Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Техника/технологии

Обзор

Роман Гусаров
Двигателестроение в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России. Часть 1

26 сентября 2023 года

22 августа 2023 года Правительством РФ были утверждены изменения в Комплексную программу развития авиационной отрасли России до 2030 года. Суть изменений в прогнозных показателях роста объемов перевозок Гражданской авиации, потребности воздушных судов, а также утверждении графика производства и поставки авиатехники. Если первые два параметра расчетно-теоретические и на их реализуемость влияют множество внешних (политических и макроэкономических) факторов, то планы по производству отечественных самолетов и вертолетов должны быть максимально реалистичны. Однако и на них могут повлиять различные факторы, но уже не столько внешние, сколько внутриотраслевые - технологические. Зачастую самолето- и вертолетостроители сталкиваются с различного рода проблемами, как технологическими, так и производственными. Также не редко на сдвижку производственных планов вправо влияет готовность смежников, производящих системы и агрегаты. И наиболее сложным в том ряду является, несомненно, двигатель. далее

Мнение

Роман Гусаров
SJ-100 не SSJ100

30 августа 2023 года

Итак, 29 августа 2023 года в Комсомольске-на-Амуре состоялось событие, которое ознаменовало начало новой эры отечественного авиастроения – первый полет опытного самолета SJ-100, разработкой которого занимается ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех). И это не просто красивые пафосные слова. Сегодняшнее событие – очень важный и долгожданный этап, к которому наша страна шла на протяжении многих лет. Несмотря на то, что сейчас много говорят об импортозамещении систем и агрегатов самолета, я бы назвал это не простой перекомпоновкой, а перерождением. Да, именно так – по сути, сегодня рождается новый самолет. далее

Экспертное мнение

Александр Яковлев
О самолетах для первоначального обучения пилотов

16 августа 2023 года

В гражданской авиации накопилось множество проблем, одной из которых является отсутствие собственных самолетов первоначального обучения (СПО). Пятнадцать лет назад в России было принято решение о переводе обучения на самолеты иностранного производства, которых в то время на рынке было достаточно. В 2008 – 2014 годах было закуплено 284 самолета Cessna-172S, DA-40NG, DA-42. К настоящему времени они уже либо отработали свой ресурс, либо его отрабатывают. Новых поставок иностранных самолетов, а также запасных частей и оборудования к ним не ожидается. далее

Специальный репортаж

Роман Гусаров, AVIA.RU
SSJ-NEW и МС-21 – ЦАГИ дает добро

20 июня 2023 года

В этом году наша гражданская авиация отмечает свое 100-летие. А авиационная наука и того старше. Как известно, ее основоположниками в России были такие великие российские ученые, как Циолковский и Жуковский. На мой взгляд, авиационной державой может себя называть только та страна, в которой есть научная школа, разработчики, испытательная база и весь производственный цикл авиа и двигателестроения. И всё это есть в России. А теперь попробуйте ответить на вопрос: сколько ещё стран в мире отвечают этим требованиям? Одна, две, три? И в фундаменте всего этого лежат наши научные институты: ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ, ЛИИ им Громова и др. О том, как сегодня отечественная наука работает над созданием современных российских гражданских самолетов SSJ-NEW и МС-21 мы и поговорим в этом материале на примере Центрального аэрогидродинамического института – ЦАГИ. далее

Эксклюзивное интервью

Кузьма Михайлов
Разговор об отечественной Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте

06.06.23 12:08

Сегодня мы регулярно много говорим об импортозамещении, подразумевая создание отечественных продуктов – товаров, IT-систем, услуг, способных заместить продукты ушедших с российского рынка зарубежных компаний. При этом не замечаем тех областей, в которых наши аналогичные продукты уже существуют, причем, много лет. Об этом также важно говорить, так как именно они сегодня позволяют сохранить работоспособность целых отраслей, даже без участия западных брендов. И одной из таких систем в гражданской авиации является СВВТ - Система взаиморасчётов на воздушном транспорте. Вот о ней и поговорим с Председателем Наблюдательного совета авиапредприятий по взаиморасчетам Кузьмой Глебовичем Михайловым. далее

Российские технологии

Роман Гусаров
RADIUS – цифровая платформа поддержки эксплуатации SSJ-100 и МС-21

27.02.23 23:19

На прошедшей в феврале этого года десятой выставке-форуме NAIS 2023 Корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) Ростеха) представила Единую цифровую платформу поддержки эксплуатации воздушных судов «RADIUS». Это достаточно сложная, многоуровневая и многовекторная информационная система, от функциональности которой в будущем во многом будет зависеть качество информационной и технической поддержки эксплуатантов перспективных отечественных воздушных судов. далее

Экспертное мнение

Евгений Берсенев
О чем Путин "ругался" с министром транспорта Савельевым

18 февраля 2023 года

Для воздушных перевозок в нашей стране должна использоваться отечественная техника, заявил президент России Владимир Путин на встрече с представителями авиационной отрасли. далее

Российские технологии

AVIA.RU
Российские технологии на NAIS 2023

18 февраля 2023 года

7-8 февраля 2023 года в Международном выставочном центре Крокус Экспо проходила 10-я юбилейная Национальная выставка-форум NAIS 2023. На торжественной церемонии открытия к участникам и гостям форума с приветственными речами обратились Министр Транспорта РФ Виталий Савельев и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, поздравив авиаторов со 100-летием Гражданской авиации России. далее

Российские технологии

Михаил Коробович
Надежность высокого полета!

8 февраля 2023 года

Общество с ограниченной ответственностью «А-Техникс» – один из крупнейших провайдеров по предоставлению услуг технического обслуживания и ремонта воздушных судов на территории Российской Федерации и СНГ, входит в Группу «Аэрофлот», образовано 7 декабря 2015г. далее

Аналитический обзор

Роман Гусаров
Когда ждать МС-21-310 РУС

30 декабря 2022 года

28 декабря 2022 года Федеральное агентство воздушного транспорта выдало Корпорации «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолета МС-21, связанных с установкой российского двигателя ПД-14, крыла из композиционных материалов отечественного производства и расширения ожидаемых условий эксплуатации самолета МС-21: эксплуатация при низких отрицательных температурах. Все испытательные проверки самолета были проведены в соответствии с российскими и международными стандартами. И опять со всех сторон звучит вопрос: ну когда же? Вот об этом и поговорим. далее

Репортаж

AVIA.RU
Награждение победителей конкурса «Авиастроитель года»

26 октября 2022 года

25 октября 2022 года состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2021 года далее

Интервью

Виктор Чуйко
Возвращение главной выставки российского двигателестроения

18 октября 2022 года

С 26 по 28 октября 2022 года в павильоне 57 АО «ВДНХ» в Москве состоится 4-й Международный форум двигателестроения (МФД-2022), в рамках форума откроется «Научно-технический Конгресс по двигателестроению» (НТКД-2022). Девиз МФД-2022 – «Цифровая среда в авиационном двигателестроении». МФД проводится в юбилейный год для всего отече¬ственного авиадвигателестроения – отрасли в этом году исполняется 110 лет. Выставка обещает познакомить участников и посетителей с ключевыми результатами работы российских двигателестроителей сразу за несколько лет – в связи с пандемией МФД не проводился с 2018 года. В преддверии выставки мы взяли интервью у Виктора Михайловича Чуйко, президента и основателя Международной ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД). далее

Специальный репортаж

АК Якутия
Авиакомпания «Якутия» выполнила первый C-Check на территории РФ самолета Bombardier Q300

17 октября 2022 года

Авиационно-техническая база авиакомпании «Якутия» успешно завершила самостоятельное проведение комплексной тяжелой формы технического обслуживания C-check на воздушном судне Bombardier Q300 канадского производства. Авиакомпания в очередной раз подтвердила высокий уровень профессионализма инженерно-технического персонала и оснащенность материальной базы для качественного проведения технического обслуживания. далее

Взгляд в будущее

Иван Дмитриенко
Когда пассажирские самолеты полетят без человека за штурвалом

16 сентября 2022 года

«Добро пожаловать на борт! Говорит командир корабля – бортовой компьютер Джордж. Наш рейс будет полностью беспилотным. Не волнуйтесь, пристегните ремни и прослушайте инструкцию по безопасности. Приятного полета!». Представьте, что вы услышали подобное сообщение в минуту, когда самолет выруливает на взлетную полосу. Готовы расслабиться и получить удовольствие? Если нет, то вы не одиноки: согласно опросам, большинство авиапассажиров не хотят доверять свою жизнь роботизированным лайнерам. Парадокс: технологии беспилотного управления намного лучше развиты в воздухе, чем на земле. Но автомобили без водителя, похоже, войдут в нашу жизнь раньше, чем «роболеты» на магистральных авиалиниях. И все-таки гражданская авиация движется в сторону автоматизации. «Профиль» с помощью экспертов выяснил, как это происходит. далее

Экспертное мнение

Анатолий Липин
Переход на север истинный

16 сентября 2022 года

Определение направление полета по магнитному компасу, специально изготовленному для самолетов, началось в 1909 г. [1]. Несмотря на практичность магнитного компаса он был очень примитивным. Только в 1930-х годах жидкостные компасы, изготовленные для самолетов, стали практичными. Магнитные компасы, разработанные в 1930-х годах, привели к появлению современных жидкостных компасов, конструкция которых практически не менялась на протяжении десятилетий. далее


←предыдущая | следующая →

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ...










Новости






Архив:

Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer