Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Обращение

Об отмене льготы по НДС на услуги в аэропортах

13 февраля 2018 года / МАА / Aviation EXplorer
 

Письмо исполнительного директора Международной ассоциации аэропортов (МАА) Сергея Никотина Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичу "Об отмене льготы по НДС на услуги в аэропортах".

Заместителю Председателя
Правительства Российской Федерации
А.В. Дворковичу

 
Об отмене льготы по НДС на услуги в аэропортах

 
Уважаемый Аркадий Владимирович!

Почти три года назад Минтранс России докладывал в Правительство Российской Федерации о необходимости отмены льготы по НДС на услуги, оказываемые в аэропортах по обслуживанию воздушных судов, и введении ставки НДС 0% на эти услуги (письмо от 30.04.2015 г. № ВО-10/5338).

На инициативу Минтранса России Минфин России предложил свой вариант - отменить льготу и ввести НДС 18% для внутренних перевозок, и 0% для международных (письмо от 01.06.2016 г. № 03-07-03/31634).

На совещании в Правительстве Российской Федерации (протокол совещания от 07.07.2015 г. № АД-П9-167пр) предложение Минфина России было одобрено.

В период с 2015 по 2017 гг. была выработана согласованная позиция отрасли о поддержке отмены льготы на условиях ставок в 18% и 0%. В том числе этот вариант поддержали не только аэропорты, но и ведущие авиакомпании «Аэрофлот» и «Сибирь» С7, а также Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта.

На заседании Правительственной комиссии по транспорту (протокол от 20.06.2017 г. № 3) предложение Минтранса России об отмене льготы и введении НДС по ставкам 18% и 0% было поддержано.

Минэкономразвития России согласовало разработанный Минтрансом России законопроект об отмене льготы.

Однако, Минфин России отказал в согласовании, аргументируя отказ отсутствием финансово-экономического обоснования (ФЭО) и расчета выпадающих доходов бюджета, несмотря на то, что ранее в сам предложил введение НДС 18% для внутренних перевозок, и 0% для международных.

По    заказу    Международной    Ассоциации    Аэропортов ФГБУ "Научно-исследовательский финансовый институт" (НИФИ) при Минфине России проведена научно-исследовательская работа, согласно результатам которой потери федерального бюджета в виде выпадающих доходов на примере 2018 г. составят 5 052 млн. руб., при этом доходы бюджета от экономического эффекта в авиационной и смежных отраслях за тот же период составят 8 143 млн. руб.

Иными словами, потерь у бюджета не будет, а будут дополнительные поступления в размере 3 091 млн. рублей.
 
И в долгосрочной перспективе итоговый результат для бюджета будет положительным и составит за период 2018-2021 гг. 14,2 млрд. руб., за период 2018-2026 гг. - 41 млрд. руб.

С учетом полученных результатов исследования Минтранс России повторно направил законопроект 26.09.2017 г. на согласование в Минфин России (приложил ФЭО с расчетом потерь бюджета).

Тем не менее, Минфин России 11.10.2017 г. снова отказал в согласовании, указав на следующие недостатки.

1.    Неопределенность в вопросе о том, по какой ставке будут облагаться
услуги при транзитных рейсах.

2.    Государственной     Думой     принят [1]     Закон,     который     делегирует Правительству Российской Федерации полномочия определять перечь услуг в аэропортах, подпадающих под льготу.

На данные замечания можно отметить следующее.

Воздушный кодекс Российской Федерации (ст. 101) определяет, что международным рейсом является рейс, вылетающий из Российской Федерации в другое государство (пункты посадки и высадки расположены в разных государствах), а внутренним рейсом - рейс, вылетающий из точки «а» в точку «б», расположенные на территории одного государства (пункты посадки и высадки расположены на территории Российской Федерации).

Трудностей при разграничении рейсов на международных и внутренних линиях при обложении НДС по различным ставкам не возникнет (например, при осуществлении авиакомпанией рейса Берлин-Москва-Владивосток, услуги по рейсу Берлин-Москва будут облагаться по ставке НДС 0%, а по рейсу Москва-Владивосток - по ставке НДС 18%).

Что касается принятого Федерального закона, подчеркиваем, что принятый Закон проблему налогообложения услуг аэропортов не решает, так как не отменяет, а сохраняет льготу по НДС в отношении утверждаемого Правительством Российской Федерации перечня услуг, оставляя при этом проблему удорожания себестоимости услуг аэропортов и повышенную финансовую нагрузку при инвестициях.

В Минтрансе России 24.11.2017 г было проведено согласительное совещание с Минфином России, однако разногласия урегулировать не удалось.

В тоже время Минэкономразвития России 12.12.2017 г. представило положительное заключение об оценке регулирующего воздействия на законопроект.

Со своей стороны, НИФИ направило обращение в Правительство Российской Федерации в поддержку отмены льготы по НДС на услуги в аэропортах и введения НДС 18% для внутренних перевозок и 0% для международных (письмо от 23.01.2018 г. № 04-02/23-01/104и).

[1] Федеральный закон от 30.10.2017 № 305-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
 
В связи с отсутствием взаимоприемлемого решения по законопроекту, просим Вас, уважаемый Аркадий Владимирович, поддержать позицию Минтранса России и авиационного сообщества и, при необходимости, провести согласительное совещание на площадке Правительства Российской Федерации по данному вопросу.
 
Исполнительный директор
Международной Ассоциации Аэропортов  С.Никотин

МАА



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqWFr
По ссылке http://remont.youdo.com/building/zabor/zhelezobetonnyj/, перейти >>
Тут http://remont.youdo.com/facing/floor/linoleum/flooring/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer