Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Обзор

Новые объекты аэропорта Шереметьево к ЧМ-18

12 июня 2018 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


Аэропорт «Шереметьево» презентовал новую транспортную инфраструктуру, построенную к Чемпионату Мира по футболу 2018 года. Возведенные объекты инфраструктуры аэропорта открывают новые возможности для пассажиров и расширяют спектр представляемых для пассажиров услуг не только самим аэропортом, но и авиакомпаниями. В настоящее время Шереметьево реализует масштабную долгосрочную программу развития, рассчитанную до 2026 года. Объем инвестиций в проекты развития за этот период достигнет $2 565 млрд. Важнейшим этапом программы является подготовка аэропорта к Чемпионату мира по футболу-2018.

Главным новым объектом инфраструктуры «Шереметьево», безусловно, является Межтерминальный переход - тоннель, соединяющий южную и северную части аэропорта. Это уникальный проект, поскольку впервые в России прямо под действующими взлетно-посадочными полосами аэропорта были проложены два двухкилометровых тоннеля, по которым будет осуществляться пассажирское и багажное сообщение между терминалами.

Межтерминальный переход включает в себя пассажирский и багажный тоннели длиной 1936 метров каждый и два станционных комплекса. Проект объединил все пассажирские терминалы (B,С,D,E,F) аэровокзального комплекса «Шереметьево» в единое целое «под одной крышей» и способен обеспечивать оперативную транспортировку – 11,1 млн пассажиров и  5,9 млн единиц багажа ежегодно. Общие инвестиции в создание Межтерминального перехода составили $235 млн.

Пассажирские перевозки осуществляются двумя автоматизированными поездами на канатной тяге производства компании Doppelmayr и состоят из 4-х вагонов, каждый из которых вмещает до 27 пассажиров.

По словам представителей аэропорта, в случае увеличения пассажиропотока, существует возможность установки дополнительного пятого вагона. Целесообразность установки еще одного вагона, по мнению представителей аэропорта, будет понятна в течение ближайших 2-х лет эксплуатации. Время в пути между удаленными терминалами «Шереметьево» составляет 4 минуты.

При этом тоннель обеспечивает гарантированное минимальное стыковочное время (до 50 минут) и позволяет увеличить оперативность трансфера пассажиров между терминалами. Это особенно важно для организации эффективных хабовых операций базового перевозчика Шереметьево авиакомпании «Аэрофлот».

Спуск на станцию МТП в южном секторе аэропорта находится в галерее, соединяющей терминал аэроэкспресса, выходы к терминалам Е и F и терминал D в так называемой грязной зоне аэропорта. Спустившись несколько пролетов вниз по ступенькам, на лифте или эскалаторе пассажир попадает на саму станцию. Она комфортно освещенная, с информационными табличками на русском, английском и китайском языках. По краям станции как раз и проходит канатная дорога для поездов.

Для того, чтобы предотвратить падение на рельсы и канаты, а также в целях пресечения нахождения людей в закрытых служебных пространствах между перроном и поездами, установлено сплошное остекленное заграждение с автоматическими дверьми, которые открываются одновременно с дверьми вагонов. Аналогичная система стоит на некоторых станция метрополитена в Санкт-Петербурге. Небольшие вагоны имеют по одной двери каждый, при этом двери довольно просторные и позволяют беспрепятственно пройти пассажирам с багажом.

Сюда же попадают и трансферные пассажиры. Для станции разделены на две части («грязную» и «чистую»). Один вагон поезда останавливается в стерильной зоне, что позволяет трансферным пассажирам, при перемещении между северной и южной территориями аэропорта, оставаться в «чистой» зоне, и избежать дополнительного прохождения досмотра, а это, в свою очередь, способствует ускорению транзита пассажиров.

Параллельно с пассажирским сообщением, через тоннель организована и транспортировка багажа. В специальном тоннеле, по двухуровневой магнитно-индукционной дороге, на специальных тележках, багаж пассажиров быстро транспортируется между южной и северной зонами аэропорта.

В общей сложности, для транспортировки используется 180 тележек для габаритных вещей и еще примерно столько же для негабаритного багажа. Тележки развивают скорость до 8 метров в секунду. Таким образом, весь путь они преодолевают за время, равное примерно 4 минутам 20 секундам, учитывая разгон после станции и торможение перед станцией.

В северной зоне аэропорта станция и багажно-сортировочный центр находятся в недавно открытом Терминале B. Багажная система рассчитана на перевозку транзитного багажа до 20 млн пассажиров в год.

Система обработки багажа полностью автоматизирована и человек только осуществляет ее контроль, а также доставку багажа до самолета. Кроме того, багажное отделение имеет камеру хранения на 1500 мест, что позволяет без проблем обслуживать трансферных пассажиров с продолжительным временем пересадки.

В рамках пресс-тура, объекты  инфраструктуры аэропорта «Шереметьево» посетил Губернатор Московской области Андрей Воробьев. Ему были представлены новые инфраструктурные объекты, построенные к Чемпионату мира по футболу. Председатель Совета директоров АО «МАШ» Александр Пономаренко и Генеральный директора АО «МАШ» Михаил Василенко провели для главы Московской области презентацию новейшего Терминала В и МТП.

Также губернатору были представлены и перспективные планы развития: в настоящее время идет строительство (реконструкция) 1-й очереди нового Терминала С площадью 116 000 кв. м  с пропускной способностью 20 млн пассажиров ежегодно, который будет открыт в 2019 г. и интегрирован с Терминалом  B в единый Северный терминальный комплекс.

В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018 «Шереметьево» завершил строительство и ввел в эксплуатацию пассажирский Терминал B площадью 110 500 кв. м с пропускной способностью 20 млн пассажиров в год. Архитектура и дизайн нового терминала выполнены в эстетике русского конструктивизма.

Во внешнем облике и интерьерах сделан акцент на работах русских авангардных художников начала XX века - Любови Поповой и Варвары Степановой, широко используются мотивы произведений Эля Лисицкого и Александра Родченко. Акцент в интерьере сделан на широкоформатных 3D панелях, которые демонстрируют знаковые визуальные образы и достопримечательности России.

В Терминале B к услугам пассажиров представлены 64 стойки регистрации, включая 16 стоек с возможностью самостоятельной сдачи багажа.  В терминале также расположены ВИП-зал и бизнес-залы «Рублев», «Кандинский», которые, по мнению специалистов, являются одними из лучших в Европе. В дизайне их интерьеров также использованы элементы русского художественного и архитектурного наследия.

«Шереметьево развивается, и в ближайшее время сюда будут инвестированы ещё порядка $1,2 млрд. В аэропорту работает более 12 тысяч человек. Пассажиропоток каждый год растет. Прирост практически на 5 млн пассажиров за год. В этом году «Шереметьево» перевезет 40 млн пассажиров. Мы используем самые современные технологии, и в строительстве, и в технологиях, и в сервисе для пассажиров. У пассажиров очень положительные впечатления от того, как работает новый терминал. Очень приятно, что управляющая компания собирается и дальше инвестировать в развитие аэропорта. В свою очередь, по государственной программе развития Московского транспортного узла, мы закончили реконструкцию Старошереметьевского шоссе – это тоже большие инвестиции. Я очень надеюсь, что «Шереметьево», Аэрофлот и другие компании, которые здесь работают, будут предоставлять обслуживание самого высокого качества. Мы находимся на пороге Чемпионата Мира по футболу. Большое количество туристов и из России, и со всего мира приедет к нам. Я думаю, то, что мы сделали в «Шереметьево», заслуживает уважения. По сути, теперь пассажиропоток может увеличиться вдвое. Для Подмосковья это стратегически важные инвестиции, это возможность наращивать свой экономический потенциал», - сказал Губернатор Московской области Андрей Воробьев.

В свою очередь, генеральный директор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко, поделился планами, относительно будущего развития аэропорта: «После завершения строительства и открытия Терминала B пропускная способность аэропорта составляет 55 млн пассажиров в год. В терминале более комфортная среда, более комфортное ожидание рейса, отдых пассажиров, магазины и кафе. Следующее по планам будет создание второй очереди Терминала С. Затем в 2021 году мы поставим на реконструкцию Терминал F. Для того, чтобы его поставить на реконструкцию, нужно сначала создать все условия для обслуживания пассажиров, чтоб была площадь, в которой бы они могли спокойно разместиться. К моменту начала реконструкции Терминала F должна быть построена вторая очередь Терминала С. Длительность реконструкции будет зависеть от проектных решений, но составит не менее года. После этого общая пропускная способность "Шереметьево" достигнет 80 млн человек в год".

По данным «Шереметьево» общий объем собственных инвестиций аэропорта  в проекты развития к Чемпионату Мира по футболу составил $722 млн. К ЧМ-2018 в эксплуатацию введены: новый Терминал В на 20 млн пассажиров ежегодно, межтерминальный переход с пассажирским и багажным тоннелями и двумя станциями, третий альтернативный топливозаправочный комплекс мощностью до 1,2 млн тонн авиатоплива в год. Также, в 2017 г. в коммерческую эксплуатацию был введен современный автоматизированный карго-комплекс, рассчитанный на обработку 380 тыс. тонн грузов в год. Общий объем инвестиций в проекты развития до 2026 года достигнет $2 565 млрд.

Реализация проектов развития трансформирует «Шереметьево» в удобный и эффективный пассажирский и грузовой хаб, сильного конкурента ведущих узловых аэропортов Европы и драйвер социально-экономического прогресса Москвы и Московской области. Новая современная инфраструктура аэропорта «Шереметьево» даст дополнительные возможности встретить и обслужить на высоком уровне участников и гостей Чемпионата мира по футболу 2018.


Михаил Вахнеев


комментарии (1):

Dr.Stein      29/06/2018 [01:35:15]#1
Отличная статья, все очень здорово в Шереметьево...

Как там третья полоса кстати? К ЧМ успели?





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer