Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Обращение

О сохранении части средней заработной платы работникам авиакомпаний

17 апреля 2020 года / ООП ГА / Aviation EXplorer
 

Письмо Министру транспорта Российской Федерации Евгению Ивановичу Дитриху от Общероссийского объединения профсоюзов гражданской авиации (ООП ГА) с просьбой о сохранении за работниками отрасли двух третей средней заработной платы, но не выше 150 тыс. рублей в месяц.

ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
(ООП ГА)

 


Министру транспорта
Российской Федерации
 Е.И. Дитриху




 
Уважаемый Евгений Иванович!

15 апреля 2020 года Президент Российской Федерации В.В. Путин в своём обращении по ситуации с коронавирусом заявил о выделении более 23 млрд. руб. на поддержку авиакомпаний в качестве экстренной неотложной помощи. Эти средства должны пойти на выплаты заработной платы сотрудникам, оплату лизинговых платежей за воздушные суда, а также оплату парковки воздушных судов в аэропортах и пополнение оборотных средств компаний.

На данный момент большинство авиакомпаний заявили о введении режима простоя, ПАО «Аэрофлот-РА» в ближайшие дни также намерено объявить о простое. При этом большинство работодателей в авиаотрасли издают распоряжения об выплате заработной платы работникам за этот период в размере двух третей должностного оклада. Учитывая, что многие работодатели устанавливали должностные оклады работникам, в том числе и пилотам, на уровне близком к минимальному прожиточному минимуму, а повышение реального содержания заработной платы производилось за счёт различных доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат, то при установлении оплаты в размере двух третей должностного оклада,  реальная заработная плата в большинстве  предприятий составляет 10-20% от средней заработной платы, а в некоторых предприятиях она будет в тридцать раз меньше средней оплаты работника. Некоторые работодатели в нарушение Трудового кодекса Российской Федерации и поручений Президента РФ вынуждают работников авиакомпаний уходить в отпуск без сохранения заработной платы. Дополнительно проблема обострилась с связи с решением Правительства РФ ограничить максимальный размер ипотечного кредита для кредитных каникул из-за коронавируса 4,5 млн. руб. в Москве,   3,5 млн. руб. в Московской области, Санкт-Петербурге, на Дальнем Востоке и 2,0 млн. руб. на остальной территории России, что поставило огромное количество работников отрасли в трудные условия. Так на данный момент по частичному мониторингу Профсоюза летного состава России из 400 пилотов, имеющих ипотечные кредиты в банках, под кредитные каникулы попадают только 2 человека! Такая же картина наблюдается по кредитам и кредитным картам.

Большинству работников, обременённых ипотечными кредитами, грозит невозможность выплаты по ипотечным кредитам, что в будущем с учетом определений судебных исков значительной части пилотов будет ограничен выезд за границу судебными приставами.

В своём обращении Президент РФ В.В. Путин подчеркнул, что режим нерабочих дней устанавливается «с сохранением за работниками их заработной платы», а также при реализации мер по борьбе с эпидемией «важно сейчас сохранение рабочих мест и доходов граждан. Это общий приоритет для правительства, регионов, бизнеса». На заседаниях Правительства РФ неоднократно подчеркивалось, что поддержка будет направлена в первую очередь на выплату зарплат, для поддержки и сохранения занятости в сфере авиаперевозок и в других отраслях экономики.

Практически во всех странах власти выделяют средства для поддержки авиационных компаний. В приложении к письму приведены в качестве примеров меры поддержки авиакомпаний национальными правительствами. В большинстве стран, с развитым авиабизнесом, где проведен мониторинг Профсоюзом летного состава России, выплата заработной платы работникам авиационной отрасли предусматривается на уровне 60-80% средней заработной платы (минимум 50% средней заработной платы пилотам в Великобритании).

В связи с вышеизложенным, просим Вас, Евгений Иванович, при распределении средств на поддержку авиакомпаний предусмотреть сохранение за работниками отрасли двух третей средней заработной платы, но не выше 150 тыс. рублей в месяц. Работники получат стабильный доход, который будет стимулировать потребительский спрос и позволит платить потребительские и ипотечные кредиты. Авиакомпании же сохранят квалифицированных сотрудников для выполнения авиауслуг по окончании карантина.
 
 
Приложение на 3-х листах.

 
Председатель
координационногоСовета,                                                                                     М.Ю. Бойчук
Пилот А330


 
Приложение к письму ООП ГА исх.16 от 17 апреля 2020г
 
 
Приложение
Обзор мер поддержки авиакомпаний национальными
правительствами в свази с распространением коронавируса
 
Singapore Airlines получит поддержку от государственного инвестиционного фонда Temasek.

«В конечном итоге речь идет о сохранении статуса нашего воздушного узла, чтобы он мог стать сильнее после этого кризиса», - сказал министр финансов города-государства.

Министр финансов Хенг представил помощь на 33,7 млрд долларов США, добавив ее к более раннему пакету стимулирования на сумму 4,9 миллиарда долларов США.

В рамках этого шага правительство заявило, что будет выплачивать 75 процентов заработной платы всех работников авиационной отрасли, максимум до 4600 долл. США в месяц - пакет поддержки составит сумму 15,1 млрд. долл. США.

Еще 350 млн. Долл. США было выделено для финансирования таких мер авиационного сектора, как скидки на посадку и парковку, а также облегчение аренды для авиакомпаний.

https://www.scmp.com/news/asia/southeast-asia/article/3077050/singapore-airlines-halts-trading-shares-ahead-announcement
 
Француское правительство обязалось поддержать Air France-KLM.

Air France-KLM приостановила более 90% своих перевозок и обратилась за помощью к своим правительствам. Речь идет о выделении 6 млрд. евро господдержки этим авиакомпаниям.

https://www.france24.com/en/20200409-air-france-klm-reports-passenger-decline-airbus-to-cut-production-amid-pandemic

British Airways достигла соглашения о приостановке деятельности более чем 30 000 членов экипажей и наземного персонала на 2 месяца.
При этом британское правительство для сохранения рабочих мест обязалось финансировать 80% их заработной платы. Это решение затронет весь персонал аэропортов Gatwick and London City Airport.

В соответствие с программой правительство Великобритании профинансирует на этот период 80% заработной платы сотрудников. Профсоюзы согласились, что летный состав будет получать 50% своей заработной платы.

https://www.bbc.com/news/business-52130021

Deutsche Lufthansa AG подала заявку на немецкие субсидии, чтобы компенсировать заработную плату примерно 31000 рабочих, которые были приостановлены, потому что авиакомпания в значительной степени остановила свой парк.

Так называемая программа Kurzarbeit затрагивает бортпроводников и наземный персонал, подтвердил представитель Bloomberg News по электронной почте. Пресс-секретарь сообщила, что компания ведет переговоры с профсоюзом пилотов о подобных мерах, и решение будет принято в ближайшее время.

Программа предназначена для компенсации потери заработной платы, когда компании вынуждены временно приостановить деятельность. Это один из способов, которым Германия помогает авиакомпания страны, справиться с кризисом коронавируса.

Немецкое правительство впервые использовало программу Kurzarbeit («краткосрочная работа») во время финансового кризиса 2008 г., который власти сочли внешним временным шоком, который нужно пережить. Она позволяет местным компаниям урезать рабочее время и зарплату сотрудников, а правительство компенсирует им 60–67% потерянного дохода. Это выгодно и людям, и работодателям. Первые продолжают получать стабильный доход, пусть и не в полном размере, компании же сохраняют квалифицированных сотрудников, и им не придется инвестировать в обучение новых, когда кризис закончится.

https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-03-27/lufthansa-seeks-german-wage-support-to-weather-crisis
 
Авиакомпании Австралии получат спасательный пакет величиной 715 млн. долларов США.

Австралийская авиационная отрасль получит пакет помощи в размере 715 миллионов долларов, поскольку федеральное правительство отказывается от целого ряда сборов, чтобы помочь поддержать сектор, избавившись от воздействия коронавируса и связанных с ним ограничений на поездки.

Пакет, анонсированный в среду, будет предусматривать отмену правительственных сборов, включая акциз на авиационное топливо, сборы Airservices для внутренних авиаперевозок и сборы за обеспечение безопасности полетов на национальном и региональном уровнях.

Министр инфраструктуры Майкл Маккормак сказал, что пакет авиационной помощи «демонстрирует нашу приверженность поддержке авиационного сектора, поскольку мы ставим Австралию в наилучшее положение для борьбы со вспышкой Covid-19».

«Наши авиакомпании работают в условиях ограниченного бюджета в лучшие времена, и эти последние несколько недель были особенно тяжелыми», - сказал он.

 «Я разговаривал с руководителями австралийских авиакомпаний каждый день и буду продолжать работать с ними, чтобы они получали необходимую поддержку».

«Предоставление этой помощи помогает не только нашим авиакомпаниям, но и всей авиационной отрасли, в частности региональным австралийским компаниям, и другим отраслям, таким как туризм и торговля, которые зависят от авиации».

https://www.theguardian.com/australia-news/2020/mar/18/australian-airline-industry-to-receive-715m-rescue-package

Airlines for America, представляющая перевозчиков, в том числе Delta, United, American  и Southwest, рекомендовала пассажирским перевозчикам немедленно получить гранты в размере до 25 млрд. долл. США, чтобы компенсировать снижение ликвидности, а в среднесрочном периоде - 25 млрд. Долл. США в виде кредитов под низкий или нулевой процент.
 
https://www.cnbc.com/2020/03/16/us-airlines-seek-more-than-50-billion-in-aid-as-coronavirus-roils-business.html

ООП ГА



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer