Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Беседа с руководителем

NAIS-2025 – такого у нас ещё не было

28 декабря 2024 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

5-6 февраля 2025 года в Москве будет проходить 12-я Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2025. В преддверии этого, всегда с нетерпением ожидаемого всей авиаотраслью события, мы встретились с директором NAIS Ларисой Брынцевой и попросили ее рассказать, что нас ожидает в рамках экспозиции выставки и в деловой части форума.

Брынцева Лариса Вячеславовна
Директор Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2025

Лариса Вячеславовна, вроде совсем недавно мы с Вами обсуждали программу деловой части первой международной выставки-форума «Инфраструктура гражданской авиации – NAIS», а в феврале 2025 года будет проходить уже двенадцатый форум. Все эти годы Вы не просто возглавляете это мероприятие, но, как я уже сказал, стояли у его истоков. Расскажите, как родилась эта идея?  Почему именно инфраструктура?

– Ни для кого не секрет, что Россия занимает на земном шаре территорию протяженностью 11 часовых поясов, причем как мы с вами знаем, некоторые уголки нашей страны были бы просто недоступны, если бы не воздушный транспорт.  Помните строчку из известной песни "...а в этот край таёжный, только самолётом можно долететь"? Учитывая этот факт, все мы понимаем, что развитая аэродромная сеть – это не только важнейшая часть транспортной инфраструктуры, но и двигатель экономики страны.

В начале 10-х ходов в России начался бум реконструкции и модернизации аэропортов. Тогда наша страна выступила в качестве принимающей стороны для ряда важнейших мировых событий, в частности, чемпионата мира по футболу. В целях обеспечения качественного проведения данных мероприятий необходимо было, в том числе, реализовать программу модернизации аэропортовой инфраструктуры страны. Бюджетное финансирование, выделяемое в рамках федеральных целевых программ, было направлено на развитие аэропортовой инфраструктуры, системы организации воздушного движения, субсидирование федеральных казенных предприятий. По сути, госпрограмма «Развитие транспортной системы России» и нацпроект «Модернизация транспортной инфраструктуры» стали драйвером обновления аэропортовой инфраструктуры всей страны. Первая серьезная волна реконструкции аэропортов была запущена к ЧМ-2018.  

А ещё, в 2013 году был подписан Указ Президента Российской Федерации от 09.02.2013 г. № 98 «О Дне работника гражданской авиации», который определял днем профессионального отраслевого праздника - 9 февраля. В тот год, совместно с авиационными властями Российской Федерации, и было принято решение проводить Национальную выставку инфраструктуры гражданской авиации именно в феврале и приурочить её к празднованию Дня работника гражданской авиации. Да, NAIS проводится при поддержке и участии Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального агентства воздушного транспорта. Первая выставка состоялась в марте 2014 года.

Почему первая выставка была в марте, если проведение форума приурочено к профессиональному празднику?

– Все верно. Но февраль 2014 года был «Олимпийским» для нашей страны, а авиационная отрасль являлась неотъемлемой частью транспортного обеспечения этого события. Чтобы дать отрасли спокойно отработать свою часть, нам пришлось принять консолидированное решение о переносе даты первой выставки на март. И даже несмотря на то, что выставка готовилась в одной геополитической реальности, а проводилась уже совершенно в другой, вы конечно же помните события весны 2014 года, «первый блин не получился комом». Да, тогда многие иностранные поставщики технологических решений для авиатранспортной отрасли отказывались приезжать в Россию, но, по факту, от этого никто не пострадал. Выставка состоялась и прошла с большим успехом.

NAIS стал платформой, которая смогла предложить отечественной отрасли новые технологии и решения для модернизации авиатранспортной инфраструктуры на одной площадке. А ещё это проект, не имеющий аналогов в России, созданный для демонстрации прогресса в развитии авиатранспортной отрасли.

В рамках первой экспозиции в выставке приняли участие около 90 российских и зарубежных компаний, представивших отрасли свои достижения и новинки, от инновационных разработок в области безопасности и обслуживания пассажиров и воздушных судов до архитектурно-строительных решений, услуг и технологий для развития аэропорта и строительства вертолетных площадок, а также инновационных решений в области организации воздушного движения. В тот год выставку посетили около 3000 профессионалов – представителей авиапредприятий и представителей профессионального сообщества и около 50 делегаций от авиапредприятий. Это стало показателем востребованности такой площадки для профессионального общения и того, что она возникла в нужный для страны момент.

Готов подтвердить Ваши слова. Наш портал AVIA.RU с первой выставки является стратегическим партнером NAIS и вся эволюция этого форума проходила на наших глазах и, в том числе, с нашим участием. Нами совместно даже были учреждены две, ставшие уже престижными, отраслевые премии. Что такое NAIS сегодня, уже совершенно в другой, как Вы сказали, геополитической реальности?

– За 11 лет NAIS стал не только главной профессиональной площадкой страны по развитию аэропортовой инфраструктуры, но и гражданской авиации в целом. Выставка растет вместе с задачами, которые ставятся перед авиатранспортной отраслью.  И, естественно, NAIS – это профессиональный праздник и заслуженные награды для лучших авиапредприятий страны в рамках отраслевых премий «Воздушные ворота России» и «RuSky Award». Мы не обходим вниманием и молодое подрастающее поколение. Ежегодно на площадке NAIS вручаются награды студентам – победителям специального конкурса.

12-тый NAIS будет рекордным по многим критериям. В феврале 2025 г. мы увидим экспозицию на 8000 кв.м. Мы ожидаем порядка 8500 посетителей и более 170 делегаций от авиапредприятий России и зарубежья. Помимо традиционных инфраструктурных проектов, впервые на площадке выставки будет широко представлен сектор «Авиастроение», где можно будет увидеть линейку перспективных гражданских воздушных судов от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) продемонстрирует полноразмерные макеты авиационных двигателей ПД-14, ПД-8, ТВ7-117СТ-01/02, а также новый ВК-1600В для средних вертолетов. А Концерн радиолектронные технологии (КРЭТ) познакомит профессиональную аудиторию с образцами бортовой электроники для гражданских авиалайнеров.

Особого внимания заслуживает экспозиция компании S7, где будет представлена собственная разработка компании – самолет первоначального обучения «TANGO». Также на NAIS 2025 будет представлен широкий спектр производителей БПЛА, а также решений по противодействию дронам – от небольших компаний, которые представят свои решения в рамках консолидированного Павильона БАС и средств противодействия БПЛА, до именитых предприятий, входящих в Концерн ВКО «Алмаз-Антей», где будут представлены разработки, созданные для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов в рамках импортозамещения аэронавигационного оборудования и программного обеспечения на объектах критической информационной инфраструктуры (национальный проект «Беспилотные авиационные системы»).

Ещё посетители смогут увидеть в работе демонстрационный образец модернизированной Системы представления планов полетов по сети Интернет (СППИ), разработанной для обеспечения безопасности полетов беспилотных летательных аппаратов. Также хотелось бы обратить внимание профессионалов на экспозицию компании «Транспорт будущего», где будут представлены и продемонстрированы в действии собственные разработки предприятия.

Традиционно свои экспозиции представят Крупнейшие аэропортовые холдинги страны – Новапорт, Аэропорты регионов и Аэродинамика. Рекордный по количеству экспонентов и представленной техники станет сектор наземной техники и оборудования по обслуживанию ВС, пассажиров и грузов. Свои образцы техники  в этом сегменте продемонстрируют 20 компаний.

– Да, мы уже начинаем привыкать к тому, что NAIS давно уже вышел за рамки исключительно инфраструктурной тематики и стал демонстрационной площадкой широкого спектра продукции и услуг гражданской авиации и для гражданской авиации. А ещё NAIS это главный отраслевой форум, с очень насыщенной деловой программой для профессионалов.

– Все верно. NAIS – это большая деловая площадка, где проходят переговоры и встречи, подписываются соглашения. NAIS – это Форум с большим количеством конференций, круглых столов, пленарных заседаний, где принимают участие регуляторы отрасли, первые лица авиапредприятий и эксперты. Деловая программа очень насыщена, невозможно перечислить все мероприятия, с деловой программой можно ознакомиться на нашем сайте naisrussia.ru . А начнется она с пленарного заседания Форума, ключевой темой которого станет рост авиаподвижности россиян и сценарии развития внутренних и международных перевозок.

Также, впервые, 6 февраля станет на NAIS днем Беспилотной авиации, где в рамках деловой программы будут обсуждаться ключевые темы развития БАС – инфраструктура, технологии и сертификация. Само собой, и вопросы антидроновой защиты инфраструктурных объектов.

– Сейчас, особенно с учетом масштабов импортозамещения в отрасли, актуальность такой деловой площадки, как NAIS, крайне высока. А если заглянуть на несколько лет вперед, скажем, в 2030 год, какие темы для профессионального сообщества будут наиболее востребованы в будущем?

– Учитывая, что к 2030 г. в России должно быть реконструировано и построено 75 аэропортов, то NAIS тоже есть куда развиваться. Более того, мы видим как быстро развиваются технологии и даже появляются целые новые отрасли, связанные с авиацией. Возьмите то же дроностроение. Авиационный транспорт более чем восприимчив к новым технологиям и решениям. Ну давайте посмотрим хотя бы на темпы интеграции БПЛА в нашу жизнь… А IT сектор?  Искусственный интеллект… Он уже захватывает нашу жизнь, где-то даже побеждая естественный интеллект. Так что NAIS будет всегда открыта для новых участников рынка, решений и технологий, которые будут реализованы в авиатранспортной отрасли.  

– Большое спасибо Лариса Вячеславовна за Ваш рассказ. Пользуясь случаем, хочу высказать слова благодарности от всей авиаотрасли лично Вам за очень своевременную идею организации такого форума и блестящую его реализацию. Впереди у вашей команды ещё много работы. Хочу пожелать удачи в проведении NAIS-2025. До встречи на форуме.

фото: Алексей Кондратов (AVIA.RU)


Роман Гусаров



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Лариса Брынцева
NAIS-2025 – такого у нас ещё не было
Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке



Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer