- Мистер Мансини, расскажите о специфике деятельности вашей компании, ее взаимодействии с поставщиками услуг по ТОиР, работающими с российскими авиакомпаниями…
- Сейчас в виде схемы презентации я вам расскажу о нашей работе. Мы стремимся максимально полно отвечать потребностям и интересам наших заказчиков, не ограничиваться одной лишь продажей самолетов и обеспечивать поддержку эксплуатантам на протяжении всего жизненного цикла самолета. Философию нашей деятельности можно обозначить как «мы сопровождаем самолет до тех пор, пока он находится в эксплуатации». Мы предоставляем поддержку, продукцию, услуги и решения на весь жизненный цикл с тем, чтобы обеспечить максимальную эффективность эксплуатации парка. Наши заказчики могут рассчитывать на нашу поддержку в любой день недели и время суток, и мы сделаем все, чтобы они могли эксплуатировать самолеты «Боинг» с максимальной выгодой и эффективностью.
CAS оказывает поддержку по пяти основным направлениям, которые наши заказчики определили в качестве наиболее приоритетных для своей деятельности. Первое - Кастомерс саппорт (Поддержка клиентов) - обеспечение заказчика всем необходимым. Этот элемент является основой и базой для всех функций и для всех остальных элементов деятельности, которые осуществляет CAS.
Мы также занимаемся материально-техническим обеспечением, ищем пути для оптимальной поддержки компонентами, различными видами технического обслуживания. Основная задача подразделения МТО (материально-техническое обеспечение) заключается в том, чтобы обеспечить наличие нужных комплектующих в нужном месте в нужное время. Поставка комплектующих осуществляется либо по разовым контрактам, либо по долгосрочным соглашениям об управлении цепочкой поставок, таким как Программа обмена шасси или Соглашение о поддержке расходными материалами. Подобные схемы сотрудничества направлены на то, чтобы сократить расходы на хранение комплектующих и логистику для авиакомпаний, дать им возможность сосредоточить свои финансовые ресурсы на своей основной деятельности и тем самым повысить их конкурентоспособность.
Еще один вид деятельности, который становится центральным – это поддержка летной эксплуатации. В этой области, мы оказываем поддержку инженерно-техническим службам и отделам летной эксплуатации авиакомпании в решении их повседневных задач. Мы предоставляем широкий спектр системных решений и продуктов, включая Airplane Health Management, Electronic Flight Bag, Maintenance Performance Toolbox, средства обеспечения полетов в условиях Required Navigation Performance, системы планирования полета и работы экипажей. Важно отметить, что многие из этих решений позволяют значительно повысить экологическую безопасность деятельности авиакомпаний.
Одним из ключевых условий безопасной и эффективной работы авиакомпаний является качественная подготовка летного и инженерно-технического состава. То есть, мы обеспечиваем поддержку, как в рамках стандартного пакета – осуществляем подготовку специалистов Заказчика в момент покупки самолета, так и в рамках расширенных пакетов, которые уже предоставляются по отдельным соглашениям. Очень рад в связи с этим сообщить о подписании с S7 Training контракта на поставку двух комплексных тренажеров cамолетов семейства Boeing 737.
Наконец, еще одним важным аспектом является модернизация и модификация самолетов по всему перечню бортовых систем, оборудования, интерьеров, вплоть до конвертации пассажирских самолетов в грузовые. Здесь еще раз хотелось бы выделить Кастомерс саппорт, то есть нашу функцию по поддержке заказчика. Интересы и потребности заказчика для нас являются приоритетными.
У вас был вопрос как мы взаимодействуем с заказчиком. Это взаимодействие осуществляется по многим направлениям – мы общаемся через нашу службу полевых представителей, которые территориально наиболее близки к заказчику. Мы создали оперативный центр, который работает 24 часа в день и решаем все насущные проблемы в реальном времени. У нас есть специальный Флит-менеджеры, которые занимаются парком конкретных авиакомпаний. Они находятся в постоянном контакте с заказчиком и все вопросы решаются незамедлительно.
Есть сайт MyBoeingFleet.com, на который, согласно данным поисковых систем, ежегодно обращаются до 15 млн. человек. Этот сайт является специальной площадкой для взаимодействия с заказчиками. Им пользуются 1200 компаний. Еще одним важным инструментом для взаимодействия с заказчиком является наш журнал AERO Magazine,в котором специалисты публикуют специальные статьи по различным аспектам. Мы получили от авиакомпаний самые лестные отзывы о нем и продолжим его печатать. Мы проводим ежегодно от 50 до 100 конференций, что позволяет постоянно общаться с нашим партнёрами. В работе мы учитываем этнографические особенности той или иной страны, подходя к каждому заказчику индивидуально. У каждого подразделения есть собственным отдел на сайте, список заказчиков и материалов. С помощью всех этих инструментов мы и доносим до заказчиков весь спектр наших услуг.
- Расскажите о специфике взаимодействия с российскими партнёрами.
- Мы смотрим на этот вопрос с двух позиций. С одной стороны, парк самолетов Боинг - единый парк, и нет необходимости делать для заказчиков какие-то спец. пакеты. С другой стороны, в каждой стране есть свои особенности и мы тоже должны их учитывать. Речь идет о местных реалиях, местных тонкостях. Во всех странах у нас есть служба полевых представительств.
Но в России есть и ещё и Конструкторский центр "Боинг" , который вносит большой вклад в деятельность компании по всему миру. Чтобы проиллюстрировать то значение, которое имеет работа, выполняемая здесь, скажу, что центр "Боинг" в Москве выполнил 25% всех работ связанных с подготовкой документации по конвертации Боинга 747-400 из пассажирской в грузовую версию. В данный момент мы уже продали около 50-ти таких конвертированных самолетов. Замечу, что такие центры у нас есть ни везде, есть в Австралии и в России, а в остальных странах у нас есть только службы полевых представителей, которые занимаются взаимодействием с заказчиком и предоставляют поддержку именно с учетом региональной специфики. Там используется как стандартная модель обслуживания, так и модель, которая адаптирована под каждый конкретный регион.
- Как именно осуществляется поддержка ваших клиентов?
- Когда заказчик покупает самолет Боинг, вместе с самолетом он получает пакет технической и прочей документации, которая помогает ему добиться максимальной безопасности, надежности и эффективности продукции и услуг «Боинг», которые он использует. В него входит программа по техническому обслуживанию, базовые рекомендации, в которых указывается основные пункты эксплуатации, на базе которых заказчик уже может составить и спланировать технически процесс обслуживания данного конкретного самолета. Эта документация не является чем-то застывшим – это такой живой динамичный продукт, который подвергается ревизиям и дополнением на протяжении всего жизненного цикла самолета. В него вносятся те требования и те рекомендации, которые отражают и различные условия эксплуатации.
Мы же не просто так предоставляем комплексный пакет поддержки, включая обучение по техобслуживанию. Мы согласовываем схемы ремонта, которые нам предоставляют заказчики. Все это делается для того, чтобы эксплуатант смог максимизировать коммерческую прибыль, которую можно извлечь из данного самолета.
Еще одним важным аспектом является безопасность полетов. На этом этапе к техобслуживанию подключается компания Jeppesen, которая является дочерней компанией "Боинг". Она занимается непосредственно обеспечением летной эксплуатации самолета, аэронавигационным обеспечением, оказывает поддержку в расчете оптимальных маршрутов и с учётом экологических требований. То есть мы оказываем всестороннюю поддержку, в том числе и при расчете летных планов. Собственно для этого мы и приобрели эту компанию.
- Мы слышали о таком сервисе Боинга как «виртуальный офис».
- Есть целая система информационного взаимодействия, которая поддерживает связь между Боингом и заказчиком. Если вам нужна помощь, вы можете воспользоваться этой системой. Она подразумевает две системы взаимодействия: либо по телефону, либо по электронным каналам. Основной отличительной особенностью ее можно назвать отслеживание всех запросов и история запросов конкретного заказчика. Благодаря этому мы можем проследить общие закономерности, можем видеть историю каждой авиакомпании. Мы постоянно наращиваем возможности нашей системы, опций и сервисов. Это система поддерживает двустороннюю связь по обмену технической информацией.
Что подразумевается под словом «виртуальный» - если у авиакомпании существует слабое звено, и она хотела бы его усилить, они обращаются в компанию Боинг и мы предоставляем специалистов, которые являются сотрудниками Боинг и одновременно виртуально становятся частью функциональной структуры авиакомпании.
- Сегодня состоялась ваша встреча с российскими авиакомпаниями. Какие вопросы они вам задавали, как вы оценивает эту встречу?
- Это была очень полезная, хорошо организованная встреча на самом высоком уровне. Раньше я сам выступал в качестве заказчика Боинга, когда работал в авиакомпаниях и большую часть своей профессиональной деятельности провел по ту сторону баррикад. Для меня такие встречи очень полезны, я не испытываю никакого психологического дискомфорта, чувствую себя в своем кругу и могу получить информацию из первых уст. На таких встречах мне могут задавать самые неприятные вопросы, без всякой политкорректности и деликатности. Несмотря на высочайший уровень наших услуг, всегда есть место для совершенствования. Сегодня прозвучали как позитивные оценки, так и некоторые пожелания. Для себя я отметил несколько важных моментов, в частности - поставка запчастей и эксплуатация самолетов в условиях севера, сертификация и одобрение схем ремонта. В целом я высоко оцениваю российские авиакомпании и профессиональный уровень специалистов. По их вопросам я чувствовал, что они действительно отлично разбираются в предмете разговора. Было примерно 20 авиакомпаний, в то числе крупнейший перевозчик России - Аэрофлот.
- Сколько всего партнеров в России, с которым работает ваше подразделение Боинг?
- 25 компаний. Мы не сегментируем рынок по степени значимости. Мы ко всем применяем единый подход и предоставляем услуги по высокому стандарту. Люди, которые работаю в этой индустрии, – прекрасные люди. С ними всегда интересно общаться они уникальные, особенные люди, которых не встретишь больше нигде. Мы можем отличаться по национальной принадлежности и по языковому признаку, но связь с самолетами она едина.
- И ещё один вопрос, мы бы хотели посвятить самолету 21 века – Дримлайнеру, который рано или поздно появится и в России. AVIA.RU давно следит за развитием этого проекта. Этот проект во многом революционный, он кардинально отличается от всех самолетов, которые были построены до сих пор. Само собой такой самолет потребует перестройку технических служб, применение новых технологий. Насколько готово ваше подразделение к обеспечению технической поддержки самолетов, которые скоро начнут передаваться авиакомпаниям?
- С самого начала создания этого проекта, мы сразу же выделили группу специалистов - около ста сотрудников. Они были направлены в места проведения работ по самолету, чтобы воочию наблюдать за процессом постройки самолёта и понять, какие требования будут предъявлять к нам заказчики. Если для поддержки других самолетов нам необходимо было подгружать какие-то отдельные массивы данных, то, что касается Boeing 787, мы заранее получили всю базу данных с параметрами и характеристиками этого самолета и занесли эту информацию в нашу базу.
После создания каждого самолета мы организуем специальную группу из представителей FAA и авиакомпаний, которая занимается разработкой рекомендаций и методик выполнения ремонта. Все это потом аккумулируется в единую программу. У 787 такая программа уже есть, и она уже утверждена FAA - главным регулирующем органам США.
Мы уже создали комплексные тренажеры для этого самолета. Они были успешно протестированы нашим руководителем, генеральным директором «Боинг-гражданские самолеты» Скоттом Карсоном. Мы разработали специальные программы обучения инженерно-технического состава. Эта программа уже существует в полностью цифровом интерактивном виде. Нет необходимости создавать отдельные тренинги распространять их на дисках. Все это есть в единой базе, которая поддерживается в интерактивном режиме, оперативно обновляется и пополняется. Мы можем вносить изменения в эти программы даже по заводскому номеру машины. Мы воспользовались этой уникальной возможностью, когда создавая самолет с нуля, создали и новую технологию обслуживания.
Господин Мансини, спасибо за интересную беседу и ваше согласие дать интервью нашему изданию. Хотим пожелать Вам и вашему подразделению успехов в бизнесе.