Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Программа

Кадровая политика в условиях кризиса

Антикризисный план НПО «Сатурн»


9 июля 2009 года / ОАО «НПО «Сатурн» / Aviation EXplorer
 

Сохранение высококвалифицированного персонала – главная составляющая кадровой политики предприятия в период экономического кризиса. ОАО «НПО «Сатурн» избрало своей стратегией не только сохранение кадрового потенциала компании, но и продолжение его развития, а также использование социального партнерства и взаимодействия с органами местного самоуправления.

                       Антикризисный план НПО «Сатурн» осени 2008 года предполагал сокращение затрат на персонал и накладные расходы, оптимизацию административно-управленческого персонала, в том числе за счет сокращения численности работников, выведение из состава предприятия подразделений непрофильной деятельности. В последствии план претерпел существенные изменения.
 
            «Идти по стандартному пути нам мешали два обстоятельства. – Комментирует ситуацию директор по персоналу ОАО «НПО «Сатурн» Леонид Иванов. – Во-первых, НПО «Сатурн» занимается созданием и продвижением высокотехнологичной продукции и обладает штатом высококвалифицированных уникальных в своей области специалистов.   Во-вторых, несмотря на свою территориальную распределенность, головное предприятие компании, с большей частью конструкторских центров и производственных площадок, находится в одном городе – Рыбинске. И потому любые резкие действия градообразующего предприятия приведут к дисбалансу на рынке труда, социальной напряженности и в долгосрочной перспективе лишат компанию собственной кадровой базы, на которую она опиралась десятилетия.
            НПО «Сатурн» стало государственной компанией в декабре 2008 года. Это позволило отойти от стандартного набора антикризисных мер и использовать инструменты государственной поддержки. Таким образом, характерными особенностями кадровой политики предприятия стало использование не только жестких сохраняющих, но и развивающих шагов». 
            В ряд мероприятий, направленных на сохранение кадров, входит решение заменить сокращение заработной платы временной отменой компенсационных выплат из прибыли (так называемого, соцпакета) и точечные меры социальной защиты работников. Базовые уровни заработной платы низкооплачиваемых работников предприятия с 1 февраля 2009 года увеличились на 40 процентов. Сумма отмененного соцпакета была сохранена в виде материальной помощи родителям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет и до 3 лет. За счет проработки вопроса с Фондом социального страхования стоимость путевок для детей работников НПО «Сатурн» в детские санатории  в 2009 году снизилась на 53 процента.
            НПО «Сатурн» оказало положительное влияние на снижение напряженности на рынке труда, минимизировав число увольнений работников компании. Сокращение численности персонала в Рыбинске - на головном предприятии НПО «Сатурн», ОАО «Сатурн-Газовые турбины», ОАО «Русская механика» на 01.07.09. составило 1800 штатных единиц. При этом меры по оптимизации персонала затронули, в основном, административный и вспомогательный персонал, основная часть сокращений была связана с ликвидацией вакансий, каждый десятый сокращаемый нашел работу внутри предприятия.
            НПО «Сатурн» стало активным участником региональной целевой программы «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области» по трем основным направлениям:
            - организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (830 чел.);
            - организация временного трудоустройства работников предприятия, находящихся под угрозой увольнения (700 чел.),
            - организация стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений (200 чел.).
 
            Для дополнительного привлечения специалистов с рынка труда за последние полгода были проведены пять ярмарок вакансий рабочих и инженерно-технических специальностей, которые с каждым разом привлекают все более квалифицированный персонал, в том числе специалистов, вернувшихся из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. За этот период на головное предприятие было принято порядка 1000 человек, 57% из них – по рабочим профессиям, и еще 18% - учениками.
 
            По состоянию на 01.07.09 численность персонала всех предприятий, входящих в НПО «Сатурн», составила 20 858 человек, что на 1800 человек меньше, чем в июле 2008 года. При этом численность рабочих сохранилась на прежнем уровне. Неизменным остался и средний возраст работников компании – 44 года, каждый пятый работающий в НПО «Сатурн» - это молодой человек до 30 лет.
 
            Социальное партнерство и взаимодействие с органами местного самоуправления г. Рыбинска стало частью антикризисных действий НПО «Сатурн». Администрации г. Рыбинска была предоставлена рассрочка по оплате долга перед НПО «Сатурн» за горячее водоснабжение и теплоэнергию. При вмешательстве работников предприятия, избранных депутатами городского Совета, было приостановлено ранее принятое решение городской администрации о повышении тарифов на оплату услуг ЖКХ. Впервые руководство компании приняло участие в подготовке и заключении трехстороннего соглашения между администрацией городского округа г. Рыбинск, региональным объединением работодателей и межотраслевым координационным советом организации профсоюзов. Данным соглашением, принятым в июне 2009 года, установлены конкретные обязательства администрации города перед жителями города, значительная часть которых является работниками НПО «Сатурн».
 
            Поддержка со стороны государства позволила НПО «Сатурн» в условиях кризиса продолжить развитие научно-технического и производственного потенциала.
            Развитие идет через обретение персоналом новых навыков. Объемы внутрикорпоративного обучения на базе собственного Учебного центра компании всегда были значительными. В частности, затраты на обучение работников НПО «Сатурн» в 2008 году составили более 20 млн. рублей. Обучение прошли 8706 человек, в том числе 4073 рабочих, 4633 специалиста и руководителя. В 2008 году началось строительство нового учебного центра общей площадью 3200 кв.м. и пропускной способностью 8000 человек в год, который объединит в себе учебный центр по подготовке персонала НПО «Сатурн» и учебный центр обучения техническому обслуживанию двигателя SaM146. Оснащение нового учебного центра современным обрабатывающим и измерительным оборудованием, инструментом, программным обеспечением создаст условия для масштабного внедрения высоких технологий металлообработки в производство. Это учебная площадка, с помощью которой НПО «Сатурн» заявляет об ответственном отношении к повышению квалификации персонала, о серьезном техническом перевооружении производства, о выпуске качественной продукции при снижении трудоемкости производства.
 
            Политика НПО «Сатурн» в условиях кризиса позволила сохранить кадровый потенциал, проводить дальнейшее развитие персонала, продолжить реализацию прорывных программ и проектов, которые определяют будущее компании, предприятий-смежников на 30-35 лет вперед.            

ОАО «НПО «Сатурн»

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" – ведущая двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. В соответствии с указом Президента РФ от 16 апреля 2008 г. ОАО «НПО «Сатурн» входит в состав создаваемой ОПК «Оборонпром» двигателестроительной интегрированной группы – «Объединенная двигателестроительная корпорация».




комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer