это совершенно правильный шаг. Он позволит нам быть более конкурентоспособными на мировом рынке.
Я от всей души еще раз поздравляю Вас с открытием выставки. Желаю Вам успехов в работе, обмена новыми научными, техническими, организационными идеями и достижениями. И, если получится, - заключения предконтрактных соглашений, контрактов и сделок, которые позволят двигать бизнес моторостроения вперед. И, соответственно, авиастроение также будет двигаться в том же направлении.
Всем успехов и удачной работы на салоне "Двигатели 2010". Спасибо!".
Устроители и участники выставки поблагодарили Президента ОАО "ОАК" за его выступление и интерес, проявленный к конкретным экспонатам, представленным на салоне "Двигатели 2010". Они также поздравили Алексея Иннокентьевича с днем рождения, который он отмечал в этот день 14 апреля.
Во время осмотра экспозиции, Алексей Федоров пообщался и с журналистами:
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, про силовую установку перспективного магистрального лайнера МС-21.
Федоров: Вы знаете, что мы приняли решение использовать два типа двигателей на этом самолете. Один – американский Pratt&Whitney, второй - пермский ПД-14. Это нормальная мировая практика: иметь не один двигатель, а два и даже три типа моторов на одну модель самолета, чтобы разные заказчики имели возможность выбора силовой установки.
Вопрос: А будут ли конкурентоспособны новые отечественные двигатели?
Федоров: Наши моторостроители пока заявляют, что они создадут вполне конкурентоспособный по всем характеристикам двигатель, даже превышающий зарубежные аналоги. Мы с нетерпением его ждем. Если он действительно таким получится, то, я думаю, тогда на него будет большой спрос, а мы с удовольствием поставим его на МС-21.
Вопрос: Как Вы оцениваете состояние сотрудничества с украинскими партнерами?
Федоров: Здесь на салоне представлены новые разработки ЗМКБ "Прогресс", серийные моторы производства "Мотор Сич". Сейчас, Слава Богу, наш совместный бизнес нормально развивается. Мы видим, что стало меньше политического влияния на наше сотрудничество. Это говорит о том, что ситуация меняется в правильном направлении. Мы выступаем за глубокую кооперацию. Может быть в будущем мы пойдем на интеграцию в единые моторостроительный и авиастроительный комплекс. Самое главное - чтобы мы работали в интересах друг друга. Наработки, которые у нас есть, внушают оптимизм. Они говорят о том, что мы можем действительно в этом бизнесе занять свое видное место.