Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Интервью

Новые стратегии развития SITA

"Сокращать финансирование новых решений мы не будем".


13 июля 2009 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

По данным "Обзора тенденций внедрения IT в авиакомпаниях в 2009", проведенного компанией SITA совместно с журналом Airline Business и представленного в Каннах на ежегодной конференции SITA Air Transport IT Summit, инвестиции авиакомпаний в IT поставят в этом году новый рекорд падения, что обусловлено беспрецедентными финансовыми потерями авиационной отрасли.

Илья Гутлин
Назначен на пост Регионального вице-президента по продажам и работе с клиентами в августе 2006 года. Отвечает за создание и поддержание прочных деловых отношений с авиатранспортными компаниями – клиентами SITA в Центральной и Восточной Европе. Возглавляет команду специалистов по продажам и работе с клиентами в области аэропортовой деятельности, авиакомпаний и правительственных структур. Регион Центральной и Восточной Европы охватывает 17 временных поясов, объединяя многообразие культур и стран на трех континентах, что создает множество возможностей для развития бизнеса. Годовой оборот данного региона SITA составляет более 200 миллионов долларов США.

 
На этот саммит прибыли около 500 представителей из различных уголков земного шара. Около четверти из них – представители подразделений SITA, остальные – клиенты и партнёры компании.
 
 
Представляя результаты обзора, председатель правления SITA и директор British Airways по информационным технологиям Пол Коби (Paul Coby) отметил: «Мы стали свидетелями самого сложного периода для воздушного транспорта. И когда для многих перевозчиков основным становится вопрос выживания, не удивительно, что все IT-инвестиции, кроме самых насущных, отошли на второй план. Те из нас, кто непосредственно связан с управлением аэропортами и авиакомпаниями, понимают абсолютную необходимость подобного шага. И поэтому очевидно, что основным препятствием, мешающим директорам по информационным технологиям реализовывать намеченную стратегию, респонденты считают сокращение инвестиций».
 
 
 
О том, как чувствует себя SITA в сложившейся ситуации и как собирается преодолевать эти трудности мы беседуем с Вице-президентом SITA по странам Центральной и Восточной Европы Ильёй Гутлиным:
 
- Сегодня, в сложный период для мировой экономики, многие компании разрабатывают новые стратегии развития. Станет ли этот саммит поворотным и для SITA?
 
- Подобные встречи, как эта для нас стали уже традиционными. Мы приглашаем к участию ведущих руководителей и менеждеров мирового авиасообщества для обсуждения наиболее значимых отраслевых тенденций. Да, сейчас непростое время, но мы продолжаем работать над ключевыми проектами. Так, в настоящее время мы создаём новую платформу пассажирских сервисов. В этот проект мы собираемся вложить  более 100 млн. долларов. Это наш самый большой проект и мы считаем, что это то, что сейчас необходимо компаниям для развития. У нас есть ещё несколько проектов такого же типа, которые направлены на обновление наших приложений. То есть, кардинально наша стратегия из-за мировой рецессии не поменялась. Да, 2009-й год будет сложным, 2010-й будет либо нулевым по росту в индустрии, либо обозначится некоторая положительная тенденция. Но все специалисты сходятся в одном –  в долгосрочной перспективе пассажирооборот будет расти, и мы будем вкладывать деньги в развитие наших решений.
 
- То есть, кризис не смог подорвать веру отраслевых экспертов и ожидания оптимистические?
 
- Кризис длится 9 месяцев, а SITA существует 60 лет. И следующие 60 лет мы будем продолжать работать и развиваться в этой индустрии. Конечно же, в этот сложный период мы будем стараться оптимизировать свои расходы, но сокращать финансирование новых решений мы не будем.
 
- Каков ваш прогноз? Когда на ваш взгляд будет пройдено дно кризиса? И как его планирует пройти SITA?
 
- По итогам текущего года мы выйдем на запланированные цифры нашего бюджета. Все показатели за первые 6 месяцев года говорят, что это случится. Моё мнение – именно в этом году произойдёт поворот и в следующем году начнётся, может ещё и не стабильный, но уже рост.
 
- Однако кризис - он для всех кризис. Каково его влияние на SITA?
 
- В первую очередь, он повлиял на наш сервис, который рассчитывается от количества пассажиров или объемов грузов. Мы смогли компенсировать наше падение за счет внедрения программы по комлексной  интеграции аэропортов и расширения предложения для государственных структур. Этот сегменты с фиксированными доходами и выручкой. С другой стороны, авиакомпании стремятся сегодня сократить свои издержки и вкладываются в программное обеспечение, которое их уменьшит. Например, в Мюнхене, Франкфурте, Гамбурге сейчас работают автоматизированные выходы на посадку,  которые сами сканируют посадочные талоны. Для авиакомпании Lufthansa это стало неплохой сферой для инвестиций в последующую экономию.
 
- Вы пытаетесь себя обезопасить от нестабильности на рынке, есть ли непогашенные задолженности перед вами?
 
- Наши контролёры работают уже как минимум на «третьей скорости». Они пытаются сделать так, чтобы долги наших клиентов не превышали определённой суммы, для этого ими разработана система оповещений. Пока говорить о каких либо превентивных мерах мы не хотим, да и прибегать к ним не хотелось бы. Мы зависим от этого рынка, и сокращать долю на нем мы не собираемся. Хотя мы и находимся в числе пяти претендентов на поставку решений по IP-телефонии для Мирового Банка, в банковскую сферу уходить не собираемся.
 
- Чем будут ваши новые продукты, новые платформы отличаться от существующих?
 
Отличий достаточно много и, в том числе появятся новые сервисы. Например, авиакомпаниям будет значительно легче получать и систематизировать данные о пассажире. Одно  из таких приложений тестировала авиакомпания S7 Airlines. В нем, по различным параметрам, можно проанализировать, как прошёл данный перелёт пассажира, а также увидеть, можно сказать, историю его путешествий.
 
- Где располагается ваш центр разработки?
 
- У нас несколько центров разработки по всему миру (в США, Индии, Англии и Южной Африке). В Лондоне у нас работает достаточно много людей. Их задача – постановка бизнес-процесса. Непосредственные же разработчики программных продуктов - это наши партнёры - 2 компании  в Индии. Они осуществляют разработки для нас, по в соответствии с проработанными бизнес-процессами.
 
- Какова общая ситуация в вашем сегменте рынка, ведь кроме партнёров у вас есть и конкуренты?
 
- Как и у многих компаний с весьма узким фокусом действия, даже партнеры одномоментно могут становиться твоими конкурентами и наоборот. С Sabre, например, очень интересная ситуация. Директор по продажам Saber по всему миру присутствует на наших советах директоров. И, хотя некоторую информацию, обсуждаемую на этих собраниях, нам доводить до него и не хотелось бы, избежать этого мы не можем, так как эта компания является одним из самых крупных наших клиентов и партнёром по ряду проектов. Раньше на совете директоров присутствовал и представитель Amadeus, однако сегодня спектр продукции, которую они приобретают у нас, сократился. Travelport  также пользуется услугами наших сервисов. Или, к примеру, с нашим партнёром - поставщиком специальных принтеров для аэропортов, мы конкурируем в области поставок киосков для саморегистрации в аэропортах.
 
- Расскажите подробнее о вашем совместном проекте с компанией Travelport?
 
- Это программное обеспечение уже работает в S7 Airlines и свыше десяти других авиакомпаний уже подписались на этот сервис, понимая его удобства. А суть проекта вот в чём. Компании имеют множество терминалов резервирования билетов в различных городах – до несколько тысяч терминалов у крупных перевозчиков. Ранее у них не было возможности бронировать билеты авиакомпаний, которые не находятся в системе SITA Reservation. Продукт SITA Marketplace Air, который мы создали с нашими партнерами, позволяет пассажиру, желающему  лететь в Москву к примеру на S7 Airlines, затем в Лондон, а из Лондона в Нью-Йорк на British Airways, выписать единый билет.
 
