Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Репортаж

Ту-334 доводят до совершенства

334-й способен садиться на самые короткие полосы провинциальных аэродромов


17 июня 2009 года / Аркадий Цирульников, "Вести-Москва" / Aviation EXplorer
 

Во вторник в подмосковном Жуковском успешно прошли лётные испытания нового пассажирского лайнера. Ту-334 намного превзойдёт своих предшественников не только по уровню комфорта, но и по техническим показателям. Например, тормозной путь новой машины составляет всего около полутора сотен метров. Именно уточнение параметров полёта было основной задачей последнего теста.

Ту-334 – уникальный в своём роде пассажирский лайнер КБ Туполева третьего поколения. Разрешительная документация на него была готова ещё шесть лет назад. Но всё это время он не приходит на смену Ту-134, а проходит очередные испытания. В КБ раз за разом доводят до совершенства то, что уже давно и так могло пойти в серию. Но на производство нет средств. Когда все основные экзамены сданы, задача очередного полёта – лишь раздвинуть установленные прежде границы.

"Расширить эксплуатационные ограничения самолёта, проверить навигационный комплекс, посмотреть, как он ходит по маршруту, проверить заход на посадку, резервное торможение – чтобы самолёт быстро останавливался. В принципе, цели полёта достигнуты во всех отношениях", - отмечает ведущий лётчик-испытатель ОКБ им.А.Н.Туполева Андрей Солдатенков.

Особенно впечатляет процесс приземления. От касания колёсами взлётной полосы до полной остановки лайнера проходит всего несколько секунд. По данным лётчиков, тормозной путь сегодня составил около полутора сотен метров. Это означает, что 334-й способен садиться на самые короткие полосы провинциальных аэродромов. И покрытие полосы при этом почти не имеет значения. Высокое расположение двигателей защищает их от потока мелких камней из-под колёс. При всей неприхотливости ближнемагистральный лайнер оснащён на высшем уровне. Такой авионики нет ни на одном российском самолёте.

"Всё оборудование – отечественного производства. Один из огромных плюсов нашего самолёта заключается в том, что он практически полностью – на 97% – состоит из оборудования, которое является российским, выпускается российскими предприятиями", - подчёркивает главный конструктор самолёта Ту-334 Игорь Калыгин.

Кабина лайнера третьего поколения внутри точно такая же, как и у Ту-214. Это сделано специально – чтобы пилотам, пересаживаясь за штурвал нового самолёта, не приходилось переучиваться.

Около 2 млрд рублей стартового капитала и чуть больше года для запуска серийного производства – вот и все условия выхода этой машины на линию. Как заявляют конструкторы и лётчики-испытатели, Ту-334 полностью готов к началу массовой эксплуатации.

Аркадий Цирульников, "Вести-Москва"



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer