Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Репортаж

Как устроена санитарная авиация в Московской области

7 августа 2019 года / Сердар Поллыев / Aviation EXplorer
 

10 июня 2019 года новейшие медицинские вертолеты «Ансат» заступили на круглосуточное дежурство в Московской области. С того дня авиамедицинская бригада Территориального центра Медицины Катастроф Московской области и экипажи «Русских Вертолетных Систем» успешно эвакуировали в региональные и федеральные больницы 37 пациентов. О том, как устроена современная санитарная авиация в Московской области рассказал врач анестезиолог-реаниматолог Алексей Морозов.

Предпосылки

Агломерация Москвы и Московской области — крупнейшая по численности населения в нашей стране. Для медиков и пилотов санитарной авиации это означает только одно: больше людей — больше несчастных случаев, вызовов, инцидентов и пациентов, которым требуется помощь.

Однако, несмотря на развитую транспортную инфраструктуру региона, ее загруженность накладывает серьезные ограничения на возможность экстренной транспортировки пациентов. Зачастую, разница между жизнью и смертью пациента составляет считанные минуты (если не секунды).

При этом, согласно новым правилам, пациенты должны доставляться в профильные учреждения здравоохранения, но бывает так, что эти учреждения находятся на большом удалении от места эвакуации, что негативно влияет на возможность безопасно и оперативной транспортировки пациента автомобильным транспортом. И здесь незаменимой становится вертолетная санитарная авиация, способная в кратчайшие сроки вылететь и доставить медиков в любую точку региона оказания помощи пациенту и быстро и безопасно доставить его в больницу.
Как все устроено?

Наша авиамедицинская бригада Территориального центра Медицины Катастроф Московской области находится на постоянном дежурстве непосредственно на территории базы санитарной авиации в Хелипарке «Подушкино». Каждая бригада заступает на дежурство в 9 утра и находится на дежурстве полные сутки.

Как правило, мы осуществляем эвакуацию 2 пациентов в день, но бывают и очень насыщенные дни, когда мы получаем по 3 и более заявки на эвакуацию больных. Многое зависит от погоды и от других факторов.

Несмотря на то, что в последние недели в центральной России нередки грозы и сильные ветра, интенсивность вылетов остается прежней. Это обусловлено тем, что при резких изменениях погоды у многих людей ухудшается самочувствие, «скачет» давление, возникают проблемы с сердцем, особенно у пожилых пациентов. Однако, летный и технический персонал имеет большой опыт работы с вертолетами этой модели в различных условиях, что позволяет нам всегда находиться в «боевой готовности».
 
  
Диспетчер базы санитарной авиации Московской области Антон Гарбуз в Хелипарке Подушкино
 
 
На дежурный пульт пришла заявка на эвакуацию ребенка с ожогами

Как только на пульт диспетчера санитарной авиации в Хелипарке поступает заявка о необходимости эвакуации пациента, начинается процедура согласования с авиационными службами Московского региона, изучения метеорологической обстановки и других аспектов, позволяющих оценить безопасность и эффективность вылета.

Заявка на использование воздушного пространства подается диспетчерской службой «РВС» в «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» во Внуково. Для получения разрешения на взлет у гражданских компаний уходит порядка 30 минут, но вертолеты со статусом MEDEVAC (медицинская эвакуация) получают такое разрешение в течении 5 минут.

Как правило, с момента принятия решения на взлет до вылета вертолета с бригадой медиков в воздух требуется 10-15 минут.

Необходимо отметить, что в рамках нашей работы, мы осуществляем как плановую транспортировку, так и экстренные вылеты. Это могут быть автомобильные аварии или техногенные катастрофы, где пострадавшими являются как дети, так и взрослые. Так, совсем недавно, мы эвакуировали пострадавшего при пожаре на Северной ТЭЦ. Пациент с ожогами 2 и 3 степени был доставлен в специализированный центр в Подольске. Нам также часто приходится транспортировать пациентов в Люберецкий детский ожоговый центр. При этом медицинское оснащение вертолета позволяет осуществлять не просто мониторинг состояния здоровья пациента, но и, в случае необходимости, проводить реанимационные процедуры, а также поддерживать жизнедеятельность до поступления больного в профильные больницы.

Так как нам приходиться работать в условиях, приближенных к экстремальным, то у нас работают специалисты с большим практическим опытом. При этом мы все время стараемся улучшить свои навыки — в свободное от полетов время мы постоянно контактируем как с пилотами и техниками «Русских Вертолетных Систем», так и с производителями медицинского оборудования. Отрабатываем взаимодействие, проводим тренировки, изучаем новое оборудование.

Полноценная служба санитарной авиации в Подмосковье появилась совсем недавно и многие идеи к нам приходят с опытом. Мы постоянно находимся в поиске наиболее эффективных и рациональных решений. Так, по нашей просьбе техники «РВС», совместно с производителем вертолетов, оптимизировали систему вентиляции в вертолете, что позволило создать более комфортные условия для работы авиамедицинской бригады и пациентов.
 
Авиамедицинская бригада ТЦМК МО и пилоты «РВС» готовятся к вылету

 
Авиатехники проверяют вертолет перед взлетом

Почему «Ансат»?

Ну, во-первых, всегда приятно видеть, что отечественный «продукт» ничуть не хуже, а в некоторых случаях и лучше, чем зарубежный. Так, по сравнению с вертолетами Eurocopter и Bell на которых мне доводилось летать, «Ансат» гораздо комфортнее для проведения медицинских миссий, а сам медицинский модуль вертолета позволяет оказывать квалифицированную современную помощь и ничем не уступает возможностям автомобильной кареты скорой помощи. В целом, обладая 5-летним опытом работы в медицине катастроф, отдельно хочу отметить, просторную кабину вертолета. Это очень важно для эргономики, обеспечению удобного доступа к пациенту, его погрузке и выгрузке.

Также к положительным качествам авиамедицинской эвакуации можно отнести более щадящий режим транспортировки пациента ввиду отсутствия зависимости от качества дорожного покрытия. Влияние действия воздушных потоков на современных вертолетах сведено к минимуму при полете на безопасных высотах. Важно, что время необходимое вертолету для транспортировки в профильное учреждение здравоохранения существенно короче перевозки автотранспортом, что очень важно вследствии меньшего негативного воздействия из-за вибраций на пораженные участки тела и органы пациента.
 
Вертолет «Ансат» компании «Русские Вертолетные Системы» вылетает на санитарное задание

«2 пациента — это в 2 раза больше спасенных жизней»
 
Совсем недавно, 25 июля, к нам поступила заявка на эвакуацию 2 детей из Сергиева Посада. Брат с сестрой 16 и 2 лет в следствии возгорания в квартире получили обширные неглубокие ожоги. Тяжесть и обширность ранений, трактовала необходимость оказания высокоспециализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, не доступной в ЦРБ. При этом большая удаленность профильного лечебного учреждения требовала привлечения вертолетов санитарной авиации.

После предполетного осмотра и подготовки пациенты были взяты на борт, где был продолжен весь комплекс лечебно-диагностических мероприятий, проводимых в отделении стационара. Благодаря объемной кабине вертолета «Ансат» получилось осуществить одновременную транспортировку 2 пациентов в ожоговый центр Московского областного центра охраны материнства и детства в Люберцах. Пациенты хорошо перенесли полет и ухудшения жизненно важных показателей отмечено не было.

Согласно статистики детского ожогового центра, расположенного в Люберцах эвакуация автотранспортом в острый период крайне опасна для пациента, эвакуация же вертолетам повышает шанс на выживание.
 

Медицинский модуль производства Казанского агрегатного завода 

Мнение пилотов
 
По словам командира «Ансата» Сергея Фадеева, вертолет сочетает в себе такие качества как экономичность, комфортность, широкие эксплуатационные возможности и ремонтопригодность. Вертолет такой размерности отлично подходит для Московской области, так как его эксплуатация существенно дешевле тяжелых вертолетов Ми-8, что позволяет осуществить медицинскую эвакуацию большего числа людей, а габариты позволяют сесть на дорогу или в ограниченном пространстве населенных пунктов.

«Опыт, который мы получили, эксплуатируя этот вертолет в 9 различных регионах Российской Федерации позволил нам убедиться в том, что конструкторские решения, заложенные Казанским вертолетным заводом, оказались верными и как результат мы получили хорошую винтокрылую машину, которая была так необходима в последние годы» — отмечает Фадеев.
 

Командир вертолета «Ансат» компании «Русские Вертолетные Системы» Сергей Фадеев демонстрирует медикам устройство медицинского модуля

Опубликовано на сайте АО «Русские Вертолетные Системы»

Сердар Поллыев

«Русские Вертолетные Системы» — первый и крупнейший гражданский эксплуатант вертолетов типа «Ансат». В парке Компании сегодня 13 вертолетов данного типа, 12 из которых оснащены современным медицинским модулем производства «Казанского агрегатного завода», а также 1 вертолет «Ансат» в ВИП модификации. Также компания располагает 4 вертолетами Ми-8АМТ/МТВ, которые также оснащены современным медицинским оборудованием. Ожидается поставка дополнительных партий вертолетов в 2019 году.



комментарии (1):

booster      11/08/2019 [08:57:01]#1
Т.е. МАЦ занимается санавиацией в Москве, а РВС в Московской области, если я правильно понял, то РВС работает только на Подмосковье?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer