Беседуя с журналистами, президент ОАО «ОАК» Алексей Федоров отметил, что начало коммерческих перевозок на новом типе воздушного судна – очень важное событие для российской авиапромышленности. Он, в частности, сказал: «Для ОАК очень важно сохранить компетенции производства широкофюзеляжных самолетов. Мы хорошо понимаем, что базовая модель самолета Ил-96-300 в пассажирском варианте имеет трудности в конкуренции с современными иностранными магистральными лайнерами. Поэтому нами был разработана грузовая версия с удлиненным фюзеляжем и доработанными двигателями ПС-90А1. По совокупности своих характеристик она, в своей нише, своем сегменте рынка, вполне конкурентоспособна с лучшими зарубежными самолетами.
Вы знаете, что у этого самолета была непростая судьба. Несколько раз он переходил от одной авиакомпании к другой. Причина в том, что рынок грузовых авиаперевозок - очень сложный. Мы рады, что, наконец-то, авиакомпания «Полет» вводит данный тип самолета в эксплуатацию. Это дает нам возможность продемонстрировать возможности самолета на реальных маршрутах, привлечь к нему внимание потенциальных заказчиков. Надеюсь, что первые месяцы эксплуатации окажутся экономически эффективными для компании «Полет». Считаю, что это будет самой эффективной, самой действенной рекламой нового самолета.
У нас сохранились возможности производства этих самолетов для других заказчиков. А также для авиакомпании «Полет», с которой имеется опцион на увеличение парка этих самолетов. Надеюсь, что начало эксплуатации пройдет успешно и у Ил-96-400Т будет хорошая судьба».
Авиакомпания «Полет» завершила процесс приемки двух самолетов, с бортовыми номерами RA-96101 «Вячеслав Саликов» и RA-96102 «Валерий Меницкий», от лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.». Вскоре будет передана и третья машина, RA-96103 «Станислав Близнюк». Ведутся переговоры по переводу опциона еще на три Ил-96-400Т в твердый контракт. Интерес к приобретению новых самолетов типа Ил-96 в VIP, пассажирском и грузовом вариантах проявляют авиаперевозчики России, стран Азии и Латинской Америки.
27 сентября Ил-96-400Т авиакомпании «Полет» приступил к выполнению своих первых коммерческих рейсов. Воздушное судно вылетело из аэропорта Домодедово в Якутск, где была произведена загрузка. Далее оно проследовало по маршруту «Шанхай – Новосибирск – Мюнхен».
Проект поставки Ил-96-400Т авиакомпании «Полет» был запущен в феврале 2009 года. В данный момент авиакомпанией уже получены два таких самолета, третий ожидается в октябре. Воздушное судно Ил-96-400Т введено в Сертификат эксплуатанта авиакомпании, сформированы профессиональные летные экипажи. Технический персонал прошел подготовку и обучение на новый тип воздушного судна. На базе аэропорта «Ульяновск» создана новейшая авиационно-техническая база по обслуживанию Ил-96-400Т.
Ил-96-400Т позволит обеспечивать полезными грузами регионы Севера и Дальнего Востока России, для которых авиационное сообщение является основным средством сообщения с центральными регионами страны. Этот самолёт может быть весьма востребован на данном направлении для организации перевозки товаров народного потребления, продуктов питания, медикаментов и других грузов.
На первом этапе, как наиболее перспективные направления регулярных грузовых перевозок, авиакомпанией «Полет» выбраны маршруты из Китая в Европу, из Европы в Россию и в Турцию. На втором этапе освоения рынка, запланирована организация регулярных перевозок на направлении Индия-Россия-Европа и обратно. Затем планируется организация грузового потока между Россией и государствами Южной и Северной Америки.
По заверениям авиакомпании, заявленные характеристики Ил-96-400Т удовлетворяют требованиям перспективных грузовых перевозок. Проведены исследования рынка, результаты которых подтвердили правильность построения стратегических планов авиакомпании и ставки именно на этот проект.
Редакция Aviation EXplorer благодарит пресс-службу ОАК за помощь в подготовке материала