Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Обращение

О необходимости принятия профессиональных управленческих решений

13 марта 2019 года / Экспертный совет в области ГА России / Aviation EXplorer
 

Обращение Экспертного совет в области ГА России к Министру транспорта РФ Дитриху Е.И. о первоочередных шагах, необходимых для решения критичных проблем отрасли.

Уважаемый Евгений Иванович!

Обращаемся к Вам, как к лицу реализующему политику государства, в т. ч. и в области деятельности гражданской авиации страны.

По оценке Экспертного совета в области гражданской авиации РФ ситуация в авиатранспортном комплексе созрела для принятия профессиональных управленческих решений, являющихся критичными для отрасли и выходящих за пределы полномочий Росавиации. В то же время, их реализация не требует никаких материальных вложений.

Базовым для анализа является документ «Основы госполитики РФ в области авиационной деятельности до 2020 года», утвержденный Президентом РФ Д.А. Медведевым 01 апреля 2012 года. Предусматривался контроль реализации - за Президентом, исполнение - за Правительством РФ.

По оценке Экспертного совета сложилась следующая ситуация.

В качестве одной из главных целей (Гл. 3, п. 10, подп. е) предписывалось «повышение авиационной безопасности и безопасности полетов ВС с учетом требований   международных   стандартов   и   рекомендаций   Международной организации гражданской авиции (ИКАО)». По оценке Экспертного совета ситуация следующая:

«Государственная    Программа обеспечения безопасности полетов ВС ГА»,   утвержденная   распоряжением   Правительства   РФ   №   641-р   от 06 мая 2008 года на протяжении более  10 лет не уточнялась и не корректировалась;

приемлемый уровень безопасности полетов гражданской авиации не определен, высшее должностное лицо, ответственное за ее состояние, как того требует Приложение 19 к Чикагской конвенции, не назначено; глобальный план ИКАО по действиям государств - участников «Путеводная нить для гражданской авиации в 21 век» в Российской Федерации не внедряется;

игнорируя документы ИКАО, Воздушный кодекс РФ и наличие комиссии по авиации общего назначения (АОН) при Президенте РФ, продолжаются попытки упразднить АОН как подвид и убедить всех, что это приведет к ее   расцвету   и   коммерческому   успеху.   На   это   прямо   указывают представленные Минтрансом в Правительство поправки в ВК РФ. «Основные меры государственного регулирования в области авиационной деятельности» в гл. 4, п. 13, подп. б предусматривают «В области гражданской авиации... усиление государственного контроля за ценообразованием в сфере услуг наземной инфраструктуры и авиатопливного бизнеса...». Только бизнес-интересы  чиновников   могли  привести  к  полному  отказу  от  контроля  за качеством Авиа ГСМ непосредственно в пункте заправки ВС. Авиационный мир не знает подобного и уже негативно реагирует на ситуацию.

«В области научной деятельности...» подп. г, п. 13 этой же главы предопределяет отраслевую науку как важнейший элемент развития отрасли. Созданный в 1930 году прошлого века НИИ ГВФ, как ключевое учреждение по научному сопровождению эксплуатационной деятельности, во многом предопределил развитие отечественной гражданской авиации. В результате управленческого угара Гос НИИ ГА был вырван из структуры отрасли, и на сегодня мы теряем остатки того, что осталось от некогда известнейшего в мировой авиации научного учреждения. Отрасль лишилась прикладных исследований, ушли в историю испытательная, летно-методическая и экспертная работы, являвшиеся фундаментальными для профилактики инцидентов и АП. Был уничтожен главный замысел создания института. На сегодня, метаморфозы, происходящие с институтом, четко определяют различие интеллектуального уровня и профессионализма чиновников далеких 30-х прошлого века и чиновников сегодняшнего дня. Комментарии излишни.

«В области подготовки кадров»... » ....» п. 13, подп. з разработка общегосударственных образовательных стандартов... и приведение учебных программ в соответствие этим стандартам, унификация подготовки авиационного персонала со стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО»...

Взяв на себя полномочия по разработке Федеральных авиационных правил и типовых учебных программ, сертификации и допуска к эксплуатации тренажеров, Минтранс показал свою полную несостоятельность и неспособность в области стандартизации процессов всех видов подготовки авиаперсонала и правовом обеспечении его деятельности. На сегодня непрофессионализм чиновников привел к правовому вакууму в тренажерной тематике, что делает невозможным их допуск к тренировке летного состава.

Возвращение Росавиации полномочий по разработке типовых учебных программ и авиационных правил, как это предопределяют документы ИКАО, позволило бы в течение кратчайшего времени выйти из правового коллапса в этом важнейшем направлении.

Не менее важным является воссоздание центра летно-методических и научно-экспертных исследований по ключевым направлениям авиатранспортной деятельности в структуре Гос НИИ ГА, в связи с чем институт безусловно должен вернуться в отрасль.

Крайне важно разобраться в реализации обязательств РФ, как государства - участника по использованию стандартов и рекомендуемой практики ИКАО на государственном уровне.

Члены Экспертного совета уверены, что выражают оценку ситуации, с которой солидарны специалисты и профессионалы отрасли.

Поскольку это наше первое обращение к Вам, считаем целесообразным ограничиться указанными проблемами как наиболее актуальными.

Надеемся, что Ваш жизненный и профессиональный опыт, уважаемый Евгений Иванович, позволят Вам принять те командирские решения, которые пойдут на благо развития отечественной гражданской авиации.

На Ваше решение.

С уважением,

Председатель  Совета, Заслуженный пилот СССР Терещенко М.М.

Зам. председателя Совета, Заслуженный пилот СССР Шишкин Ж.К.

Член Совета, Заслуженный пилот РФ Солдатов В.В.

Член Совета, Заслуженный пилот РФ Тульский С.Г.

Член Совета, Ректор Актюбинского высшего авиационного училища ГА Яковлев А.А.


Экспертный совет в области ГА России


комментарии (3):

Буба      15/03/2019 [11:59:20]#1
"различие интеллектуального уровня и профессионализма чиновников далеких 30-х прошлого века и чиновников сегодняшнего дня"
Типа чудаки на букву "М" класс!

ИЛ76ко      16/03/2019 [18:12:36]#2
Вы уверены, что Министру транспорта это под силу, где он возьмёт "денюжку", если уже и так отпущенный бюджет на авиацию раскроили "бизнес чиновники"пытающиеся догнать и перегнать зарубежный авиапром, хотя в их структуре порядка больше, для них безопасность - это кость в горле, которая мешает развитию бизнеса и примером тому авиакатастрофа Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии по материалам предварительного расследования...Вот придёт господин Сердюков А.на вновь созданную(под него) структуру Федеральное агентство авиационной промышленности и наведёт порядок во всей отрасли...

эцилоп      20/03/2019 [12:17:48]#3
Взяв на себя полномочия по разработке Федеральных авиационных правил Минтранс показал свою полную несостоятельность и неспособность в области стандартизации процессов и правовом обеспечении деятельности - золотые слова, которые можно отнести ко всем аспектам деятельности министерства, только авторы письма ошиблись адресатом. Дождемся А. Сердюкова, может он всех рассудит и проведет реформу в авиапроме и в авиации в целом для "решения критичных проблем в отрасли"





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer