| | Интервью
Роман Пахомов Мы будем развиваться как регулярный перевозчик города Санкт-Петербург
10 сентября 2009 года
19 августа 2009 года во время проведения авиасалона МАКС 2009 было подписано Соглашение о стратегическом партнерстве между ГТК «Россия» и авиакомпанией «Регион-Авиа», в соответствии с которым перевозчики договорились о совместной деятельности по развитию маршрутной сети из Санкт-Петербурга. Достигнутые договоренности предполагают использование парка региональных самолетов Embraer-120 авиакомпании «Регион-Авиа» для формирования региональной сети маршрутов из Санкт-Петербурга в близлежащие в радиусе 850 км города России и скандинавских стран. Однако, это не единственный шаг ГТК в «региональном» направлении. На статической стоянке авиасалона, рядом с Embraer-120 авиакомпании «Регион-Авиа», красовался новенький АН-148-100 в расскраске ГТК «Россия». Возле него и состоялась наша беседа с генеральным директором ФГУП «Государственная транспортная компания «Россия» Романом Пахомовым. далее
|
|
| | Юридический ликбез
Аксаментов Олег Авиация общего назначения: дискусс о дефиниции
7 сентября 2009 года
Гражданская авиация предполагает использование воздушного судна в мирных целях. Отношения, которые возникают в области гражданской авиации, по своей правовой природе являются имущественными, а, следовательно, подлежат регулированию нормами гражданского права. Участниками этих отношений могут быть как физические лица (граждане, иностранные граждане и лица без гражданства), так и юридические лица, вне зависимости от организационно-правовой формы и национальной принадлежности. В некоторых случаях в имущественных отношениях может участвовать и государство (Российская Федерация, субъект Российской Федерации) или муниципальное образование. Основным признаком имущественных отношений является правовое равенство их участников, что исключает отношения власти-подчинения одного над другим.
далее
|
|
| | Срочно в номер
Роман Гусаров "КД авиа" лишили Сертификата эксплуатанта. Кто повезёт пассажиров?
4 сентября 2009 года
На состоявшемся 4 сентября 2009 года пресс-брифинге в Федеральном агентстве воздушного транспорта, руководитель Росавиации Геннадий Курзенков сообщил, что по решению сертификационной комиссии Росавиации, с 00 часов 14 сентября 2009 года, в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации», утвержденными Приказом Минтранса России от 04.02.2003 г. № 11, аннулирован сертификат эксплуатанта ОАО «КД авиа». В «КД авиа» направлено уведомление об аннулировании сертификата с тем, чтобы авиакомпания могла заблаговременно проинформировать об этом пассажиров, персонал, агентов и т.д. далее
|
|
| | Юридическая консультация
Олег Аксаментов Если вас шантажирует авиакомпания
2 сентября 2009 года
В редакцию Aviation Explorer обратилась читательница с просьбой помочь ей решить неожиданно возникшую проблему. Если коротко, дело обстоит так: некая юридическая фирма, ссылаясь на полномочия, полученные от авиакомпании Air Berlin, требует с неё оплаты стоимости авиабилета, который она забронировала через Интернет, а затем аннулировала бронь. Ей пришлось это сделать, так как платёж с её кредитной карты не проходил. Мы обратились в представительство Air Berlin в России и нам пояснили, что в правилах бронирования сказано: при отказе от брони пассажир штрафуется на сумму равную 100% тарифа, и если она не погасит «долг», то авиакомпания обратится в германский суд и закроет ей въезд в Евросоюз навсегда. Как оказалось, это не единичный случай, Air Berlin периодически рассылает россиянам подобные угрозы. А что на этот счёт говорит закон? далее
|
|
| | Аналитическое исследование
Алексей Гущин Система контроля качества аэропортовых услуг
2 сентября 2009 года
Данное аналитическое исследование было представлено на авиасалоне МАКС 2009 в виде презентации в рамках дня «Аэропортов и авиакомпаний» в шале Минтранса России. далее
|
|
| | Статистика
Росавиация Основные показатели работы ГА РФ за январь-июль 2008-2009 гг.
02.09.09 13:42
|
|
| | Статья
Светлана Комагорова Неестественный отбор
1 сентября 2009 года
В прошедшем июле авиационную отрасль и всю страну в целом мог сотрясти социальный бунт, организованный профсоюзом летного состава. Несколько тысяч безработных членов экипажей были готовы выйти на улицы с требованиями профинансировать их переобучение на новые типы самолетов. Социальное напряжение было снято только после того, как Минтранс вынес в правительство решение о финансировании этой программы. далее
|
|
| | Интервью
Кульчицкий Экстрим в небе и на земле
31 августа 2009 года
Академик Владимир Кульчицкий: «То, что МАКС состоялся, и состоялся он на высоком уровне, что на нем была представлена не одна премьера российской авиационной техники как гражданской, так и боевой, имеет большое значение само по себе. Кризис рано или поздно закончится, но важно то, что было заложено в этот период, - а заложено было многое, пусть и не без ошибок, не без проблем, не без противоречивых действий». далее
|
|
| | Аналитический обзор
Максим Михайленко Особенности ИТ-стратегий авиакомпаний в период кризиса
31 августа 2009 года
Залогом грамотной и эффективной ИТ-стратегии служит её тесная связь со стратегией бизнеса компании. Стратегические цели и задачи предприятий должны служить отправной точкой для планирования деятельности и ресурсов ИТ-подразделений как обеспечивающих деятельность предприятий. далее
|
|
| | Специальный репортаж
Aviation EXplorer Итоги конкурса "Лучший выставочный стенд" на МАКС-2009
24 августа 2009 года
21 августа в рамках авиасалона МАКС 2009 состоялась официальная церемония награждение участников конкурса «Лучший выставочный стенд», организованного ОАО «Авиасалон», Ассоциацией компаний авиационных интерьеров и Содружеством авиационных экспертов "Aviation EXplorer" при поддержке Министерства промышленности и торговли. Председатель Оргкомитета - Министр промышленности и торговли России В.Б. Христенко. далее
|
|
| | Статья
Е.В. Колесникова Новая должность: врач по авиационной и космической медицине
24 августа 2009 года
Свершилось то, о чем мечтали крупные специалисты и видные ученые в области авиационной и космической медицины. Произошли изменения в области подготовки авиационных врачей, которые повлекут перестройку всей системы медицинского освидетельствования авиационного персонала гражданской авиации России.
далее
|
|
| | Фоторепортаж
Владимир Карнозов Последний пилотаж Игоря Ткаченко
17 августа 2009 года
Эти кадры были сняты 16 августа 2009 года за считанные минуты до трагедии. Ведущий группы Игорь Ткаченко далее
|
|
| | Экспертное мнение
Роман Гусаров Маленькие войны с большими последствиями
14 августа 2009 года
Уже не первый год в авиационной отрасли идёт дискуссия о необходимости создания свободного рынка авиатоплива для формирования конкурентной среды и определения так называемой «справедливой», рыночной стоимости ГСМ. Предложения по созданию биржи или запрету аэропортовым топливозаправочным комплексам (ТЗК) заниматься перепродажей топлива не были отвергнуты, но и работа по ним ведётся как-то ни шатко, ни валко. Основной упор Правительство РФ решило сделать на создание в каждом аэропорту новых альтернативных ТЗК – конкурентов имеющимся. далее
|
|
| | Статья
Екатерина Соболь Три причины не входить в «Росавиа»
13 августа 2009 года
На этой неделе в прессе появилась информация, что решение о внесении активов «Атлант-Союза» в «Росавиа» отложено на неопределенный срок. СМИ ссылались на заместителя мэра Москвы Владимира Силкина. По его словам, связано это решение связано с необходимостью финансового оздоровления авиакомпании Правительства Москвы. После прохождения этой процедуры перевозчиком вопрос о вхождении «Атланта» в холдинг может вновь вернуться в повестку дня. Однако временный отказ от доли в 49% в «Росавиа» лишь из-за убыточности авиакомпании аргумент сомнительный, считают эксперты. Причин для подобного вердикта гораздо больше и они весомее.
далее
|
|
| | Интервью
Екатерина Соболь «Наше преимущество - не отступать от low-cost стратегии ни при каких обстоятельствах»
12 августа 2009 года
Пока low-cost в России - что Санта Клаус в Рождество. Никто его не видел, но все о нем говорят. Сначала рынок возлагал надежды на двух игроков – SkyExpress и Red Wings. Мол, вот совсем немного, и полетят россияне по сходной цене к родным и близким во все концы нашей необъятной Родины. Когда эти проекты были уже на низком старте, в «полку прибыло», и возлагать надежды стали уже на три авиакомпании. Заговорили об «Линия-1» - многообещающем проекте Indigo Partners. Однако Red Wings в конце концов полностью отказалась от low-cost модели. Под ударами кризиса и стоявший до последнего SkyExpress замикшировал свой бизнес с чартерными перевозками. Хотя есть вероятность, что появление «Авиановы» с полетами за 250 рублей на российском рынке будет сопровождаться фразой как в проморолике разноцветных конфет – «Они настоящие»! далее
|
|