| | Срочно в номер
Екатерина Соболь Александр Лебедев может остаться без крыльев
13 января 2010 года
В первые рабочие дни нового года на авиационную общественность обрушилось сразу несколько горячих новостей, которые касались ситуации с авиационными активами Александра Лебедева. С одной стороны, государство само заинтересовалось его пакетом акций в «Аэрофлоте». (Аналитики полагают, что стоимость активов, принадлежащих Лебедеву в «Аэрофлоте», превышает $530 млн.). С другой - если в случае с «Аэрофлотом» и можно понабивать себе цену, то на другом «крыле» авиационной вотчины бизнесмена, или правильней сказать – крыльях, не все столь радужно. Серьезные проблемы в авиакомпании Blue Wings, которая на 48% принадлежит Лебедеву, нестабильно положение и в Red Wings, (значительная часть тоже принадлежит Александру Лебедеву). далее
|
|
| | Статья
Том Зайцев О воздушных поборах и российском лукавстве
12 января 2010 года
В апреле 2009-го мне довелось быть на конференции, вот уже 30 лет подряд проводимой в Нью-Йорке британским журналом AirFinance. Это самый крупный ежегодный слёт представителей мировых финансов, гражданской авиапромышленности, коммерческой авиации и её регуляторов. Среди прочего, разговор шёл и о политике “открытого неба” в Европе и Северной Америке, и одним из основных его участников был директор департамента по воздушному транспорту в Европейской Комиссии (иначе говоря, в правительстве объединённой Европы) Даниэль Каллеха. далее
|
|
| | Факты
Aviation EXplorer Сведения о задержках авиарейсов - официальные данные и голая правда
12 января 2010 года
Сегодня «Росавиация» опубликовала данные о задержках регулярных и чартерных рейсов, которые были осуществлены российскими перевозчиками за период новогодних праздников с 1 по 10 января. Данные о задержках были представлены в Оперативный координационный центр Федерального агентства воздушного транспорта межтерриториальными управлениями Росавиации, производственно-диспетчерскими службами аэропортов и авиакомпаний по телеграфной (AFTN) и факсимильной связи.
далее
|
|
| | Эксклюзивное интервью
Ольга Плешакова Хочешь быть успешным, будь им!
31 декабря 2009 года
2009 год эксперты авиаотрасли рисовали исключительно черным – падение темпов авиаперевозок в России и мире, крах крупных и мелких авиакомпаний, угроза закрытия еще нескольких. ИАТА корректировала свои прогнозы в строну ухудшения показателей чуть ли не каждый месяц. Однако на этом фоне были и позитивные подвижки – рынок авиаперевозок в последние месяцы стал относительно стабильным. Уход ряда игроков позволил другим авиакомпаниям свободно вздохнуть и в год 2010 смотреть с большим оптимизмом. Кроме того, уверенно стоящие на ногах перевозчики сумели отвоевать у кризиса свои позиции. Они не ждали новогодних чудес, а добивались всего самостоятельно. О том, как помогает в бизнесе вера в свои силы и в силы коллектива, рассказывает генеральный директор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова. далее
|
|
| | Статья
Некрасов В.А. «Телефон Рудакова теперь у меня»
29 декабря 2009 года
24 декабря журналистам российских СМИ был представлен новый директор аэропортового комплекса «Домодедово» Вячеслав Некрасов. Отставка предыдущего руководителя «Домодедово» Сергея Рудакова, бессменно занимавшего этот пост с момента прихода к управлению аэропортом группы East Line Дмитрия Каменщика в начале девяностых годов прошлого века, стала одним из громких событий уходящего 2009 года. Такое внезапное решение показалось тем более странным, так как было принято вечером 16 октября, в день, когда в аэропорту Домодедово состоялось грандиозное действо – встреча самолёта Airbus A380, впервые прилетевшего в Россию. В ответ на наши запросы пресс-служба аэропорта как всегда выдала что-то невнятное «Сергей Рудаков либо станет советником Дмитрия Каменщика, главы совета директоров группы East Line, которая управляет аэропортом «Домодедово», либо он может перейти на работу в управляющую компанию аэропорта Пулково, либо создаст с Сергеем Васильевичем совместное предприятие». В тот же день директором аэропортового комплекса «Домодедово» был назначен Вячеслав Анатольевич Некрасов, ранее занимавший должность управляющего директора ЗАО "Домодедово Эрпорт Хэндлинг", работающий в группе компаний East Line с 1994 года. далее
|
|
| | Доклад
Чибирев Е.Е. Авиационное страхование в России
28 декабря 2009 года
Хотелось бы отметить развитие в последние годы диалога авиаперевозчиков и страховщиков по проблеме авиационного страхования. Наша совместная конференция тому пример. По ряду направлений позиции авиаперевозчиков и страховщиков стали сближаться.
далее
|
|
| | Росавиация Основные показатели работы ГА РФ за ноябрь и 11 месяцев 2009 года
25 декабря 2009 года
|
|
| | Интервью
Твердохлеб А.И. Камчатка – особый регион
22 декабря 2009 года
Северные аэропорты России всегда были убыточны. Однако в советское время, в условиях единой системы, выручка централизованно перераспределялась в малые аэропорты, и авиация на севере работала довольно четко. В начале 90-х такая система была разрушена и малые аэропорты оказались брошенными. С каждым годом их число уменьшалось, и, в результате, из 1300 аэропортов осталось чуть больше двухсот. О проблемах северной малой авиации главного аэропорта Камчатки нам рассказал директор Федерального государственного унитарного Петропавловск-Камчатского Авиационного предприятия Алексей Иванович Твердохлеб.
далее
|
|
| | Срочно в номер
Екатерина Соболь Жирный крест на «Росавиа»
16 декабря 2009 года
Передача акций ФГУП «ГТК «Россия», (которых нет) в ОАО «Аэрофлот» невозможна юридически. Таким взглядом на информацию о возможной передаче авиакомпании «Россия», которая находится сегодня в предбанкротном состоянии, другому перевозчику - «Аэрофлоту», поделился источник в «Росавиа». далее
|
|
| | Росавиация Деятельность ФАВТ по реализации ФЦП по модернизации и развитию транспортной инфраструктуры ВТ
15 декабря 2009 года
|
|
| | Доклад
Чибирев Е.Е. О Гражданской авиации России и деятельности АЭВТ
13 декабря 2009 года
Когда речь заходит о состоянии отечественной гражданской авиации, ключевым фактором должен быть реализм. Поэтому хотел бы начать своё сообщение с по возможности откровенного обзора положения дел в отрасли. Собственно об этом в последнее время сказано более, чем достаточно. И на разных уровнях, с разной степенью глубины и масштаба. Не могу сказать, что ситуация меняется каждый день, однако изменения происходят. А значит, происходит накопление ранее заявленных тенденций.
далее
|
|
| | Эксклюзивное интервью
Роман Пахомов «Кризис требует быстрого реагирования»
9 декабря 2009 года
9 декабря в Правительстве России состоялось совещание о судьбе ГТК «Россия». Авиакомпания находится, без преувеличения, в плачевном состоянии. Долги поставщикам топлива, аэропортам насчитывают миллиарды рублей. Просроченная задолженность – 3 млрд. Кроме того, под угрозой оказалась поставка «России» новых самолетов Ан-148, поскольку, по некоторым данным, лизингодатель опасается, что авиакомпания не сможет погасить лизинговые платежи за эти лайнеры. Буквально накануне судьбоносного совещания Aviation Explorer удалось взять интервью у генерального директора ГТК «Россия» Романа Пахомова. Он поделился своим взглядом на трудности, с которыми авиакомпании пришлось столкнуться, на перспективы и возможности вывода ее из кризиса. далее
|
|
| | Срочно в номер
Екатерина Соболь В Правительстве РФ состоялось совещание «которого не было»
9 декабря 2009 года
Сегодня в Правительстве РФ состоялось совещание, на котором, в том числе, обсуждалась судьба авиакомпании «Россия». По некоторым данным, ставился вопрос о том, оказывать ли перевозчику, который находится в настоящий момент не в лучшем финансовом состоянии финансовую помощь. Общая задолженность авиакомпании около 8 млрд. руб. далее
|
|
| | Открытое письмо
Аэропорт Архангельск Коллектив ОАО «Аэропорт «Архангельск» против смены гендиректора
9 декабря 2009 года
Коллектив ОАО «Аэропорт «Архангельск» обращается к руководителю Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Геннадию Курзенкову с просьбой предотвратить предстоящую незаконную смену генерального директора предприятия.
далее
|
|
| | Отчет
Геннадий Курзенков Предварительные итоги деятельности Росавиации в 2009 году
8 декабря 2009 года
7 декабря 2009 года, в Международный день гражданской авиации руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Геннадий Курзенков рассказал о предварительных итогах деятельности Росавиации в 2009 году. далее
|
|