Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Прогноз

IATA: 2019 год станет дном текущего экономического цикла

16 декабря 2019 года / IATA / Aviation EXplorer
 

Международная ассоциация гражданской авиации IATA обнародовала прогноз мировой авиационной индустрии, основным выводом которого является: после бросающего вызовы 2019 года в 2020 году ожидается улучшение.

Согласно прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в 2020 году мировая авиационная отрасль получит чистую прибыль в размере $29,3 млрд, что выше ожидаемой чистой прибыли 2019 года — $25,9 млрд.
 
Также в 2020 году доходность инвестированного капитала прогнозируется на уровне 6,0% (в 2019 году — 5,7%), общие доходы отрасли достигнут $872 млрд (+ 4,0% к $838 млрд в 2019 году).
 
По данным IATA, отраслевые операционные расходы вырастут на 3,5% до $823 млрд по сравнению с $796 млрд в 2019 году, а количество пассажиров достигнет 4,72 млрд. человек(+ 4,0% по сравнению с 2019 годом — 4,54 млрд).
 
«Замедление экономического роста, торговые войны, геополитическая напряженность и социальные волнения, а также сохраняющаяся неопределенность в отношении Brexit — все собрались вместе, чтобы создать более сложную, чем ожидалось, деловую среду для авиакомпаний. Тем не менее, отрасли удалось добиться десятилетия в плюсе, поскольку реструктуризация и сокращение расходов продолжали приносить дивиденды. Похоже, что 2019 год станет дном текущего экономического цикла, а прогноз на 2020 год несколько более яркий. Большой вопрос на 2020 год — как будут развиваться мощности, особенно когда, как и ожидалось, самолеты 737 MAX вернутся в экскплуатацию», — сказал Александр де Жуньяк, генеральный директор IATA.
 
Драйверы для 2020
 
В 2020 году рост общемирового ВВП составит 2,7%, что незначительно выше роста 2019 года - 2,5%. Темпы роста мировой торговли восстановятся до уровня в 3,3% по сравнению с 0,9% в 2019 году. Из-за предстоящих выборов в США напряженность на рынках снизится, одновременно с этим ожидается снижение фискальной политики государств.
 
Кроме того, более медленный, чем ожидалось, рост мировой экономики в 2019 году способствовал снижению спроса на энергоносители. Цены на авиационный керосин упадут, составив в среднем $75,60 за баррель против $77 в 2019 году. Общая сумма расходов на топливо авиакомпаний составит $182 млрд, что примерно 22,1% расходов по сравнению с $188 млрд (23,7% расходов) в 2019 году.
 
Ожидается, что общая занятость в авиакомпаниях достигнет 2,95 млн человек в 2020 году, что на 1,6% больше, чем в 2019 году. Производительность увеличится на 2,9% по сравнению с 2019 годом. Удельные затраты на рабочую силу будут практически неизменными на уровне $0,12, поскольку повышение производительности компенсирует повышение заработной платы.
 
Пассажиропоток вырастет на 4,1% в 2020 году, что соответствует росту на 4,2% в 2019 году. Фактически это маскирует рост, обусловленный ростом ВВП, поскольку базовые темпы роста упали до уровня менее 4% в 2019 году.
 
Поскольку поставки самолетов в 2020 году значительно возрастут, коэффициенты загрузки снизятся до 82% против 82,4% в 2019 году. В свою очередь, давление на доходность сохранится — как ожидается, она поднимется на 1,5% после трехпроцентного снижения в 2019 году. Доходы от пассажирских перевозок достигнут $581 млрд — рост на 2,5% по сравнению с $567 млрд в 2019 году.
 
По регионам
 
Здесь картина прибыли неоднозначна как в 2019, так и в 2020 году. Ожидается, что Африка, Ближний Восток и Латинская Америка потеряют деньги в 2019 году. Но перевозчики Латинской Америки вернутся к прибыли в 2020 году по мере укрепления региональной экономики.
 
Авиакомпании Северной Америки продолжают лидировать по финансовым показателям: на них приходится 65% прибыли отрасли в 2019 году и около 56% совокупной прибыли в 2020 году. Ожидается, что финансовые показатели улучшатся или останутся такими же по сравнению с 2019 годом во всех регионах, кроме Северной Америки, где ожидаемый рост пропускной способности за счет поставок новых самолетов, что может сказаться на прибыли.
 
Ожидается, что североамериканские перевозчики получат чистую прибыль в размере $16,5 млрд по сравнению с $16,9 млрд в 2019 году, чистая прибыль на одного пассажира составит $16. В 2019 году региону удалось повысить рентабельность, поскольку сохраняющаяся сильная экономика и структурные улучшения в отрасли позволили удержать доходы от выручки за единицу намного больше, чем в других регионах. Однако в 2020 году ожидается снижение выручки и рентабельности в результате замедления экономики и значительного увеличения поставок самолетов, особенно с ожидаемым возвращением в эксплуатацию Boeing 737 MAX.
 
По прогнозам IATA, европейские перевозчики получат чистую прибыль в $7,9 млрд в 2020 году, что больше прогноза в $6,2 млрд в 2019 году, поскольку авиакомпании в регионе получают выгоду от противоположной модели развития событий, нежели в Северной Америке. Экономический рост ускорится, и в результате значительного сокращения планов по расширению, ожидается, что рост мощностей будет умеренным, что поможет улучшить баланс спроса и предложения. Чистая прибыль на одного пассажира составит $6,40.
 
Такие относительно хорошие показатели для региона скрывают длинный список авиакомпаний, которые или убыточны или постоянно находятся на грани банкротства — из-за чего в 2019 году произошел ряд провалов европейских авиакомпаний, говорится в сообщении IATA.
 
На вопрос сохранится ли такой же уровень банкротств в будущем, главный экономист IATA Брайан Пирс ответил: «Мы надеемся, что нет! Однако, есть длинный хвост авиакомпаний, где ситуация довольно хрупкая, поэтому мы не можем это исключить».
 
Перевозчикам из Азиатско-Тихоокеанского региона поможет восстановление мировой торговли и авиаперевозок, которое принесет чистую прибыль в $6,0 млрд в 2020 году по сравнению с $4,9 млрд в 2019 году. Азия остается центром производства в мире, поэтому доходы от транспортировки товаров составляют значительную долю продаж для многих авиакомпаний региона. Однако в случае приостановки торговых войн — тарифы не снизятся. Рост объемов торговли и грузов будет умеренным. Чистая прибыль на одного пассажира составит $3,34.
 
Ближневосточные перевозчики продолжают процесс реструктуризации. По данным IATA, рост пропускной способности к 2020 году существенно замедлится. Слабый экономический рост в 2019 году существенно ограничил местный трафик, но некоторое оживление все же ожидается в 2020 году. Реструктуризация и более сильный экономический рост повысят производительность, однако это займет время — ожидается, что убыток будет третий год подряд и составит порядка $1 млрд по сравнению с $1,5 в 2019 году.
 
Латиноамериканские перевозчики получат выгоду от улучшений базовой экономики, реструктуризации и завершат следующий год с небольшой прибылью в $100 млн. Помимо слабости валюты в 2019 году, экономика региона резко замедлилась до всего лишь 0,2% из-за проблем в Мексике, спада в Аргентине и сокращения примерно на одну треть объема венесуэльской экономики. В 2020 году авиакомпаниям будет помогать отскок до прогноза МВФ на 1,8%, что обусловлено более сильным ростом в Бразилии и Мексике и менее серьезными сокращениями в Аргентине и Венесуэле. Это представляет собой положительную прибавку в размере $500 млн по сравнению с ожидаемой потерей в размере $400 млн в 2019 году.
 
Африканские перевозчики продолжают страдать от структурных проблем, связанных с высокими затратами (в значительной степени из-за государственных налогов и сборов) и низкими факторами загрузки. Экономический рост в регионе был относительно хорошим. По прогнозу IATA, он будет расти в 2020 году. Однако рынки крайне фрагментированы и неэффективно обслуживаются в отсутствие единого африканского рынка воздушного транспорта. В результате, согласно прогнозам, они потеряют $200 млн, аналогично 2019 году.
 
В целом, прогноз на 2020 год позитивный. Тем не менее, общая картина показывает, что рост авиационной отрасли замедляется. Долгосрочна эта перспектива или временная, еще предстоит узнать.



 

IATA
Теги:



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer