Текст приказа на Официальном интернет-портале правовой информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Воздушного кодекса Российской Федерации, подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395, приказываю:
-
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный № 12701) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 июня 2011 г. № 162 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2011 г., регистрационный № 21340), от 26 декабря 2011 г. № 331 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2012 г., регистрационный № 23632), от 27 декабря 2012 г. № 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный № 27176), от 10 февраля 2014 г. № 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный № 31362), от 16 сентября 2015 г. № 276 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г., регистрационный № 39387) (далее - приказ № 147), дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2026 г.».
- Внести изменения в Федеральные авиационные правила «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденные приказом № 147, согласно приложению к настоящему приказу.
- Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2026 г.
Министр В.Г.Савельев |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 2 февраля 2024 г. № 42
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Федеральные авиационные правила «Требования
к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому
обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов
(полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденные приказом
Министерства транспорта Российской Федерации
от 12 сентября 2008 г. № 147
1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
«1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 52 Воздушного кодекса Российской Федерации, статьями 32, 33 и 37 Конвенции о международной гражданской авиации, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 октября 1970 г. (вступила в силу для Российской Федерации 16 августа 2005 г.) (далее - Конвенция) и в целях реализации Приложения 1 «Выдача свидетельств авиационному персоналу» к Конвенции.».
2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
«1.2. Настоящие Правила определяют требования к следующим лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации, включенных в перечень специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации1:
частный пилот (самолет, дирижабль, вертолет);
коммерческий пилот (самолет, дирижабль, вертолет);
пилот многочленного экипажа (самолет);
линейный пилот (самолет, вертолет);
пилот планера;
пилот свободного аэростата;
пилот сверхлегкого воздушного судна;
штурман;
бортрадист;
бортинженер (бортмеханик);
летчик-наблюдатель;
бортпроводник;
бортоператор;
внешний пилот;
специалист по техническому обслуживанию воздушных судов;
сотрудник по обеспечению полетов.».
3. Сноску «1» изложить в следующей редакции:
«! Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 октября 2022 г. № 419 «Об утверждении Перечня специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 28 ноября 2022 г., регистрационный № 71168).».
4. Абзац первый пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
«1.5. Для выполнения предусмотренных настоящими Правилами функций члена экипажа воздушного судна, зарегистрированного в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, к свидетельству, выданному другим государством - членом Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО), необходимо иметь разрешение, выдаваемое уполномоченным органом в области гражданской авиации (далее - уполномоченный орган)2, которое является неотъемлемой частью свидетельства.».
5. Сноску «2» изложить в следующей редакции:
«2 Подпункт 5.4.15 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 396 (далее - Положение).».
6. Пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
«1.7. В случаях, установленных пунктом I3 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации, обладатель свидетельства должен иметь действующее медицинское заключение о годности к выполнению работ по соответствующим должностям, выданное в порядке, установленном в соответствии с пунктом 1 статьи 531 Воздушного кодекса Российской Федерации.».
7. Пункт 1.9 изложить в следующей редакции:
«1.9. Обладателям свидетельств запрещается выполнять функции, предусмотренные свидетельствами и квалификационными отметками, в случае выявления признаков состояния опьянения, фактов употребления алкоголя, наличия в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ3.».
8. Сноску «3» к пункту 1.9 изложить в следующей редакции;
«3 Пункт 8 статьи 53] Воздушного кодекса Российской Федерации.».
9. Пункт 2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«беспилотное гражданское воздушное судно, за исключением беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее (далее - беспилотное воздушное судно).».
10. В пункте 2.8:
а) в подпункте «а» слова «пилотажном тренажере» заменить словами
«тренажерном устройстве имитации полета (далее - тренажер)»;
б) подпункт «в» изложить в следующей редакции:
«в) продемонстрировать знания, указанные в подпункте «б» пункта 6.1 настоящих Правил, за исключением обладателей квалификационной отметки о типе беспилотного воздушного судна;»;
в) дополнить подпунктом «г» следующего содержания:
«г) обладатель квалификационной отметки о типе беспилотного воздушного судна, требуемой в соответствии с подпунктом «а» пункта 2.7 настоящих Правил, должен продемонстрировать знания, указанные в подпункте «б» пункта 20.1 настоящих Правил.».
11. В абзаце втором пункта 2.12 слова «пилотажном тренажере» заменить
словом «тренажере».
12. В пункте 2.18:
а) после слова «пилота» дополнить словами «(за исключением внешнего
пилота)»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«При обучении с целью получения свидетельства внешнего пилота обучаемое лицо допускается к самостоятельным полетам, если оно имеет действующее медицинское заключение первого или третьего класса5.».
13. Пункт 2.18 дополнить сноской «5» следующего содержания:
«5 Пункт 6 Федеральных авиационных правил «Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования центральной врачебно-летной экспертной комиссией и врачебно-летными экспертными комиссиями членов летного экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, диспетчеров управления воздушным движением и лиц, поступающих в образовательные организации, которые осуществляют обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, и претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов летного экипажа гражданского воздушного судна, диспетчеров управления воздушным движением», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 декабря 2021 г. № 437 (зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 2021 г., регистрационный № 66527).».
14. В пункте 2.22:
а) абзац четвертый после слов «воздушным судном» дополнить словами
«соответствующего класса или типа в случаях, установленных пунктом 2.7
настоящих Правил,»;
б) абзац пятый дополнить словами «(квалификационной проверки)».
15. В пункте 8.1:
а) подпункт «а» после слова «требованиям» дополнить словами «к знаниям и
навыкам»;
б) в абзаце десятом подпункта «б» слова «имитации полета» исключить;
в) подпункт «в» изложить в следующей редакции:
«в) продемонстрировать способность проводить летную подготовку на тех типах и классах воздушных судов, на которых предусматривается осуществление функций пилота-инструктора, включая предполетный инструктаж, разбор полетов и наземную подготовку;».
16. Абзац третий пункта 8.2 изложить в следующей редакции:
«проводить летную подготовку, необходимую для выдачи свидетельства специалиста авиационного персонала и внесения квалификационных отметок;».
17. Дополнить пунктами 8.3 и 8.4 следующего содержания:
«8.3. Внешний пилот, обладающий квалификационной отметкой «инструктор», должен:
а) пройти подготовку по утвержденной программе подготовки инструкторов;
б) иметь налет не менее 150 часов на воздушных судах в качестве внешнего
пилота;
в) обладать знаниями в следующих областях:
методика практического обучения;
авиационная психология;
оценка и проверка уровня знаний обучаемых лиц;
теория обучения;
процесс усвоения материала обучаемыми лицами;
элементы эффективного обучения;
разработка программы подготовки;
планирование занятий;
методика аудиторного обучения;
использование средств обучения, включая тренажерные устройства имитации полета;
проведение анализа и исправление ошибок обучаемых лиц;
возможности человека применительно к летной подготовке, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;
меры безопасности, связанные с имитацией отказов систем на беспилотном воздушном судне;
г) продемонстрировать способность проводить обучение на беспилотных воздушных судах в областях, в которых он будет проводить летную подготовку, включая предполетный инструктаж, разбор полетов и наземную подготовку;
д) пройти курс обучения по методике ведения летной подготовки, включая демонстрацию операций, методов практического обучения, распознавание и
исправление наиболее распространенных ошибок обучаемых лиц, и уметь применять на практике методику выполнения маневров и схем полета, по которой он будет
проводить летную подготовку.
8.4. Внешний пилот, обладающий квалификационной отметкой «инструктор», при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 1.6 — 1.11 и 2.7 — 2.22 настоящих Правил, при наличии квалификационных отметок в свидетельстве:
контролирует самостоятельные полеты внешних пилотов, обучаемых лиц;
проводит подготовку, необходимую для выдачи свидетельства внешнего пилота с квалификационной отметкой «инструктор», а также квалификационной отметкой о праве выполнения авиационных работ;
проводит проверки знаний, навыков и умений, предусмотренные настоящими Правилами, внешних пилотов, подготовленных другими внешними пилотами -инструкторами.».
18. Абзац первый подпункта «в» пункта 9.1 изложить в следующей редакции:
«в) выполнить не менее 20 взлетов и посадок и иметь налет не менее 6 часов, включая 2 часа самостоятельного налета;».
19. В подпункте «г» пункта 12.1 слова «первого класса» заменить словами
«второго класса».
20. В подпункте «д» пункта 13.1 слова «первого класса» заменить словами
«второго класса».
21. В подпункте «д» пункта 14.1 слова «первого класса» заменить словами
«второго класса».
22. В пункте 15.1:
а) в абзаце первом подпункта «в» слова «тренажерном устройстве» заменить
словом «тренажере»;
б) в абзаце третьем подпункта «в» слова «тренажерных устройств» заменить
словом «тренажеров»;
в) подпункт «д» признать утратившим силу.
23. В пункте 16.1:
а) в абзаце первом подпункта «в» слова «тренажерном устройстве» заменить словом «тренажере»;
б) подпункт «д» признать утратившим силу.
24. Пункт 17.8 дополнить абзацами следующего содержания:
«с квалификационной отметкой «А8» может выполнять функции по обслуживанию беспилотных воздушных судов, а также подписывать документы о выполненных работах, включая документ о выполненном техническом обслуживании6;
с квалификационной отметкой «А8» или «В 1.7» может выполнять функции по техническому обслуживанию беспилотных воздушных судов.».
25. Пункт 17.8 дополнить сноской «6» следующего содержания:
«6 Пункты 40, 41 Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 марта 2023 г. № 109 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2023 г., регистрационный № 73162).».
26. В пункте 17.9:
а) в абзаце четвертом подпункта «а» слово «технического» исключить;
б) в абзаце четвертом подпункта «б» слово «технического» исключить;
в) в абзаце четвертом подпункта «в» слова «технического образования»
заменить словом «образования»;
г) в подпункте «д»:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«д) для получения квалификационных отметок «А5», «А6», «А7», «А8», «В 1.5», «В 1.6» и «В 1.7»:»;
в абзаце третьем слово «технического» исключить.
27. В пункте 18.2 слова «и иметь действующее медицинское заключение
второго класса» исключить.
28. Дополнить главой XX следующего содержания:
«
XX. Требования к обладателю свидетельства внешнего пилота
20.1. Обладатель свидетельства внешнего пилота должен:
а) быть не моложе 18 лет;
б) продемонстрировать знания в следующих областях:
воздушное законодательство Российской Федерации7, международные стандарты и рекомендуемая практика ИКАО8, касающиеся выполнения функций обладателя свидетельства внешнего пилота;
правила полетов;
правила, касающиеся выполнения полетов по приборам;
практика и правила обслуживания воздушного движения;
основы полета;
принципы эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;
влияние загрузки и распределение массы на летные характеристики, выполнение расчетов массы и центра тяжести (центровки);
предполетная подготовка и планирование полета по маршруту при беспилотном полете;
подготовка и заполнение планов полета;
порядок донесений о местоположении беспилотного воздушного судна;
выполнение полетов в районах с интенсивным воздушным движением;
возможности человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;
применение авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов;
порядок получения и использования метеорологической информации;
измерение высоты;
опасные метеорологические условия;
применение методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке;
использование аэронавигационной документации;
меры предосторожности и действия в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности и других опасных для полета явлений;
правила ведения радиосвязи и фразеологии применительно к полетам в беспилотном режиме;
действия при отказе связи и системы позиционирования;
в) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира
беспилотного воздушного судна полеты и маневры, указанные в подпункте «б»
пункта 20.3 настоящих Правил, а также умения:
распознавать и контролировать факторы угроз и ошибок;
управлять беспилотным воздушным судном в пределах ограничений его характеристик;
принимать решения и осуществлять контроль и наблюдение за параметрами полета;
применять знания в области аэронавигации;
осуществлять управление беспилотным воздушным судном и обеспечивать успешное выполнение схемы полета или маневра;
г) иметь действующее медицинское заключение первого или третьего класса.
20.2. Обладатель свидетельства внешнего пилота при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 1.8, 1.9, 2.7, 2.9, 2.10 и 2.12 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве осуществляет функции командира или второго пилота беспилотного воздушного судна соответствующего вида и типа в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 настоящих Правил, выполняющего полеты в целях авиации общего назначения, выполнения авиационных работ или осуществления коммерческих воздушных перевозок.
Допускается осуществление обладателем свидетельства внешнего пилота наземного обслуживания воздушного судна, которым он управляет.
20.3. В дополнение к требованиям, предусмотренным пунктами 20.1 и 20.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства внешнего пилота:
а) должен иметь налет на беспилотном воздушном судне не менее 50 часов в
ходе прохождения курса подготовки по программе подготовки9, утвержденной
уполномоченным органом в области гражданской авиации10, в качестве внешнего
пилота, из них не менее 5 часов самостоятельного налета на беспилотных воздушных
судах под руководством пилота, обладающего квалификационной отметкой
«инструктор». В указанный налет включается налет на тренажерном устройстве
имитации полета, но не более 20 часов;
б) должен пройти летную подготовку на беспилотных воздушных судах под
руководством внешнего пилота, обладающего квалификационной отметкой
«инструктор», в ходе которой он получает опыт эксплуатации беспилотных
воздушных судов в области:
распознавания и контролирования факторов угроз и ошибок;
предполетной подготовки, включая расчеты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание беспилотного воздушного судна;
осуществления взлета и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;
осуществления взлета с коротким разбегом или с площадки ограниченных размеров (с укороченной взлетной полосы и с учетом высоты пролета препятствий);
осуществления посадки на площадку ограниченных размеров;
осуществления полета при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования и потери позиционирования;
осуществления полета при имитации отказа двигателя.».
29. Пункт 20.1 дополнить сносками «7», «8» следующего содержания:
«7 Статья 2 Воздушного кодекса Российской Федерации.
8 Статья 37 Конвенции.».
30. Пункт 20.3 дополнить сносками «8», «9» следующего содержания:
«9 Пункт 4 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации.
10 Подпункт 5.4.10 пункта 5 Положения.».
31. Дополнить главой XXI следующего содержания:
«
XXI. Требования, предъявляемые к обладателю свидетельства частного пилота для получения квалификационной отметки о допуске к выполнению авиационных работ
21.1. Обладатель свидетельства частного пилота для получения квалификационной отметки о допуске к выполнению авиационных работ, входящих в перечень авиационных работ11, должен:
а) пройти подготовку по программе подготовки, утвержденной уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации, для выполнения авиационных работ. Лица, прошедшие подготовку в порядке индивидуальной подготовки в соответствии с пунктом 3 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации, не имеют право на получение
квалификационной отметки о допуске к выполнению авиационных работ;
б) продемонстрировать знания в следующих областях:
особенности полетов для выполнения авиационных работ;
влияние загрузки и распределение массы на летно-технические характеристики и характеристики управляемости воздушного судна, выполнение расчетов массы и центра тяжести (центровки);
практическое применение взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик с учетом специфики воздушных судов, оборудованных для выполнения авиационных работ;
использование и проверка исправности оборудования, устанавливаемого на воздушные суда для выполнения авиационных работ;
предполетная подготовка и планирование полета по маршруту при выполнении авиационных работ;
подготовка и заполнение планов полета для выполнения авиационных работ;
правила обслуживания воздушного движения с учетом специфики выполнения авиационных работ;
порядок донесений о местоположении воздушного судна;
выполнение полетов в районах с интенсивным воздушным движением;
применение методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке в рамках выполнения авиационных работ;
меры предосторожности и действия в аварийной обстановке;
эксплуатационные правила перевозки опасных грузов;
потенциальные риски перевозки опасных грузов;
в) продемонстрировать на воздушном судне способность выполнять схемы
полетов и маневры, указанные в подпункте «б» пункта 3.3 настоящих Правил, а также
умения:
распознавать и контролировать факторы угроз и ошибок;
управлять воздушным судном в пределах его ограничений;
выполнять маневры в пределах, установленных эксплуатационными ограничениями воздушного судна;
принимать решения и осуществлять контроль и наблюдение за параметрами полета;
применять знания в области аэронавигации;
постоянно осуществлять управление воздушным судном, обеспечивая успешное выполнение маневра или плана полета;
г) соответствовать требованиям к обладателю свидетельства частного пилота;
д) иметь налет не менее 150 часов в качестве командира пилотируемого
воздушного судна.
21.2. Пилот, обладающий квалификационной отметкой «инструктор», должен обеспечить получение кандидатом на получение квалификационной отметки о допуске к выполнению авиационных работ опыта эксплуатации воздушных судов при выполнении авиационных работ в следующих областях:
предполетная подготовка, включая использование руководства по летной эксплуатации12 или эквивалентного ему документа и документов по обслуживанию воздушного движения, при подготовке плана полета воздушного судна13 на выполнение авиационных работ;
осмотр воздушного судна, использование контрольных карт проверки перед рулением и взлетом;
порядок действий и маневры при полетах для выполнения авиационных работ в нормальных, особых и аварийных условиях, включая:
полеты на предельно малых высотах;
полеты на точность пилотирования;
схемы полета по маршруту;
полеты на больших высотах.
21.3. Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 1.8 - 1.11 настоящих Правил, при наличии квалификационной отметки «авиационные работы» выполняет авиационные работы, не предусматривающие нахождение на борту воздушного судна лиц, за исключением членов экипажа воздушного судна.».
32. Пункт 21.1 дополнить сноской «11» следующего содержания:
«п Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 ноября 2020 г. № 494 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта» (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2020 г., регистрационный № 61979) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 октября 2022 г. № 420 (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2022 г., регистрационный №71190).».
33. Пункт 21.2 дополнить сносками «12», «13» следующего содержания:
«12 Пункт 2.4 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный № 14645), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. № 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный № 16191), от 22 ноября 2010 г. № 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный № 19244), от 16 ноября 2011 г. № 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный № 22723), от 27 декабря 2012 г. № 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный № 27176), от 25 ноября 2013 г. № 362 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный № 31356), от 10 февраля 2014 г. № 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный № 31362), от 3 марта 2014 г. № 60 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2014 г., регистрационный № 34093), от 26 февраля 2015 г. № 34 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2015 г., регистрационный № 36663), от 15 июня 2015 г. № 187 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 г., регистрационный № 38147), от 18 июля 2017 г. № 263 (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2017 г., регистрационный № 47712), от 18 сентября 2018 г. № 333 (зарегистрирован Минюстом России 12 ноября 2018 г., регистрационный № 52652), от 14 июня 2019 г. № 183 (зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2019 г., регистрационный № 55416), от 22 апреля 2020 г. № 138 (зарегистрирован Минюстом России 26 июня 2020 г., регистрационный № 58784), от 29 мая 2023 г. № 195 (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2023 г., регистрационный № 73717).». 13 Статья 70 Воздушного кодекса Российской Федерации.».