Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация История и современность

Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет

7 ноября 2024 года / Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие" / Aviation EXplorer
 

В ноябре 1944 года для обслуживания населения и народного хозяйства в Костроме создается авиазвено Московского авиаотряда. 6 ноября 1944 года в г. Костроме совершил посадку первый самолет гражданской авиации ПО-2 и остался здесь на постоянное базирование. Первым пилотом этого самолета был Монахов Александр Павлович.

Первоначально ПО-2 вмещал всего 3-х человек, пилота и 2-х пассажиров, но его приспособили для перевозки почты, груза и даже лежачих больных.

1 августа 1949 года Костромское авиазвено было выделено в самостоятельное отдельное авиазвено.

Коллектив будущего авиапредприятия складывался из авиаторов военных лет, почти все они были участниками Великой Отечественной войны или участниками трудового фронта.

Самолеты ПО-2 стали применяться для помощи сельскому хозяйству области, осваивались маршруты почтового кольца: через Шарью, Парфеньево, Солигалич, Кадый, Макарьев, Семеновское.

С 1954 начались рейсовые полеты из г.Костромы самолетов АН-2 в Москву, Иваново, Горький, Вологодскую область. В это время шло активное сооружение аэропорта.

Жизнь требует дальнейшего развития, и в 1957 году аэропорт оснащается вертолетной техникой МИ-1.

Именно вертолеты впоследствии возьмут на себя не только полеты по охране лесов от пожаров, патрулирование движения плотов по рекам области, производство аэрофотосъемки местности, оказание помощи энергетикам и связистам в устранении повреждений линий, но и полеты по санитарным рейсам. Пилоты вертолетов всегда приходили на помощь во время наводнений и больших паводков.

В 60-е годы быстрыми темпами растут объемы перевозок, сеть аэропортов местных воздушных линий, самолетно-вертолетный парк и количество летного состава. К 1962 году в отряде уже 94 пилота. Порой не хватало самолетов. В летнюю пору приходилось перевозить по 1300-1400 пассажиров в день. На трассу Москва – Кострома выходит скоростной комфортабельный ЯК-40.

С 1975 года авиаторы Костромского объединенного авиаотряда выходят на международные авиапросторы. В последующие годы авиахимические работы на территории ГДР осуществлялись самолетами АН-2 и вертолетами МИ-2.

С 1977 года в Кострому поступают комфортабельные турбовинтовые самолеты чешского производства Л-410. Воздушные трассы связали Кострому с Москвой, Ленинградом, Горьким, Воронежем, Орлом, Самарой, Ивановым, Саратовым, Ижевском, Казанью, Харьковом, Уфой, Рязанью, Пензой, Набережными Челнами и Череповцом.

90-е годы явились тяжелейшим испытанием для предприятия. Количество работающих уменьшилось более чем в два раза. Исправность авиатехники исчислялась единицами, оборотных средств не было. И все же предприятие жило.

Искали объемы работ в наиболее благополучных регионах, за границей. Вертолеты работали в Польше, самолеты Л-410 в Пакистане, Заире, в Тюменской области, а санитарная авиация спасала больных в самых отдаленных регионах нашей области.

В 2006 году предприятие акционируется. Полный пакет акций принадлежит Российской Федерации.

В этот период приобретаются первые за всю историю существования предприятия пассажирские и грузо-пассажирские самолеты – АН-26. Возобновляется регулярное сообщение с Москвой, Санкт-Петербургом, городом-курортом Анапой. Предприятие также продолжает эксплуатировать надежно зарекомендовавшую себя и проверенную временем технику – самолеты АН-2 и вертолеты МИ-2. Они продолжают обслуживать санитарную авиацию, лесоавиационные работы, полеты на местных воздушных линиях.

Весной 2010 года Указом Президента Российской Федерации акции Костромского авиапредприятия переданы в государственную собственность Костромской области. В этот период предприятие активно занимается с ТКП внедрением электронных билетов и онлайн продаж на регулярные рейсы.

Санитарная авиация не прекращала свою деятельность с 1944 года и из-за специфики области крайне необходима для больных, нуждающихся в экстренной помощи или для транспортировки пациентов в специализированные лечебные центры, которые расположены на значительном удалении – протяженность области с севера на юг – 260 км, с запада на восток – 420 км.

На сегодняшний день полеты по оказанию плановой и экстренной медицинской помощи населению Костромской области обеспечиваются экипажами АО «Костромское авиапредприятие» с применением вертолетов АНСАТ и МИ-2, специально оборудованных профессиональной медицинской техникой


фото: Д.Попов


фото: Д.Попов

Сегодня предприятие одно из старейших в отрасли и с помощью администрации области предпринимает усилия к стабилизации обстановки, и хоть небольшими шажками, но улучшается положение дел, наращиваются объемы работ, максимально используются имеющиеся ресурсы.

Редакция портала AVIA.RU поздравляет коллектив АО "Костромское авиапредприятие" с 80-летием!


Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"


комментарии (1):

Arhara      08/11/2024 [07:18:07]#1
Удачи коллегам!





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer