Defexpo 2010 стала очередной площадкой, на которой схлестнулись основные игроки мирового рынка оружия, всеми силами пытающиеся перехватить друг у друга весьма аппетитные куски того «пирога», которым являются военные заказы Дели.
Практически как о состоявшемся факте на выставке Defexpo 2010 говорили и о создании совместного российско-индийс-кого предприятия по многоцелевому военно-транспортному самолету Multirole Transport Aircraft (MTA). Хорошие перспективы имеют отечественные вертолеты и не только выше- упомянутый Ка-226. Об этом свидетельствует... демонстрация модели специальной версии вертолета Ka-52 на стенде европейской «ракетной» фирмы MBDA. От основного варианта «Аллигатора» он отличается национальными эмблемами ВВС Индии и переделанными пилонами, предназначенными для навески ракет класса «воздух-воздух» ATAM (совместная разработка MBDA и его индийских партнеров), модернизированного варианта противотанковой ракеты Milan - Milan 2T и новейшей многоцелевой PARS 3 LR.
Во время проведения Defexpo 2010 на севере страны, в горах проходили сравнительные высотно-климатические испытания винтокрылых машин, представленных на тендер минобороны Индии, предполагающий закупку 197 легких вертолетов. В ходе испытаний отрабатывались запуск и взлет с горной площадки на высоте 5 км над уровнем моря после ночного «стояния». В этом тендере российский Ка-226 соперничает с лучшей европейской продукцией от AgustaWestland и Eurocopter.
Сразу после закрытия выставки, 19 февраля на базе ВМС Индии «Ханса» в штате Гоа состоялась торжественная церемония постановки на вооружение первых четырех палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, которые получила эскадрилья «Черные пантеры».
Скромнее, безо всякой помпы прошло не менее важное мероприятие - передача ВМС Индии последнего, пятого морского патрульного самолета Ил-38SD после восстановительного ремонта и модернизации путем установки новейшего комплекса «Морской змей».