ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
(ООП ГА)
Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину |
Уважаемый Михаил Владимирович!
Работники гражданской авиации России поддерживают Правительство Российской Федерации и государственные органы в борьбе с коронавирусной инфекцией, направленной на благо граждан страны и бизнеса. Однако в настоящее время непростая ситуация сложилась в деятельности авиапредприятий России. Вследствие борьбы с коронавирусной инфекцией большинство авиапредприятий были вынуждены либо приостановить свою деятельность, либо серьёзно снизить свой объем работ. Эта стрессовая ситуация для авиакомпаний, особенно региональных, может обернуться серьезными кадровыми и экономическими проблемами в дальнейшем.
В условиях рынка малорентабельный бизнес авиационных перевозок не позволит многим из них выжить. Это связано с тем, что требуются значительные денежные траты, даже в условиях невыполнения авиационных перевозок. Одной из самых значительных статей расходов авиакомпаний является оплата лизинговых платежей за аренду самолетов, которая привязана к возросшему курсу стоимости доллара. И это при условии массового возврата денежных средств пассажирам, за неиспользованные билеты, и отсутствие поступления денежных средств от продажи авиауслуг. При этом восстановление перевозок займет некоторое время, так как мобильность населения снижена из-за резкого падения реальных доходов.
В этих условиях авиакомпании будут вынуждены поднимать стоимость авиауслуг, что приведет к ещё большему снижению спроса на авиаперевозки и увеличит время выхода на рентабельность выживаемости. Сделанные Правительством шаги по поддержанию бизнеса, связанные с отсрочкой платежей и снижением налоговой нагрузки в случае с авиапредприятиями не дадут желаемого результата по их выживаемости, так как в общем объеме требуемых затрат эти послабления не являются решающими, а накопленные долги будут только увеличиваться.
По имеющейся информации 5 крупных авиакомпаний России выполняют в среднем 65% объёма перевозок и в настоящее время им будет оказана государством поддержка. Ещё 14 авиакомпаний выполняют 30% объема перевозок, остались без государственной поддержки. Учитывая географические размеры России, потеря этих 14 авиакомпаний приведет авиатранспортную систему РФ к серьезным проблемам. Замещение обанкротившихся авиакомпаний новыми столкнется с проблемой нехватки летного состава, так как при уходе с рынка авиапредприятий часть летного состава также безвозвратно будет потеряна из-за особенностей профессиональной деятельности. Такой негативный опыт в нашей стране уже неоднократно наблюдался в 90-х годах и последний раз был связан с банкротством авиакомпании «Трансаэро».
На подготовку одного командира воздушного судна без потери качества обеспечения безопасности полетов требуется минимум 7 лет производственной деятельности. При этом выпускники летных училищ выпускаются на типы воздушных судов, которые не эксплуатируются в авиакомпаниях, что в свою очередь потребует их переподготовки, на используемые эксплуатантами типы воздушных судов. Тем самым на их производственную деятельность с учетом времени переподготовки и ввода их в строй можно будет рассчитывать не ранее чем через 8-10 месяцев. Это не позволит быстро восстановить авиатранспортную систему РФ после окончания карантинных ограничений.
В связи с вышеизложенным просим Вас, Михаил Владимирович, внести в список системообразующих предприятий в области гражданской авиации следующие авиакомпании:
В условиях рынка малорентабельный бизнес авиационных перевозок не позволит многим из них выжить. Это связано с тем, что требуются значительные денежные траты, даже в условиях невыполнения авиационных перевозок. Одной из самых значительных статей расходов авиакомпаний является оплата лизинговых платежей за аренду самолетов, которая привязана к возросшему курсу стоимости доллара. И это при условии массового возврата денежных средств пассажирам, за неиспользованные билеты, и отсутствие поступления денежных средств от продажи авиауслуг. При этом восстановление перевозок займет некоторое время, так как мобильность населения снижена из-за резкого падения реальных доходов.
В этих условиях авиакомпании будут вынуждены поднимать стоимость авиауслуг, что приведет к ещё большему снижению спроса на авиаперевозки и увеличит время выхода на рентабельность выживаемости. Сделанные Правительством шаги по поддержанию бизнеса, связанные с отсрочкой платежей и снижением налоговой нагрузки в случае с авиапредприятиями не дадут желаемого результата по их выживаемости, так как в общем объеме требуемых затрат эти послабления не являются решающими, а накопленные долги будут только увеличиваться.
По имеющейся информации 5 крупных авиакомпаний России выполняют в среднем 65% объёма перевозок и в настоящее время им будет оказана государством поддержка. Ещё 14 авиакомпаний выполняют 30% объема перевозок, остались без государственной поддержки. Учитывая географические размеры России, потеря этих 14 авиакомпаний приведет авиатранспортную систему РФ к серьезным проблемам. Замещение обанкротившихся авиакомпаний новыми столкнется с проблемой нехватки летного состава, так как при уходе с рынка авиапредприятий часть летного состава также безвозвратно будет потеряна из-за особенностей профессиональной деятельности. Такой негативный опыт в нашей стране уже неоднократно наблюдался в 90-х годах и последний раз был связан с банкротством авиакомпании «Трансаэро».
На подготовку одного командира воздушного судна без потери качества обеспечения безопасности полетов требуется минимум 7 лет производственной деятельности. При этом выпускники летных училищ выпускаются на типы воздушных судов, которые не эксплуатируются в авиакомпаниях, что в свою очередь потребует их переподготовки, на используемые эксплуатантами типы воздушных судов. Тем самым на их производственную деятельность с учетом времени переподготовки и ввода их в строй можно будет рассчитывать не ранее чем через 8-10 месяцев. Это не позволит быстро восстановить авиатранспортную систему РФ после окончания карантинных ограничений.
В связи с вышеизложенным просим Вас, Михаил Владимирович, внести в список системообразующих предприятий в области гражданской авиации следующие авиакомпании:
- ООО «Северный Ветер»
- ООО «АЗУР эйр»
- АО «Нордавиа-региональные авиалинии»
- АО «Ред Вингс»
- АО «Авиакомпания РОЯЛ ФЛАЙТ»
- АО «Авиакомпания «АЗИМУТ»
- АО «Авиакомпания «Аврора»
- ООО «Авиакомпания «Икар»
- АО «Авиакомпания «НордСтар»
- АО Авиакомпания «ИрАэро»
- АО «Авиакомпания «Якутия»
- АО Авиационная компания «РусЛайн»
- ООО «Авиапредприятие «Северсталь»
Председатель координационногоСовета, М.Ю. Бойчук Пилот А330 |