Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Репортаж

Роствертол: три кита российской авиации

Ростовская вертолетостроительная компания отметила 70-летний юбилей.


9 июля 2009 года / ОАО «Мотор Сич» / Aviation EXplorer
 

«Оборонный комплекс» - еще недавно в это словосочетание в общественном сознании людей укладывалась целая гамма чувств: от патриотических до негативных. Последние испытывали те, кто связывал все беды России с использованием колоссальных ресурсов, как материальных, так и человеческих, для обеспечения обороноспособности сверхдержавы.

Сегодня, когда мир захлестывают волны политической и экономической нестабильности всем становится очевидно, что без самодостаточной научно-технической, технологической и производственной базы Россия не только не сможет претендовать на мировое первенство, но и защищать свои сухопутные, морские и воздушные кордоны. Последние в условиях обостряющейся конкуренции на рынке вооружений и стремительного развития авиационных технологий становятся особенно уязвимыми. Эта проблема требует адекватных действий со стороны руководителей ОПК, предприятий, разрабатывающих и производящих авиационную технику военного назначения.
 
Для России задача повышения обороноспособности - это еще и вопрос воссоздания того потенциала, который в 90-е годы был почти полностью потерян. Из авиационной науки и производства «благодаря» многочисленным попыткам реформирования были вымыты лучшие кадры, с ними в небытие ушли уникальные технологии и заделы, позволяющие поставить на поток производство перспективных технических средств. Износ основных фондов и недофинансирование научно-поисковых и опытно-конструкторских работ также сказались на состоянии дел как в профильных научных школах, так и на производственных площадках, бывших когда-то визитными карточками авиационной промышленности.
 
Выжить и встать на ноги удалось лишь тем предприятиям, чьи руководители вовремя сориентировались, приспособили производство к реалиям времени, действовали гибко и оперативно. Отрадно, что в число таких уникальных и сложнейших производств – во многом благодаря опыту руководителя - вошла ростовская вертолетостроительная компания «Роствертол», отметившая 2 июля свой 70-летний юбилей. Генеральному директору Борису Николаевичу Слюсарю, отдавшему родному предприятию 45 лет (из них 9 в должности руководителя) было очевидно, что без хорошего боевого вертолета, способного осуществлять стратегические задачи, равно как и без хорошего многоцелевого истребителя нового поколения, Россия не может считаться самостоятельной и суверенной. Он сумел консолидировать и приумножить кадровый и производственный потенциал таким образом, что сегодня ОАО «Роствертол» по праву считается лидером отрасли. Рука хозяина на предприятии чувствуется везде. Каждый квадратный метр ростовского вертолетостроительного комплекса свидетельствует о высочайшей культуре производства, о бережном отношении к технике его работников. Трудно представить, но в условиях загруженности заказами на заводе удается поддерживать порядок: проходную административного корпуса трудно отличить от цеха окончательной сборки по чистоте и ухоженности. Безусловно, такое отношение ростовчан к самим себе зеркально отражается на уважительном стиле отношения к традиционным партнерам и кооперантам. На предприятии чтят традиции, поэтому ни при каких обстоятельствах не пересматривают устоявшиеся прочные связи с коллегами, понимая, что стабильность поставок, как мелких агрегатов и узлов, так и силовых установок, является залогом процветания и развития. Тем более что круги кооперации, созданные ОАО «Роствертол», объединяют лидирующие предприятия в узких областях промышленности и обеспечивают выпуск конкурентоспособной продукции, на которую имеется стабильный спрос на рынке. А это дорогого стоит.
 
ОАО «Роствертол» сегодня – это три кита российской авиации: вертолеты Ми-28Н, Ми-26Т и Ми-35М. Кроме того, проводятся работы по модернизации вертолетов Ми-2.

Запуск в серийное производство вертолета Ми-28Н состоялся два года назад. На данный момент завершен выпуск установочной партии этих машин, и они переданы Минобороны России. Всему этому предшествовала огромная работа, первым этапом которой было создание опытного образца. Далее следовало изготовление установочной партии, после чего началось серийное производство.

В конце 2008 года госкомиссией были подписаны акты о завершении государственных совместных испытаний (ГСИ), ГСИ - это завершающий этап создания любой новой боевой машины от эскизного проекта до серийного образца, который будет принят на вооружение.

В настоящее время идет полномасштабная работа по серийному производству Ми-28Н в рамках выполнения долгосрочного контракта с Минобороны РФ. В марте 2009 г. очередная партия «Ночных охотников» была передана ОАО «Роствертол» в строевые части ВВС России.
 
«Ночной охотник» - это боевая машина нового поколения. Ее испытания подтверждают тот факт, что общая эффективность применения Ми-28Н выше, чем у вертолетов, принятых на вооружение ранее. Он призван поддерживать сухопутные войска огневой мощью днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Для этого у него есть все необходимое: высокая скорость полета, боевая живучесть, широкая номенклатура современных средств защиты и поражения. Кроме того, Ми-28Н отличается минимальной заметностью для наземных средств поражения и имеет бронированную кабину экипажа. На Ми-28Н установлен современный комплекс боевого вооружения, обеспечивающий возможность применения авиационных средств поражения при любых погодных условиях. Вооружение вертолета состоит из пушки, управляемого и неуправляемого ракетного вооружения. Живучесть к боевым повреждениям конструкторы обеспечили за счет принципиально нового расположения двигателей, позволяющего винтокрылой машине продолжать выполнение боевой задачи даже при повреждении одного из них.
 
При создании Ми-28Н применялись новые материалы и конструкции, устойчивые к боевым повреждениям, в том числе: установленные на вертолете лопасти несущего винта из композиционных материалов, выдерживают попадание снарядов калибра 20-30мм; конструкция топливной системы, исключает взрыв или возгорание топлива.

ОАО «Роствертол» продолжает серийный выпуск вертолета Ми-35М. Осуществляется поставка данного вертолета в ряд стран латиноамериканского региона. В марте 2005 года ФГУП «Рособоронэкспорт» был заключен контракт с Боливарианской Республикой Венесуэла на поставку 10 вертолетов Ми-35М. А в ноябре 2008 года в ходе визита президента России Дмитрия Медведева в Латинскую Америку, Бразилия объявила о намерении приобрести 12 ударных вертолетов Ми-35М. Позже бразильское правительство подтвердило свое намерение, подписав контракт о приобретении упомянутых винтокрылых машин. Согласно контракту, первая партия Ми-35М должна поступить в ВВС Бразилии до конца 2009 года.

Ми-35М создавался на базе Ми-24В - прекрасно зарекомендовавшего себя в целом ряде военных конфликтов. Вертолеты данного типа и сейчас производятся на ОАО «Роствертол». Модернизация вертолета проводилась совместно с ОАО «МВЗ им М.Л. Миля», в результате чего Ми-35М получил новую несущую систему с композитными лопастями. Усовершенствованный профиль лопасти улучшает летно-технические характеристики вертолета, а композитные материалы обеспечивают повышенный ресурс и боевую живучесть.

Помимо боевых вертолетов Ми-28Н и Ми-35М, ОАО «Роствертол» широко известен выпуском уникального многоцелевого вертолета Ми-26Т - самого грузоподъемного вертолета в мире. Ми-26Т способен перевозить грузы массой до 20 тонн в грузовой кабине или на внешней подвеске. Многофункциональность винтокрылого гиганта оказалась востребована многими государствами мира, где Ми-26Т тушит пожары, перевозит грузы, выступает в роли миротворца. Многовариантность применения Ми-26Т достигается за счет использования обширного спектра дополнительного съемного оборудования, позволяющего за короткое время трансформировать базовый вертолет в один из вариантов применения: десантный, санитарный, противопожарный, топливозаправочный. Три этапа модернизации вертолета  позволят не только уменьшить нагрузки на экипаж за счет автоматизации управления полетом, но также сократить количество членов экипажа до двух человек. Вполне очевидно, что это в свою очередь ведет не только к снижению прямых эксплуатационных расходов, но и к уменьшению затрат на подготовку и переобучение персонала. Новый комплекс оборудования, также позволит автоматизировать решение задач навигации. Бортовой компьютер автоматически отслеживает прохождение предварительно запрограммированного маршрута. А применение современной авионики позволит вертолету-гиганту еще более гармонично вписаться в транспортную систему по доставке крупногабаритных грузов от поставщика к получателю. К 4 кварталу 2009 года запланировано создание опытного образца вертолета. Модернизированный вариант винтокрылого гиганта будет иметь название Ми-26Т2.

В 2009 году вертолеты Ми-26Т, а также три Ми-28Н и шесть Ми-24 принимали участие в параде Победы в Москве. Из 17 винтокрылых машин, пролетевших над Красной площадью в ходе воздушной части парада, 10 были произведены на Ростовском вертолетном заводе, что само по себе достаточно красноречиво говорит о вкладе предприятия в формирование современного вертолетного парка ВВС России.
 
В день 70-летия завода уникальные машины совершили демонстрационные полеты в небе на Ростовом-на-Дону, поражая своим изяществом, маневренностью, надежностью. Собравшиеся на юбилей гости предприятия, а также простые ростовчане, пришедшие на шоу (вход на испытательный аэродром ОАО «Роствертол» в этот день сделали свободным – Ред.) испытали настоящую гордость за выделывающие порой немыслимые пируэты вертолеты. И за Россию, способную выпускать конкурентоспособную технику - без натяжек - нового поколения.  
 

 


ОАО «Мотор Сич»



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBT19G
Смотрите тут - https://youdo.com/lawyer/advocate/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer