Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Обзор

Строители и поставщики оборудования аэродромов объединяются в международную ассоциацию

20 апреля 2009 года / Роман Гусаров, Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

13-15 апреля, в парк-отеле «Грумант» проходила международная конференция «Россия-Евросоюз. Материалы и инженерные системы аэродрома – современный взгляд», которая была организована при поддержке Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Министерства транспорта РФ. В конференции приняли участие представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК), федеральных органов, органов местного самоуправления, проектных институтов, строительных холдингов, инженерно-консалтинговых предприятий, поставщиков и производителей материалов и конструкций.

 
 
Организаторы конференции поставили перед участниками следующие вопросы:
 
- Обеспечение безопасности функционирования аэродромных комплексов с точки зрения инженерных систем и использования материалов совершенствование методов.
- Содействие и повышение качественных эксплутационных показателей аэродромов. Увеличение сроков службы линейных объектов аэродромов и инженерных систем в частности
- Анализ и внедрение эффективных современных технологий и материалов при строительстве и эксплуатации аэродромов
- Привлечение инвестиций в отрасли инжиниринга, строительства и эксплуатации аэродромов на основе конкурентных преимуществ страны
- Организация системы партнерских отношений участников отрасли инжиниринга, строительства и эксплуатации аэродромов.
 
Участникам конференции были представлены множество интереснейших докладов и презентаций о современных технологиях и материалах, прошли тематические круглые столы. Но главной темой, которая все три дня обсуждалась в кулуарах конференции, стало предложение по созданию общественного объединения (ассоциации) для решения поставленных целей и задач.
 
Первым нашим собеседником стал представитель организации, которая с недавнего времени отвечает за всё аэродромное хозяйство страны - главный инженер, заместитель начальника управления ФГУП АГА(А), Борис Самуилович Лев.
 
- Борис Самуилович, на конференции активно обсуждается предложение по созданию общественной организации. На ваш взгляд, какова необходимость подобного шага сегодня, ведь в авиации уже есть немало общественных организаций?
 
 
- Это имеет место быть. Я был в составе тех 13 представителей авиации, которые много лет назад создавали ассоциацию Аэропорт ГА. На тот момент задачей этой ассоциации было - понять, как работают иностранные аэропорты и привести эти принципы в соответствие с российскими требованиями для того, чтобы привести наши аэропорты в порядок. Командная система, как бы ее ни ругали, всё же что-то делала, а когда мы вступили в рыночные отношения, все пошло наперекосяк. Поэтому и была выдвинута идея ассоциации аэропортов, инициатором которой был Виктор Щеглов. Ну, скажем, о том, что необходимо разделить аэропорты и авиакомпании, мы начали говорить ещё практически 20 лет назад. То есть, необходимо было пойти по тому принципу, по которому идут западные авиакомпании и аэропорты. Там где аэропорты разделены, там есть движение вперед и развитие, а те, кто долго этому сопротивлялся, например, Краснодар или Минводы - затормаживался в своем развитии.
 
Тогда, руководители аэропортов получили возможность узнать, как работают аэропорты запада. Мы летали на конференции, мгновенно учились, смотрели, что и кто нам предлагает, поскольку на рынок России сразу же вышло множество компаний, которые предлагали оборудование и материалы. Мы учились выбирать оптимальные.
 
Но сейчас ассоциация немного застыла. Причина одна – ассоциация выполнила свою функцию – внедриться на западный рынок авиационных услуг, внедрить его и научиться применять у себя, оценить западных производителей и научиться выбирать тех, кого нужно. Информация о производителях была выработана и устоялась, информация о производителях уже известна, выехать за границу не проблема. Многие директора аэропортов имеют навыки общения на нескольких языках.
 
Сейчас, когда аэропорты России проводят ил готовятся к проведению строительных работ по реконструкции аэродромов, крайне необходим не только профессионализм руководителя, но и информационная поддержка иного уровня, увы, которой руководители авиапредприятий сегодня не имеют. Тем более, что сегодня ассоциация «Аэропорт ГА» не выполняет такой функции - я сейчас смотрю их журналы, там нет анализа, там нет необходимых обзоров и многого другого. Поэтому, у организаций ведущих проектирование, поставщиков материалов и строительного оборудования, родилась идея создания инжиниринговой ассоциации, перед которой стоят совсем другие задачи.
 
 

 
В один из дней участники конференции были приглашены на экскурсию на Малиновский комбинат ЖБИ. Это предприятие оснащено современным оборудованием и одним из направлений его деятельности является производство специальных лотков для создания водосточно-дренажных сетей аэродромов.
 
 
На наших глазах, в течение нескольких минут, формовочная машина производит пару бетонных лотков, которые, после высыхания и оснащения металлическими решётками завода МеталЛитМаш, смогут выдержать 60-тонную нагрузку. Продукция предприятия уже подтвердила свою надёжность. Более 8 километров таких лотков было недавно установлено вдоль реконструируемой ВПП №1 аэродрома Пулково.
 
После экскурсии нам удалось задать несколько вопросов генеральному директору предприятия Сергею Николаевичу Столярову.
  
- Сергей Николаевич, как возникла эта безумная идея по организации производства такой продукции на российской земле?
 
 
- Я не могу назвать эту идею безумной. Это был достаточно обдуманный шаг. Например, производство бордюрной, тротуарной плитки. Мы считаем, что этот рынок в России уже освоен, много компаний и организаций занимаются изготовлением и поставкой подобной продукции. География этих проектов – максимум 400 километров, то есть дальше эту плитку никто не повезет. Мы же максималисты по натуре, мы хотели сделать некий эксклюзив и практически год думали, что мы будем делать. Мы посмотрели 17 заводов в Германии. И вот когда мы уже несколько замучались, мы поехали смотреть лотки. Когда мы увидели это производство, нас подкупило то, что эти лотки пекутся как пирожки. Мы решили, что нам интересна эта тема. Мы поняли, что это очень динамично развивающийся рынок. Это было обдуманное решение. А сработал как всегда случай. Отдыхая на Белом море мы познакомились с немцами, которые производят эти лотки. Идея организовать такое серьезное производства в России появилась именно тогда.
 
- И насколько успешен этот проект, на строительство или реконструкцию каких объектов поставлялась и поставляется ваша продукция?
 
-Полностью аэропорт Пулково, сейчас мы поставляем продукцию на строительство аэропорта Геленджик. На этот год, скорее всего, у нас будут еще несколько объектов, мы хотели бы чтобы это был Владивосток, Сочи. Там обсуждаются вопросы по финансированию, которые связаны не совсем со мной. Но я думаю, что мы действительно делаем хорошую продукцию, в которой крайне заинтересованы предприятия, реконструирующие российские аэродромы, и эта конференция тому подтверждение.
 
 
 
- Раз уж вы упомянули о конференции, нам бы хотелось и вам задать несколько вопросов по данному мероприятию. Вы выступили в качестве принимающей стороны. А кто был инициатором проведения данной конференции? Какова её цель и каковы на ваш взгляд результаты?
 
- Идея проведения этой конференции появилась еще в ноябре, когда мы были в гостях у компании Бирко, которая выступила в качестве принимающей стороны подобной конференции, прошедшей в Европе. Там были 17 крупнейших предприятий, занимающихся производством в этой области. Тогда мы с коллегами и решили, что подобную конференцию неплохо было бы провести и у нас. Ну а вдохновителем всего был Генеральный директор ООО "ИнжАэроИнвест" Максим Сторожев. Он же и предложил производственникам, строителям, проектировщикам и эксплуатантам аэродромов объединиться в некую общественную организацию.
 
Несмотря на такое производство, я все-таки не считаю себя причастным к авиации. Но мы поддержали эту идею, и после её обсуждения с ФАВТом , решили рассмотреть данный вопрос на этой конференции для того, чтобы определиться с некоей рабочей группой, которая будет готовить необходимые документы. А уже позже будет учредительная конференция, которая действительно сделает это. Эта ассоциация должна быть ассоциацией инженеров, которые могут ставить какие-то реальные вопросы и искать пути их решения. По тому, что мы вчера услышали, действительно есть проблемы с наукой, финансированием, и мы с этим уже сталкивались. Вы видите, что у нас достаточно технологичное оборудование. И в принципе я не могу сказать, что у нас проблема не решаемая, но всё же, например, есть острая проблема отсутствия квалифицированных кадров. Ассоциация это определенный двигатель, который через свои механизмы будет влиять на решение и подобных вопросов. А один наш голос никто сегодня не услышит.
 
 
Это должно идти от ассоциации, в которую входят крупные производители, поставляющие продукцию на данном направлении. Они смогут говорить о таких важных вещах как например, внедрении новых СНИПОВ и новых технологий. В этой сфере не может быть компромиссов, однако сегодня в ней появляются технологии, которые в принципе не имеют права на существование. Мы ведь говорим о безопасности полетов. К тому же, аэродромы это объекты стратегического значения. Не случайно на конференции присутствуют даже представители Роскосмоса, которых организаторы первоначально даже не предполагали приглашать.  Эти люди приехали именно сюда потому, что проблемы реконструкции сегодня остра не только для гражданских аэродромов
 
- Как вам видится, это общественное объединение будет узкоспециализированным для строителей, или оно будет иметь более широкий охват, ну скажем смогут в него войти предприятия-производители светосигнального оборудования?
 
- Это будут предприятия, начиная с чистой стройки, заканчивая специализированной продукцией – светосигнальное оборудование, контрольно-пропускная аппаратура, аэронавигационное оборудование и т.д. Поэтому, когда мы пришли в ФАВТ нам сказали: вы понимаете, что замахиваетесь на очень серьезный пласт. Когда-то, в системе Советского Союза, весь процесс аэродромного строительства был отработан (ред. - Фактически это был непрерывный конвейер). Сейчас этого нет, и, наверное, такими некоммерческими партнерствами можно это заместить, но это очень серьезная задача и подготовка требует много времени и тщательной проработки всех вопросов. Задача большая, хорошая и со своей стороны я готов ее поддерживать. Но российским предприятиям увы не решить всех проблем самостоятельно. Нам придётся привлекать к к сотрудничеству мировых «законодателей мод» в области аэродромного строительства. И ещё, для качественного выполнения работ нам просто необходимо более тесное взаимодействие с непосредственными заказчиками.
 
 

Своему технологическому развитию Малиновский комбинат ЖБИ во многом обязан сотрудничеству с немецкой компанией BIRCO Baustoffwerk GmbH. Каковы ожидания немецких партнёров комбината мы поинтересовались у Генерального директора Birco Кристиана Меркеля.
 

- Ожидания были следующими, посетить эту конференцию, оценить обстановку и вместе найти точки соприкосновения. Мы готовы внедрять стандарты Германии и Европы на российском рынке и хотим найти надёжных партнёров для взаимодействия. Так что ожидания пока себя оправдали. В дальнейшем это может перерасти в совместную кооперацию, продвигающую технические ноу-хау. Здесь многие могут узнать друг друга. Мы хотим узнать русских коллег и быть представленными русским коллегам.

 
- Компания вкладывает в развитие русского рынка и в производство в России, почему именно Россия?
 
- Почему Россия? Российский рынок очень емок, здесь есть масса водоотводных систем, многие из которых требуют реконструкции с применением современных технологий, однако до сих пор этого сделано не было. Поэтому необходимо внедрять новые технические стандарты. Это огромный рынок, на который мы хотели бы выйти и поучаствовать в его развитии.
 
 

 
С подобным вопросом обратились и к Начальнику аэродромной службы ОАО «Аэропорт Пулково», председателю комитета по аэродромному обеспечению ассоциации «Аэропорт ГА» Олегу Владимировичу Куржумову.
 
- Олег Владимирович, как вы оцениваете эту конференцию?
 
 
- Конференция полезная, но, к сожалению, организаторы немножко поторопились. Такие важные мероприятия не организовываются за два месяца. Явно не хватило времени для того, чтобы более качественно поработать с аэропортами и обеспечить более широкое их представительство на конференции. Полагаю, что с тем высоким уровнем организации и гостеприимства принимающей стороны, можно было бы рассчитывать на большее количество представителей. Но то, что они сделали этот шаг - большой плюс. То, что здесь представлены иностранные компании – тоже очень хорошо. Инициаторы конференции предлагают организовать международную ассоциацию – это тоже идея очень хорошая, но над этим надо много работать.
 

 
На завершающей сессии конференции Генеральный директор ООО "ИнжАэроИнвест" Максим Геннадьевич Сторожев представил присутствующим концепцию создания Международной ассоциации «Конгресс инженеров и специалистов аэропортовой сферы» (КИСАС).
 
Сторожев: Я являюсь представителем инжиниринга аэропортовой сферы. Правительство хорошо финансировало программу развития транспортной системы в докризисные времена. По ходу выполнения объемов работ, которые выдавал государственный заказчик – Росавиация, стали появляться трудности и преграды, которые были как десять лет назад актуальны, так и сейчас. Проблематика вопроса она обширна, начиная с фундамента любой отрасли - кадрового вопроса. Кафедра, выпускающая специалистов осталась только на базе московского автодорожного института, а преподавательский состав очень преклонного возраста. Молодые специалисты не идут туда в силу того, что отсутствует механизм развития научной деятельности и поощрения кадрового состава. В данное время, когда идет серьезный толчок развития бизнеса – среднего и крупного, к нам приходят иностранные компании. Они приходят со своими продуктами материалами и технологиями, которые позволяют выполнять практические те же самые объемы работ в сравнении с российскими конкурентами, но в более короткие сроки. А у нас не хватает не только специалистов строителей, но и, самое главное, эксплуатационщиков. Мы все это хотели озвучить в формате конференции – собрать не столько конкурентов, коими со стороны могут показаться ее участники, сколько коллег. Мы партнеры, мы разные корабли, но плывем в одном море.
 
- Находите ли вы взаимопонимание с  российскими авиационными властями?
 
Сторожев: Что касается строительства и инжиниринга аэропортовых комплексов, мы работаем с заказчиком – ФАВТом. Федеральное агентство оказало нам поддержку в проведении данной конференции. По окончанию конференции мы учтем все замечания и сразу же приступим к организации второй. Мы надеемся выйти на более широкий формат, здесь есть над чем работать.
 
 
- Какова предыстория этой конференции Россия-Евросоюз?
 
Руководитель Московского представительства МК ЖБИ Ольга Бубнова: Мы в прошлом году в конце октября поехали более узким составом по этой же тематике в Баден-Баден на завод Бирко. Когда мы посетили предприятие, пообщались с людьми стало понятно, что в такой неформальной обстановке очень хорошо налаживать контакты и потом вот эти связи они дали хороший эффект. И многие наши коллеги после этой поездки изъявили желание приехать на наше производство. И поскольку желающих было много, мы решили придать этому мероприятию более широкий охват и провести конференцию.
 
Второй момент – у нас появилась идея создания ассоциации аэропортовых строителей, этот вопрос мы тоже подняли на конференции. Создание такой конференции и организации оправдано. Аэропртовое строительство в нашей стране входит в новую фазу и возникает потребность в таких содружествах. Нам бы хотелось обсудить это в коллективе, где присутствуют разные стороны и заказчик и подрядчик и разработчик.
 
- Где будет проходить следующая конференция и будет ли она?
 
Бубнова: Планируем расширение, приглашение новых иностранных партнеров. Ведь реализовывать идею организации конференции мы начали только в январе. Реализовали ее только за полтора месяца. Поэтому не было возможности привлечь большее количество участников, но будем стараться. Если будут финансовые возможности можно будет организовать конференцию и в Европе. Будем менять дисклокацию, следующее мероприятие состоится в Москве.
 
- Сейчас ярко выражена строительная направленность конференции. Планируете ли вы привлекать другие компании, например, поставляющие оборудование для аэропортов?
 
Сторожев: Да, первоначально, скорее всего, это будут предприятия направленные на строительство линейных объектов. Дальше по всей вероятности круг будет расширяться. Но главное, чтобы все было качественное. И конференция, и ассоциация направлены на привлечение инвестиций в Россию, на организацию современных производств здесь. Почему был показан завод – эта площадка создана на базе современных иностранных технологий. И за счет ассоциации мы бы хотели раскрутить механизмы стимулирования производства материалов и продукции для аэропортовой сферы в России.
 
 

 
Участники конференции:
Межгосударственный авиационный комитет, Тульская область муниципальное образование «Ленинский район», ФГУ «Дирекция аэропортовых комплексов», ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры», ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», ОАО «Союздорнии», МАДИ (ГТУ), РСЦ «Опытное», ОАО Корпорация «Трансстрой», ООО «Корпорация Инжтрансстрой», ЗАО «Ирмаст-холдинг», ЗАО Рошальский химический завод «НОРДИКС», Корпорация ТехноНИКОЛЬ, Международный аэропорт Пулково, Сбербанк России (Среднерусский банк), Группа компаний «Славрос», РГП «Казаэропроект», ООО «ХЕСС ТУЛА», Группа компаний «Гекса», ООО «Фишер Крепежные системы Рус», ЗАО «Юнирбау», Birco GmbH, , Heusker, Hochtief AG.
 
Организаторы:
ООО «ИнжАэроИнвест», ООО «Малиновский комбинат ЖБИ», Управляющая компания «Комэн».
 
Генеральные партнёры:
ФСК «Мостгеоцентр», ООО «МеталЛитМаш», TPH GmbH,
 
Генеральный информационный партнёр – AVIA.RU

Роман Гусаров, Екатерина Соболь



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBedPU
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/courier-services/express/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer