Мы подготовили сводную информацию в табличном формате по количеству воздушных судов, по каждому типу, назначенный срок службы, календарный ресурс, назначенные ресурсы по налету и количеству посадок, наличие аналогов отечественного производства и объемы выпуска этих отечественных самолетов.
Большинство самолетов иностранного производства эксплуатируются российскими авиакомпаниями на условиях операционного лизинга. Как показывает практика, их фактический срок нахождения в парке российских авиакомпаний 7-12 лет. При этом в 80% случаях это 7-10 лет и только 5% - за 12 лет.
Надо иметь в виду тенденцию мировой отрасли, наверное такую же и в России, на увеличение первоначального срока лизинга новых самолетов. Это связано с тем, что самолеты нового поколения имеют более длинные интервалы между чеками - техническими формами обслуживания и на тяжелые формы обслуживания, которые являются наиболее дорогими, затратными, выходят к 10-12 году эксплуатации. Таким образом, можно прогнозировать, что к 2030-2031 году из эксплуатации будут выведены практически все находящиеся в операционном лизинге воздушные суда и будут замещены либо на отечественные воздушные суда нового поколения, либо опять же на иностранные.
Решение о расширении и обновлении парка авиакомпания принимает на основании планов развития маршрутной сети и формирования расписания. В отношении внутренних воздушных линий у нас отсутствуют ограничения и квотирование, формирование расписания носит заявительный характер.
Программы субсидирования авиаперевозок. Пять программ было в прошлом году. Это прежде всего программа перевозок с Дальнего Востока в Европейскую часть России. Программы развития региональных авиаперевозок. Программа субсидирования перевозок из Калининграда. Программа субсидирования перевозок в Крым. Кумулятивный бюджет этих программ - 8 млрд 50 млн. В 2017 году надо отдать должное правительству и Минфину, все-таки программы сохранены. Они немножко уменьшили - 7 млрд 900 млн. По всем этим программам, которые утверждены, точнее приняты постановлением правительства, предусмотрено приоритетное получение субсидий авиакомпаниями, эксплуатирующими отечественную авиационную технику.
В отношении международных воздушных линий, за последние годы путем переговоров с иностранными авиационными администрациями Минтранс значительно увеличил коммерческие права для российских авиаперевозчиков. Это касается как европейских, так и азиатских стран: Германия, Греция, Болгария, самое большое количество коммерческих прав получено на самом востребованном рынке - на китайском. По многим туристическим направлениям по чартерным программам сняты ограничения, либо они значительно сокращены, те ограничения, которые имели место быть.
Административным регламентов Межведомственной комиссии по назначению перевозок на международные воздушные линии предусмотрено приоритетное предоставление коммерческих прав авиакомпаниям, эксплуатирующим воздушные суда отечественного производства.
По нашим прогнозам численность магистрального парка до 2020 года должна вырасти на 140 самолетов. При этом за период 2017-2020 г.г. потребуется еще и замена до 300 эксплуатируемых в настоящее время воздушных судов. Общая потребность российских авиакомпаний в поставках пассажирских самолетов до 2035 года составляет 1700 - 2000 воздушных судов, из них магистральных воздушных судов - 1100-1300 самолетов. Это соответствует среднему годовому темпу приобретения авиакомпаниями самолетов, что составляет 60 - 70 самолетов в год. А с учетом замены парка годовой объем поставок оценивается в 75 - 85 воздушных судов. За последние 10 лет в среднем авиакомпании получали в эксплуатацию 82 воздушных судна в год.
Поставки самолетов вместимостью 50 - 110 и 140 - 220 пассажирских мест составляют 2/3 от общего количества поставок, т.е. это ближнемагистральные и среднемагистральные самолеты. На настоящий момент законтрактовано МС-21 - 175 воздушных судов. ГТЛК прогнозирует поставку 107 (к тем, которые есть) воздушных судов Sukhoi SuperJet 100. В соответствие с планами развития парка Группа «Аэрофлот» планирует с 2017 по 2025 год увеличить флот на 230 среднемагистральных и турбореактивных воздушных судов, из которых 50 самолетов - МС-21.
Несколько слов о широкофюзеляжных, поскольку было отдельное поручение по этим самолетам. Соответствующий доклад был направлен в Минпромторг, ГТЛК подготовило финансово-экономическую модель эксплуатации этих воздушных судов. С учетом того, что сохраняется модель и четырехдвигательная компоновка, для равноценной эксплуатации этих самолетов потребуется государственная поддержка. Авиакомпания «Икар» заинтересована в эксплуатации самолетов Ил-96-400М, но для подготовки графика требуются данные по характеристикам, стоимости и также графики их поставки. Авиакомпания Royal Flight готова рассмотреть возможность лизинга самолетов Ил-96, пока в количестве трех штук. Естественно, что основным эксплуатантом этих самолетов был и останется СЛО «Россия».
Спасибо!
Большинство самолетов иностранного производства эксплуатируются российскими авиакомпаниями на условиях операционного лизинга. Как показывает практика, их фактический срок нахождения в парке российских авиакомпаний 7-12 лет. При этом в 80% случаях это 7-10 лет и только 5% - за 12 лет.
Надо иметь в виду тенденцию мировой отрасли, наверное такую же и в России, на увеличение первоначального срока лизинга новых самолетов. Это связано с тем, что самолеты нового поколения имеют более длинные интервалы между чеками - техническими формами обслуживания и на тяжелые формы обслуживания, которые являются наиболее дорогими, затратными, выходят к 10-12 году эксплуатации. Таким образом, можно прогнозировать, что к 2030-2031 году из эксплуатации будут выведены практически все находящиеся в операционном лизинге воздушные суда и будут замещены либо на отечественные воздушные суда нового поколения, либо опять же на иностранные.
Решение о расширении и обновлении парка авиакомпания принимает на основании планов развития маршрутной сети и формирования расписания. В отношении внутренних воздушных линий у нас отсутствуют ограничения и квотирование, формирование расписания носит заявительный характер.
Программы субсидирования авиаперевозок. Пять программ было в прошлом году. Это прежде всего программа перевозок с Дальнего Востока в Европейскую часть России. Программы развития региональных авиаперевозок. Программа субсидирования перевозок из Калининграда. Программа субсидирования перевозок в Крым. Кумулятивный бюджет этих программ - 8 млрд 50 млн. В 2017 году надо отдать должное правительству и Минфину, все-таки программы сохранены. Они немножко уменьшили - 7 млрд 900 млн. По всем этим программам, которые утверждены, точнее приняты постановлением правительства, предусмотрено приоритетное получение субсидий авиакомпаниями, эксплуатирующими отечественную авиационную технику.
В отношении международных воздушных линий, за последние годы путем переговоров с иностранными авиационными администрациями Минтранс значительно увеличил коммерческие права для российских авиаперевозчиков. Это касается как европейских, так и азиатских стран: Германия, Греция, Болгария, самое большое количество коммерческих прав получено на самом востребованном рынке - на китайском. По многим туристическим направлениям по чартерным программам сняты ограничения, либо они значительно сокращены, те ограничения, которые имели место быть.
Административным регламентов Межведомственной комиссии по назначению перевозок на международные воздушные линии предусмотрено приоритетное предоставление коммерческих прав авиакомпаниям, эксплуатирующим воздушные суда отечественного производства.
По нашим прогнозам численность магистрального парка до 2020 года должна вырасти на 140 самолетов. При этом за период 2017-2020 г.г. потребуется еще и замена до 300 эксплуатируемых в настоящее время воздушных судов. Общая потребность российских авиакомпаний в поставках пассажирских самолетов до 2035 года составляет 1700 - 2000 воздушных судов, из них магистральных воздушных судов - 1100-1300 самолетов. Это соответствует среднему годовому темпу приобретения авиакомпаниями самолетов, что составляет 60 - 70 самолетов в год. А с учетом замены парка годовой объем поставок оценивается в 75 - 85 воздушных судов. За последние 10 лет в среднем авиакомпании получали в эксплуатацию 82 воздушных судна в год.
Поставки самолетов вместимостью 50 - 110 и 140 - 220 пассажирских мест составляют 2/3 от общего количества поставок, т.е. это ближнемагистральные и среднемагистральные самолеты. На настоящий момент законтрактовано МС-21 - 175 воздушных судов. ГТЛК прогнозирует поставку 107 (к тем, которые есть) воздушных судов Sukhoi SuperJet 100. В соответствие с планами развития парка Группа «Аэрофлот» планирует с 2017 по 2025 год увеличить флот на 230 среднемагистральных и турбореактивных воздушных судов, из которых 50 самолетов - МС-21.
Несколько слов о широкофюзеляжных, поскольку было отдельное поручение по этим самолетам. Соответствующий доклад был направлен в Минпромторг, ГТЛК подготовило финансово-экономическую модель эксплуатации этих воздушных судов. С учетом того, что сохраняется модель и четырехдвигательная компоновка, для равноценной эксплуатации этих самолетов потребуется государственная поддержка. Авиакомпания «Икар» заинтересована в эксплуатации самолетов Ил-96-400М, но для подготовки графика требуются данные по характеристикам, стоимости и также графики их поставки. Авиакомпания Royal Flight готова рассмотреть возможность лизинга самолетов Ил-96, пока в количестве трех штук. Естественно, что основным эксплуатантом этих самолетов был и останется СЛО «Россия».
Спасибо!