- Вы упомянули об аэропортах. Какую долю в спектре продуктов SITA занимает программное обеспечение для аэропортов?
 
- Это очень важный сегмент нашего рынка сбыта. Объемы продаж продукта приближаются в этой сфере к полумиллиарду долларов в год. Аэропорты относятся к наиболее сложным взаимосвязанным эксплуатационным комплексам.  Полностью понимая механизм функционирования аэропорта, наша компания предлагает решения по организации деятельности аэропорта, обслуживанию пассажиров, безопасности полетов, обработке багажа, аутсорсингу и интеграции базовых систем. Однако велик и портфель продуктов и для авиакомпаний. Особого внимания заслуживает и сегмент, который ежегодно прирастает – предоставление программных решений для служб безопасности. Это данные о вылетающих и прибывающих в аэропорт пассажирах. Эти данные получают службы безопасности, сверяют их с различными списками, если кого-то нужно «встретить», или напротив не хочется видеть, эти люди сразу «всплывают». Резюмирую так – все что касается информатики и связи для авиации, мы производим все! Вне авиации у нас считанное количество клиентов – железные дороги США, «Hapag-Lloyd» и Международные организации.
 
- В каких российских аэропортах используются ваши программные продукты?
 
- Это аэропорт «Домодедово», сейчас внедряем наши решения  в «Шереметьево-3», наши системы стоят во «Внуково» и Кольцово (Екатеринбург), международном аэропорту Харькова на Украине. Также, система бронирования и регистрации пассажиров SITA DCS установлена так же во всех аэропортах, куда осуществляют полеты авиакомпании «Трансаэро», ГТК Россия и S7 Airlines. Если пройтись по аэропортам бывшего Советского Союза, то это: Киев, Донецк, Алматы, Астана, Баку, Ереван, Тбилиси, Вильнюс, Минск. А аэропортам, избравшим наше программное обеспечение основным, предоставляется персонифицированное системное администрирование. 
 
- Сократилось ли количество ваших клиентов из-за мирового экономического кризиса?
 
- Почти нет! Исключение – авиакомпания «Дальавиа». Она была нашим хорошим клиентом, но, к сожалению, обанкротилась. Однако, так как большинство их пассажиров теперь перевозит другой наш клиент - «Владавиа», на нас это не отразилось.
 
- IATA в рамках программы Simplifying the business предложила переход всех грузовых перевозчиков на «электронную накладную». В России и сейчас есть проблемы с документооборотом, а уж в вопросе по переходу на новые технологии она всегда была крайне инертна. Содействуете ли вы более оперативному решению данной проблемы?
 
- На уровне IATA мы участвуем в рабочей группе, которая разрабатывает эти электронные накладные. Реализация проекта «IATA e-freight» при поддержке CHAMPCargoSystems – дочерней компании SITA -  позволит ежегодно экономить  отрасли до 1,2 млрд долларов США.  Что касается России – здесь говорить очень сложно. Мы всего лишь провайдер IT и связи. У нас есть опыт и успешные проекты, например, канадская таможня уже использует наше решение и очень довольна. В конце - концов, как и с электронным билетом, здесь должно быть сильное лобби самих авиакомпаний, плюс содействие IATA. Когда в России увидят, что во всём мире уже переходят на эту технологию, ее примут и в России.
 
 
- Что сейчас внедряется на российском рынке? Расскажите о новинках для России?
 
-  Сегодня большинство технологий, используемых мировым авиационным сообществом, работает и у нас: электронный билет,  продажа и регистрация на рейсы через интернет, киоски самостоятельной регистрации. Например, аэропорт Домодедово уже предоставляет возможность своим пассажирам зарегестрироваться через Интернет, достаточно давно её предлагает своим пассажирам и авиакомпания «Трансаэро».  И хочу отметить, что самостоятельная регистрация не отменяет наличия в аэропорту службы авиационной безопасности, таможни и пограничников. Все они продолжают выполнять свои функции и согласны с тем, что уровень контроля за происходящим в аэропорту от внедрения самостоятельной регистрации не снижается.
Сейчас находится на этапе подписания договор с одним из наших клиентов, по внедрению двухэтапной регистрации при помощи мобильного телефона. А пойдёмте, я вам всё покажу.
 
Мы перемещаемся в выставочный зал, в котором представлено новейшее оборудование компании SITA, где Илья и специалисты SITA демонстрируют работу всех элементов новой системы регистрации.

 

 

 
Первый этап – вы регистрируетесь на рейс через Интернет прямо на сайте авиакомпании или аэропорта. После нескольких шагов, вам предоставляется возможность либо распечатать посадочный талон с бар-кодом на принтере, либо просто указать номер своего мобильного телефона и получить бар-код по SMS.
 
 
Второй этап – вы прибываете в аэропорт и идёте на посадку со своей распечаткой или просто мобильным телефоном и паспортом. Вот и всё. Если же в аэропорту ещё не установлены турникеты автоматической идентификации по бар-коду, вы можете в киоске саморегистрации, просто подставив к окошку экран мобильного телефона, распечатать посадочный талон.
 
 
Вот и всё. При этом экономится затраченное время на все эти процедуры, а значит увеличивается пропускная способность аэропорта. Но самое главное, исключается значительное количество ручного, достаточно дорогостоящего, труда.
 
 
Отдельно хочется сказать о новых киосках саморегистрации и турникетах. Киоски могут идентифицировать пассажира не только по бар-коду, но и позволяют выписать посадочный талон просто отсканировав ваш паспорт.
 
 
А турникет может пропустить вас к самолёту также отсканировав паспорт и идентифицировав вас по отпечатку большого пальца (пока эта технология доступна только обладателям «электронных» паспортов).
 
 
Аналогичный принцип работы и у оборудования для служб безопасности.
 
 

 
- Пользуются ли вашими продуктами Low cost-компании?
 
- Да! Например со Sky Express мы взаимодействуем в области составления полетных планов. По миру… У нас есть отделение One Air – мобильная связь на борту. Самый крупный клиент, который внедряет через нас эту системы, - это Ryanair, и они это активно рекламируют. У них на более чем  на 20 самолетах есть этот сервис.  C EasyJet мы взаимодействуем в области создания операторского центра. Wizz Air предоставляем услугу связи борт-земля. Есть программы с Air Berlin – система связи Aircom. В этом году авиакомпании исполняется 30 лет, и нашим клиентом они являются тоже 30 лет. С этой авиакомпанией у нас прекрасные взаимоотношения. Сейчас они пересматривают свою систему бронирования и мы в числе претендентов на поставку для них нового программного обеспечения.
 
- Какие новые тенденции, влияющие на авиационный рынок сегодня, вы могли бы отметить?
 
- Во-первых,  это выход на рынок дискаунтеров в последние пять-десять лет. В России этот процесс замедлен в силу ряда объективных причин – таможенных пошлин на самолеты, слабого оборота кредитных карточек и пр. За короткое время карта Европы покрылась колоссальной паутиной маршрутов Low cost-компании.
 
Вторая тенденция, которая пока не прижилась в России, - это использование связи на борту. У нас чуть более десятка вышек в России, но этого мало. Мы сейчас работаем над увеличением их количества, но до западных стандартов нам пока далеко. Например, в Германии активно используют эту технологию для технического контроля состояния двигателей самолета в полёте. Была ситуация, когда British Airways, будучи нашим клиентом, получила от такой системы сообщение, что один из двигателей самолета, направляющегося из Лондона в Гонконг, находится в неисправном состоянии. Представители компании рассказали тогда, что если бы они этого не увидели, дальнейшее развитие ситуации сложно было бы предугадать.
 
- А как на счёт мобильной телефонной связи на борту?
 
- Самый известный игрок в этом сегменте - OnAir. Нам принадлежит 60% этой компании. OnAir - один из поставщиков такого рода технологий. В настоящее время в мире более 50 самолетов оборудованы этой системой, а к концу года планируется оснастить еще 30. У Air France летает один 319-й Airbus с сотовой связью на борту, у Ryanair 737-e модели самолетов летают с подобной системой. Еще среди наших клиентов British Airway, Air France, британская BMI и португальская TAP, которые  находятся на разных этапах внедрения системы OnAir.
 
 
- Чем региональные рынки России, отличаются от столичного.
 
- Отличия, безусловно, есть, но, в первую очередь, все зависит от каждого конкретного случая. Есть аэропорты, которые активно вкладываются в новые технологии. К примеру, Екатеринбург, Калининград. Ведь четыре года назад Министр транспорта Игорь Левитин даже иронизировал, что в следующий раз он приедет в Калининград в подгузниках, там даже туалетов нормальных не было. Что уж говорить о передовых технологиях. Сейчас достаточно много региональных аэропортов отвечают мировым требованиям. Но и многим еще расти и расти…
 
- Потенциальные клиенты в регионах есть? Ведете с кем-нибудь переговоры?
 
- Есть, но пока контракты не заключены, я бы о них говорить не стал пока чернил нет на бумаге. Наши конкуренты тоже читают AVIA.RU….
 
- Российский сегмент и сегмент СНГ приносит прибыль или в него только пока только инвестируются средства?
 
 - Он, возможно, не самый прибыльный для нашей компании, но все же, доход он приносит.
 
- Как это вам удается? Ведь не секрет, что авиационный бизнес в России дело не всегда прибыльное.
 
- Мы в России с 75 года и у нас хорошие взаимоотношения с партнерами. Среди них лидирующие авиакомпании и аэропорты России уже оценившие стратегическую роль IT в получении доходов, сокращении издержек и повышении качества обслуживания пассажиров за счет внедрения самообслуживания и рационализации управления пассажиропотоком.
 
Так например, результаты последнего исследования тенденций развития информационных технологий в гражданской авиации, проведенного SITA совместно с журналом Airline Business, показали, что значительная часть инвестиций авиакомпаний даже в условиях кризиса направляется на привлечение пассажиров – авиаперевозчики и аэропорты функционируют в очень жесткой конкурентной среде.
 
- Значит и по России прогнозы позитивны?
 
- Безусловно.

 

 
 
 

 
 

Наша справка:
В 2009 году компания SITA отмечает свой 60-летний юбилей работы в отрасли. Основанная в 1949 году 11 авиакомпаниями, сегодня SITA объединяет сотрудников более чем 140 национальностей, говорящих на 70 языках. SITA является одной из крупнейших международных компаний и обслуживает более 600 представителей авиатранспортной отрасли, 3000 клиентов в 220 странах и регионах по всему миру. Доход компании в 2008 году составил 1,47 млрд. долларов США.

Международная компания SITA - мировой лидер в сфере глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. SITA обеспечивает комплексное обслуживание государственных структур, авиакомпаний и глобальных дистрибутивных систем, предоставляя доступ к обширной телекоммуникационной сети и оказывая консультационные услуги по разработке, внедрению и интеграции технологических решений. Среди приложений и услуг, предназначенных для авиакомпаний и аэропортов, - системы регистрации пассажиров и интегрированные системы управления багажом, системы управления воздушным движением, системы связи с наземными службами, а также системы дистрибуции и управления тарифами.

 
 
 

 


Екатерина Соболь



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9rWj
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, подробнее здесь.
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/loaders/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer