Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии Статья

Решит ли Бобрышев проблему Ту-204?

14 ноября 2009 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

Прошло почти два с половиной месяца с момента проведения совета директоров ОАО «Туполев» (4 сентября 2009г.), на котором президентом компании был избран Александр Бобрышев. В период с 1997 по 2006 год Александр Петрович занимал пост генерального директора Новосибирского АПО (ныне входящего в холдинг «Сухой»), а мае 2006г. назначен членом Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ.

Александр Петрович Бобрышев. Родился 8 января 1949 года в городе Новокузнецке. В 1969 году окончил Новосибирский авиационный техникум и пришел работать слесарем-сборщиком на Новосибирский авиационный завод имени В.П.Чкалова. В 1969 году был призван в Советскую Армию. После демобилизации вернулся на завод. Работал инженером-технологом, заместителем начальника цеха. В 1978 году без отрыва от производства окончил самолетостроительный факультет Новосибирского электротехнического института. В 1980 году был назначен начальником цеха. В дальнейшем работал начальником отдела труда и заработной платы, заместителем генерального директора. В 1997 году был назначен на должность генерального директора ОАО "НАПО им. В.П.Чкалова. Удостоен государственными почетными званиями и грамотами. Лауреат премии Миноборонпрома России. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2006 года № 665-р назначен членом Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации. Женат, имеет трех сыновей.

Бобрышев приступил к выполнению своих новых обязанностей 15 сентября 2009г. Он принял дела у Игоря Сергеевича Шевчука, которого, по рекомендации совета директоров, назначил на должность Генерального Конструктора. Два месяца – достаточный срок, чтобы понять общую обстановку на предприятии и начать действовать. Сначала - рассказать общественности о том, какие меры будут предприниматься новым руководством, чтобы решить застарелые проблемы знаменитой на весь мир самолетостроительной фирмы.
 
Пока Бобрышев молчит, мы поинтересовались у его коллег по авиапрому, каких шагов они ожидают от нового руководителя АО «Туполев».
 
Вопрос: Несколько месяцев Ту-204 находится под напором критики со стороны авиакомпании Red Wings и авиационных властей, недовольных качеством изготовления самолета и его силовой установки. Однако в ходе расследования конкретных отказов выяснилось, что эксплуатирующая организация не всегда аккуратно осуществляла обслуживание своего самолетомоторного парка. Как Вам видится ситуация сегодня? Что нужно сделать, чтобы "снять" остающиеся вопросы?
 
Отвечает Александр Иванович Рубцов, генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс» (ИФК): В компанию «Туполев» пришел новый руководитель. Александр Петрович Бобрышев – человек с большим производственным опытом, бывший генеральный директор крупного авиационного завода в Новосибирске, поработавший в правительственных структурах. У меня есть ощущение, что приход нового руководителя позитивно будет влиять на ситуацию в фирме «Туполев» в целом, и в ОКБ и на заводах. У него есть хватка, он чувствует и завод, и конструкторов. У меня есть ощущение, что с приходом Александра Петровича у нас появятся положительные сдвиги в ситуации с Ту-204. Во-первых, с точки зрения организации и управления структурами фирмы «Туполев», а во-вторых, с созданием и сопровождением продуктов этой компании.
 
Что касается конкретной ситуации с Ту-204, то я вижу две составляющие проблемы. Наша задача заключается в улучшении работы с поставщиками. Если мы чувствуем, что болезнь не лечится, то нам надо менять поставщиков, в том числе и на западных. Будем на это идти, если не будет чувствоваться позитивной динамики. Что касается гарантийной поддержки, сервисного обслуживания, то мы будем, с одной стороны, наращивать потенциалы складов запасных частей и услуг, которые поставляет наша компания ИФК – Техник. С другой – нажимать на завод, чтобы и там поднять качество и responsiveness - быстроту реагирования на наши потребности и замечания со стороны завода. Это будет делаться обязательно.
 
Что касается авиакомпании Red Wings, то ей предстоит очень широкий фронт работ, потому что авиатехника любит квалифицированный уход, и российские самолеты здесь не исключение. Если этого ухода недостаточно, если не полностью выполняются все программы и предписания, то, конечно, случаются и определенные сбои. Поэтому я считаю, что свою половину дороги нужно будет пройти и авиакомпании, в деле совершенствования ее процедур, качества подготовки кадров, наличия наземного оборудования и приспособлений.
Знаете, когда в голом поле выстраивается авиакомпания, у нее мало наземного оборудования и запасных частей и трудно ожидать выдающихся результатов. Авиакомпания должна обрасти кадрами, наземным оборудованием, опытом. И это приходит со временем. Поэтому мы считаем, что Red Wings надо пройти свою часть пути, а не кивать только на качество изготовления самолета и силовой установки. Думаю, что половина проблем - в людях, которые эксплуатируют технику и в процедурах которые приняты в авиакомпании. Таково мое внутреннее убеждение, потому что у нас такого рода проблем с другими заказчиками не существует.
 
Вопрос.Как Вы будете строить взаимоотношения с Александром Бобрышевым, недавно избранным президентом АО «Туполев»?
 
Отвечает Елисеев Юрий Сергеевич, генеральный директор ММПП «Салют»: Надеюсь на взаимовыгодное сотрудничество. Сегодня интересы «Салюта» и «Туполева» сходятся на Ту-334 – новом стоместном магистральном авиалайнере для линий малой и средней протяженности. Если самолет пойдет в серию и поступит в авиакомпании, то я уверен, он покажет себя одним из лучших в своей нише. Порой слышатся голоса, что он – невыгодный. Почему невыгодный, кому не выгодный?! Классный самолет, с высокими тактико-техническими данными, комфортный для пассажиров. Успешно прошел сертификацию. Будет серия – и будет выгодный. Надо запустить его в серийное производство, поставить на крыло. Уверен, что самолет будет летать, приносить прибыль авиакомпаниям.
Кроме того, мы предлагаем свою помощь по силовым установкам для самолетов Дальней Авиации марки «Ту».
 
Что касается личных отношений - они у нас были нормальные когда Александр Петрович руководил Новосибирским АПО. Фронтовой бомбардировщик Су-34 принят на вооружение, на НАПО разворачивается его серийное производство. Не преувеличивая, скажу, что в том есть заслуга не только Бобрышева и коллектива НАПО, но и «Салюта» тоже. Мы ведь предоставляли двигатели, ремонтировали их бесплатно для того, чтобы летали опытные Су-34, чтобы шли летные испытания. Шли на это сознательно, поскольку рассчитывали на перспективу.
 
Вместо заключения:
 
Нетрудно заметить, что ответы опрошенных нами руководителей системообразующих предприятий отечественного авиапрома предполагают различные сценарии развития событий на Туполеве. В свою очередь, президент «Объединенной авиастроительной корпорации» Алексей Федоров обнародовал планы реорганизации ОАК с образованием трех бизнес единиц «ОАК – Боевая Авиация», «ОАК – Коммерческая Авиация» и «ОАК – Специальная Авиация». Согласно этим планам, фирма «Туполев» будет разделена на «гражданское» и «военное» направление, причем первая часть войдет в состав «ОАК – Коммерческая Авиация», а вторая часть станет основой формирования «ОАК – Специальная Авиация». Задача по разделению единого коллектива только добавляет сложности накопившимся проблемам с дальнейшим производством и эксплуатацией самолетов марки «Ту».
 
Пожалуй, самая острая из имеющихся проблем связана с судьбой проекта Ту-204. На основе базовой модели пассажирского авиалайнера Ту-204-100 в классе вместимости 210 кресел создано большое семейство самолетов различного назначения, в том числе - для президентского авиаотряда и министерства обороны РФ. Между тем, с момента первого полета самолета и по настоящее время, Ту-204 подвергаться жесткой критике. У проекта есть как страстные приверженцы, так и непримиримые враги. И не случайно: сегодня Ту-204 – единственное предложение отечественного авиапрома в самом массовом секторе рынка гражданской авиатехники. По различным оценкам, в течение следующих 20-25 лет авиакомпании всего мира приобретут от 10 до 15 тысяч (!) самолетов класса Ту-204 и его ближайших иностранных конкурентов - AirbusA320 и Boeing737.
 
В последние несколько месяцев к непрекращающимся нападкам противников Ту-204 всех мастей добавилась жесткая критика со стороны авиакомпании Red Wings – крупнейшего эксплуатанта самолетов данного типа. А совсем недавно, со ссылкой на ответственных лиц в ОАК, появились сведения о предстоящем частичном свертывании линии сборки Ту-204 на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Это делается для того, чтобы разместить на освобождаемых за счет программы Ту-204 площадях линию конвертации в грузовые уже ставших ненужными пассажирским авиаперевозчикам Airbus А320 первых лет выпуска. Реализация данного решения неизбежно повлечет за собой снижение темпов выпуска конечной продукции на «Авиастаре».
 
В общем, положение вокруг «Туполева» и его проектов непростое. Дальнейшее развитие событий во многом будет зависеть от позиции Александра Бобрышева, от того, сможет ли он сплотить вокруг себя коллектив фирмы «Туполев».  

Aviation EXplorer



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Роман Гусаров
Гибридизация авиации - кто первый?
Роман Гусаров
Двигатель 177С – время пришло
Роман Гусаров
Ещё один шаг к ПД-35
Роман Гусаров
Легкий боевой Як-130М
Роман Гусаров
В России создаются гибридные авиационные силовые установки
Роман Гусаров
Авиапром России: ответы на вопросы
Константин Лантратов, ПАО "ОАК"
Операция «Сертификация». Когда воздушное судно может перевозить пассажиров?

Андрей Богинский об импортозамещенном SJ-100 и ремоторизации Суперджетов предыдущей генерации



Ростех
О выполнении гособоронзаказа в 2023 году
AVIA.RU
О самом важном в авиапроме за прошедший год
AVIA.RU
Опытное механообрабатывающее производство на ОДК-Кузнецов
Виталий Сютин
Интересная работа и надежность: на Производственный комплекс «Салют» приглашают 1700 сотрудников
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 3
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 2
Роман Гусаров
Новые тренажеры для российских самолетов
Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1
Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100
Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов
Роман Гусаров
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро
Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте
Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21
Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым
AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023
Михаил Коробович
Надежность высокого полета!
Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС
AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»
Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения
АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300
Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом
Анатолий Липин
Переход на север истинный
Илья Вайсберг
Самолет без возраста
В.Шапкин, А.Пухов
Современные факторы создания сверхзвукового гражданского самолета нового поколения
Роман Гусаров
Для кого варится несъедобная каша?
Евгений Жуков
Сколько российских самолётов понадобится для полного импортозамещения
Владимир Мазенко
Самолет, как у президента: что известно про Ил-96, который способен заменить Boeing и Airbus
Евгений Жуков
Что будет с "Боингами" в России и с "Боингом" без России?
Александр Книвель
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Николай Таликов
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Роман Гусаров
Почему Украина не восстановит Ан-225 "Мрия"
Сергей Чемезов
«Удар был сильным, но не отправил нас в нокаут»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer