Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Экспертное мнение

Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.

16 сентября 2022 года / Андрей Шнырев / Aviation EXplorer
 

Андрей Шнырев
кандидат технических наук

Эксперт "Aviation EXplorer"

Третьей частью обвинений, содержащихся в обращениях в адрес Совета ИКАО некоторых государств — это якобы имеющие место нарушения Российской Федерацией положений статей 30 и 31 Конвенции о международной гражданской авиации (далее - Конвенции).

Предыдущие публикации по теме: 

Вторая.волна санкций. Часть первая: "Двойная регистрация"

Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"

Рассмотрим подробнее.

Так, Статья 30 Конвенции «Радиооборудование воздушных судов» гласит:

а) Воздушные суда каждого Договаривающегося Государства при нахождении на или над территорией других Договаривающихся Государств могут иметь радиопередающую аппаратуру только при условии выдачи надлежащими властями Государства, в регистр которого занесено воздушное судно, разрешения на право установки и эксплуатации такой аппаратуры. Использование радиопередающей аппаратуры на территории Договаривающегося Государства, над территорией которого производится полет, будет соответствовать правилам, предписываемым этим Государством.

b) Радиопередающая аппаратура может использоваться только членами экипажа воздушного судна, имеющими на то специальное разрешение, выдаваемое надлежащими властями Государства, в регистр которого занесено воздушное судно.

Суть претензий состоит в якобы отсутствии разрешений на установку и использование радиопередающей аппаратуры, выданных государством регистрации.

Однако в Российской Федерации Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 290 утвержден «Порядок выдачи разрешений на бортовые радиостанции, используемые на гражданских воздушных судах” который реализуется, в том числе и через Интернет портал государственных услуг.

Статья 31 Конвенции «Удостоверения о годности к полетам» устанавливает:

Каждое воздушное судно, занятое в международной навигации, будет снабжено удостоверением о годности к полетам, выдаваемым или признаваемым действительным Государством, в регистр которого занесено воздушное судно.

Однако и в этом случае в Российской Федерации ситуация урегулирована.

Так, приказом Минтранса России от 27 ноября 2020 г. № 519 утверждены Федеральные авиационные правила «Требования к летной годности гражданских воздушных судов. Форма и порядок оформления сертификата летной годности гражданского воздушного судна. Порядок приостановления действия и аннулирования сертификата летной годности гражданского воздушного судна». Сертификаты выданы на все воздушные суда, удовлетворяющие установленным требованиям.

В этой области санкциями создаются определенные проблемы, но они решаемы, о чем уже написано[1].

Самым сложной проблемой вопросом сопровождение поддержания летной годности воздушных судов иностранного производства без поддержки со стороны производителя.

Для ее решения необходимо обеспечить четкое взаимодействие органов авиационной власти с организациями, назначенными исполнять функции разработчиков иностранной авиационной техники и с целью выявления и устранения недопустимых рисков безопасности полетов обратить особое внимание на выполнение требований воздушного законодательства и наличие необходимых компетенций у служащих Росавиации и Ространснадзора, работников Авиационного регистра Российской Федерации, сертификационных центров и испытательных лабораторий, имеющих отношение к выполнению работ по сертификации авиационной техники, выполнению функций ее разработчика, контролю за поддержанием летной годности и функционированием систем управления безопасности полетов разработчиков, изготовителей, эксплуатантов и организаций по техническому обслуживанию.

Все это позволит обеспечить надлежащий уровень безопасности полетов и успешно пройти проверку ИКАО.

Выводы.

Как видно из анализа рассматриваемых претензий, желание некоторых иностранных государств нанести вред российской гражданской авиации инициирует их попытки привлечь ИКАО к решению политических и экономических споров под видом разрешения проблем безопасности полетов.

И увы, Совет ИКАО впервые оказался вовлечен в решение экономических и политических споров.

Демонстративно не замечая грубейшие нарушения положений Конвенции о международной гражданской авиации государствами, которые умышленно разрушают российскую гражданскую авиацию, что само по себе подрывает основы Конвенции, Совет ИКАО распространил информацию о якобы имеющихся нарушениях Конвенции Российской Федерацией, указав при этом на необходимость принятия всеми государствами мер по прекращению нарушений.

В большинстве случаев это не создаст критических сложностей в осуществлении российскими авиаперевозчиками своей деятельности, однако позволяет некоторым государствам создавать конкурентные преимущества своим авиационным предприятиям ссылаясь на мнение Совета ИКАО, в недружественным Российской Федерации государствам позволит перевести нарушающие Конвенцию санкции в «законное русло».

Сложившаяся ситуация накладывает на российскую авиационную администрацию дополнительную ответственность по активизации работы на площадке ИКАО и устранению возможных несоответствий государственной системы контроля за обеспечением безопасности полетов Международным стандартам и рекомендуемой практике ИКАО.

Ссылки:

#icao #санкции против гражданской авиации #летная годность #бесперебойная работа транспорта #сертификат летной годности #разрешение на радиостанцию

[1] Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств Aviation Explorer www.aex.ru


Андрей Шнырев


комментарии (2):

Arhara      12/10/2022 [21:17:04]#1
Андрей, погнали нас из ИКАО.
Давай заканчивайте с вашим законотворчеством в виде дебильных ФАП-ов, партов М и партов 145, возвращайтесь к Советскому опыту к НПП, к НТРАТ ГА, к лидерной эксплуатации а не индивидуальномум продлению всего, к бессрочному и бесплатному СЛГ, к возможности эксплуатанту как было в СССР , продлевать на 10% планер и на 3% двигатель, ответственность во всех случаях несет тот, кто выпускает воздушное судно в полет.

Владимир Зобнин      14/01/2023 [23:21:07]#2
Андрей, добрый день. На форуме по применению беспилотников в сельском хозяйстве, что проходил перед новогодними праздниками, в обсуждении вопросов физики осаждения аэрозолей Вы ссылались на свою кандидатскую диссертацию. Где-то можно её почитать в электронном виде?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer