Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Доклад

Обзор парка воздушных судов в ГА РФ

Выступление на первом заседании Авиационной Коллегии при Правительстве РФ, 06.03.2017г.


10 марта 2017 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

Уважаемые члены Авиационной Коллегии! На начало 2017 года российский парк воздушных судов насчитывает 579 магистральных самолетов, из которых 494 самолета иностранного производства со средним возрастом порядка 11 лет.

Окулов Валерий Михайлович
Заместитель министра транспорта РФ

Мы подготовили сводную информацию в табличном формате по количеству воздушных судов, по каждому типу, назначенный срок службы, календарный ресурс, назначенные ресурсы по налету и количеству посадок, наличие аналогов отечественного производства и объемы выпуска этих отечественных самолетов.
 
Большинство самолетов иностранного производства эксплуатируются российскими авиакомпаниями на условиях операционного лизинга. Как показывает практика, их фактический срок нахождения в парке российских авиакомпаний 7-12 лет. При этом в 80% случаях это 7-10 лет и только 5% - за 12 лет.
 
Надо иметь в виду тенденцию мировой отрасли, наверное такую же и в России, на увеличение первоначального срока лизинга новых самолетов. Это связано с тем, что самолеты нового поколения имеют более длинные интервалы между чеками - техническими формами обслуживания и на тяжелые формы обслуживания, которые являются наиболее дорогими, затратными, выходят к 10-12 году эксплуатации. Таким образом, можно прогнозировать, что к 2030-2031 году из эксплуатации будут выведены практически все находящиеся в операционном лизинге воздушные суда и будут замещены либо на отечественные воздушные суда нового поколения, либо опять же на иностранные.
 
Решение о расширении и обновлении парка авиакомпания принимает на основании  планов развития маршрутной сети и формирования расписания. В отношении внутренних воздушных линий у нас отсутствуют ограничения и квотирование, формирование расписания носит заявительный характер.
 
Программы субсидирования авиаперевозок. Пять программ было в прошлом году. Это прежде всего программа перевозок с Дальнего Востока в Европейскую часть России. Программы развития региональных авиаперевозок. Программа субсидирования перевозок из Калининграда. Программа субсидирования перевозок в Крым. Кумулятивный бюджет этих программ - 8 млрд 50 млн. В 2017 году надо отдать должное правительству и Минфину, все-таки программы сохранены. Они немножко уменьшили - 7 млрд 900 млн. По всем этим программам, которые утверждены, точнее приняты постановлением правительства, предусмотрено приоритетное получение субсидий авиакомпаниями, эксплуатирующими отечественную авиационную технику.
 
В отношении международных воздушных линий, за последние годы путем переговоров с иностранными авиационными администрациями Минтранс значительно увеличил коммерческие права для российских авиаперевозчиков. Это касается как европейских, так и азиатских стран: Германия, Греция, Болгария, самое большое количество коммерческих прав получено на самом востребованном рынке - на китайском. По многим туристическим направлениям по чартерным программам сняты ограничения, либо они значительно сокращены, те ограничения, которые имели место быть.
 
Административным регламентов Межведомственной комиссии по назначению перевозок на международные воздушные линии предусмотрено приоритетное предоставление коммерческих прав авиакомпаниям, эксплуатирующим воздушные суда отечественного производства.
 
По нашим прогнозам численность магистрального парка до 2020 года должна вырасти на 140 самолетов. При этом за период 2017-2020 г.г. потребуется еще и замена до 300 эксплуатируемых в настоящее время воздушных судов. Общая потребность российских авиакомпаний в поставках пассажирских самолетов до 2035 года составляет 1700 - 2000 воздушных судов, из них магистральных воздушных судов - 1100-1300 самолетов. Это соответствует среднему годовому темпу приобретения авиакомпаниями самолетов, что составляет 60 - 70 самолетов в год. А с учетом замены парка годовой объем поставок оценивается в 75 - 85 воздушных судов.  За последние 10 лет в среднем авиакомпании получали в эксплуатацию 82 воздушных судна в год.
 
Поставки самолетов вместимостью 50 - 110 и 140 - 220 пассажирских мест составляют 2/3 от общего количества поставок, т.е. это ближнемагистральные и среднемагистральные самолеты. На настоящий момент законтрактовано МС-21 - 175 воздушных судов. ГТЛК прогнозирует поставку 107 (к тем, которые есть) воздушных судов Sukhoi SuperJet 100. В соответствие с планами развития парка Группа «Аэрофлот» планирует с 2017 по 2025 год увеличить флот на 230 среднемагистральных и турбореактивных воздушных судов, из которых 50 самолетов - МС-21.
 
Несколько слов о широкофюзеляжных, поскольку было отдельное поручение по этим самолетам. Соответствующий доклад был направлен в Минпромторг, ГТЛК подготовило финансово-экономическую модель эксплуатации этих воздушных судов. С учетом того, что сохраняется модель и четырехдвигательная компоновка, для равноценной эксплуатации этих самолетов потребуется государственная поддержка. Авиакомпания «Икар» заинтересована в эксплуатации самолетов Ил-96-400М, но для подготовки графика требуются данные по характеристикам, стоимости и также графики их поставки. Авиакомпания Royal Flight готова рассмотреть возможность лизинга самолетов Ил-96, пока в количестве трех штук. Естественно, что основным эксплуатантом этих самолетов был и останется СЛО «Россия».

Спасибо!




 

Aviation EXplorer


комментарии (7):

Kvinta      10/03/2017 [11:29:07]#1
Программы субсидирования авиаперевозок. Пять программ было в прошлом году. Это прежде всего программа перевозок с Дальнего Востока в Европейскую часть России. Программы развития региональных авиаперевозок. Программа субсидирования перевозок из Калининграда. Программа субсидирования перевозок в Крым.
-----
Валерий Михайлович!
1. Вам бы лучше помолчать о "Программе развития региональных авиаперевозок" и не врать присутствующим в зале коллегам. Уже ЧЕТЫРЕ года вы не можете исполнить поставленную Президентом РФ задачу по развитию региональных авиаперевозок, так вы их загнали в глубокое состояние стагнации. Курируемый вами Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ нужно разгонять ПОГАНОЙ метлой - можете в этом не сомневаться. Розовощёкие мальчики-экономисты этого Департамента понятия не имеют не только о развитии региональных авиаперевозок, но и об элементарном влиянии скорости на экономические показатели. Если захочется проверить - побеседуйте с заместителем этого департамента - Белавинцевым И.А.
2. Вы уже представляли на утверждение Председателю Правительства РФ проект субсидирования 50% на 50%. Если вы не в курсе - то он с треском провалился. Вы задолго до его утверждения знали о его неработоспособности и годовой ошибке более 475 000 000 руб./год при общей годовой сумме субсидирования в 600 000 000 руб./год., а если точнее, то эта ошибка - за восемь из двенадцати месяцев (ППРФ № 1 от 16.01.2013).
3. Если вы в состоянии анализировать, то можете посмотреть анализы ППРФ № 1 от 16.01.2013, № 509 от 18.06.2013, № 1168 от 17.12.2013, № 1485 от 25.12.2014:
http://nlf-it.ru/nlf/category/ ...
Попробуйте вместе со всей гвардией Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ опровергнуть эти анализы.
Рекомендую делать это с дежурящей рядом скорой помощью.

Про ваш ЗНАМЕНИТЫЙ Комплексный Показатель Эффективности (КПЭ) субсидирования фактического пассажирооборота - расскажу чуть позже. Боюсь, что в этом комментарии КПЭ перегрузит серое вещество, а если всё-таки вещество осилит, то придётся как офицеру срочно подать в отставку - вместе со всем эфемерным и вредоносным департаментом.

Kvinta      10/03/2017 [15:20:18]#2
- Валерий Окулов:
". . . Программы субсидирования авиаперевозок. Пять программ было в прошлом году. Это прежде всего программа перевозок с Дальнего Востока в Европейскую часть России. Программы развития региональных авиаперевозок. Программа субсидирования перевозок из Калининграда. Программа субсидирования перевозок в Крым. Кумулятивный бюджет этих программ - 8 млрд 50 млн . . ."

http://www.aex.ru/docs/2/2017/ ...
"- программа субсидирования региональных воздушных перевозок на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети Российской Федерации;
- программа развития региональных перевозок в Приволжском федеральном округе;
- программа субсидирования перевозок в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении;
- программа субсидирования перевозок в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении;
- программа субсидирования перевозок в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении.
Совокупный бюджет этих программ в 2016 году составил 8, 7 млрд рублей . . ."

Где правда, или кто своровал 650 000 000 руб. в 2016 году?

Dar05      13/03/2017 [15:46:33]#3
Совершенно согласен с Kvinta. Хватит болтать, нужно начинать думать о стране, а не о сию минутном набивании карманов эффективных менеджеров подачками Боинга и других. Нужно Министерство ГА с правами и ответственностью, и государственная программа развития ГА. Тогда появятся рабочие места, специалисты, внутренний продукт и внутреннее потребление, и тогда мы начнем соскальзывать с нефтяной иглы.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/03/2017 [16:44:24]#4
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Dar05 от 13.03.2017 15:46
   
Совершенно согласен с Kvinta. Хватит болтать, нужно начинать думать о стране, а не о сию минутном набивании карманов эффективных менеджеров подачками Боинга и других. Нужно Министерство ГА с правами и ответственностью, и государственная программа развития ГА. Тогда появятся рабочие места, специалисты, внутренний продукт и внутреннее потребление, и тогда мы начнем соскальзывать с нефтяной иглы.
Предлагаете вернуться в СССР, к единому Аэрофлоту и госзакупкам? А кто же тогда заплатит за это "счастье", если не будет нефтедолларов? :))))

Александр Егоров      13/03/2017 [18:33:56]#5
Авиакомпания «Икар» заинтересована в эксплуатации самолетов Ил-96-400М, но для подготовки графика требуются данные по характеристикам, стоимости и также графики их поставки. Авиакомпания Royal Flight готова рассмотреть возможность лизинга самолетов Ил-96, пока в количестве трех штук.

Интересно, «Икар» и Royal Flight в курсе о своем интересе к Илам-?))))
У Икара скоро будут летать А330 вкупе с B767 нафиг им Ил.

Каландровожатый      18/03/2017 [20:13:36]#6
А таблица на сайте есть или она для служебного пользования?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/03/2017 [21:31:58]#7
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Каландровожатый от 18.03.2017 20:13
   
А таблица на сайте есть или она для служебного пользования?
Увы, таблицу всем не показали. Впрочем, и правильно сделали. Пусть иностранные производители сами изучают рынок и делают свою аналитику. Кстати, иностранцы тоже такие таблицы не публикуют, хотя делают. Так что нечего им помогать :)





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer