Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Цифры и факты

Цены на авиаперевозки: реальная динамика и воздействующие на нее факторы

4 сентября 2019 года / Александр Фридлянд / Aviation EXplorer
 

Александр Фридлянд
Директор НЦ № 19 ФГУП «ГосНИИ ГА», профессор МГТУ ГА, д.э.н.

Эксперт "Aviation EXplorer"

В последние дни в СМИ развернулась оживленная дискуссия по вопросам: какова реальная динамика роста цен на авиаперевозки и есть ли под динамикой цен объективная основа? Для объективного рассмотрения этих вопросов следует обратиться к данным отраслевой статистики.

Сводные операционные финансовые результаты деятельности российских авиакомпаний на международных воздушных линиях (МВЛ) и внутренних воздушных линиях (ВВЛ), млрд. руб.

Рис. 1

Рис. 2

На рис. 1 – 2 представлены сводные данные об операционных финансовых результатах деятельности российских авиакомпаний на международных воздушных линиях (МВЛ) и внутренних воздушных линиях (ВВЛ), из которых видна нарастающая убыточность деятельности авиакомпаний, зажатых между растущей себестоимостью перевозок и ограниченной платежеспособностью потребителей - авиапассажиров.

Необычными являются высокие убытки, полученные авиакомпаниями на МВЛ в 1 полугодии 2019 года, что требует специального анализа.

Средний доход российских авиакомпаний за 1 перевезенного авиапассажира на МВЛ и ВВЛ (без НДС), руб.

Рис. 3

Рис. 4

На рис. 3 – 4 показана динамика среднего дохода (выручки) российских авиакомпаний от одного перевезенного авиапассажира, в рублях, без НДС на МВЛ и ВВЛ (отметим, что НДС по ставке 10% сейчас облагается доход российских авиакомпаний при перевозках на ВВЛ через Москву, за исключением перевозок через Москву в/из Крыма, Калининграда и Дальневосточного федерального округа). Из представленных данных видно, что в первом полугодии 2019 года доход с 1 пассажира авиакомпании увеличили на 7,4% (для пассажиров этот рост был смягчен обнулением ставки НДС при полетах на ВВЛ минуя Москву), в 2018 году рост составлял 8,6%.

Динамика среднеотраслевой себестоимости авиаперевозок российских авиакомпаний на транспортных полетах по ВВЛ, руб./ткм

Рис. 5

Среднеотраслевая динамика статей затрат авиакомпаний «Расходы на авиаГСМ», «Расходы на аренду и лизинг» и «Расходы на аэропортовое обслуживание», руб./ткм

Рис. 6

На рис. 5 – 6 показана динамика средней себестоимости тонно-километра на ВВЛ у российских авиакомпаний, которая и является основным драйвером рост цен на авиабилеты, показаны также удельные (на тонно-км) затраты авиакомпаний на ВВЛ по трем главным статьям расходов – на авиаГСМ, на аренду и лизинг ВСиАД, на аэропортовые расходы. Следует обратить внимание на очень высокий рост расходов на авиаГСМ в 2018 году. Также требует специального анализа рост аэропортовых расходов в 1 полугодии 2019 года на фоне продолжающегося интенсивного роста авиаперевозок.

Из представленных данных следует, что себестоимость полетов на ВВЛ авиакомпаний (в среднем) в 2018 году выросла на 10,5% (значительно обогнав, как видно, рост авиатарифов), в первом полугодии 2019 года себестоимость транспортных полетов на ВВЛ выросла на 4,3%, на что авиакомпании вынужденно подняли тарифы в среднем на 7,4%, в попытке «перекрыть» и ранее полученные и вновь получаемые из-за растущих расходов убытки, однако, как это видно из статистики, пока это было безуспешно, так как сводный операционный убыток авиакомпаний в 1 полугодии 2019 года оказался выше аналогичного убытка 1 полугодия 2018 года.  


Александр Фридлянд



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbcth
Мастер на час: http://remont.youdo.com/furniture/kitchen/leroymerlen/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer