Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Анонс

Самолет и холод

Климатические испытания и эксплуатация воздушных судов в условиях экстремально низких температур Арктики, Сибири и Крайнего Севера


25 декабря 2023 года / AVIA.RU / Aviation EXplorer
 

Издательством "Наукоемкие технологии" выпущен тираж печатной книги - монографии Владимира Павловича Горбунова “САМОЛЕТ И ХОЛОД. Климатические испытания и эксплуатация воздушных судов в условиях экстремально низких температур Арктики, Сибири и Крайнего Севера”.

Монография посвящена актуальной проблеме дальнейшего освоения Крайнего Севера и Арктики, а именно роли авиации в решении широкого спектра народно-хозяйственных задач и развития авиатранспортной системы этого стратегически важного региона. Исходя из этой задачи, научно обоснована необходимость расширения диапазона эксплуатационных температур воздушных судов для обеспечения постоянного базирования в самых сложных условиях экстремально низких температур Арктики, Восточной Сибири, Якутии и Дальнего Востока.

В основе монографии лежит глубокое исследование автора с результатами проведения натурных климатических испытаний нескольких типов современных воздушных судов в реальных условиях экстремально низких температур Якутии. Проведена глубокая научная и аналитическая работа по систематизации и обобщению полученных данных, послужившее основой диссертационного исследования, где представлен детальный анализ факторов, ограничивающих эксплуатацию современных воздушных судов с цифровым бортовым комплексом в условиях экстремально низких температур Крайнего Севера, Восточной Сибири и Арктики.

Изучены критически важные вопросы теплофизической надежности микроэлектронных устройств и компонентов цифровых систем авионики с учетом фактора дисперсии, позволившие выйти на общую оценку надежности современных воздушных судов с бортовым цифровым комплексом авионики в условиях экстремально низких температур. На основе использования данного подхода экспериментально получены временные параметры охлаждения и восстановления температурных режимов систем авионики, позволяющие делать выводы о надежности ВС в условиях экстремально низких температур.

Выполненный комплекс климатических испытаний позволил получить тепловые оценки и установить зоны и системы уязвимости современных воздушных судов в условиях экстремально низких температур, что послужило основой для расширения диапазона рабочих температур ВС в область экстремально низких значений.

Как практический результат, автором разработан и представлен метод тепловой компенсации как научно обоснованный технико-технологический метод поддержания температурного режима комплекса авионики и обеспечения летной годности воздушных судов с бортовым цифровым комплексом авионики в условиях экстремально низких температур. Получен патент на изобретение устройства для поддержания температуры в отсеке авионики современных воздушных судов с цифровым бортовым комплексом.

В своем исследовании автор опирается в качестве источников на собственный практический и экспериментальный опыт, а также материалы исследований производителей авиационной техники компаний Airbus, Boeing и др., к которым автор имеет непосредственное отношение как сотрудник или как многолетний эксплуатант данной авиатехники.

Представленная монография основана на 40 летнем опыте эксплуатации воздушных судов как отечественного, так и иностранного производства. Автор подводит личный итог почти 20 летней научной работы по северной тематике, что может быть интересно для широкой авиационной аудитории и специалистов, а также в качестве учебного пособия для студентов авиационных учебных заведений. Разработанные стандарты эксплуатации ВС в условиях экстремально низких температур, изменения в эксплуатационную документацию, могут быть применены в качестве рекомендаций для отечественных разработчиков авиационной техники.

Об авторе

Владимир Павлович Горбунов известный российский авиационный специалист, создатель и генеральный директор низкобюджетных авиакомпаний «Авианова», «Добролет», возглавлял авиакомпании «Нордавиа» и «Якутия».

Окончил Омское летно-техническое училище гражданской авиации и Московский институт инженеров гражданской авиации. Из сорока лет своей профессиональной деятельности, проработал на Крайнем Севере в Якутии и Архангельске в совокупности около 20 лет.

Свой путь в авиации начинал в 1983 году в Нерюнгри авиатехником, инженером на технической эксплуатации самолетов Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-76. Одним из первых с 1994 года при поддержке Swissair осваивал эксплуатацию Airbus А310 в условиях экстремально низких температур Якутии. В 1998 году приглашен в концерн Airbus, где проработал 11 лет. Обеспечивал освоение и эксплуатацию самолетов Airbus А310 и А320 авиакомпаниями России и СНГ. С 2012 года директор программ безопасности полетов Airbus по региону России и СНГ. В 2013 году был также избран сопредседателем североевропейской группы ICAO EUR Regional Expert Safety Team (IE-REST) от Международного координационного Совета Ассоциации производителей аэрокосмической техники ICCAIA - International Coordinating Council of Aerospace Industries Associations.

В 2002 году получил экономическое и управленческое образование в Академии народного хозяйства при правительстве РФ. Имеет степень MBA Кингстонского университета (Kingston University, London, UK), где защитил диссертацию по специализации «стратегическое управление».

Кандидат технических наук, автор более 35 научных работ в области совершенства авиатранспортной системы страны и проблематики обеспечения летной годности воздушных судов на Крайнем Севере, Арктике и Дальнем Востоке. Как ученый, исследователь, принимал непосредственное участие в проведении комплекса климатических испытаний самолетов Airbus А310 в 1996 и А320 в 2004 годах в условиях экстремально низких температур Якутии, по материалам которых и проведено данное научное исследование автора.

Оставить заявку на книгу можно на сайте издательства: 

https://publishing.intelgr.com/index.php/izdannye-raboty?id=264

Информация на РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53835523


AVIA.RU


комментарии (2):

WladWlad      27/12/2023 [05:08:09]#1
Молодец! Горжусь однокашником! Так держать, Володя!

РСБН-2СА      27/12/2023 [05:59:49]#2
А где сейчас "им" созданные "Авианова" и "Добролёт"?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer