Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Специальный репортаж

Русские интерьеры входят в моду

Российские компании готовы к серийному производству авиационных интерьеров


27 декабря 2009 года / Р. Гусаров, В. Карнозов / Aviation EXplorer
 

17 декабря 2009 года Ассоциация компаний авиационных интерьеров (АКАИ) впервые продемонстрировала журналистам процесс изготовления салонов самолетов и вертолётов. Экскурсии на производство предшествовала пресс-конференция в офисе компании «Вемина Авиапрестиж».

 
Руководители компаний Ассоциации рассказали, что за прошедший год они не только не сократили объемы производимых работ, но и наоборот расширили портфель заказов. В 2009 году было дополнительно принято на работу 50 человек, расширен станочный парк, приобретено оборудование для дизайнеров и инженеров. Производственные мощности российских производителей авиационных интерьеров позволяют обеспечить поставку комплектующих изделий, мебели и элементов салонов воздушных судов на все российские самолеты.
 
С учетом возрастающих требований заказчиков к качеству и срокам выполнения заказов российские производители активно внедряют в собственное производство современные технологии. Это позволяет увеличить производительность труда, улучшить качество выпускаемого продукта, снизить  себестоимость производимой продукции.
 
 
Конструкторское бюро и дизайн студия «Вемина Авиапрестиж»
 
Для российских производителей гражданской авиационной техники и авиакомпаний одним из приоритетных факторов при выборе поставщика интерьерного оборудования является наличие сервисного центра на территории России. АКАИ занимается оборудованием салонов Ту-214, подписано соглашение с самарским авиазаводом "Авиакор" по Ан-140, разработана концепция интерьера Ту-334. В рамках Международного авиационно - космического салона МАКС 2009 АКАИ продемонстрировала полноразмерный макет фрагмента пассажирского салона самолета Ту-204СМ. "Вот только пока у нас в стране самолетов выпускается мало", - жалуются президент Ассоциации компаний авиационных интерьеров Виталий Романюк. Поэтому АКАИ вынуждена искать применение своим талантам и на самолетах западных производителей. Для этого проводится сертификация фирм вошедших в Ассоциацию по международным требованиям. В частности, АКАИ выиграла тендер на выполнение ремонта и переоборудования самолетов Airbus и Boeing авиакомпании «Аэрофлот».
 
 
На производстве работают только специалисты высокой квалификации. Они воплощают дизайнерские идеи своих коллег. Для этого на предприятии строится полноразмерный макет фюзеляжа самолёта, в котором собирается изготовленный здесь же интерьер. И лишь затем его разбирают на модули, упаковывают и отправляют на авиазавод.
 
«Инженерные службы не всегда могут выполнить работы по обслуживанию салона иностранного воздушного судна своими силами, а перелеты к производителю не всегда целесообразны с экономической точки зрения. Обслуживание самолета у зарубежного производителя намного увеличивает сроки и стоимость работ, будь то серьезный ремонт или мелкое обновление», - говорит сотрудник одной из российских авиакомпаний.
 
По заверениям членов АКАИ, технологии, которые применяют зарубежные производители, в России уже освоены. Материалы для изготовления интерьеров применяются те же, что и мировыми производителями. Накопленный опыт и производственные мощности в полной мере позволяют российским интерьерным компаниям производить ремонт салонов самолетов в России. Более того, «Наше производство оснащено современным оборудованием и полностью подготовлено к запуску изделий в серийное производство», - говорит Исполнительный директор ООО "Вемина Авиапрестиж" Сергей Давыдов
 
 
Исполнительный директор ООО "Вемина Авиапрестиж" Сергей Давыдов
 
О своих намерениях сотрудничать с российскими производителями заявил канадский партнер Ассоциации, директор компании Field Aviation по восточной Европе Шарль Эргот. По его словам, зарубежные производители авиационных комплектующих заинтересованы в ведении совместных проектов с российскими партнёрами. Для них это, в первую очередь, освоение нового рынка. Подобное сотрудничество целесообразно и с экономической точки зрения, так как в итоге заказчики получат изделия высокого качества, в короткие сроки и по приемлемой цене.
 
 
Директор компании Field Aviation по восточной Европе Шарль Эргот 
 
В 2009г. силами ассоциации было оборудовано более 15 бортов и ещё пять находятся в процессе сдачи заказчику. 20 апреля был подписан акт приёма передачи самолета Ту-154 Президента Польши, который получил новый интерьер. «Мы его спроектировали, изготовили и установили в рекордный срок - за 2,5 месяца. Условия выдержали, и только совместная работа компаний ассоциации позволила выдержать эти сроки. Мы уже выполняли эту работу на этом самолёте 7 лет назад. И в 2009г. заказчики из Польши выдали новый заказ - им интересно работать с теми, кто не подвёл в прошлый раз», сказал Виталий Романюк. На вопрос, каково убранство польского "борта номер 1" он ответил: «Без шика, довольно скромно».
 
Сегодня работа по заключенным соглашениям распланирована на три года вперед, а дополнительные заказы, которые появляются и в кризисное время, стимулируют расширение существующего производства. У ассоциации есть "дежурных цех" который берется за срочные контракты. Одновременно идёт расширение производственных мощностей чтобы в 2011-12гг. приступить к мощной программе по теме интерьеров широкофюзеляжных самолетов.
 
 
Так как практически все заказы – эксклюзивные салоны, на предприятии преобладает ручной труд. Но некоторые сложные операции выполняют дорогостоящие импортные станки с ЧПУ фактически без участия человека.
 
В основном этот пакет заказов был сформирован ещё до кризиса, но и в 2009  году мы подписали 4 новых контракта. От частных и корпоративных клиентов заказов больше не стало, а государственные, в том числе Министерство обороны РФ, Управление делами президента РФ, госструктуры иностранных государств, даже повысили свою активность. Так, поступил заказ на работу по двум вертолетам для президента Египта. Вообще, заказов по вертолетам Ми-8/17 много, всего по году получилось 9 бортов и еще один будет передан заказчику до конца года. "Наш заказчик всегда был достаточно консервативен, предпочитает классику без излишеств, все строго, но функционально".
 
Да, основным бизнесом компаний ассоциации сегодня является изготовление VIP-салонов по спецзаказам. Сейчас "главный объект" - Ил-96-300. Раньше интерьер для самолетов президентского авиаотряда делался в Англии, монтировался и дорабатывался на ВАСО. Так было на машине, выпущенной восемь лет назад. «Тогда мы не были готовы к такой работе, не хватало технологий, мощностей. На сегодня такого рода заказы мы принимаем и выполняем самостоятельно. Наша компания занимается обслуживанием этих бортов, на спец. базе, у нас есть представительство во "Внуково-2", штат людей, механиков, инженеров, слесарей, электриков». Вообще, по ходу эксплуатации этого самолёта возникли очень большие претензии к качеству работы выполненной англичанами. "Мы уже на 60-70% переделали английский интерьер. Отделочные материалы заменены практически полностью".
 
Вот так вручную полируется каждый слой лакового покрытия, а этих слоёв – 6 и более. В отличие от иностранных образцов, эта дверь выдержит значительные перепады температур, в том числе и экстремальные минусовые, что в России  не редкость. При этом, она как пушинка, так как изготавливается из специальных сверхлёгких материалов.
 
Всего во Внуково фирмами ассоциации обслуживаются 40 таких самолетов. "По некоторым каждый полет во Внуково завершается тем, что наши специалисты приходят и спрашивают у главного пассажира, надо ли выполнить какой-то ремонт". Обычно после шести лет в эксплуатации, или когда подходит время тяжелой формы, обновляют и интерьер. "А наши цены значительно привлекательней и могут отличаться от цен крупных иностранных фирм, например, Люфтганза Техник, в разы". Иногда и иностранные фирмы много брака гонят. Так, у одного американского поставщика мы 4 раза принимали комплектующие к интерьеру.
 
На вопрос, с какими заказчиками работать проще, Виталий Романюк ответил: "Нам комфортнее работать с россиянами, мы знаем менталитет людей, знаем, что нужно сделать, чтобы заказчик остался доволен. А каждый проект - эксклюзивный, без повторений». Гарантийный срок - обычно два года. У ассоциации есть специальная бригада "быстрого реагирования" и пять сборочных бригад, которые также выезжают на базу заказчика для оперативного ремонта.
 
Не беспокойтесь, лак идеален, просто он для транспортировки покрыт защитной плёнкой. Ручки из чистого золота.
 
Что же касается серийных пассажирских салонов, то уже известно, что компания «Сухой» готова рассмотреть предложения отечественных производителей по поводу замещения ряда комплектующих салона SSJ100, в частности, элементов мебели, на российские аналоги. "Мы ведем переговоры с компанией Сухой, к нам есть интерес и достаточно активный интерес", - говорит Виталий Романюк. Есть заинтересованность и со стороны ОАК, которая «делает легкие шаги в нашу сторону». В ответ были сделаны предложения по новому интерьеру серийных Ан-148. Но этот проект международный, России и Украины, не все в нем просто. Решение также принимает и украинская сторона, поскольку проектную документацию на самолет выпускает АНТК им. О.К. Антонова.
 
Мы поинтересовались, что АКАИ может предложить ГСС для снижения веса пустого снаряженного SSJ100. "С кондачка решить этот вопрос не удастся. Пока мы не получим подробной технической документации, в объеме, которого было бы достаточно для того, чтобы нам сделать предложение, мы не в состоянии предложить конкретное решение. Конечно, снизить вес интерьера серийного самолета можно. Соответствующие кресла есть, они в стадии испытаний. Можно и шаг сократить, и за счет удачной эргономики, сохранить приемлемый уровень комфорта при увеличении пассажировместимости. Кроме того, можно улучшить весовую характеристику за счет использования прогрессивных материалов, в том числе композиционных", - сказал Романюк. Например, новое кресло испытано на 16g, - этот проект ассоциация делает с российскими и зарубежными партнерами.
 
 
Кресло из композиционных материалов практически невесомо
 
«В России флагман кресельного оборудования - компания "АККО" под руководством Владимира Глыбина. Она приняла решение войти в ассоциацию. И мы будем совместно использовать базу АККО в Шереметьево, на ней осуществлять ремонт самолетов Airbus и Boeing авиакомпании "Аэрофлот". Аэрофлот - это только начало, потому, что эта компания может очень жестко и серьезно относится к планированию и бюджетированию всех своих проектов. Думаю, что следующими нашими заказчиками будут Трансаэро, Сибирь и ГТК Россия».
 

Виталий Романюк: «Надеюсь, что мы шаг за шагом освоим рынок иностранной техники у нас в стране, и, на определенном этапе, заберем его полностью».

 
 «Мы строим взаимоотношения внутри Ассоциации, с нашими партнерами и клиентами на принципах честности и открытости. Поэтому мы выбрали такую форму диалога и с журналистами как пресс-тур. Мы продемонстрировали полный цикл производства авиационного интерьера — от конструкторских чертежей до выпуска готового изделия;   цеха по работе с композиционными материалами и изготовлению авиационной мебели, дизайн- студию, конструкторское бюро. Мы отвечаем за высокий научно-технический и технологический уровень нашего производства, готовность российских производителей авиационных интерьеров внести свой посильный вклад в реализацию Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России», - сказал Президент Ассоциации компаний авиационных интерьеров Виталий Романюк по окончании экскурсии на производство.
 
 
Президент Ассициации компаний авиационных интерьеров АКАИ, генеральный директор производственного холдинги "ВЕМИНА АВИАПРЕСТИЖ" Виталий Романюк
 
АССОЦИАЦИЯ КОМПАНИЙ АВИАЦИОННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ (АКАИ) призвана объединить усилия ведущих предприятий по разработке и установке серийных и VIP интерьеров ВС, в производстве комплектующих изделий, мебели и элементов интерьера для салонов самолетов. Ассоциация видит свою миссию в максимально эффективном участии в Программе «Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2015 года». В состав ассоциации входят: ООО «Вемина Авиапрестиж», ОАО «НИАТ», ООО «Аэро Стайл», ЗАО НПФ «КВАНД-АСХМ».
 
 
Редакция Aviation EXplorer благодарит Таисию Васюкович за содействие в подготовке репортажа

Р. Гусаров, В. Карнозов



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer