Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Статистика

Ту-204. Во всем ли виноваты пермяки?

13 октября 2009 года / Рудик Намбалдян / Aviation EXplorer
 

Недавно со страниц газет и журналов на читателей обрушился вал публикаций о якобы плохом качестве отечественных самолетов. В качестве объекта критики использовался Ту-204 – самолет, спроектированный в советское время, производство которого продолжается и сейчас. Как следует из публикаций, главной причиной беспокойства стало даже не само воздушное судно, а установленные на него двигатели ПС-90А.

Не все так просто в этой истории, как может показаться несведущему читателю, ведь данные двигатели устанавливаются не только на самолеты Ту-204, но и на самолеты Ил-96, а также ряд модификаций Ил-76. Причем у «туполева» - два двигателя, а у «ильюшина» - четыре. Общий парк установленных двигателей ПС-90 на самолетах всех модификаций немного недотягивает до 300 штук. Самолеты семейства Ту-204 (равно как и Ил-96) с двигателями ПС-90 успешно эксплуатируются многими авиакомпаниями как в России (Аэрофлот, Трансаэро, «Авиастар-Ту», КавминводыАвиа, Владивосток Авиа), так и за рубежом (Куба, Корея и другие страны). Существующие и потенциальные контракты показывают наличие достаточного спроса на эти машины.
 
Выставление Ту-204 в неприглядном свете очень напоминает целенаправленно организованную пиар-кампанию по дискредитации как собственно самолета, так и всего нашего авиастроения в целом. В поиске истины имеет смысл обратиться к статистическим данным. Против статистики не попрешь, она вещь, как говорят, вещь упрямая. Данные по эксплуатации самолетов Ту-204 в российских авиакомпаниях говорят о том, что интенсивность их эксплуатации находится на уровне зарубежных аналогов (Boeing 737/757, Airbus A320 и др.):
 
 
Анализ наработки самолетов Ту-204 в РФ в 2008 году в коммерческой эксплуатации
(по данным авиакомпаний)
 
Авиакомпания
Количество самолетов в парке
 
Налет в 2008 году, л.час.
Среднемесячный налет на самолет, л. час.
Средний годовой налет в авиакомпании,
л. час
Среднемесячный налет на ВС в авиакомпании,
л. час.
«Авиастар-Ту»
2
5161
215
2580,5
215
Кавминводы Авиа
2
4843
202
2421,5
201,8
«Red Wings»
6 (из них только 3 отлетали полный год)
4776
132,6
1592
132,7
Владивосток Авиа
6 (из них только 4 отлетали полный год)
14124
294,25
3531
294,2
 
 
На основании данных из этой таблицы можно сделать интересные выводы. Наработка самолетов Ту-204 очень сильно зависит от авиакомпании эксплуатанта. Более того, данные за предыдущий 2007 год говорят о том, что в среднем наработка самолетов Ту-204 в авиакомпаниях выросла в 2008 году на 15% на один самолет. Зная маршрутную сеть авиакомпаний, можно, конечно, сказать, что эксплуатация самолетов Ту-204 в авиакомпании «Red Wings», которая высказывала нарекания в адрес самолёта, осуществлялась на маршрутах меньшей протяженности, чем в других. Это, конечно, послужило одним из поводов для меньшего годового налета на самолетах Ту-204-100 этой авиакомпании.
 
Однако только ли в этом причина? Статистика по отказам и происшествиям общедоступна. Ее собирает одно из Управлений инспекции по безопасности полетов:
 
 
Распределение числа событий, связанных с отказами авиационной техники в 2008 году
(выборочно, данные Управления инспекции по безопасности полетов)
 
Тип ВС
Число событий
Система ВС
Ту-204
Ту-214
Ил-76
Ил-86
Ил-96
Як-40
Як-42
В737
В747
В757
В767
А-310
А-319
А-320
ATR-42
Прочие ВС
Система кондиционирования
3
2
1
1
-
2
1
30
-
-
2
-
4
6
3
4
Отказ/неисправность САУ
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
1
-
-
Связное оборудование
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Электрическая система
1
-
-
1
-
-
-
1
-
-
2
-
-
-
1
-
Быт. и авар-спасат. оборуд.
-
-
-
-
-
-
-
1
-
-
2
-
-
-
-
-
Противопожарное оборудование
-
-
1
-
-
-
1
3
-
-
-
-
-
-
-
-
Система управления ВС
1
-
-
-
-
-
6
17
3
2
4
1
1
3
-
2
Топливная система
-
-
-
-
-
-
1
5
-
-
-
1
1
-
-
-
Гидравлическая система
-
-
-
1
2
1
-
5
2
-
2
1
1
1
-
-
ПОС
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
-
-
ПНО
-
-
-
-
-
-
1
-
-
-
-
1
-
2
-
1
ВСУ
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
-
-
-
-
-
Система запуска
-
-
-
-
-
-
1
-
1
-
-
-
-
-
-
-
Радиоаппаратура самолетовождения
-
-
-
-
-
1
1
-
-
-
-
-
-
2
-
-
Радиоаппаратура опознавания/ответа
-
-
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
Бортовая ЭВМ
-
-
-
-
-
-
-
3
-
-
-
-
-
-
-
-
Комплексы ПНО
-
-
-
-
-
-
-
2
1
-
-
-
-
-
2
-
Повреждение планера
4
-
1
-
-
1
-
8
1
1
1
-
3
-
1
2
Отказ/неисправность двигателя
5
3
5
1
4
1
14
12
6
3
2
2
5
3
3
2
Отказ/неисправность шасси
3
2
2
1
3
3
8
9
1
1
10
4
6
3
2
3
ВСЕГО
17
7
11
5
9
9
34
96
15
7
26
10
22
22
12
15
 
 
Что же получается? Вполне на уровне, по общему количеству. А вот на уровне некоторых систем видно, где основные проблемы: кондиционирование, двигатели и, отчасти, шасси. Не секрет, что и качество первого, и второго - не раз вызывало нарекания у эксплуатантов. Где проблемы у западной техники – тоже видно.
 
Кто-то скажет, что, мол, «боингов» с «эрбасами» много, а «тушек» всего ничего. Можно посмотреть и по-другому, и посчитать в приведенных цифрах на один самолет:
 
 
Анализ надежности ВС за 2008 год по распределению числа событий,
связанных с отказами авиационной техники
(выборочно, данные Управления инспекции по безопасности полетов)
 
№№ п.п.
Тип ВС
(все модификации)
Количество событий, связанных с отказами АТ
Среднее число ВС в парке
Коэффициент – количество событий, отнесенное к числу ВС в парке
Производственный налет часов по типу, час
Коэффициент – количество событий, отнесенное к производственному налету,
Х на тыс. часов
1
ИЛ-96
9
14,32
0,628
30 564
0,294
2
ИЛ-86
5
31,29
0,16
41 459
0,120
4
ТУ-214
7
10,01
0,7
15 416
0,454
5
ТУ-204
17
18,63
0,912
37 142
0,457
8
ЯК-42
34
68,00
0,5
70 348
0,483
9
Як-40
9
139,22
0,064
45 057
0,200
10
В737
96
92,26
1,04
235 778
0,407
11
В757
7
17,72
0,395
46 744
0,150
12
В767
26
27,76
0,936
104226
0,249
13
А310
10
7,00
1,43
21 088
0,474
14
А319
22
30,86
0,713
117 946
0,186
15
А320
22
28,73
0,766
115 936
0,190
16
ATR42-320
12
9,31
1,29
21 270
0,564
 
 
Здесь Ту-204 находится на уровне западных самолетов 15-20 летней давности. Но не насколько хуже, чтобы говорить, что наши самолеты совсем никуда не годятся. На самолетах Боинг 737-300/-400/-500 и Эрбас А310 авиакомпании летают, и особо не жалуются. При этом некоторые отечественные самолеты, прямо скажем, не первой молодости, показывают результаты, как минимум сравнимые с практически новыми западными машинами. Если же вычесть отказы двигателей из общего количества происшествий и пересчитать результаты заново, то получится, что Ту-204/214 будет находиться на уровне самолета Боинг 767.
 
Если же вернуться обратно к вопросу эксплуатации самолетов в авиакомпаниях, то рассматривая результаты работы авиакомпаний уже в этом году, можно сказать, что проблемы, начавшиеся у авиакомпании Red Wings, могут быть вызваны ненадлежащим качеством обслуживания самолетов в авиакомпании. В 2008 году эти же самолеты эксплуатировались в Red Wings без особых проблем, что и подтверждает приведенная выше статистика. 
 
И руководитель ИФК Александр Рубцов так же заявляет, что истина в вопросе качества Ту-204 где-то посередине. Он полагает, что проблема заключаются и в том, что Red Wings, с самолетами которого в последнее время случилось немало сбойных ситуаций, испытал на себе все прелести акселерации. «Перевозчик должен отладить в этом сезоне эксплуатацию парка, который у него сегодня есть. Это касается и стратегических и организационных аспектов. Столь бурный рост – 40 % в год бесследно не проходит. Им нужен, как минимум, год стабильной работы. Это время необходимо для того, чтобы отладить все механизмы взаимодействия со всеми подразделениями. Проблем не избежать, когда вы пытаетесь утроить бизнес», - резюмирует Александр Рубцов. Это же подтверждается и тем, что иск авиакомпании к производителю так и не добрался до суда, а будет урегулирован напрямую.
 
Также, недавно Генеральный директор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова, в связи с получением третьего Ту-214, сказала: «Наша авиакомпания доказала, что способна успешно эксплуатировать самолеты данного типа как на внутрироссийских, так и на международных авиалиниях. Для этого мы располагаем высококвалифицированным персоналом и соответствующей маршрутной сетью. У нас никогда не было претензий к надежности этих воздушных судов. За два с половиной года, в течение которых они находятся в нашем парке, у «Трансаэро» не возникало проблем с летной эксплуатацией двигателей ПС-90А.»
 
Так во всем ли виноваты пермяки?
 

Рудик Намбалдян



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации
Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год



AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»
Евгений Жуков
Почему западный бизнес против санкций в отношении русского титана
Юрий Слюсарь
«Стране нужны самолеты»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer