Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Экспертное мнение

Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"

9 августа 2022 года / Андрей Шнырев / Aviation EXplorer
 

Андрей Шнырев
кандидат технических наук

Эксперт "Aviation EXplorer"

Второй частью обвинений, содержащихся в обращениях некоторых государств в адрес Совета ИКАО - это якобы имеющие место нарушения Российской Федерацией положений статьи 1 Конвенции о международной гражданской авиации (далее - Конвенции) в части нарушения Российской Федерацией суверенитета Украины на ее воздушное пространство.

Начало: Вторая.волна санкций. Часть первая: "Двойная регистрация"

Удивительно, что упомянутые обращения подписали те государства, большая часть которых так или иначе участвовала в агрессии против Югославии, Ливии, Ирака и других суверенных государств, не обращая никакого внимания на суверенитет.

Почему же забота о суверенитете государства над его воздушным пространством проявилась только сейчас? Но основной вопрос не в этом. Ответ на него и так понятен.

На претензии к нарушению статьи 1 Конвенции существует чисто формальный ответ.

Так, Статья 3 Конвенции «Гражданские и государственные воздушные суда» гласит:

а) Настоящая Конвенция будет применяться только в отношении гражданских воздушных судов и не будет применяться в отношении государственных воздушных судов.

b) Воздушные суда, используемые на военной, таможенной и полицейской службах, рассматриваются как государственные воздушные суда.

с) Никакое государственное воздушное судно Договаривающегося Государства не будет совершать полеты над территорией другого Государства или совершать посадку на ней без разрешения, полученного на основе специального соглашения или иным образом и в соответствии с изложенными в нем условиями.

d) Договаривающиеся Государства предусматривают при издании регламентов для своих государственных воздушных судов, что они должны обращать должное внимание на безопасность навигации гражданских воздушных судов».

Прочитав пункт «а», можно с уверенностью сказать, что Конвенция не распространяется на государственные, в том числе военные воздушные суда.

Потому ссылка на нарушение положений Конвенции в части нарушения суверенитета воздушного пространства государственными воздушными судами представляется некорректной, так как вся Конвенция не регулирует полеты государственных воздушных судов.

Однако оппоненты могут отметить существование пункта «с» статьи 1 Конвенции, в котором требуется некое разрешение на полеты государственных воздушных судов над суверенной территорией.

Но Конвенция не регулирует, кто его должен выдать. Это порождает неопределенность, которой широко пользуются государства на практике.

Самым простым примером являются полеты военных воздушных судов Израиля, США, Турции над территорией Сирии. Кто им давал разрешение? Точно не правительство Сирийской арабской республики.

И таких примеров можно привести множество.

«Героический» полет Нэнси Пелоси 2 августа с входом в тайваньскую зону ПВО, которая является суверенным воздушным пространством Китайской народной республики, на государственном самолете Boeing C-40C с регистрационным знаком 09-0540, облегчил задачу автора настоящей статьи по поиску примеров. Полет организован одним из высших руководителей государства и был подготовлен заранее, что лишний раз подтвердило двойные стандарты США.

Спасибо Нэнси за этот подарок!

Описанное очевидно свидетельствует о том, что пункт «с» статьи 1 Конвенции не препятствует многим государствам – членам ИКАО организовывать полеты своих военных воздушных судов в воздушном пространстве суверенных государств без получения разрешения их правительств.

Уверен, что ИКАО после дополнительного анализа ситуации даст правильную оценку действиям некоторых государств, провозгласивших политику по уничтожению российской гражданской авиации.

-----------------------------------------------------------------------------------------

[1] https://www.flightradar24.com/blog/spar19-becomes-the-most-tracked-flight-of-all-time/

Продолжение: Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.


Андрей Шнырев


комментарии (3):

Dawdler      11/08/2022 [16:26:02]#1
Для информации читателям.
Конвенции о международной гражданской авиации, Doc 7300
Статья 1
Суверенитет
Договаривающиеся государства признают, что каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством над своей территорией.

Dawdler      11/08/2022 [16:32:43]#2
Конвенции о международной гражданской авиации, Doc 7300
Статья 1
Суверенитет
Договаривающиеся государства признают, что каждое
государство обладает полным и исключительным суверенитетом
над воздушным пространством над своей территорией.

Уточнение к Статье 3:
a) This Convention shall be applicable only to civil aircraft, and shall not be applicable to state aircraft.

а) Настоящая Конвенция применяется только к гражданским воздушным судам и не применяется к государственным
воздушным судам.

эцилоп      22/08/2022 [18:59:17]#3
А что сделал автор статьи для поддержания суверинитета ВС, что он рассказал Дэну Стана во время конференции в 2013 году?
https://www.aex.ru/news/2013/2 ...
Может вернуть все по стсоянию до 2012 года, когда автор наделил правом разработки ЭД разработчика ВС с которым в существующих реалиях все иномарки осталичь вне закона
https://mintrans.gov.ru/press- ...
Иногда лучше плести корзинки, чем заниматься аналитикой
https://sbis.ru/contragents/77 ...





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer