Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Беседа с руководителем

Smartavia  – первый умный лоукостер России

19.09.21 18:35 / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

16 сентября 2021 года генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Михайлович Василенко и генеральный директор авиакомпании Smartavia Сергей Анатольевич Савостин подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве, объявив о перспективной масштабной программе полётов авиакомпании из нового базового аэропорта. После церемонии подписания соглашения руководитель Smartavia пообщался с журналистами и рассказал о новой стратегии авиакомпании. 

Сергей Савостин: Для любой авиакомпании решение по аэропорту базирования, особенно в московском авиаузле, это один из ключевых моментов в жизни и работе компании. Сам по себе факт подписания нашего соглашения и начала базирования авиакомпании Smartavia в аэропорту Шереметьево - важный технологический и коммерческий момент в истории нашей компании.

И особенное внимание я хотел бы уделить нашим  новым технологиям и всему самому современному, к чему мы стремимся и чем бы хотели наполнять нашу работу и сервис, который предоставляем нашим пассажирам. Аэропорт Шереметьево является одним из самых передовых предприятий с развитой инфраструктурой, использующий такие новые технологии, и авиакомпания Smartavia в том же тренде. Мы видим синергию наших возможностей, для того, чтобы те услуги, которые уже активно предоставляет аэропорт Шереметьево, мы могли бы продвигать, предлагать и комфортно предоставлять нашим пассажирам во время полета и, соответственно, до и после его завершения.

«Смарт» означает, в первую очередь, - ум. И концепция нашей авиакомпании состоит в том, чтобы использовать те самые новые передовые возможности и технологии, чтобы расширить объем сервисов и услуг, которые интересны пассажирам. Мы позиционируем себя как первый смарт-лоукостер в нашей стране. Понятие «смарт-лоукостер»  я бы обозначил таким образом: приобретая базовую перевозку, пассажир очень удобно и технологично может скомпоновать себе весь спектр услуг, который он бы хотел получить во время перелета, начиная с выбора места, размера ручной клади, питания, и до дополнительных технологичных сервисов, которыми мы сейчас комплектуем наш пакет смарт-услуг.

Одним из элементов таких смарт-технологий является запущенная в этом году технология «смарт-вау». Это интерактивный сервис на борту самолета, которым можно воспользоваться  во время полета и который настроен в соответствии с направлением, по которому совершается рейс. Он включает в себя как систему развлечений, так и, в первую очередь, большой набор предлагаемых сервисов.

- Каковы ваши планы по дальнейшему расширению парка воздушных судов и маршрутной сети авиакомпании?

- В первую очередь, я бы хотел отметить, что Smartavia в ближайший год планирует расширять количество своих базовых аэропортов на территории России. В планах авиакомпании Smartavia на 2022 год открытие дополнительных баз: в аэропорту Самары, в аэропорту Мурманска, в аэропорту Сочи. Ведутся переговоры по возможности открытия еще одной базы в аэропорту Калининграда. Это связано с расширением нашей маршрутной сети и с увеличением квот. Теперь мы можем позволить себе базировать наши воздушные суда и расширять географию полетов еще в четырех регионах.

Сейчас флот авиакомпании Smartavia состоит из 15 самолетов. Это Боинги B737NG, и в этом году он был пополнен тремя новыми современными воздушными судами Airbus А320neo. На следующий 2022 год у нас зафрахтованы еще 7 новых А320neo, которые с весны 2022 года начнут свою работу по маршрутной сети компании. Касательно Боингов, эти самолеты продолжат работать во флоте авиакомпании и будут составлять значительную часть нашего флота. Мы осознанно эксплуатируем два вида самолетов, готовы к этому и умеем делать это экономически эффективно и правильно.

Что касается количества воздушных судов, которые будут базироваться непосредственно в Шереметьево и маршрутов, буду готов прокомментировать это позже, когда будет сформирована наша коммерческая программа на весну-лето 2022 года. Коммерческая программа нашей авиакомпании будет сформирована исходя из рыночных условий и анализа ситуации на рынке.  Дальше вместе с аэропортом мы подготовим свой план на весну и запросим слоты. После этого будем готовы ее презентовать. Исходя из этого будет рассчитано и количество воздушных судов для базирования в Шереметьево, и принято решение о сохранении или нет нашего базирования в Домодедово. Планируемая дата начала полетов Smartavia из Шереметьево - март-апрель 2022 года.

Касательно роста авиакомпании Smartavia. В этом году в начале октября мы перевезем трехмиллионного пассажира и планируем наши показатели по объему пассажиропотока продолжать увеличивать очень интенсивно. В том числе, рассчитываем на партнерство с Шереметьево в использовании тех преимуществ, которые есть у аэропорта. Планируем очень интенсивно и амбициозно расширять и пассажиропоток, и направления полетов.

Несомненно, самой важный и значительной для любой авиакомпании является задача обеспечения безопасности полетов, это для нас бескомпромиссный приоритет. Наше партнерство с аэропортом Шереметьево предусматривает активное внимание ко всем вопросам, связанным с безопасностью полетов, с регулярностью выполнения рейсов и мы планируем обеспечить это на самом самом высоком уровне, в соответствии со всеми современными требованиями. Smartavia использует в своей деятельности рекомендации IATA и работает по стандартам IOSA. Очередной аудит по соответствию авиакомпании мировым стандартам безопасности нами пройден в текущем 2021 году.

- То есть Вы не исключаете полного перехода в Шереметьево?

- Smartavia не делает акцента на том, что мы откуда-то уходим. Мы делаем акцент на том, что мы приходим. Приходим к новому партнеру, к новым возможностям. Поскольку Smartavia действительно опирается на очень активную, очень амбициозную стратегию, мы ищем те возможности, которые позволят авиакомпании сделать значительные шаги в своем развитии.  Аэропорт Шереметьево представляет для нас как нового партнера, со всеми производственными технологиями и возможностями, так и новые рынки. Мы здраво понимаем и все свои риски, связанные с открытием новой базы в аэропорту Шереметьево. Но высоко оцениваем тот потенциал, который Шереметьево может дать для развития Smartavia. Именно поэтому было принято решение начать переговоры и как видите, они завершились успешно.

Я скажу базовые вещи. Авиакомпания Smartavia точно сохранит все свои маршрутные направления, действующие в настоящий момент. Примерно на 15% мы планируем расширение маршрутной сети по новым направлениям с соответствующим увеличением пассажиропотока. И мы очень внимательно смотрим на возможности расширения международных полетов. Как вы понимаете, это зависит от соответствующих решений государства по открытию границ и полетов в те или иные страны. Поэтому я говорю о том, что наша стратегия и по аэропортам базирования, и по маршрутной сети ещё на стадии формирования.

Вопрос в том, как четко уловить баланс и определение тактики коммерческой авиакомпании. Мы очень внимательно занимаемся этим вопросом, и я надеюсь, сделаем это как в предыдущие годы на основе нашего опыта и интуиции, которая позволяет авиакомпании расти с такой интенсивностью и увеличивать пассажиропоток. Даже в кризисный для отрасли пандемийный год мы его сохранили практически в объеме 2019 года. Мы также попали в тройку авиакомпаний, сохранивших свои производственные ресурсы. 

- Сохранит ли «Смартавиа» базировку в Архангельске?

- Касательно Архангельска мы четко определили свою позицию. Это не только историческая родина нашей авиакомпании, но и одна из самых важных базовых рабочих точек. Авиакомпания Smartavia несомненно, сохранит всю маршрутную сеть и весь объем перевозок, которые мы осуществляем в Архангельске. Более того, там у нас тоже есть планы развития в рамках того потенциала, которым обладают регионы Северо-Западного направления. В настоящее время авиакомпания Smartavia осуществляет из Архангельска полеты по 7 направлениям, в том числе и курортным.

Так, маршрут Архангельск-Сочи, благодаря партнерству с администрацией Архангельской области, переведен в круглогодичный режим. Мы получили и согласовали программу сосубсидирования, которая позволила возить архангелогородцев на отечественный курорт круглогодично. В планах перевод на круглогодичный режим Калининграда, и, возможно, южные направления – Анапа и Краснодар. Надеемся на такую же программу сосубсидироаания круглогодичных перевозок, чтобы дать возможность жителям региона прямого доступа к курортам, без транзита через Москву. Как вы знаете, на севере отпуска длинные, с надбавками, и такие программы очень востребованы. Помимо планов в партнерстве с регионом, мы планируем самостоятельно открыть два новых направления: Краснодар и Ростов. Также в наших планах выполнение чартеров в Турцию и, при открытии зарубежных направлений, возможно расширение международных рейсов по другим направлениям.

Сегодня аэропорт Архангельска удовлетворяет всем потребностям и авиакомпании Smartavia, и других перевозчиков. И считаю, что  аэропорту необходимо также динамично эволюционировать и расширяться, имея и используя возможности своего базового перевозчика. Мы настроены на очень конструктивное партнерство и надеемся, что оно будет активным. Мы понимаем, что рынок в Архангельске имеет свои пределы, и расширяться до бесконечности, к сожалению, там не получается. Но будем использовать весь его потенциал.

- Расскажите подробнее о ваших умных технологиях, о которых вы упомянули в свете концепции «смарт-лоукост».  

- Перечень услуг, которые авиакомпания предлагает на всех этапах нашей коммуникации с пассажиром, начинается с сайта, приложения, колл-центра, и завершается вот этой передовой системой, которую мы назвали Смартавиа-вау. Помимо базовых вещей, таких как место, питание, багаж, мы стремимся дополнить это большим количеством современных интересных технологичных элементов, которые создают комфорт и удобства для пассажиров. Например, только у нас вы сможете уже во время полета пересесть на свободное место, используя бортовую интерактивную систему. Не надо ни с кем договариваться, не надо ничего заранее планировать. В интерактивной системе вам доступна  рассадка на рейсе, вы меняете место, заплатив очень разумные деньги, и делаете все это в интерактивном режиме.

Или, вот у аэропорта Шереметьево достаточно широкий спектр дополнительных услуг, начиная с vip-залов, парковки, заканчивая актуальными сейчас услугами, такими как прохождение ковид-теста и других опций с этим связанных. Мы планируем продавать эти услуги через наши сервисы. В этом наш совместный интерес. Встретились две компании, позиционирующие себя передовыми во всех современных технологиях. Перевозчику это необходимо для развития. Аэропорту необходимо пополнять себя теми перевозчиками, которые это в состоянии потреблять и развивать.

Сейчас нами внедряется новая технология контактных чипов, которая позволяет при использовании любого современного смартфона войти в приложение простым прикосновением смартфона к этому чипу. Это новая и очень интересная технология. Мы ее уже реализовали и устанавливаем на всех наших самолетах, а в перспективе и на стойках регистрации. Он позволяет, вместо относительно сложного традиционного процесса авторизации в бортовой интерактивной системе, сделать это, приложив смартфон к чипу и одним нажатием попасть в приложение Smartavia. Не надо читать инструкций, выполнять какие-то шаги, что-то вводить…

Это один из элементов наших смарт-технологий, но он очень показателен, потому что представляет два ключевых момента, которые мы используем в своей работе. Это реализация всех современных технологий - раз, и второе, предоставление максимально умного комфорта для пассажиров. Предоставление дополнительных услуг в лоукостерах не является какой-то новинкой. Просто мы хотим сделать это настолько удобным, технологичным и умным, чтобы человек мог это совершенно свободно реализовать и подобрать себе сервис, который ему необходим.


Роман Гусаров


комментарии (1):

MMK      27/09/2021 [06:45:29]#1
Архангельские воздушные линии, Аэрофлот-Норд, Нордавиа исторически летали в SVO. Уйти в DME их заставил Аэрофлот, когда разорвал кодшеринг и стал летать в Мурманск и Архангельск из Шереметьево. Авиакомпания выбрала московский аэропорт, в который в то время никто не летал из MMK и ARH. Сейчас, когда по тем же маршрутам летает S7, смысла в этом больше нет.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer