Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Мнение руководителя

Посетители МАКС-2011 увидят самолет пятого поколения фирмы «Сухой»

8 ноября 2010 года / Владимир Карнозов / Aviation EXplorer
 

Как известно, на базе «Сухого» и «МиГа» формируется новая бизнес-единица «ОАК – боевые самолёты». О главных продуктах будущей укрупнённой фирмы рассказал первый вице-президент ОАО «ОАК», генеральный директор ОАО «Компания «Сухой», генеральный директор – генеральный Конструктор ОАО «РСК «МиГ» Михаил Асланович Погосян. Данная запись была сделана во время авиасалона Farnborough 2010, но и сегодня нисколько не потеряла своей актуальности.

Погосян Михаил Асланович
Первый вице-президент ОАО «ОАК», генеральный директор ОАО «Компания «Сухой», генеральный директор – генеральный Конструктор ОАО «РСК «МиГ». Родился в Москве в семье служащих 18 апреля1956 года. После окончания с отличием Московского авиационного института быстро прошел путь от инженера до руководителя отдела перспективных разработок «ОКБ Сухого». Участвовал в создании самолетов Су-32, Су-33, семейства самолетов Су-30. В качестве главного конструктора возглавлял работы по проектированию и постройке сверхзвукового многофункционального самолета Су-47 'Беркут', ставшего экспериментальным для отработки новейших технологий создания самолета пятого поколения. Под его руководством в Компании 'Сухой' были начаты работы по гражданской тематике. В марте 2003 года 'ОКБ Сухого', входящее в состав холдинга, выиграло конкурс на создание пассажирского самолета для региональных линий. Удостоен званий лауреата Государственной премии РФ (1997 г.) и лауреата премии Правительства РФ (1998 г.). Награжден Орденом Почета (2002 г.). Является доктором технических наук и членом-корреспондентом Академии наук РФ, возглавляет кафедру самолетостроения в Московском авиационном институте.

«Думаю, что и у «Сухого», и у «МиГа» очень устойчивые позиции в области военной техники. Сорок четыре страны используют самолеты «Су» и «МиГ». Четверть мирового экспорта тактических истребителей приходится на продукцию «Сухого» и «МиГа». Примерно половина всего военного экспорта России – наша продукция.

В 2009 году для нас стала реальностью еще одна тенденция – начало процесса обновления авиапарка Вооруженных Сил Российской Федерации. Министерство обороны нашей страны разместило значительные заказы на новую авиационную технику. В прошлом году было поставлено 33 самолета «Су» и «МиГ» Министерству обороны России, и 18 самолетов прошли модернизацию. Все это делает внутренний рынок нашей страны по своим масштабам соизмеримым с экспортом.

Считаю, что позиции на рынке можно удерживать, только постоянно развивая технологии и уровень исполнения наших самолетов. Над этим мы напряженно работаем, используя все лучшие технические решения, которые накоплены в «Сухом», в интересах программ «Сухого» и «МиГа». И наоборот: стремимся использовать те наработки, которые были созданы на «МиГе» для того, чтобы тиражировать их также и на самолетах «Сухого».

Безусловно, чтобы развивать рынок мы должны смотреть в будущее. В области военной авиации программа истребителя пятого поколения отражает наш взгляд на будущее боевой авиационной техники. Думаю, что в следующем году, во время выставки МАКС-2011, посетители салона смогут увидеть, как летает наш самолет пятого поколения. Мы начали летные испытания в январе 2010 года, и к времени открытия Farnborough 2010 выполнили 16 испытательных полетов. Параллельно с этим, активно ведем наземные отработки бортового оборудования самолетов и статические испытания планера.

Мы используем многие технологии, которые создаем в рамках пятого поколения, в ходе модернизации самолетов четвертого поколения. Программа Су-35 – последняя разработка «Сухого» в области глубокой модернизации машин четвертого поколения. В 2010 году мы начинаем поставки самолетов Су-35 Министерству обороны нашей страны. Для достижения этой цели мы выполнили большую программу летных испытаний – более 270 полетов, более 350 часов, достигли основных летно-технических характеристик, которые содержатся в техническом задании. Этот самолет обладает современной системой управления, сверхманевренностью. Здесь мы развиваем технологии, ранее отработанные по программе Су-30МКИ. Один из ключевых факторов, определяющих боевую эффективность этого самолета, – возможности его радиолокатора и системы радиоэлектронного противодействия. Дальность обнаружения воздушных целей – до 400 км, такую не имеет ни один из существующих самолетов четвертого поколения и даже пятого, из числа тех, которые сегодня предлагаются на мировом рынке.

Программа Су-34 реализуется нами как в интересах Министерства обороны, так и для поставок на экспорт. В прошлом году мы поставили два самолета, а сейчас реализуем контракт на поставку 32 машин. Наращиваем серийное производство этих самолетов на заводе в Новосибирске. В текущем году поставим четыре самолета Министерству обороны России, а далее планируем выйти на годовой выпуск 12-20 самолетов. Мне доставляет большое удовлетворение, что освоение этого самолета в ВВС России протекает успешно. Учения Вооруженных сил России «Восток-2010», в которых принимали участие и самолеты Су-34, показали эффективность их использования в рамках задач, которые перед ними ставились.

Говоря о программах РСК «МиГ», отмечу: в прошлом году начались поставки истребителей МиГ- 29СМТ министерству обороны России. Мы начали поставку самолетов МиГ-29К по контракту с Индией, подписали в начале этого года контракт по опциону на 29 самолетов. Все это говорит о том, что «МиГ» выходит на серийное производство своей продукции. Мы провели короткую, но очень успешную программу испытаний самолетов МиГ-29К на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». В целом, и по программе МиГ-29К, и по программе МиГ-35, который участвует в индийском тендере Medium Multirole Combat Aircraft (MMRCA), у нас имеются хорошие перспективы.

Также, мы продолжаем работу над другими программами в области военной техники, на которых не могу подробно останавливаться. Скажу лишь, что объединение ресурсов компаний «Сухой» и «МиГ», предложение широкого спектра продукции обеспечивают устойчивость нашего участия в сегментах мирового рынка, в которых мы присутствуем.
 

В области гражданской авиационной техники приоритетной программой является Sukhoi Superjet 100. Это такой же приоритет для нас, как и продвижение военной техники. Наши цели, которые мы должны реализовать в 2010 году, – завершение программы сертификации и начало серийных поставок. На момент открытия выставки в Фарнборо, опытные прототипы налетали более 1800 часов, совершили более 700 полетов в рамках программы испытаний, – это примерно 70% общего объема необходимых испытаний. Завершены испытания и получен сертификат EASA по двигателю SaM146. Думаю, что у нас есть все предпосылки для того, чтобы успешно завершить программу сертификации.

Важнейшая задача – продвижение самолета на рынок. В этой связи, подписание в ходе салона Farnborough 2010 новых контрактов, в том числе довольно крупного с индонезийской компанией Kartika Airlines, увеличило общий портфель заказов. Это хорошая новость для нас и наших партнеров по данной программе. При этом мы имеем твердый портфель заказов на более чем 300 самолетов в области военной техники, и оцениваем рынок для самолетов Sukhoi Superjet 100 цифрой более 800 самолетов на ближайшие двадцать лет.

Мы также рассматриваем пути развития семейства самолетов Superjet для более полного удовлетворения потребностей мирового авиационного рынка. Высоко оцениваем перспективы сотрудничества с Индией по самолету пятого поколения. Все это вместе дает нам уверенность в будущем. Ориентация на рынок и создание продукции, которая пользуются спросом, в сочетании с высоким интеллектуальным уровнем наших разработок, упорством наших конструкторов и рабочих, создает хорошую базу для развития».

 

Более полную версию интервью М.А. Погосяна можно прочитать в журнале «Авиаиндустрия»
 


Владимир Карнозов


комментарии (6):

военлет      08/11/2010 [10:15:37]#1
короче, все у нас хорошо...

buka_      08/11/2010 [16:34:58]#2
Да здравствует "СУ-пер-МИГ".
Ещё один насос для денег. А как же СуперПшик?

Slav98      08/11/2010 [18:19:22]#3
С него уже сливки слизаны,
- Дайош новый проэкт!

AlexYF      08/11/2010 [20:00:54]#4
Народ уже подхватил на соседних ветках- Погосян сегодня сказал, что программа испытаний SSJ выполнена только на 70%.
Гебельс на том свете просто по-ленински умиляется сейчас.
И главное ведь к самому материалу не придерешься.
А читатели - ну кто же из них будет вникать, что данные уже как бы не совсем свежие (это если мягко).

Rey      09/11/2010 [08:01:18]#5
Весь в будке слишком мокрый стою
Стою весь жарко слишком мокрый я
Весь будке слишком мокро жаркий в
Стою весь жаркий, слишком мокро

Денег! Вышли мне денег!
Денег! Вышли мне денег!

(с) Петр Мамонов - Крым

Slaart      09/11/2010 [15:32:33]#6
...а кто-то проверял, что это именно пятое поколение?... или просто, на слово поверили?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer