Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Презентация

В аэропорту Геленджик строится новый пассажирский терминал

5 марта 2021 года / AVIA.RU / Aviation EXplorer
 

В аэропорту российского курорта Геленджик идет строительство нового пассажирского терминала. Реализуемый проект был представлен исполнительным директором ООО «Аэропорт Геленджик» Евгением Баженовым на пленарном заседании форума NAIS-2021, 9 февраля 2021 года.

Баженов Евгений Сергеевич
Исполнительный директор ООО «Аэропорт Геленджик»

У аэропорта Геленджик огромный потенциал роста. В свое время мы заказали исследование, по вопросу: сколько пассажиров прилетает в Анапу, потом садится в такси, и едет в сторону Геленджика? Анапа это близлежащий к нам аэропорт - всего 90 километров. Мы заказали такое исследование, чтобы понять, какой у нас трафик мог бы быть, если бы смогли забрать его к себе. По результатам этого исследования оказалось, что немалая доля пассажиров, прилетающих в Анапу, затем садятся в такси и едут в сторону Новороссийска и Геленджика. 16% это Геленджик, вместе с Новороссийском это около 30%. Такой результат полностью подтвердил наши данные по оценке развития аэропорта Геленджика.

Мы проводили на городской набережной опросы людей, приехавших отдохнуть в Геленджик. Опрос состоял из трех вопросов: откуда вы прибыли, воздушным ли транспортом, и в какой аэропорт. Соответственно, на третий вопрос было три варианта ответа: Анапа, Геленджик, Краснодар. Ответы по этому опросному листу разделились ровно на три части. В результате, трафик аэропорта Геленджик - это только треть того трафика, который мы могли бы получать, если бы у нас не было инфраструктурных ограничений.

Основные инфраструктурные ограничения для нас – это наш терминал. На фотографии наш текущий терминал и вы видите очередь метров сто вправо из пассажиров, которые пытаются зайти в терминал. Наш текущий терминал –  это здание в 1600 квадратных метров, пропускной способностью всего 140 человек в час, с двумя  выходами на посадку. Изначально это здание проектировалось как грузовой терминал, а потом было переоборудовано в пассажирский.

Сейчас у нас пассажирский трафик: 2018г. – 294 000, в 2019 – 338 000, в 2020 – 483000. А в целом должно быть не менее миллиона. И на этих предпосылках было принято решение о строительстве нового терминала. Нами был проведен  международный архитектурный конкурс, в котором приняли участие представители из Италии, Ирландии, Англии и России. Победил проект итальянской архитектурной студии Fuksas вот с таким концептом.

Сначала нам это не очень понравилось. Но потом мы попросили его раскрыть более детально, чтобы понять концепцию архитектора.  И, в конце концов, получился вот такой красавец - птица меняющая направление движения в полете. Впрочем, каждый может увидеть здесь что-то свое.

Это терминал площадью более 16 тысяч квадратных метров и пропускной способность – до 900 пассажиров в час или более миллиона пассажиров в год.

Терминал будет располагать 6 выходами на посадку. Помимо стандартных, будет 12 стоек для саморегистрации пассажиров и сдачи багажа. Мы сейчас стараемся сделать систему регистрации, которая  бы объединяла все существующие системы регистрации от  Амадеус, Sabre…, и стойки саморегистрации будут консольными и универсальными. Также они могут использоваться для самостоятельной регистрации багажа и его сдачи самими пассажирами.

При этом эпидемия коронавируса стала не тормозом, а напротив - катализатором нашего проекта. Все наши расчеты только подтвердились. В 2020 году рост пассажиропотока составил 42%.  На 2021 год мы планируем не такой динамичный, но тоже рост.

Общий объем инвестиций - более 5 млрд. рублей. Срок окончания строительства – конец 2021 года.

Аэропорт Геленджика был отмечен национальной премией «Воздушные ворота России» как лучший инвестиционный проект, реализуемый частным инвестором в 2020 году.


AVIA.RU



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer