Основными задачами Олимпиады являются: выявление одарённых, талантливых студентов, молодых исследователей, развитие активности научно-ориентированной молодёжи, привлечение её к решению актуальных задач современной науки, сохранение и развитие лучших традиций отечественного авиастроения, популяризация новейших Российских и мировых достижений в фундаментальных и прикладных исследованиях.
Олимпиада проходит в 2 этапа (1-й этап – заочный, региональный, 2-й – очный, финальный).
На финальный этап олимпиады приглашаются студенты, отобранные по итогам регионального этапа и представившие самостоятельно выполненные научно-технические и инновационные проекты, прикладные и теоретические разработки, имеющие практическую значимость на предприятиях и в научно-исследовательских институтах авиационной отрасли. Проекты должны иметь элементы научной новизны.
Проектами могут быть: научные исследования, эксперименты, компьютерные программы, натурные экспонаты, макеты, приборы, действующие и демонстрационные модели, образцы, технологические схемы и т.п., которые сопровождаются пояснительными текстами с указанием принципов и последовательности работ.
НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ:
1. Информационные и компьютерные технологии в авиационной технике
Научные направления: Информационные технологии в науке, технике, образовании. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Суперкомпьютерные технологии и грид-системы. Системы обработки информации. CALS-технологии. Современные компьютеризированные системы автоматизации проектирования и производства в авиастроении. Базы данных и компьютерные сети. Телекоммуникационные системы. Кибернетика, программирование. Системы защиты информации.
2. Аэро- и термодинамика, динамика, прочность, надёжность и технологичность авиационных конструкций
Научные направления: Летательные аппараты гражданского и военного назначения. Авиационные двигатели. Самолетные системы. Проектирование и конструирование авиационной техники. Инженерные расчеты, имитационное моделирование. Испытания авиационной техники. Разработка средств наземного обслуживания. Технологии сборки и испытаний элементов конструкций авиационных систем. Системы диагностики и контроля.
3. Автоматизация и управление технологическими процессами изготовления деталей авиационной техники
Научные направления: Исследование и разработка прогрессивных технологических процессов машиностроительного производства, основанных на теории технологического наследования, литографии, трибологии и нанотехнологиях. Повышение свойств традиционных и создание новых конструкционных материалов. Композиционные материалы. Метрологическое обеспечение авиастроительного производства, неразрушающий контроль и диагностика изделий авиастроения. Компьютерное обеспечение проектирования технологий и средств технологического оснащения. Автоматизированные системы технологической подготовки и управления авиационного производства. Проектирование технических и технологических комплексов. Робототехника.
4. Новые материалы и технологии в совершенном авиастроительном производстве
Научные направления: Создание, исследование и сертификация новых металлических и композиционных материалов. Обеспечение ресурсных и эксплуатационных характеристик авиационных конструкций. Изготовление крупногабаритных конструкций из КМ. RTM технологии. Неразрушающие методы контроля. Технологий бесплазового производства. Новые радиопоглощающие и антикоррозионные покрытия.
5. Беспилотные летательные аппараты
Научные направления: Современные концепции БЛА военного и гражданского назначения. Проблемы реализации технологии управления БЛА. Технологии полностью электрического самолёта. Наземные и бортовые комплекты электронного оборудования. Оценка экономической эффективности создания и применения БЛА.
6. Новые технические решения и перспективные концепции самолётов
Научные направления: Создание сверхзвуковых и гиперзвуковых пассажирских самолётов. Обеспечение высокой транспортной эффективности. Многофункциональные истребители наземного и палубного базирования. Технологии обеспечения малой заметности. Оптимизация проектных параметров. Весовое и стоимостное проектирование. Формирование ММП.
7. Диагностика, контроль и испытания изделий авиастроения
Научные направления: Системы диагностики ЛА в режиме реального времени. Повышение зачётности испытательных полётов. Система сертификации АТ. Наземные и бортовые средства диагностики ЛА. Наземные полигонные испытания. Стендовые испытания систем самолёта. Трассово-измерительные комплексы.
Участниками Олимпиады могут быть студенты российских ВУЗов/ССУЗов, обучающихся в профильных учебных заведениях, ориентированных на предприятия авиастроительной отрасли.
До 12 ноября 2010г. Оргкомитет должен получить от направляющих организаций (базовых организаций) заявку и комплекты всех материалов по прилагаемой форме.
До 19 ноября 2010г. на сайте будут размещены списки участников 2-го финального этапа Олимпиады.
Финальный этап Олимпиады пройдёт в период с 25 ноября по 1 декабря 2010 г. в 2 этапа:
1 тур – решение задач профильной направленности (первый день);
2 тур – защита своих научно-исследовательских проектов перед авторитетным жюри (второй день).
Победители Олимпиады будут награждены ценными призами.
Участники, проекты которых будут особо отмечены Жюри, могут получить возможность работать в дальнейшем над представленным проектом в одном из предприятий ОАО «ОАК».
Необходимую для подачи заявки информацию Вы найдёте здесь:
-
Заявка (документ Microsoft Word, 30Kb)
-
Анкета (документ Microsoft Word, 26Kb)
-
Правила оформления статьи (документ Microsoft Word, 118Kb)