| | Обзор
Владимир Карнозов «Авиадвигатель» - смесь воздуха с электричеством и углеводородами
26 августа 2019 года
Пока заказы на отечественные газотурбинные установки наземной тематики Пермского производства множатся, по авиационной они идут в рост не столь быстро. Причин здесь несколько. Во-первых, сказывается задержка программы авиалайнера МС-21 из-за отказа европейских и японских фирм продавать волокно для выпуска изделий из композиционных материалов. Требуется пара лет для постановки производства собственной продукции подобного рода. Во-вторых, отстает от ранее заявленных графиков выпуск военно-транспортного Ил-76МД-90А и самолетов специального назначения на его базе. И хотя есть полная уверенность, что затруднения и по МС-21, и по Ил-76 носят временный характер и будут решены в течение года-двух, де-факто имеет место отсрочка размещения твердых заказов на комплектацию новых самолетов силовыми установками. далее
|
|
| | Статья
Сергей Коротков О цифровой трансформации процесса создания авиационной техники
23 августа 2019 года
Цифровая трансформация процесса создания авиационной техники является не просто модным трендом, а реальным изменением базовых подходов в авиастроении. Речь идет о комплексном изменении всех взаимосвязанных решений по всем этапам жизненного цикла самолета – от замысла и проведения первой осевой линии до разработки документации, испытаний, запуска в серийное производство, поддержки эксплуатации самолета. далее
|
|
| | Аналитический обзор
Владимир Карнозов Авианосец «Ламантин» и другие
4 августа 2019 года
Нынешним летом ученые и конструкторы предложили на выбор еще несколько вариантов исполнения авианосца следующего поколения. Предлагаемый Вашему вниманию обзор содержит анализ новых предложений промышленности в свете продолжающейся дискуссии о месте и роли авианесущих кораблей в составе военно-морских сил. далее
|
|
| | Обзор
Владимир Карнозов Авиация «АРМИИ-2019»
17.07.19 16:08
Международный военно-технический форум «АРМИЯ-2019», проходивший 25-30 июня с.г., стал крупнейшим за пятилетнюю историю подобных ежегодных мероприятий. Суммарно, он привлек более миллиона человек в подмосковную Кубинку и дополнительные площадки в 35 городах и населенных пунктах 26 регионов России. Столь высокая посещаемость позволяет утверждать, что МВТФ стал одной из лучших мировых площадок показа вооружений, военной и специальной техники (ВВСТ). А для нас особенно важно, что форум запомнился яркими выступлениями групп высшего пилотажа ВКС России и крупными государственными заказами на серийные истребители Су-57, ударные вертолеты Ми-28МН и транспортно-боевые Ми-8АМТШ-ВН. далее
|
|
| | Обзор
Владимир Карнозов ММЗ Авангард: «Мы делаем ракеты для С-400!» – Часть 2
25 июня 2019 года
Копия обращения Яна Новикова, описание системы С-400 и ее компонентов, и другая интересная информация представлена в музее ММЗ «Авангард». Музей расположен в отдельно стоящем здании неподалеку от центрального входа на предприятие. Это – единственное место, где участникам экскурсии разрешили пользоваться смартфонами и фото-видео аппаратурой. А снимать было что: экспозиция содержит десятки интересных натурных экспонатов, включая авиамотор М-11, ракетный двигатель и головную часть от ЗУР комплекса С-75, блок газодинамических рулей от ЗУР системы С-400, авиационные пушки Н-37Д и ГШ-23-2 и несколько вариантов НР-23. далее
|
|
| | Обзор
Владимир Карнозов ММЗ Авангард: «Мы делаем ракеты для С-400!»
24 июня 2019 года
Ранее окутанный плотной завесой секретности, единственный на 2019 год завод-производитель ракет для системы С-400 впервые распахнул двери перед простыми гражданами, желающими познакомится с предприятием. Экскурсии на ММЗ «Авангард» для гостей и жителей столицы прошли 13-14 июня в рамках проекта «Открой#Моспром». далее
|
|
| | Интервью
Дмитрий Зайцев Lufthansa Technik: мы всегда отвечаем по своим обязательствам
16.06.19 21:59
6 июня в Архангельске состоялось подписание соглашения между авиакомпанией Smartavia (Нордавиа) и компанией Lufthansa Technik о расширении сотрудничества. Одновременно с этим стороны отметили 10-летие сотрудничества между компаниями. Об итогах работы в России в 2018 году, планах на будущее и о сотрудничестве с авиакомпанией Smartavia рассказал вице-президент управления корпоративных продаж в России и государствах СНГ компании Lufthansa Technik Дмитрий Зайцев. далее
|
|
| | Аналитический обзор
Владимир Карнозов Неуправляемые авиационные ракеты – 80 лет на службе
10.06.19 21:35
Впервые примененные советскими летчиками летом 1939 года в сражении на Халхин-Голе неуправляемые авиационные ракеты (НАР) продолжают выпускаться и совершенствоваться, доказательством чему стало недавнее сообщение руководства Концерна «Техмаш» о завершении выпуска установочной партии перспективных С-8ОФП и готовности к передаче их военным для опытно-войсковой эксплуатации. В данном материале мы расскажем, почему на протяжении восьмидесяти лет данный вид оружия не устарел, продолжает развиваться и поставляться в войска. далее
|
|
| | Статья
Оргкомитет МАКС-2019 МАКС-2019: парад новинок и новаций
17 апреля 2019 года
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации продолжает подготовку к проведению XIV Международного авиационно-космического салона МАКС-2019. Заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров на пресс-конференции в Москве рассказал журналистам о новациях в организации мероприятия и премьерах, которые состоятся на авиасалоне в Жуковском. Особое внимание уделено статусу МАКС - впервые он пройдёт при партнёрском участии Китайской Народной Республики. далее
|
|
| | Эксклюзивное интервью
Николай Таликов Ил-112 – долгая дорога в небо
15 апреля 2019 года
30 марта 2019 года, в день 125-летия со дня рождения выдающегося и всемирно известного авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина, состоялся первый полет нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Современный российский авиапром не часто радует нас новыми самолетами. И у Ил-112 непростая история. Но все же, наряду с новой модификацией Ил-76, это второй транспортный самолет, поднятый в небо прославленным КБ в нынешнем десятилетии. О том, как создавалась эта машина, о первом полете и предстоящих доработках рассказывает Главный конструктор ПАО «Ил» Николай Дмитриевич Таликов. далее
|
|
| | Специальный репортаж
Михаил Вахнеев Ту-204 для Центра подготовки космонавтов
8 апреля 2019 года
29 марта на аэродроме «Чкаловский» Министерства обороны России состоялась передача в эксплуатацию объединенному авиационному отряду ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» одного из двух специальных самолетов Ту-204-300. далее
|
|
| | Интервью
Aviation EXplorer "Погоду на Сахалине и Курилах делает море!"
22 марта 2019 года
Важные, но часто незаметные для стороннего наблюдателя, помощники экипажей воздушных судов – метеорологи, день и ночь работают для того, чтобы их прогнозы становились для авиаторов еще одной надежной опорой в небе. Среди таких необходимых специалистов – Екатерина Клепикова, которая трудится в аэропорту «Южно-Сахалинск» уже 13-й год. Педагог по первому образованию и хрупкая женщина, начинала профессиональный путь в авиации с должности техника-метеоролога и доросла до руководителя «Авиационного метеорологического центра», который базируется в главной воздушной гавани Сахалина. Накануне профессионального праздника – дня метеоролога, который в России отмечают 23 марта, пресс-центр АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» поговорил с Екатериной Клепиковой и узнал о тонкостях и особенностях важной для авиации профессии. далее
|
|
| | Репортаж
Роман Гусаров О работе Главного центра ЕС ОрВД
13 марта 2019 года
В России действует Единая система организации воздушного движения (ЕС ОрВД), которая занимается обеспечением движения в воздушном пространстве над территорией нашей страны, и той части воздушного пространства, где организация воздушного движения делегирована Российской Федерации. 16 февраля 2018 года Единой системе организации воздушного движения России исполнилось 46 лет. Согласно принятой концепции, сейчас ведется строительство укрупненных центров ЕС ОрВД, которые возьмут под контроль движение всех летательных аппаратов над территорией России и подконтрольными ей нейтральными водами. Всего таких центров будет 12, а также районные центры в Калининграде и Симферополе. Во главе организационной структуры стоит Главный центр, являющийся структурным подразделением ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"). С его работой нас познакомил начальник ГЦ ЕС ОрВД Олег Васильевич Сенчуков. далее
|
|
| | Беседа с руководителем
Александр Рубцов Электронный паспорт самолета SSJ100
4 марта 2019 года
В конце 2018 года компания Гражданские Самолеты Сухого (ГСС) презентовала новый «Оперативно-ситуационный центр» поддержки эксплуатантов самолета SSJ100. В современной мировой практике принято, что поддержкой жизненного цикла воздушного судна во многом лежит на производителе самолета. В СССР для авиакомпаний не существовало «единого окна», где авиакомпания могла бы получить разностороннюю поддержку, которая бы касалась разных аспектов эксплуатации самолета. Таким образом, опыт создания глобальной системы послепродажного обслуживания в России реализуется впервые в рамках проекта SSJ100. О новом центре и вновь создаваемой структуре поддержки эксплуатантов мы беседуем с Президентом ГСС Александром Ивановичем Рубцовым. далее
|
|
| | Интервью
Николай Логинов ЦУП Ютэйр – работа в режиме одного окна
28 февраля 2019 года
Для грамотной и слаженной работы необходима безупречная работа не только каждого подразделения авиакомпании, но и грамотная организация процесса управления и контроля работы. А когда речь идет о компании, оказывающей услуги вертолетных работ, связанные с оперативностью, требования к качеству управления этими процессами выше на несколько порядков. Именно грамотная работа Центров управления полетами (ЦУП) способствует оперативной, грамотной и слаженной работе вертолетных компаний. О том, каким должен быть современный ЦУП, о процессе его создания, технологического оснащения и функционирования рассказывает глава ЦУП авиакомпании «ЮТэйр-Вертолетные услуги» Николай Алексеевич Логинов. далее
|
|