Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Интервью

Секреты конкурентной борьбы от Lufthansa Technik

13 сентября 2009 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

Один из крупнейших операторов в области технического обслуживания компания Lufthansa Technik AG рассказала в рамках авиасалона МАКС -2009 о своих новых перспективных контрактах, о расширении имеющихся соглашений, а также о планах по обслуживанию инновационных лайнеров в своей линейке предложений. Особое в компании уделяют трем «генеральным линиям»: заключению контракта с «Аэрофлотом» на обслуживане А330, победе дочерней компании Lufthansa Technik в тендере на получение статуса глобального логистического провайдера SuperJet-100, и развитию сети предприятий техобслуживания компании в Восточной Европе. Главное конкурентное преимущество крупнейшего технического авиационного провайдера в Европе и СНГ состоит не только в оптимальном соотношении цены и качества, но и в сочетании этих параметров со спектром оказываемых услуг, считает Директор Lufthansa Technik в странах Восточной Европы и СНГ Дмитрий Зайцев.

Дмитрий Зайцев
1971 года рождения. Женат. Диплом специалиста международной торговли, в области маркетинговых исследований и корпоративных финансов. В 1997 получил степень MBA в школе Hayward (Калифорния, США). В том же году возглавил новый офис продаж Lufthansa Technik в Москве. С 2002 года руководит отделом продаж Lufthansa Technik’s TS/C, управляет международной командой, отвечает за продажи и маркетинговые исследования стран Восточной Европы и СНГ. В штаб квартире Lufthansa Technik отвечает за всю активность Lufthansa Technik в странах Восточной Европы, Закавказья, Средней Азии и Монголии.

 - Дмитрий, мы знаем, что вы готовы поделиться с отраслью новостями. И одна из них – соглашение с «Аэрофлотом» по А330.
 
- Lufthansa Technik расширила соглашение по обслуживанию самолетов «Аэрофлот – Российские авиалинии». В частности, подписано допсоглашение по А330 авиакомпании. Речь идет об услугах по ремонту и поддержанию летной годности агрегатов для этого типа самолетов и доступе к обменному фонду. Lufthansa Technik гарантирует своим заказчикам скорейшее предоставление запчастей по всем категориям заказов со складов, базирующихся в Гамбурге и Франкфурте. По мере поступления запросов на поставку агрегатов они удовлетворяются из мощностей склада – работоспособная деталь практически сразу отправляется в адрес авиакомпании. После замены на самолете отказавшая деталь отсылается в  Lufthansa Technik, где осуществляется ее ремонт. В итоге «Аэрофлот-российские авиалинии» может никогда и не получить именно эту запчасть, но на его самолет будет оперативно поставлена другая в кратчайшие сроки. Самое главное преимущество этой программы заключается в том, что агрегат передается единожды, чтобы избежать двойной замены и деталь поставляется настолько быстро, как это необходимо. Мы рады, что Аэрофлот доверил Lufthansa Technik обслуживание еще одного типа лайнера, который поступил в этом году в его авиапарк.
 
Еще один российский заказчик - компания «Владивосток-Авиа» - приступила к эксплуатации этого же типа самолета. Причем, в случае с ней мы осуществляем не только ремонт агрегатов, но и инженеринг, выполнение линейного обслуживания. К слову, на сегодняшний день, мы единственный провайдер технических услуг в России, который обслуживает Аэробус А330.
 
Упомяну и прочие соглашения, которые мы подписали с нашими заказчиками в этом году. Расширено сотрудничество не только с материнской компании «Аэрофлот - Российские авиалинии», но и с дочерними структурами. Мы подписали большой контракт с «Аэрофлот-Норд». Он касается предоставления из обменного фонда агрегатов для Боинг-737, и их ремонта. Напомню, сегодня в парке авиакомпании 13 самолетов этого типа. Мы так же расширили соглашение с компанией «Аэрофлот-Дон» - несколько таких же лайнеров компания приняла в свой арсенал. Серьезно расширено соглашение с «Уральскими авиалиниями». О компании Владивосток Авиа, я уже упомянул. Продолжается взаимодействие с авиакомпанией S7-Airlines по А320 и А310.
 
- Вы говорите о быстрой поставке запчастей со своих складов. Однако известно, что российские авиакомпании сталкиваются с серьезными проблемами по растаможке, несмотря на вашу готовность поставить запчасть менее чем за сутки.
 
- К сожалению, это серьезная проблема, решение которой ложится на плечи наших заказчиков. У некоторых получается более эффективно, у некоторых менее. Однако, компания «Аэрофлот» (и это, по моему мнению, тоже достижение) переходит в рамках этой программы на систему электронного декларирования.Lufthansa и в специальной кодировке передает все данные, которые будут содержаться в сопроводительных документах на товар по каналу электронной связи в российскую таможню, что позволяет заранее подготовиться к его приему. В идеале таможенный орган может дать добро на растаможку запчасти в течение трех часов после получения заявки. В среднем же в России действительно этот процесс пока занимает порядка трех дней.
 
- Недавно ваше дочернее подразделение выиграло тендер на предоставление услуг логистики в области технического обслуживания самолёта SuperJet-100. Как обстоят дела с этим проектом?
 
- Информация, которая была в прессе, касается, в первую очередь, логистической поддержки проекта совместного предприятия ГСС и итальянской «Алении». Эти компании пригласили нас для участия в тендере на получение статуса глобального логистического провайдера. По условиям тендера, выигранного дочерним предприятием Lufthansa Technik (Lufthansa Technik Logistics), провайдер должен принять на себя управление материальными запасами – складом запасных частей, - и их хранение. Кроме того, он отвечает за приемку деталей, а также отправку их заказчикам. Поэтому здесь речь идет не столько о самом техническом обслуживании лайнеров, сколько о логистических решениях для него.
 
- А не было бы более оправдано создать тот же самый технический центр и склад для российского регионального лайнера на территории Российской Федерации?
 
- Я оговорюсь, мы сегодня ведем речь не о техническом центре, а о складе запчастей для лайнера. И именно здесь альтернативы для расположения склада нет. Склад будет базироваться во Франкфурте и Мюнхене. Связано это не с политикой, какой бы то ни было, а тем, что  на 95% для комплектации самолета SSJ-100 были использованы иностранные детали. Для ускорения кругооборота этих запчастей было принято решение создать базу за пределами России. Но я полагаю, что определенный запас материалов будет и на территории РФ.
 
- Вы «пока» не говорите о техническом центре…Значит вы претендуете на то, чтобы стать одним из провайдеров и в этой области?
 
- Нам, безусловно, интересно будущее любого нового самолета и, конечно же, SuperJet. Мы верим в будущее этого лайнера, поэтому рассчитываем, что будем предоставлять технические услуги для его агрегатов. Тем более что технологии, которые используются на этом самолете – передовые решения, которые применяются на «Эйрбасе» и «Боинге» и других новейших типах самолетов. Одновременно с этим Lufthansa Technik готовится к техническому сопровождению всех новых лайнеров - А380, Б-747-800, Б-787. Мы уже сегодня предлагаем пакеты программ для будущих эксплуатантов этих машин.
 
- Кстати, давайте поговорим о новых перспективных лайнерах. В ближайшем будущем планируется вывод на рынок Boeing -787 Dreamliner. Насколько мне известно, в нем полностью изменены некоторые принципы техобслуживания. Знакомы ли вы с этой программой и  готовы ли вы к ней?
 
- Lufthansa Technik всегда в курсе технических инноваций. Мы внедряем программы по обслуживанию новейших самолетов. Dreamliner будет отличаться от своих предшественников. С точки зрения конструкции фюзеляжа, это действительно абсолютно новый лайнер. Но техническая поддержка ему все равно будет необходима. Мы уже сегодня способны предоставлять техническое обслуживание данного самолета, предлагаем широкий комплекс услуг для него. Я говорю о сервисе по линейному обслуживанию и доступу к обменному фонду агрегатов, и ремонте.
 
- Есть ли у вас уже заключенные контракты по обслуживанию Boeing -787 Dreamliner?
 
- Мы ведем переговоры с целым рядом потенциальных эксплуатантов. Среди них «ЛОТ - Польские авиалинии», «Азербайджанские авиалинии», «Узбекские авиалинии». Не стоит списывать со счетов и российских заказчиков. Например, хотя «Сибирь» и отказалась от этих самолетов, возможно, она вернется к этому вопросу, когда рынок оживится.
 
- Я знаю, у вас есть еще одна новость - открытие технических центров в Восточной Европе.
 
- Да, Lufthansa продолжает расширять сеть центров технического обслуживания узкофюзеляжных самолетов – А320 и Боинг -737. Помимо предприятия, которое уже несколько лет работает в Будапеште и успешно выполнило десятки чеков, как на самолетах самой Люфтганза, так и других заказчиков, в этом году мы открыли подразделение Lufthansa Technik Sofia в Болгарии, которое весьма успешно выполнило первые чеки для российских и восточноевропейских клиентов. Первым из российских клиентов стала авиакомпания «Уральские авиалинии», которая передала нам на выполнение базового обслуживания один за другим несколько своих самолетов А320.
 
Кстати, к большому удовольствию клиента, нам удалось даже сократить запланированный изначально срок выполнения этих работ. Одну из машин мы вернули на неделю раньше назначенного срока, что позволило перевозчику сэкономить существенные средства, которые он мог бы потерять из-за простоя лайнера.
 
Одним из плюсов этого предприятия именно в разрезе российского рынка является то, что персонал говорит на приемлемом техническом русском языке, а это в значительной степени облегчает взаимопонимание между российскими инженерами и нашими службами.
 
- Почему же тогда технические центры не открываются в России, где возможностей для развития предостаточно?
 
- Эта тема, безусловно, интересна для нашей компании. Но на сегодня пока такое решение не принято и едва ли будет принято в ближайшей перспективе. Решать этот вопрос следует в совокупности различных факторов: спрос на услуги, наличие благоприятного климата для техцентров и для российских авиапредприятий, объем и сложность преодоления административных барьеров, себестоимость производства.
 
Спрос на услуги в России, конечно есть. Но мы полагаем, что на сегодняшний момент пока что эффективнее предоставлять их на предприятиях в Восточной Европе. Но вопрос по России не закрыт и ее очередь придет. В последние годы, не считая кризиса, рынок развивался лавинообразно, а количество самолетов, которые нуждаются в качественном техобслуживании, увеличилось вдвое.
 
- А как повлиял на вас кризис?
 
- На рынок технического обслуживания самолетов кризис приходит с некоторой задержкой по отношению к рынку авиаперевозок. Сначала возникают кризисные явления, у компании - уходят пассажиры, перевозчики сокращают количество летных часов, выводят какие-то типы самолетов из эксплуатации. И в первую очередь выводятся наименее эффективные лайнеры. Если говорить об обстановке по миру – кризис ощутим.
 
«В американской пустыне» были припаркованы самые неэффективные самолеты.
 
Применительно к российской действительности, мы отмечаем, что лучше всего негативные тенденции переживают те компании, которые не имеют в своем флоте неэффективные самолеты прошлого поколения или успели вовремя принять решение о выводе таких самолетов. По части запроса на новые услуги мы даже видим увеличение списочного состава самолетов западного производства, но отмечаем сокращение летных часов.
 
Несмотря на кризис, целый ряд российских авиакомпаний увеличил флот западных самолетов. При этом преференции отдавались более «свежим» маркам. С другой стороны, есть и проблемы, связанные с кризисом платежей и сложностями с доступом авиакомпаний на рынок кредитов. Мы гибко реагируем на это и, если лайнеры не эксплуатируются, мы идем авиакомпаниям навстречу, чтобы техническое обслуживание лайнеров в этот момент не было им обузой.
 
- Расскажите об информационной поддержке ваших техцентров с точки зрения IT – решений?
 
- Люфтганза давно приняла для себя основополагающее решение касательно эффективности IT-решений для обслуживания лайнеров. Мы всегда чутко реагируем на все инновации – начиналось все двадцать лет назад с черно-белых мониторов и программ по отслеживанию замены агрегатов, которые на тот момент были передовыми. Сегодня мы с гордостью представляем систему mаnage/M™ – своего рода Windows для авиации - комплекс программ, работающих в среде Интернет, с доступом через world wide web.
 
Имея специальный кодированный доступ, каждый заказчик получает возможность в режиме онлайн работать с данными своего самолета. Модули для этой программы – различные. Начинается все с технической документации – что за самолет, какие агрегаты и системы на нем стоят. С помощью этой программы можно также получить сведения о сиюминутном статусе машины, какие директивы летной годности и доработки на ней выполнены, а какие предстоит еще выполнить. С помощью этой системы отслеживается план по выполнению технических работ. Все эти вещи в очень удобной для пользователя форме предоставляет эта программа.
 
- Какая форма обслуживания предусмотрена вашими контрактами? Это плата за каждый летный час? Насколько это удобно?
 
- Наши программы предусматривают различные формы обслуживания, однако, львиная доля контрактов заключается именно по принципу оплаты за летный час. Ведь такой принцип предоставления сервисных услуг предполагает то, что мы поддерживаем и следим за самолетом на протяжении всей его эксплуатации, а не в момент, когда произошла та или иная поломка. Подобная концепция позволяет авиакомпаниям заранее планировать свои расходы и одновременно является стимулом для нас работать эффективнее, повышать качество и снижать свои издержки – ведь клиент платит только согласованную ставку за летный час и ни цента больше. Это, как в пословице – «скупой платит дважды». И большинство руководителей авиакомпании это понимают.
 
- Сейчас на российский рынок пытаются выйти, или уже вышли, новые технические провайдеры. Они утверждают, что их конкурентным преимуществом является сохранение качества при низких ценах. А что, по вашему мнению, конкурентное преимущество Lufthansa Technik?
 
- Оптимальное соотношение цены-качества и спектра предоставляемых услуг.

Екатерина Соболь



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer