Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Некролог

Памяти товарища Сафро Бориса Давидовича

31 октября 2023 года / ФАВТ / Aviation EXplorer
 

28 октября скоропостижно на 82-ом году жизни скончался Сафро Борис Давидович – ветеран гражданской авиации, Заслуженный штурман Российской Федерации, последний из замечательной плеяды Главных штурманов гражданской авиации.

Борис Давидович родился в г. Воткинск Удмуртской АССР в 1942 году, в эвакуации в разгар Великой Отечественной войны. Это дитя войны и уже мыслящий ребенок трудных послевоенных лет.

После окончания средней школы Борис Давидович служил в армии, а затем поступил в Кировоградское летное училище ГА (штурманское отделение), которое закончил в 1969 году. По окончании училища получил назначение на работу в Таджикское управление ГА, где летал на самолетах Ил-14, Ан-24. Работал на должностях штурмана, штурмана-инструктора, штурмана авиаэскадрильи. В 1975 году окончил Таджикский государственный университет и перевелся в Домодедовское, а в 1979 во Внуковское авиапредприятие. В совершенстве освоил штурманское дело, летая на самолетах Ил-14, Ан-24, Ил-18, Ту-154.

В 1983 году как опытный квалифицированный специалист, был приглашен в центральный аппарат МГА СССР в качестве штурмана-инспектора Управления летной службы.

Работая в Министерстве, и не переставая летать, Б. Д. Сафро внес значительный вклад в развитие аэронавигации в стране. Он был активным участником разработки передовых технологий, методик и других нормативных документов, касающихся аэронавигации. Проявил себя как заботливый наставник и строгий контролер. Участвовал в работе макетных комиссий по созданию цифрового пилотажно-навигационного оборудования самолетов нового поколения Ил-96-300, Ту-204, Ил-114, Ту-334, Бе-200, где количеству штурманских функций и надежности бортового оборудования уделялось особое внимание. Принимал активное участие в эксплуатационных испытаниях новой техники. Как штурман-инструктор в экипаже, он участвовал в полете из Москвы в Антарктиду через Чили (станция Беллинсгаузен) на самолете Ил-18Д. Это был полет особой сложности по запасу топлива без права на штурманскую ошибку.

В 2000-2004гг. занимал должность начальника отдела аэронавигационного обеспечения полетов в Департаменте летных стандартов ГСГА –  главного штурмана гражданской авиации.  Здесь он проявил себя опытным, квалифицированным руководителем. С 2004г. Б.Д. Сафро по возрасту перешел на преподавательскую работу в учебный Центр авиакомпании S-7, где проработал до 2014 года.

Безаварийный налет Бориса Давидовича составляет около 20 тыс. часов, что очень много для штурмана-руководителя.

Награжден медалями, Отличник Аэрофлота, имеет Почетные грамоты и благодарности транспортного ведомства. Это был вдумчивый, квалифицированный специалист, твердый и справедливый руководитель своего направления деятельности. Отличный семьянин,  коммуникабельный и обаятельный человек.

Таким мы его знали и сохраним память о нем.

Руководство Федерального агентства воздушного транспорта

Профсоюз летного состава России

Ветеранские организации отрасли  


ФАВТ


комментарии (7):

qwsa      31/10/2023 [23:39:23]#1
Царствие небесное уважаемому человеку и отличному профессионалу.

Backfire-1 Эксперт «Aviation EXplorer»      01/11/2023 [03:51:20]#2
Достойный человек, профессионал. Царствие небесное.
Светлая память.

МИГ-9      01/11/2023 [10:24:51]#3
Царство небесное тебе, Борис.

А.Павленко      01/11/2023 [12:32:25]#4
Вечная память Борису Давидовичу, нашему товарищу, глубоко порядочному человеку. Приятно было с ним работать..

airdriver05      02/11/2023 [18:53:56]#5
Земля пухом, ПРОФЕССИОНАЛ и ЧЕЛОВЕК

Dawdler      02/11/2023 [22:20:31]#6
Знал Сафро Б.Д. со стороны разработки нормативных документов. Дело было хлопотное, но он внедрял новшество в навигации на новом уровне в переходный период гражданской авиации. Теперь таких в Росавиации нет. Вечного полета ему там, где тишь и благодать.

656      06/11/2023 [16:48:29]#7
Светлая память Борису Давидовичу.
Соболезнования родным и близким.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer