Строительство нового терминала площадью порядка 19,6 тыс. кв. м длилось два года - первая свая фундамента была вбита 22 декабря 2020 года. Сам же проект был задуман еще пять лет назад и было очень много скепсиса в его адрес.
Внешний вид терминала напоминает традиционное жилище коренных народов Севера – чум, который согревает и охраняет. Автор проекта архитектор Алекс Битус не новичок в разработке проектов аэропортов. Предыдущий его проект - аэропорт Платов в Ростове-на-Дону. Будучи еще на площадке строящегося Платова руководство УК "Аэропорты Регионов" предложило Алексу поучаствовать в конкурсе на разработку проекта терминала в Новом Уренгое.
Терминал действительно получился очень уютным и теплым. Начнем с того, что теперь пассажирам доступна посадка через теплые гейты - терминал оснащен тремя телескопическими трапами. А если к трапу самолета на стоянке подается перронный автобус, то он пассажиров отвозит в БАС-гейт - специальный теплый тоннель для автобусов прямо в здании терминала, где пассажиры высаживаются и оттуда направляются в зону получения багажа.
Вообще в терминале очень много сделано именно для удобства пассажиров - это и рабочие места в зоне ожидании вылета (вы где-то встречали такое?), для маленьких пассажиров оборудована мини игровая площадка, для маломобильных пассажиров специальные кресла в ряду с креслами для обычных пассажиров, открыты кафе и магазины. И, конечно же, если у тебя телефон сел "в ноль", то можно и подзарядиться в ожидании рейса.
По-новому организован и подъезд к аэропорту и движение на привокзальной площади: приоритет отдан общественному транспорту – остановка расположена прямо напротив входа в терминал. Появилась отдельная полоса для высадки и посадки пассажиров. На привокзальной площади также расположена длительная парковка.
В зале регистрации оборудованы 12 стоек. На них реализовано уникальное решение: для удобства пассажиров багажная лента утоплена в пол рядом со стойкой, что облегчает сдачу багажа – его больше не нужно поднимать чемодан на ленту, а можно просто на нее закатить.
У каждого нового терминала УК "Аэропорты Регионов" есть своя «фишка». Новый Уренгой не стал исключением. В пол в терминале вмонтированы прозрачные вставки с самоцветами Ямала: кварцем, агатом, уваровитом и райизитом. А в зоне вылета на окнах размещены портреты первопроходцев, которые вели поиск и осваивали добычу природных ресурсов. Уникальность этих портретов в том, что они состоят из цитат первопроходцев.
Строительство нового терминала на самом деле достаточно необходимый проект. В Новом Уренгое помимо постоянных жителей проживает много вахтовиков, которые прилетают на работу. По своему опыту могу сказать, что все рейсы в/из Нового Уренгоя со 100% загрузкой. Новый терминал аэропорта рассчитан на обслуживание 840 пассажиров в час. По итогам предыдущего 2021 года пассажиропоток аэропорта Новый Уренгой превысил 955 тыс. пассажиров.
Операционное управление аэропортом Новый Уренгой осуществляет ООО «Уренгойаэроинвест», которое управляется УК «Аэропорты Регионов». В комплекс функций предприятия входит наземное обслуживание самолетов, поддержание технической готовности аэропорта, обслуживание пассажиров и багажа и другие действия, необходимые для организации пассажирских и грузовых воздушных перевозок.
УК «Аэропорты Регионов» - ведущая аэропортовая компания России, основанная в 2012 году. На сегодняшний день под управлением УК «Аэропорты Регионов» находятся 10 аэропортов: Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Саратова, Ростова-на-Дону, Нового Уренгоя, Петропавловска-Камчатского, Благовещенска, Оренбурга и Тобольска. В 4 из них – Новом Уренгое, Петропавловске-Камчатском, Благовещенске и Оренбурге - компания реализует проекты комплексной модернизации аэропортовой инфраструктуры. Общий объем частных инвестиций в проекты, которыми оперирует компания, превышает 100 млрд рублей. По итогам 2021 года услугами аэропортов под управлением УК «Аэропорты Регионов» воспользовались более 16 млн пассажиров.
фото автора