Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Анонс

История летной службы отечественной гражданской авиации

7 апреля 2023 года / AVIA.RU / Aviation EXplorer
 

Вышли в свет первые два тома четырехтомника «Небо выбрало нас. История летной службы отечественной гражданской авиации». Четырехтомник фактически является историей гражданской авиации нашей родины, охватывающий следующие периоды: 1-й том – события до 1922 года, 2-й том – с 1923 по 1945 год, 3-й том – с 1946 по 1991 год и 4-й том – с 1992 года по настоящее время.

         

В 2023 году гражданская авиация России отмечает свой 100-летний юбилей. 9 февраля  во всех авиационных коллективах ГА прошли торжественные мероприятия, лучшие работники отрасли были награжены ценными подарками, медалями и памятными знаками.

 Авторский коллектив, который тремя годами ранее подготовил и выпустил двухтомник «Атланты держат небо» по истории отечественной инженерно-авиационной службы к ее 70-летию, внес свой вклад в празднование юбилея – взялся за выполнение сложной, но важной работы по написанию подробной истории летной службы отечественной гражданской авиации, а фактически – истории гражданской авиации нашей родины. Такой скрупулезной к датам и фактам книги у нас еще еще не издавалось. При этом издание создается не по заказу – по велению души. Все авторы являются авиационными специалистами: бывший заместитель Министра гражданской авиации СССР, Председатель Совета ветеранов Центрального аппарата гражданской авиации В.В. Горлов, авиационный историк, руководитель Издательства «Аэросфера» И.Г. Шустов, журналист и писатель, бывший заместитель главного редактора газеты «Воздушный транспорт» Ю.А. Остапенко, а также пилот, генеральный директор ООО «Авиапредприятие «Северсталь», Председатель Общественного совета при Росавиации Н.Н. Ивановский. Редакционный совет книги состоит из авторитетных пилотов и руководителей отрасли.

 Книга первая, которая называется «Перед лицом стихии», посвящена, с одной стороны, событиям в области воздухоплавания и авиации в нашей стране, которые происходили со времен М.В. Ломоносова и по 1922 год включительно. В то же время она посвящена людям, которые внесли значительный вклад в создание как летательных аппаратов, так и авиационной науки, авиационной наземной инфраструктуры, отработали систему обучения летчиков и техников и, самое главное, создали школу отечественного летного мастерства, которая совершенствовалась наряду с авиатехникой в период технологического «скачка» конца XIX – начала ХХ века, в огненные годы Первой мировой войны, прошла буржуазную и большевистскую революции и братоубийственную Гражданскую войну. Эта школа и воспитанные ей люди стали основой новой отрасли народного хозяйства РСФСР – Гражданской авиации.

Книга вторая, которая называется «На заданной высоте», рассказывает о двух периодах в истории гражданской авиации нашей страны.

В первый период, до 1941 года, происходило формирование структуры Гражданского воздушного флота СССР. Авиация перешла на скоростные самолеты, которые стали выпускаться серийно. Летчики достигли множества рекордов как для самолетов, так и для воздухоплавательной техники. Ученые с помощью летчиков активно осваивали Северный полюс. Появились первые винтокрылые машины. Всю страну связали воздушные маршруты, по которым даже в самые отдаленные уголки нашей страны перевозили пассажиров и доставляли грузы и почту. Появились первые международные воздушные линии. Была создана система подготовки кадров для ГВФ.

Второй период – это участие подразделений ГВФ в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. В книге рассказывается о реорганизации ГВФ в военных условиях, когда создавались специальные подразделения для обслуживания действующей армии и тыловых структур, поддержки партизанских отрядов и перегонки авиатехники, о деятельности тыловых структур  гражданской авиации, научных, учебных организаций и авиапромышленности, о восстановлении гражданских внутренних и международных воздушных сообщений.

Вы прочтете также об авиационных спортивных достижениях, о самолетах ГВФ и, конечно же, о гражданских летчиках, которые приняли на себя все трудности этого сложнейшего времени и чьи имена по праву вошли в летопись гражданской авиации нашей родины.

Выпуск третьей и четвертой книг запланирован на III квартал 2023 года.

Приобрести первые два тома книги можно через Интернет-магазин aerosfera.shop (тел.: +7 499 125-34-67 или +7 903 748-87-64), а также в розницу в московском магазине «Моделист на Ленинградке» (ул. Красноармейская, 4).


AVIA.RU



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer