Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Проект

Федеральная программа обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта

20 декабря 2024 года / Минтранс РФ / Aviation EXplorer
 

Федеральная программа отражает структуру, зоны ответственности, процессы и процедуры, содержащиеся в законодательстве Российской Федерации направленные на обеспечение транспортной безопасности воздушного транспорта.

На сайте Regulation.gov.ru размещен проект приказа Минтранса «Об утверждении Федеральной программы обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта».
Замечания и предложения по проектам можно направить разработчику и разместить на сайте в период проведения общественного обсуждения с 19 декабря 2024 г. по 2 января 2025 г.


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

П Р И К А З

____________________                       Москва                        № ____________________

Об утверждении Федеральной программы обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта

В соответствии с частью 31 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», абзацем 1 пункта 1 Положения
о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395, п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить прилагаемую федеральную программу обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта.
  2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2025 г.

Министр                                                                                                        Р.В. Старовойт

УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства транспорта Российской Федерации
от ____________ № ________

Федеральная программа обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта

I. Общие положения

  1. Федеральная программа обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта (далее – федеральная программа) отражает требования
    и полномочия по обеспечению защищенности воздушного транспорта от актов незаконного вмешательства, содержащиеся в законодательстве Российской Федерации (далее – безопасность воздушного транспорта).
  2. Целями обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства[1].
  3. Издание федеральной программы, а также внесение в нее изменений осуществляются Министерством транспорта Российской Федерации совместно
    с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
    и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел[2].
  4. Термины и определения, используемые в федеральной программе, используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации.

II. Цели и задачи федеральной программы

  1. Федеральная программа разработана в целях реализации международных договоров Российской Федерации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства[3].
  2. Задачей принятия федеральной программы является содействие обеспечению транспортной безопасности воздушного транспорта
    от актов незаконного вмешательства посредством отражения требований
    и полномочий по обеспечению транспортной безопасности воздушного транспорта, содержащихся в законодательстве Российской Федерации.

III. Распределение обязанностей в области обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта

  1. Полномочным органом государственной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта, является Министерство транспорта Российской Федерации[4].
  2. Министерство транспорта Российской Федерации при реализации обязательств в установленной сфере деятельности, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
    как компетентный орган в области гражданской авиации в том числе
    как «авиационные власти»[5].
  3. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет
    свою деятельность непосредственно или через подведомственные организации
    во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями[6].
  4. Министерство транспорта Российской Федерации принимает следующие нормативные правовые акты в области транспортной безопасности воздушного транспорта[7]:

1) типовые основные программы профессионального обучения и типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов
в соответствии с международными требованиями;

2) образовательные программы в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов
в соответствии с международными требованиями;

3) акты, устанавливающие особенности методической деятельности
по реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации;

4) порядок ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры
и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона
«О транспортной безопасности», в установленной сфере деятельности;

5) порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
в установленном порядке;

6) акт, устанавливающий требования к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности;

7) акт, устанавливающий особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта;

8) порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним;

9) правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;

10) акт, определяющий объекты транспортной инфраструктуры,
не подлежащие категорированию по видам транспорта;

11) иные акты в области транспортной безопасности, предусмотренные законодательством Российской Федерации[8].

  1. В рамках своих полномочий Министерство транспорта Российской Федерации в том числе[9]:

1) вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, связанным
с обеспечением транспортной безопасности воздушного транспорта;

2) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации
и проводит анализ реализации государственной политики в сфере обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта;

3) создает, эксплуатирует и развивает единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности;

4) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в сфере обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта;

5) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности,
если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

  1. Федеральное агентство воздушного транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в сфере воздушного транспорта[10].
  2. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет[11]:

1) организацию использования воздушного пространства Российской Федерации;

2) ведение учета авиационных происшествий и инцидентов;

3) аккредитацию специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности;

4) аккредитацию юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности в установленной сфере деятельности;

5) аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности;

6) аккредитацию аттестующих организаций в установленной сфере деятельности;

7) категорирование объектов транспортной инфраструктуры в установленной сфере деятельности;

8) ведение реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», в установленной сфере деятельности;

9) утверждение планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в установленной сфере деятельности;

10) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

  1. Организация использования воздушного пространства осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта, органами единой системы организации воздушного движения (далее – Единая система), а также органами пользователей воздушного пространства – органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) в установленных для них зонах и районах
    в порядке, определенном Правительством Российской Федерации[12].

IV. Требования по обеспечению транспортной безопасности воздушного транспорта, предъявляемые к физическим лицам, следующим
либо находящимся на транспортных средствах воздушного транспорта,
и к эксплуатантам воздушных судов

  1. Физические лица, следующие либо находящиеся на транспортных средствах воздушного транспорта, обязаны соблюдать требования, устанавливаемые
    в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности»[13].
  2. Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении воздушных судов гражданской авиации, используемых для осуществления воздушных коммерческих перевозок, разрабатывают соответствующие программы обеспечения транспортной безопасности эксплуатантов (транспортных средств) (далее – Программа). Программа является программой безопасности эксплуатанта, предусмотренной стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, и разрабатывается
    с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации[14].
  3. Структура и содержание Программы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти
    в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел в соответствии с частью 12 статьи 9 Федерального закона
    «О транспортной безопасности».
  4. Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта и требования
    по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, утверждаются в соответствии
    с Федеральным законом «О транспортной безопасности»[15].

V. Полномочия правоохранительных органов в области обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта

  1. Министерство внутренних дел Российской Федерации
     является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также правоприменительные функции
    по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел[16].
  2. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства,
    для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности и является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел[17].
  3. На полицию возлагаются обязанности обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок, в том числе в аэропортах и других общественных местах[18].
  4. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств, если имеются основания полагать, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, а также скрывают предметы хищения, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на воздушном транспорте либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами[19]
  5. Одним из направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений[20].
  6. МВД России осуществляет в том числе следующие полномочия[21]:

   1) разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры
по предупреждению преступлений и административных правонарушений,
по выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению;

          2) выявляет, предупреждает, пресекает, раскрывает и расследует тяжкие
и особо тяжкие преступления, совершенные организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящие транснациональный или межрегиональный характер, либо преступления, вызывающие большой общественный резонанс;

          3) принимает участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке мер по обеспечению транспортной безопасности воздушного транспорта.

  1. Федеральная служба безопасности Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации[22].
  2. Основными задачами ФСБ России в том числе являются[23]:

1) информирование Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, а также по их поручениям – федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;

2) организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, осуществление досудебного производства по которым отнесено
к ведению органов безопасности;

3) организация деятельности органов безопасности по осуществлению совместно со специально уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти пропуска через государственную границу транспортных средств;

4) организация в пределах своих полномочий деятельности по обеспечению безопасности объектов воздушного транспорта.

  1. Военнослужащие органов ФСБ России имеют право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства для освобождения захваченного воздушного транспорта[24].
  2. Прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор
    за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование
    в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции[25].
  3. Систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные организации, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры[26].
  4. На транспортные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, возложено полномочие по организации
    и осуществлению надзора за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов подразделениями Следственного комитета Российской Федерации на воздушном транспорте, за исполнением законов, соответствия им издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления
    в сфере функционирования воздушного транспорта, подразделениями органов внутренних дел на транспорте, таможенными органами, территориальными управлениями обустройства Государственной границы Российской Федерации, органами управления и руководителями транспортных организаций,
    а также юридическими лицами, оказывающими услуги в сфере транспорта
    и (или) осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, включая организации, осуществляющие образовательную деятельность в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, в том числе
    по организации и осуществлению надзора за исполнением законов о транспортной безопасности[27].

VI. Полномочия военных организаций в области обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта

  1. Войска национальной гвардии Российской Федерации являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека
    и гражданина[28].
  2. На войска национальной гвардии Российской Федерации возлагается выполнение в том числе следующих задач[29]:

1) участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;

2) охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации;

3) участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;

4) федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, а также
за деятельностью подразделений ведомственной охраны;

5) охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

  1. Росгвардия в пределах своей компетенции принимает участие
    в разработке мер по обеспечению авиационной безопасности в области гражданской авиации[30].

VII. Осуществление федерального государственного контроля (надзора)
в области транспортной безопасности

  1. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется
    в рамках полномочий органов государственной власти Российской Федерации
    по предметам ведения Российской Федерации, полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации[31].
  2. Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом
    «О транспортной безопасности», Федеральным законом от 31 июля 2020 года
    № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
    в Российской Федерации», Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности[32].
  3. Предметом федерального государственного контроля (надзора)
    в области транспортной безопасности является соблюдение субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры, подразделениями транспортной безопасности, учебными центрами, специализированными организациями, органами аттестации, которые являются организациями, находящимися в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, аттестующими организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными субъектами транспортной инфраструктуры или перевозчиками на бронирование
    и (или) оформление проездных документов (билетов) и передачу персональных данных о пассажирах в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств от имени субъектов транспортной инфраструктуры или перевозчиков, и гражданами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области транспортной безопасности[33].
  4. Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется Федеральной службой по надзору
    в сфере транспорта[34].

VIII. Координация и связь

  1. Министерство транспорта Российской Федерации взаимодействует
    в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности[35], в том числе по вопросам обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта.
  2. Российская Федерация обеспечивает в пределах практических возможностей удовлетворение просьб других государств, присоединившихся
    к конвенции о Международной гражданской авиации, касающихся принятия дополнительных мер безопасности в отношении конкретного(-ых) рейса(-ов) эксплуатантов таких других государств. Запрашивающее государство рассматривает возможность принятия другим государством альтернативных мер, эквивалентных запрошенным[36].

IX. Обеспечение транспортной безопасности аэропортов и транспортных средств воздушного транспорта

  1. Зоны транспортной безопасности аэропорта и транспортных средств воздушного транспорта устанавливаются в соответствии с требованиями
    по обеспечению транспортной безопасности[37].
  2. Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, а также Правила организации допуска на объект транспортной инфраструктуры воздушного транспорта устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О транспортной безопасности»[38].
  3. План обеспечения транспортной безопасности соответственно объекта транспортной инфраструктуры,  паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства определяют меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по исполнению соответствующих требований
    по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности»[39].
  4. План обеспечения транспортной безопасности аэропорта (аэродрома) является программой безопасности соответствующего аэропорта (аэродрома), предусмотренной стандартами Международной организации гражданской авиации
    в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства,
    и разрабатывается с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «О транспортной безопасности», а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации[40].

X. Осуществление досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта

  1. В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О транспортной безопасности», проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование
    в целях обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта[41].
  2. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков[42].
  3. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение
    и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта проводятся в соответствии с правилами, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
    по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию
    в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
    и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию
    в сфере внутренних дел в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности».
  4. Выборочное проведение дополнительного досмотра осуществляется
    в порядке и случаях, определенных законодательством Российской Федерации[43].
  5. Порядок действия сил обеспечения транспортной безопасности
    при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены
    для перемещения утверждается субъектами транспортной инфраструктуры[44].
  6. Сотрудники органов государственной охраны, федеральной службы безопасности, органов федеральной фельдъегерской связи, Межправительственной фельдъегерской связи, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, их вещи, при исполнении ими служебных обязанностей, корреспонденция лиц и органов власти, определенных Федеральным законом
    «О фельдъегерской связи», а также специальный транспорт, досмотру
    не подлежат[45].
  7. Лица с дипломатическим статусом, обладающие дипломатическим иммунитетом, их личный багаж, дипломатическая почта и консульская вализа освобождаются от досмотра в случаях, предусмотренных статьями 301, 321 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза[46] и пунктом 2 статьи 36 Венской конвенции о дипломатических сношениях[47].
  8. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности
    не допускаются[48].
  9. Технические средства обеспечения транспортной безопасности  воздушного транспорта (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования
    на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации
    в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования
    к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации. Сертификат соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам
    в отношении каждой единицы технического средства действует в течение всего срока его службы, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации[49].

XI. Воздушная перевозка оружия и патронов, конвоирование по плановым маршрутам содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы осужденных и лиц, заключенных под стражу

  1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
    и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации[50].
  2. Воздушная перевозка оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральными авиационными правилами, а также международными договорами Российской Федерации[51].
  3. Конвоирование по плановым маршрутам содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы осужденных и лиц, заключенных под стражу, осуществляется специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации[52].

XII. Подготовка персонала (специалистов) в области обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта, контроль качества обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта

  1. Требования к подготовке персонала (специалистов) в области обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта, содержащиеся
    в законодательстве Российской Федерации, отражены в Федеральной программе подготовки персонала, утверждаемой в соответствии с частью 3.1 статьи 4 Федерального закона «О транспортной безопасности».
  2. Структура, зоны ответственности, процессы и процедуры, содержащиеся в законодательстве Российской Федерации и направленные на реализацию мер
    по контролю качества обеспечения транспортной безопасности воздушного транспорта отражены в Федеральной программе подготовки персонала, утверждаемой в соответствии с частью 3.1 статьи 4 Федерального закона
    «О транспортной безопасности».

XIII. Руководство по ответным действиям на акты незаконного вмешательства, финансирование расходов на обеспечение транспортной безопасности воздушного транспорта

  1. Субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчики утверждают порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства[53] и Порядок реагирования на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами групп быстрого реагирования подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры[54].
  2. Финансирование расходов на обеспечение транспортной безопасности воздушного транспорта осуществляется за счет сбора за обеспечение транспортной безопасности, взимаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации[55].


[1] Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»
(далее – Федеральный закон «О транспортной безопасности»).

[2] Часть 31 статьи 4 Федерального закона «О транспортной безопасности».

[3] Часть 31 статьи 4 Федерального закона «О транспортной безопасности».

[4] Абзац первый пункта 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (далее – Положение о Минтрансе России).

[5] Абзац четвертый пункта 1 Положения о Минтрансе России.

[6] Пункт 4 Положения о Минтрансе России.

[7] Пункты 5.2.8(1), 5.2.8(2), 5.2.11(14), 5.2.53.17, 5.2.10(3), 5.2.53.57, 5.2.54(1), 5.2.54(2), 5.2.54(3),5.2.54(4), 5.2.54(5), 5.2.54(6) Положения о Минтрансе России.

[8] Федеральный закон «О транспортной безопасности».

[9] Пункты 5.1, 5.4, 5.5(16), 5.10, 5.12 Положения о Минтрансе России.

[10] Пункт 1 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 396 (далее – Положение о Росавиации).

[11] Пункты 5.4.1, 5.4.7, 5.4.48, 5.4.48(1), 5.4.48(2), 5.4.49, 5.4.48(3), 5.4.49, 5.4.50, 5.14.3, 5.15 Положения о Росавиации.

[12] Абзац первый пункта 2 статьи 14 Воздушного кодекса Российской Федерации.

[13] Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2023 г. № 1550 «Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
не являющихся субъектами транспортной инфраструктуры и осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры
или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

[14] Статья 9 Федерального закона «О транспортной безопасности».

[15] Часть 1 статьи 8 Федерального закона «О транспортной безопасности».

[16] Пункт 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699 (далее – Положение о МВД России).

[17] Пункт 1 статьи 4 Федерального закона «О полиции», часть 1 статьи 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 г.
№ 3-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон «О полиции»).

[18] Пункт 5 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».

[19] Пункт 16 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции».

[20] Пункт 2 статьи 2 Федерального закона «О полиции».

[21] Пункт 11 Положения о МВД России.

[22] Пункт 1 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. № 960 (далее – Положение о ФСБ России).

[23] Подпункт 1 пункта 8 Положения о ФСБ России.

[24] Пункт «ж» части 1 статьи 14.5 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности».

[25] Пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

[26] Абзац первый пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

[27] Абзац второй пункта 31 приказа Генпрокуратуры России от 15 июля 2011 г. № 211 «Об организации надзора
за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере».

[28] Статья 1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».

[29] Статья 2 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».

[30] Подпункт 16 пункта 9 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии
Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510.

[31] Часть 4 статьи 1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
в Российской Федерации».

[32] Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. № 1051 (далее – Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности).

[33] Часть 2 статьи 11.1 Федерального закона «О транспортной безопасности».

[34] Пункт 3 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности.

[35] Пункт 5.10 Положения о Минтрансе России.

[36] Пункт 2.4.1 Главы 2 Приложения 17 к Конвенции о международной гражданской авиации
от 7 декабря 1944 г., ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 октября 1970 г., вступила в силу для Российской Федерации 16 августа 2005 г.

[37]  Подпункт «р» пункта 4 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. № 731, подпункт 9 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. № 1605.

[38] Статья 8 Федерального закона «О транспортной безопасности».

[39] Часть 1.2 статьи 9 Федерального закона «О транспортной безопасности».

[40] Часть 10 статьи 9 Федерального закона «О транспортной безопасности».

[41] Часть 1 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности».

[42] Часть 2 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности».

[43] Требования № 1605.

[44] Подпункт 10 пункта 6 Требований № 1605.

[45] Часть 1 статьи 20 Федерального закона от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране», статья 17 Федерального закона от 3 апреля 1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», часть 6 статьи 26 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», статья 2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», статья 6 Федерального закона от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ «О фельдъегерской связи», Соглашение о Межправительственной фельдъегерской связи (подписано в г. Минске 22 января 1993 г., бюллетень международных Договоров 2004, № 10), вступило в силу с 22 января 1993 г., пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 4 августа 1995 г. № 782 «О Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации».

[46] Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2017 г.
№ 317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза», вступил в силу
1 января 2018 г.

[47] Ведомости Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик, 1964, № 18, ст. 221. Вступила в силу для Союза Советских Социалистических Республик с 24 апреля 1964 г., ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик от 11 февраля 1964 г. № 2208-VI с оговоркой
и заявлением (Ведомости Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик, 1964, № 8, ст. 97).

[48] Часть 11 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности».

[49] Часть 8 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности».

[50] Пункт 1 статьи 102 Воздушного кодекса Российской Федерации.

[51] Статья 113 Воздушного кодекса Российской Федерации.

[52] Приказ Минюста России от 16 сентября 2024 г. № 277 «Об утверждении Порядка конвоирования по плановым маршрутам содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы осужденных и лиц, заключенных
под стражу, специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию» (зарегистрирован Минюстом России 20 сентября 2024 г., регистрационный № 79535).

[53] Абзац седьмой подпункта 10 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности
для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. № 1605.

[54] Подпункт «в» пункта 4 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. № 731.

[55] Подпункты 1 и 2 пункта 2.2, пункт 2.3 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, абзац третий подпункта 2 пункта 2 Порядка установления аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации и взимания рассчитанной
на их основе платы с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, авиационные работы, полеты авиации общего назначения, организаций экспериментальной и государственной авиации и с осуществляющих деятельность в соответствии со статьей 63 Воздушного кодекса Российской Федерации организаций иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, предусматривающие положения о взимании тех же сборов
и тарифов, которые установлены для российских лиц, утвержденного приказом Минтранса России от 27 апреля
2024 г. № 149.


Минтранс РФ



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer