Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация С места событий

В аэропорту Шереметьево открыта третья ВПП

19 сентября 2019 года / Роман Гусаров, Юлия Кузьмина / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


Сегодня, 19 сентября 2019 года, в Международном аэропорту Шереметьево введена в эксплуатацию третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3). Официальное открытие состоялось при участии Специального представителя Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта СБ. Иванова, Министра транспорта РФ Е.И. Дитриха, Руководителя Росавиации А.В. Нерадько, Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева, Председателя Совета директоров АО «МАШ» А.А. Пономаренко, руководства профильных организации и авиакомпаний.

Председатель Совета директоров АО «МАШ» Александр Пономаренко подчеркнул: «Третья взлетно-посадочная полоса - сложнейший технический объект аэродромной инфраструктуры, необходимый для расширения пропускной способности Международного аэропорта Шереметьево. Ввод в эксплуатацию новой ВПП, строящегося Терминала С и ряда других объектов в совокупности создают благоприятные условия для достижения нашей стратегической цели до 2026 г. войти в топ-10 крупнейших аэропортов мира с пропускной способностью в 100 млн пассажиров в год».

Благодаря новой независимой взлетно-посадочной полосе Шереметьево существенно увеличил пропускную способность аэродрома с 65 до 90 взлетно-посадочных операций в час и стал первым аэропортом России с тремя ВПП. Современная аэродромная и терминальная инфраструктура Шереметьево открывает новые широкие возможности долгосрочного роста и развития для базовых авиаперевозчиков и новых авиакомпаний.

ВПП-3 позволит снять инфраструктурные ограничения, создаст условия для обеспечения возрастающего спроса на авиаперевозки в аэропорту Шереметьево и возможности восстановления эксплуатационной пригодности существующих элементов летного поля аэродрома, включая плановую реконструкцию ВПП-1, с сохранением и дальнейшим увеличением объема воздушных перевозок.

ВПП-3 имеет размеры 3200x60 м, что позволяет осуществлять посадку всех типов воздушных судов как российского, так и иностранного производства. ВПП-3 будет обеспечивать заходы на посадку по III А категории ICAO.

В ходе строительства ВПП-3 реализовано инновационное для России решение по сооружению мостового перехода, рассчитанного на движение воздушных судов Это первый проект в стране подобного рода. Конструкция моста сможет выдержать все типы современных и перспективных воздушных судов, а также их модификаций, в том числе А380.

Комплекс ВПП-3 аэропорта Шереметьево имеет современные производительные очистные сооружения хозяйственно-бытовых и поверхностных сточных вод в соответствии с государственными нормативными требованиями и экологическими стандартами.

В перспективе с учетом ввода в строй новых пассажирских терминалов аэропорт Шереметьево планирует войти в лигу крупнейших авиационных хабов мира и укрепить статус основного транзитного авиаузла между Европой и Азией.

Примечательно, что 60 лет назад 11 августа 1959 года нат единственную в то время взлётно-посадочную полосу Шереметьевского аэродрома (ранее Центральный аэродром ВВС СССР
СССР) приземлился первый рейс. Авиалайнер Ту-104 доставил 100 пассажиров из Ленинграда. С этого события началась славная история Международного аэропорта Шереметьево.

Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево осуществлялось в период с 2011 по 2017 гг. в рамках федеральной целевой программы "Расширение транспортной системы России (2010-2021 годы)", а с 2018 года - в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие   транспортной   системы». Государственным заказчиком проекта выступила Росавиация. Заказчик-застройщик - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Генеральный проектировщик - ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект». Генеральный подрядчик -  ООО «Трансстроимеханизация». Финансирование строительства ВПП-3 велось из федерального бюджета.
Реализация проекта ВПП-3 была связана со значительным объемом работ по подготовке территории строительства, включая изменение и переустройство русел рек Клязьма и Альба, переустройство инженерных и транспортных коммуникаций (нефте- и газопроводы, водоводы, линии электроснабжения, автомобильные дороги), проходящих через строительную площадку, освобождение ее от жилых объектов и объектов иного назначения.

Компания «Трансстроимеханизация» в целом проводила строительство объектов комплекса ВПП-3 параллельным методом организации работ с учетом современных эффективных технологических методов. При производстве строительных работ выполнялись мероприятия по охране окружающей природной среды. В частности, применялись технологии механической сборки с дальнейшей утилизацией загрязняющих веществ и технологии биологической очистки и регенерации почвы.

Выполнены работы по строительству комплекса ВПП-3 размером 3200хб0м с оснащением объектами радиотехнического обеспечения полетов и светосигнальным оборудованием, сети рулежных дорожек, командно-диспетчерского пункта, совмещенного со стартовой аварийно-спасательной станцией, патрульно-производственной и патрульной автодороги, ограждения аэродромного комплекса, очистных сооружений поверхностных стоков, других объектов.

Напомним, международный аэропорт Шереметьево — входит в ТОП-10 аэропортов-хабов Европы, крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок. По итогам 2018 года аэропорт обслужил 45 млн 836 тыс. пассажиров, что на 14,3% превысило итоги 2017 года. По итогам 2018 г. Шереметьево стал лучшим по качеству обслуживания в категории крупнейших аэропортов Европы с пассажиропотоком более  40 млн  пассажиров в год  По итогам 2018 года аэропорт обслужил 45 млн 836 тыс. пассажиров, что на 14,3% превысило итоги 2017 года.

По итогам 2018 г. Шереметьево стал лучшим по качеству обслуживания в категории крупнейших аэропортов Европы с пассажиропотоком более 40 млн пассажиров в год по результатам программы ASQ ACI и вошел в топ-лист лучших аэропортов мира по версии Международного Совета Аэропортов — ACI Director General’s Roll of Excellence.  Шереметьево признан лучшим аэропортом мира по результатам глобального аналитического исследования британской компании Stasher.  Аэропорт Шереметьево – обладатель наивысшего рейтинга 5 звезд Skytrax. 

 

Международный аэропорт Шереметьево

  •  входит в ТОП-10 крупнейших аэропортов-хабов Европы по пассажиропотоку.
  • в   течение  шести  лет  подряд  является  лучшим   аэропортом  Европы по  качеству обслуживания пассажиров.
  • абсолютный мировой лидер по пунктуальности полетов второй год подряд по данным британской исследовательской компании OAG.
  • в 2018 г. Шереметьево признан лучшим по качеству обслуживания в категории самы крупных аэропортов Европы с пассажиропотоком более 40 млн человек согласно итогам программы исследования Airport Service Quality (ASQ) ACL.
  • в 2018 г. аэропорт Шереметьево вошел в топ-лист лучших аэропортов мира — ACI Director*' General's Roll of Excellence.
  • новый Терминал В Шереметьево - лучший инфраструктурный проект России в 2019 г.
  • межтерминальный переход (МТП) - лучший инновационный проект России в 2018 г.
  • в 2018 г. аэропорт Шереметьево обслужил свыше 45 млн 836 тыс. пассажиров. По сравнению с 2017 годом пассажиропоток Шереметьево вырос на 14,3%. Количество взлетно-посадочных операций (ВПО) составило 357 228 при росте в 15,9%.
  • с 2010 по 2018 гг. пассажиропоток аэропорта Шереметьево вырос в 2,5 раза (с 19,3 до 45, 8 млн пассажиров в год).
  • Шереметьево — лидер среди российских аэропортов по пассажиропотоку из Китая, а также единственный европейский авиахаб, обслуживающий 8 китайских авиакомпаний: Air China, China Eastern Airlines, China Southern Airlines, Capital Airlines, Hainan Airlines, Lucky Air, Sichuan Airlines, Tianjin Airlines.
  • аэропорт занимает первое место в мире по трансферу между Китаем и Европой: в 2018 г. более 1,2 млн. пассажиров совершили перелет с пересадкой в Шереметьево, а общий пассажиропоток между SVO и КНР превысил 2,36 млн. человек.

Современная и перспективная инфраструктура До 2018 гг. включительно в эксплуатацию введены новейшие объекты инфраструктуры:

  1. Терминал В с многоуровневым паркингом на 2500 машиномест
    • пропускная способность - 20 млн пассажиров в год
    • входит в состав Северного терминального комплекса (СТК)
    • предназначен для пассажиров внутренних воздушных линий
    • количество стоек регистрации - 64
    • ВИП-зал и бизнес-залы «Рублев», «Кандинский» - одни из лучших в Европе по оригинальности  интерьеров  с  использованием  элементов русского культурного наследия
  2. Перрон Терминала В
    • 32 места стоянки для ВС
  3. Межтерминальный   переход   (МТП)   -  уникальный   проект  (впервые прокладка тоннелей прошла под действующими ВПП)
    • пассажирский и багажный тоннели длиной 1936 м
    • пропускная способность - 11,5 млн пассажиров и 5,9 млн единиц багажа ежегодно
    • два станционных комплекса (Шереметьево 1, Шереметьево 2)
    • автоматизированные поезда на канатной тяге Doppelmayer
    • время в пути - 4 минуты
  4. Грузовой комплекс «Москва Карго», 1-я очередь
    • мощность - 380 000 тонн грузов в год
    • уникальная для РФ автоматизированная система хранения и обработки груюв
  5. ТЗК (Совместный проект с НК «ЛУКОЙЛ»)
    • номинальный объем резервуарного парка - 20 000 м3 , с возможностью увеличение до 25 000 м3
    • мощность - 1,2 млн тонн топлива в год

В период с 2019 д. 2020 гг. в рамках Генерального плана развития МАШ в эксплуатацию будут введены следующие объекты:

  • ВПП-3 (введена в эксплантацию 19 сентября 2019 г.)
  • Терминал С (1 этап) с многоуровневым паркингом на 2500 машиномест.  Пропускная способность - 20 млн пассажиров в год
  • Ангарный комплекс для авиакомпании «Россия» (техническое обслуживание и ремонт ВС а/к «Россия»)

Историческая справка:

Строительство Шереметьево началось в 1953 году в качестве Главного аэродрома военно-воздушных сил Советской армии. Впоследствии решением правительства и при личном содействии Н.С. Хрущева он был передан Главному управлению гражданского воздушного флота СССР.

11 сентября 1959 года лайнер   Ту-104,   вылетевший   из Ленинграда,   приземлился на Шереметьевском аэродроме, где  аэропортовыми  службами   был   впервые   выполнен  комплекс коммерческого и технического обслуживания. Эта дата считается днем рождения аэропорта Шереметьево.

В 1964 году был построен аэровокзальный комплекс Шереметьево-1 (Терминал В), в составе которого   возведен   посадочный   павильон,   получивший   неофициальное   название   "Рюмка" и на многие годы ставший символом аэропорта.

1 января 1980 года, в преддверии XX Олимпиады в Москве, сдан новый международный  аэровокзальный комплекс Шереметьево-2 (Терминал F).

Весной 2008 года была возведена современная железнодорожная станция "Аэроэкспресс" и открыто прямое железнодорожное сообщение по маршруту Москва-Шереметьево.

Осенью 2009 года завершено строительство Терминал D.

Весной 2010 года в Шереметьево был открыт международный Терминал Е. Он объединил терминалы D, F и ж/д терминал "Аэроэкспресс" в единый Южный терминальный комплекс (ЮТК).

В 2011   году   в северной   части   аэропорта   Шереметьево   завершилось   строительство Терминала А предназначенного для обслуживания пассажиров бизнес-авиации.

В 2013 году открыт новый Командно-диспетчерский пункт (КДП) Шереметьево, которыйотвечает современным требованиям, предъявляемым к качеству обслуживания воздушных судов.

23 декабря 2014 года открыт участок новой трассы М-11 Москва - Санкт-Петербург с заездом в аэропорт Шереметьево.

2017 - 2018 гг - введены в эксплуатацию Терминал В, третий ТЗК, новый карго-комплекс «Москва Карго» в рамках подготовки МАШ к ЧМ по фугболу-2018.

Декабрь 2018 года - Росавиация и Шереметьево подписали концессионное соглашение в отношении объектов аэродромной инфраструтуры сроком на 49 лет.

19 сентября 2019 года - ввод в эксплантацию третьей независимой взлетно-посадочной полосы.


Роман Гусаров, Юлия Кузьмина



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer