Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Отчет

Финансовые результаты Группы "Аэрофлот" за 6 месяцев 2017 года

29 августа 2017 года / ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" / Aviation EXplorer
 

Группа «Аэрофлот» (далее «Группа», тикер на Московской Бирже: AFLT) сегодня опубликовала сокращенную консолидированную промежуточную финансовую отчетность за 6 месяцев, закончившихся 30 июня 2017 года, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

Ключевые финансовые результаты Группы «Аэрофлот» за 6 месяцев 2017 года:
  • Выручка увеличилась на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 234 860 млн руб.;
  • Показатель EBITDAR составил 46 057 млн руб., рентабельность EBITDAR – 19,6%;
  • Показатель EBITDA составил 15 403 млн руб., рентабельность EBITDA – 6,6%;
  • Чистая прибыль составила 2 890 млн руб.
Шамиль Курмашов, заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО «Аэрофлот», прокомментировал:

«В первом полугодии 2017 года Группа «Аэрофлот» продолжила операционный рост: мы перевезли 23,0 млн пассажиров, что на 16,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Данный рост связан с оживлением спроса на авиаперевозки, что определило потребность в дополнительных провозных емкостях. Группа увеличила провозные емкости на 18,8% на международных маршрутах и на 11,9% на внутренних, при этом процент занятости пассажирских кресел вырос на 2,0 п.п. до 80,6%.

На фоне роста операционных показателей позитивную динамику показала выручка Группы, которая увеличилась до 234,9 млрд рублей или на 4,9%. Основной рост связан с сегментом пассажирских перевозок. При этом темпы роста выручки оказались ниже темпов роста операционных показателей, что объясняется курсовым эффектом на валютные доходы, определившим снижение доходных ставок на международных рейсах и прочей выручки, деноминированной в валюте.

Операционные расходы также увеличились на фоне роста объема операций. В отличие от прошлых периодов, когда курс оказывал давление на такие статьи как операционный лизинг, техническое обслуживание, аэропортовые сборы за рубежом, в данном отчетном периоде укрепление рубля оказало позитивное влияние на операционные расходы. При себестоимости 3,08 рублей на кресло-километр экономия составила 30 копеек на каждый кресло-километр операционной программы, что составляет примерно 10% удельных затрат (CASK). Однако повышение стоимости авиакеросина на 10% в результате роста цен на нефть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не позволило Группе получить все преимущества от укрепления рубля. В условиях, когда стоимость топлива снова растет, особую значимость приобретает топливная эффективность, которая непрерывно увеличивается на протяжении последних лет – на сегодня удельное потребление топлива на кресло-километр по Группе «Аэрофлот» составляет 22,8 грамма. Таким образом, в результате укрепления рубля и снижения валютных доходов, а также роста стоимости топлива, основного фактора, повлиявшего на операционные расходы, показатель EBITDA снизился до 15,4 млрд рублей, что соответствует рентабельности 6,6%.

Несмотря на снижение операционной рентабельности, Группа «Аэрофлот» смогла показать сопоставимый с первым полугодием прошлого года результат по чистой прибыли – 2,9 млрд рублей. Это стало возможным благодаря значительному снижению долговой нагрузки за счет досрочного погашения кредитных линий в течение года, а также экономии на прочих неоперационных расходах.

Мы вошли в третий квартал, традиционно высокий сезон для российской авиаотрасли, с более «нормализованной» базой стоимости топлива и курса валют и продолжаем политику активного управления доходами, ориентированную на спрос. Мы также сохраняем темпы операционного развития как в международном, так и внутреннем сегменте,  что позволяет нам с оптимизмом смотреть на второе полугодие».
  
Основные производственные показатели

 
Показатель 6 мес. 2017 6 мес. 2016 Изменение
Пассажиропоток, тыс. чел. 22 962 19 695      16,6%
- международные перевозки 10 245 8 092      26,6%
- внутренние перевозки 12 717 11 603       9,6%
Пассажирооборот, млн пкм 59 392 50 011 18,8%
- международные перевозки 35 523 28 276      25,6%
- внутренние перевозки 23 868 21 735       9,8%
Предельный пассажирооборот, млн ккм 73 719 63 617      15,9%
- международные перевозки 43 742 36 830      18,8%
- внутренние перевозки 29 978 26 787      11,9%
Занятость кресел, % 80,6% 78,6%           2,0 п.п.
- международные перевозки 81,2% 76,8%           4,4 п.п.
- внутренние перевозки 79,6% 81,1%          (1,5 п.п.)
 
За 6 месяцев 2017 года Группа «Аэрофлот» перевезла 23,0 млн пассажиров, что на 16,6% превышает результат аналогичного периода прошлого года.
 
Основные финансовые показатели

 
Млн руб., если не указано иное 6 мес. 2017 6 мес. 2016 Изменение
Выручка 234 860 223 824            4,9%
EBITDAR[1] 46 057 58 397         (21,1%)
Рентабельность EBITDAR 19,6% 26,1% (6,5 п.п.)
EBITDA1 15 403 30 035         (48,7%)
Рентабельность EBITDA 6,6% 13,4% (6,8 п.п.)
Операционная прибыль 7 697 23 250         (66,9%)
Рентабельность опер. прибыли 3,3% 10,4% (7,1 п.п.)
Прибыль за период 2 890 2 467          17,1%
Рентабельность чистой прибыли 1,2% 1,1% 0,1 п.п.
 
Выручка
Млн руб., если не указано иное 6 мес. 2017 6 мес. 2016 Изменение
Выручка от пассажирских перевозок 200 799 188 112 6,7%
   в т.ч. регулярные перевозки 188 416 181 096 4,0%
            чартерные перевозки 12 383 7 016 76,5%
Выручка от грузовых перевозок 7 183 5 218 37,7%
Прочая выручка 26 878 30 494 (11,9%)
Выручка итого 234 860  223 824 4,9%
 
Выручка Группы «Аэрофлот» за 6 месяцев 2017 года увеличилась на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составила 234 860 млн руб.

Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 4,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 188 416 млн руб., что связано с ростом пассажиропотока. На динамику показателя оказало влияние снижение доходных ставок, прежде всего на международных направлениях, в связи с укреплением курса рубля и соответствующей корректировкой валютных доходов.

Выручка от чартерных перевозок увеличилась на 76,5%, до 12 383 млн руб., в том числе в связи с развитием чартерной программы авиакомпании «Россия».

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 37,7% до 7 183 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на фоне поступления широкофюзеляжных воздушных судов в парк Группы и роста объема перевозок грузов и почты на 44,3%.

Прочая выручка снизилась на 11,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 26 878 млн руб., что в основном обусловлено снижением рублевого эквивалента номинированных в иностранной валюте доходов по соглашениям с авиакомпаниями вследствие изменения валютного курса. 
 
Операционные расходы
Млн руб., если не указано иное 6 мес. 2017 6 мес. 2016 Изменение 
Обслуживание воздушных судов и пассажиров 45 961 40 120           14,6%
Расходы на оплату труда 38 324 31 032           23,5%
Расходы по операционной аренде 30 654 28 362             8,1%
Техническое обслуживание воздушных судов 15 682 17 525           (10,5%)
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы 14 507 12 843           13,0%
Амортизация и таможенные пошлины 7 706 6 785           13,6%
Прочие расходы 18 112 19 117            (5,3%)
Операционные расходы за исключением авиационного топлива 170 946  155 784             9,7%
Расходы на авиационное топливо 56 217 44 790           25,5%
Операционные расходы итого 227 163  200 574            13,3%

Расходы на авиационное топливо за 6 месяцев 2017 года увеличились на 25,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 56 217 млн руб. Рост расходов обусловлен повышением средних цен на авиатопливо в рублях на фоне динамики стоимости нефти и валютного курса, а также увеличением объема перевозок и налета часов.

Сдерживающим фактором, компенсировавшим увеличение расходов, связанное с расширением масштабов деятельности, стало укрепление рубля. Операционные расходы, за исключением расходов на авиационное топливо, увеличились на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 170 946 млн руб.

Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 45 961 млн руб., увеличившись на 14,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в основном за счет роста объемов перевозок. Дополнительное влияние на данную статью расходов оказало внедрение инициатив по повышению качества сервиса.

Расходы на оплату труда увеличились на 23,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 38 324 млн руб. в связи с индексацией заработной платы работникам в соответствии с коллективным договором, увеличением численности персонала для поддержания операционного роста, а также за счет роста переменной части заработной платы работников, связанной с достижением корпоративных ключевых показателей эффективности.

Расходы по операционной аренде воздушных судов составили 30 654 млн руб., увеличившись на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что обусловлено расширением парка воздушных судов (чистое увеличение числа воздушных судов в операционной аренде составило 36 самолетов или 16,9% по сравнению с 30 июня 2016 года), а также ростом средней трехмесячной ставки LIBOR почти в два раза в первом полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов снизились на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 15 682 млн руб., что обусловлено укреплением рубля и незначительными корректировками в графике технического обслуживания.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились на 13,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 14 507 млн руб., что обусловлено ростом вознаграждений агентской сети в связи с увеличением продаж, а также развитием ИТ-инфраструктуры.

Расходы на амортизацию и таможенные пошлины увеличились на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 7 706 млн руб., что связано с поступлением воздушных судов в собственности авиакомпании «Аврора», а также прочего оборудования в течение последних двенадцати месяцев.

Прочие расходы сократились на 5,3% до 18 112 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что связано со снижением расходов на глобальные дистрибутивные системы вследствие уменьшения рублевого эквивалента валютных затрат.

В результате влияния вышеуказанных факторов показатель прибыли до вычета процентов, налогов, амортизации и операционного лизинга (EBITDAR) составил 46 057 млн руб. при рентабельности 19,6%. Показатель прибыли до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) составил 15 403 млн руб. при рентабельности 6,6%.
 
Неоперационные прибыли и убытки
Млн руб., если не указано иное 6 мес. 2017 6 мес. 2016 Изменение
Операционная прибыль 7 697 23 250         (66,9%)
Убыток от продажи и обесценения инвестиций, нетто (70) (3 429)        (98,0%)
Финансовые доходы 4 783 7 890        (39,4%)
Финансовые расходы (4 159) (5 074)        (18,0%)
Реализация результата хеджирования (2 748) (8 655)        (68,2%)
Доля в финансовых результатах ассоциированных предприятий 34 (45) -
Результат от выбытия компаний - (5 726)  -
Прибыль до налогообложения 5 537 8 211         (32,6%)
Расход по налогу на прибыль (2 647) (5 744)      (53,9%)
Прибыль за период 2 890 2 467          17,1%

Финансовые доходы за 6 месяцев 2017 года снизились на 39,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 4 783 млн руб. в основном за счет уменьшения прибыли от курсовых разниц.

Финансовые расходы снизились на 18,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 4 159 млн руб., что в основном связано с уменьшением долга и советующим сокращением расходов по процентам по займам.

Убыток от реализации результата хеджирования составил 2 748 млн руб. и обусловлен исполнением обязательств по финансовым инструментам, отраженным в капитале, а также реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте.

Таким образом, несмотря на снижение рентабельности на операционном уровне, обусловленного влиянием макроэкономических факторов (курсов валют на доходы и стоимости нефти), благодаря снижению долговой нагрузки чистая прибыль Группы «Аэрофлот» по итогам 6 месяцев 2017 года составила 2 890 млн руб., что приблизительно соответствует уровню аналогичного периода прошлого года.  

Долговая нагрузка
Млн руб., если не указано иное 30.06.2017 31.12.2016 Изменение
Кредиты и займы 17 448 20 367        (14,3%)
Финансовая аренда 112 374 122 736         (8,4%)
Пенсионные обязательства 929 805         15,4%
Общий долг 130 751 143 908          (9,1%)
Денежные средства и краткосрочные финансовые инвестиции 88 133 37 795       133,2%
Чистый долг 42 618 106 113        (59,8%)
Чистый долг / EBITDA 0,7х[2] 1,4х[3] -
 
Общий долг по состоянию на 30 июня 2017 года снизился на 9,1% по сравнению с показателем на 31 декабря 2016 года и составил 130 751 млн руб. Снижение долговой нагрузки связано с выплатами кредитов и займов, как плановыми, так и досрочными, с переоценкой обязательств по финансовой аренде вследствие укрепления рубля к доллару США на 30 июня 2016 года по сравнению с 31 декабря 2016 года. Несмотря на значительные выплаты, сумма денежных средств и краткосрочных финансовых инвестиций увеличилась более, чем в 2 раза по сравнению с 31 декабря 2016 года, до 88 133 млн руб.

По состоянию на 30 июня 2017 года объем невыбранных лимитов по кредитным линиям, доступным Группе «Аэрофлот» в крупнейших российских и международных банках, составлял 92,8 млрд руб.

 

[1] EBITDAR = EBITDA + расходы по операционной аренде. EBITDA = прибыль от операционной деятельности + амортизация + таможенные пошлины.
[2] Рассчитано на основе показателя EBITDA за 12 месяцев, окончившихся 30.06.2017, в размере 63 373 млн руб.
[3] Рассчитано на основе показателя EBITDA за 12 месяцев, окончившихся 31.12.2016, в размере 78 004 млн руб.

ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии"



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvtoH
По ссылке http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/petergof/, выбирай нас!
http://courier.youdo.com/food-delivery/kids-food/: лучшие цены здесь.
Вскрытие замков - на http://remont.youdo.com/unblock/lock/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer