Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Специальный репортаж

Новый аэропорт в Новом Уренгое

27 декабря 2022 года / Юлия Лорис / Aviation EXplorer
 

25 декабря 2022 года состоялось открытие нового терминала аэропорта Новый Уренгой (входит в УК «Аэропорты Регионов») и был обслужен первый технический рейс. А уже на следующий день аэровокзал принял пассажиров 35 рейсов.

Строительство нового терминала площадью порядка 19,6 тыс. кв. м длилось два года - первая свая фундамента была вбита 22 декабря 2020 года. Сам же проект был задуман еще пять лет назад и было очень много скепсиса в его адрес.

Внешний вид терминала напоминает традиционное жилище коренных народов Севера – чум, который согревает и охраняет. Автор проекта архитектор Алекс Битус не новичок в разработке проектов аэропортов. Предыдущий его проект - аэропорт Платов в Ростове-на-Дону. Будучи еще на площадке строящегося Платова руководство УК "Аэропорты Регионов" предложило Алексу поучаствовать в конкурсе на разработку проекта терминала в Новом Уренгое.

Терминал действительно получился очень уютным и теплым. Начнем с того, что теперь пассажирам доступна посадка через теплые гейты - терминал оснащен тремя телескопическими трапами.  А если к трапу самолета на стоянке подается перронный автобус, то он пассажиров отвозит в БАС-гейт - специальный теплый тоннель для автобусов прямо в здании терминала, где пассажиры высаживаются и оттуда направляются в зону получения багажа.

Вообще в терминале очень много сделано именно для удобства пассажиров - это и рабочие места в зоне ожидании вылета (вы где-то встречали такое?), для маленьких пассажиров оборудована мини игровая площадка, для маломобильных пассажиров специальные кресла в ряду с креслами для обычных пассажиров, открыты кафе и магазины. И, конечно же, если у тебя телефон сел "в ноль", то можно и подзарядиться в ожидании рейса.

По-новому организован и подъезд к аэропорту и движение на привокзальной площади: приоритет отдан общественному транспорту – остановка расположена прямо напротив входа в терминал. Появилась отдельная полоса для высадки и посадки пассажиров. На привокзальной площади также расположена длительная парковка.

В зале регистрации оборудованы 12 стоек. На них реализовано уникальное решение: для удобства пассажиров багажная лента утоплена в пол рядом со стойкой, что облегчает сдачу багажа – его больше не нужно поднимать чемодан на ленту, а можно просто на нее закатить.

У каждого нового терминала УК "Аэропорты Регионов" есть своя «фишка». Новый Уренгой не стал исключением. В пол в терминале вмонтированы прозрачные вставки с самоцветами Ямала: кварцем, агатом, уваровитом и райизитом. А в зоне вылета на окнах размещены портреты первопроходцев, которые вели поиск и осваивали добычу природных ресурсов. Уникальность этих портретов в том, что они состоят из цитат первопроходцев.

Строительство нового терминала на самом деле достаточно необходимый проект. В Новом Уренгое помимо постоянных жителей проживает много вахтовиков, которые прилетают на работу. По своему опыту могу сказать, что все рейсы в/из Нового Уренгоя со 100% загрузкой. Новый терминал аэропорта рассчитан на обслуживание 840 пассажиров в час. По итогам предыдущего 2021 года пассажиропоток аэропорта Новый Уренгой превысил 955 тыс. пассажиров.

Операционное управление аэропортом Новый Уренгой осуществляет ООО «Уренгойаэроинвест», которое управляется УК «Аэропорты Регионов». В комплекс функций предприятия входит наземное обслуживание самолетов, поддержание технической готовности аэропорта, обслуживание пассажиров и багажа и другие действия, необходимые для организации пассажирских и грузовых воздушных перевозок.

УК «Аэропорты Регионов» - ведущая аэропортовая компания России, основанная в 2012 году. На сегодняшний день под управлением УК «Аэропорты Регионов» находятся 10 аэропортов: Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Саратова, Ростова-на-Дону, Нового Уренгоя, Петропавловска-Камчатского, Благовещенска, Оренбурга и Тобольска. В 4 из них – Новом Уренгое, Петропавловске-Камчатском, Благовещенске и Оренбурге - компания реализует проекты комплексной модернизации аэропортовой инфраструктуры. Общий объем частных инвестиций в проекты, которыми оперирует компания, превышает 100 млрд рублей. По итогам 2021 года услугами аэропортов под управлением УК «Аэропорты Регионов» воспользовались более 16 млн пассажиров.

фото автора


Юлия Лорис


комментарии (1):

РСБН-2СА      06/01/2023 [16:18:55]#1
Оригинальный. Респект!





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer