Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация На заметку специалисту

О необходимости развития конкуренции в аэропортах РФ

25 мая 2018 года / РСПП / Aviation EXplorer
 

23 мая 2018 года состоялось заседание Подкомиссии по авиации и авиационной инфраструктуре Комиссии по транспорту Российского Союза Промышленников и Предпринимателей, на котором был рассмотрен вопрос предоставления доступа к объектам инфраструктуры аэропортов независимым операторам и потребителям услуг. Как отметили участники заседания, в настоящее время наблюдается тенденция монополизации рынка аэропортовых услуг главными операторами аэропортов, являющихся субъектами естественной монополии, путем заключения соглашений на доступ к инфраструктуре с операторами по наземному обслуживанию и авиакомпаниям, а также по установлению условий их работы в аэропорту. Также, в отдельных аэропортах, при отсутствии нормативного правового регулирования, правого статуса и механизма регулирования, вводится инфраструктурный сбор, что приводит к появлению существенных финансовых рисков, и, как следствие, увеличению себестоимости услуг операторов (авиаперевозчиков).

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ АЭВТ

О необходимости внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах»

В настоящее время наблюдается тенденция монополизации рынка аэропортовых услуг главными операторами аэропортов являющихся субъектами естественной монополии, путем заключения соглашения на доступ к инфраструктуре операторам по наземному обслуживанию и авиакомпаниям, а также по установлению условий их работы в аэропорту.

В отдельных аэропортах, при отсутствии нормативного правового регулирования, правого статуса и механизма регулирования,  вводится инфраструктурный сбор, что приводит к появлению существенных финансовых рисков, и как следствие, увеличению себестоимости услуг операторов (авиаперевозчиков).

Темпы роста стоимости нерегулируемых аэропортовых услуг опережают инфляцию и динамику регулируемых сборов.

Главной причиной опережающего роста тарифов является ограниченный доступ альтернативных операторов к оказанию услуг на территориях аэропортов. Ограничения выражаются в отказах аэропортов альтернативным операторам в доступе к инфраструктуре по причине «отсутствия технической возможности», либо попыток введения сборов и платежей за доступ на территорию аэропортов.

Непрозрачность процедуры, отсутствие государственного регулирования порядка доступа альтернативных операторов и самообслуживающихся потребителей (авиаперевозчиков) к инфраструктуре аэропортов приводит к отсутствию реальной конкуренции в большинстве аэропортов, завышению стоимости аэропортовых услуг.

АЭВТ в течение 2017 года и в первого квартала 2018 года вела интенсивную работу в части касающейся:

  • правомерности применения инфраструктурного сбора;

  • усиления контроля за установлением ставок и сборов в аэропортах;

  • перевода ставок тарифов на услуги по наземному обслуживанию и оперативному техническому обслуживанию воздушных судов в рубли при расчетах перевозчика с оператором хэндлинга аэропорта.

АЭВТ неоднократно обращалась в ФАС России и  Минтранс России  с предложениями инициировать доработку постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» для реализации следующих принципов:

  • обеспечение бесплатного доступа к объектам инфраструктуры аэропортов;

  • наличие не менее 2-х операторов (в т.ч. как минимум одного независимого) по определенным видам услуг в аэропортах с годовым пассажирооборотом более 0,5 млн. пассажиров или грузооборотом более 12,5 тыс. тонн;

  • доступ к объектам инфраструктуры самообслуживающихся потребителей (авиакомпаний и аффилированных с ними организаций) без ограничений.

В соответствии с Протоколом от 7 декабря 2017 года Общего собрания членов некоммерческой организации «Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта» было проведено заседание Комитета по аэропортовому и наземному обслуживанию АЭВТ по итогам которого была сформирована рабочая группа, по разработке самостоятельного, отдельного проекта постановления Правительства Российской Федерации «О порядке обеспечения доступа к объектам инфраструктуры в аэропортах» в целях обеспечения недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры в аэропортах.

В целях преодоления противоречий между авиакомпаниями и аэропортами в решении вопроса обеспечения доступа независимых операторов к объектам инфраструктуры в аэропортах, на площадке АЭВТ состоялась совместное совещание представителей авиакомпаний  и  аэропортов (ШРМ, Домодедово, Аэропорты-Регионов, Дирекция Международной Ассоциации Аэропортов).

 По итогам совещания было принято решение о создании совместной рабочей группы по подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 599», в  части определения порядка доступа к объектам инфраструктуры в аэропортах.     Рабочей группой  такой проект  подготовлен.

На основании обращения АЭВТ к Помощнику Президента Российской Федерации И.Е.Левитину 14 мая 2018 года под председательством заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.А.Юрчика  состоялось совещание  по вопросу проблем нормативного правового регулирования, касающееся порядка доступа к инфраструктуре аэропортов для операторов по наземному обслуживанию, авиаперевозчиков и их подрядчиков, а также установления условий их работы в аэропортах.

На основании обращения АЭВТ к Помощнику Президента Российской Федерации И.Е.Левитину 14 мая 2018 года под председательством заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.А.Юрчика  состоялось совещание  по вопросу проблем нормативного правового регулирования, касающееся порядка доступа к инфраструктуре аэропортов для операторов по наземному обслуживанию, авиаперевозчиков и их подрядчиков, а также установления условий их работы в аэропортах.

По итогам совещания даны следующие поручения:

  1. ФАС России направить в АЭВТ разработанный ФАС России проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 599», в  части определения порядка обеспечения доступа к объектам инфраструктуры в аэропортах в Минтранс России.
    Срок: до 18.05.2018

  2. Департаменту государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России направить в АЭВТ разработанный ФАС России проект постановления Правительства Российской «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 599».
    Срок: до 22.05.2018

  3. АЭВТ совместно  с Международной ассоциацией аэропортов и ассоциацией «Аэропорт ГА» в рамках созданной рабочей группы доработать, с учетом имеющихся предложений,  проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 599», в  части определения порядка доступа к объектам инфраструктуры в аэропортах и направить согласованную его редакцию в ФАС России и Минтранс России.
    Срок: до 15.06.2018


РСПП



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZkDn
Объявление: http://remont.youdo.com/tile/geo/stupino/, варианты по ссылке.
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/other/nedorogoy-remont-vannih-komnat/, выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer