Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Аналитический отчёт

Предварительные результаты деятельности ГА РФ в 2017 году

Выдержки из доклада Президента АЭВТ В.Н. Тасуна на итоговом годовом собрании 07.12.2017


11 декабря 2017 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

Сегодня на долю воздушного транспорта России приходится 41,5% от общего пассажирооборота всех видов транспорта страны, что в два раза больше, чем было в 1990 г. Воздушный транспорт России самостоятельно создает более 340 тыс. рабочих мест и более 1 млн. рабочих мест в других отраслях экономики (авиастроение, авиатопливообеспечение, туризм, сфера обслуживания населения и т.д.). Финансовый оборот (выручка) предприятий гражданской авиации России в 2016 г. составил около 1,1 трлн. руб., что составило 1,5% ВВП страны.

Российские авиакомпании успешно эксплуатируют современные воздушные суда отечественного и западного производства, повсеместно внедряются передовые IT-технологии. Отечественные авиаперевозчики заслуженно и с завидной регулярностью попадают на первые строчки рейтингов ведущих международных рейтинговых агентств в сфере гражданской авиации.

В 2017 г. на авиатранспортном рынке РФ идет активный восстановительный рост. Так, за 10 месяцев текущего года рост операционных показателей деятельности авиакомпаний к соответствующему периоду 2016 г. составил:

- пассажирооборот + 21,1%

- пассажиропоток + 19,3%

- занятость пассажирских кресел + 1,9 п.п.

Отчасти высокие показатели темпов роста общего пассажиропотока за 10 месяцев 2017 года обусловлены стремительной динамикой восстановительного роста на Международных воздушных линиях (МВЛ) - +34,8%. По информации, исходящей от туроператоров, интенсивность заказов и бронирования со стороны клиентов, осуществляющих авиаперелеты с целями туризма и отдыха, выросла в разы в сравнении с показателями 2016 г. Летний сезон 2017 г. прошел под знаком высокого спроса на недавно «вновь» открытую Турцию и значительно возросшего потока россиян на зарубежные курорты.

Рост пассажиропотока на Внутренних воздушных линиях (ВВЛ) за 10 месяцев 2017 г. составил 10,5% при увеличении коэффициента занятости пассажирских кресел на 0,7 п.п. Необходимо отметить, что рост пассажирских перевозок на ВВЛ имеет стабильный и долгосрочный характер.

Сравнительные данные об объёме обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве страны также свидетельствуют об устойчивом росте полетов в текущем году. За 10 месяцев 2017 г. авиакомпании выполнили объём работ, равный объёму работ за весь 2016 г.

По оценкам экспертов в 2017 году российские авиакомпании в целом перевезут около 100-105 млн. пассажиров. Следует признать, что не все авиакомпании в текущем году выбрали взвешенную и соответствующую своим финансовым возможностям стратегию развития, о чем красноречиво свидетельствует негативная ситуация, сложившаяся в связи с коллапсом туристических перевозок из-за авиакомпании «ВИМ-Авиа».

В то же время деятельность российской гражданской авиации на современном этапе обусловлена воздействием ряда факторов: неустойчивая посткризисная стабилизация экономики страны, продолжающаяся неопределенность в развитии рынков международных перевозок, как на регулярных, так и на чартерных (прежде всего курортных) направлениях.

Финансовые показатели

По данным Росстата реальные доходы населения страны сокращаются уже четвертый год подряд. В 2014 году снижение составило 0,7%, в 2015 году - 3,2%, в 2016 году - 5,9%. На этом фоне, в отношении финансовых результатов деятельности авиакомпаний в целом по ГА РФ, то по уточненным данным за 2016 г., впервые с 2010 г. совокупный финансовый результат оказался положительным и составил около 2,8 млрд. руб.

За 9 месяцев 2017 года выручка авиакомпаний выросла на 11%. В тоже самое время? пассажиропоток и пассажирооборот увеличились на 19% и 21% соответственно.

Позитивный результат достигнут, в основном, за счет контроля авиакомпаниями за расходами, адекватной ценовой политики и снижения государством с июля 2015 года до 10% ставки НДС на ВВЛ. Другими словами, авиакомпании за меньшие деньги выполнили больший объем работы.

В адрес российских авиакомпаний часто приходится слышать упреки о завышении цен на авиаперевозки по ВВЛ. Но так ли это на самом деле? Для начала напомним, что по итогам 2016 г. российские авиакомпании по перевозкам на ВВЛ получили суммарный операционный убыток 20 млрд. руб. Таким образом, на МВЛ стабильно обеспечивается операционная прибыль, а на ВВЛ остается высокая убыточность перевозок.

Средняя провозная плата на регулярны рейсах (руб.):

Маршруты            
9 мес. 2016г.  
9 мес. 2017г. 
Разница
МВЛ
16 352
14 518
- 11,2%
ВВЛ
7 685
7 558
- 1,7%

Как мы можем видеть, впору говорить не о завышении авиакомпаниями цен на авиаперевозки, а о реальном вкладе авиакомпаний в обеспечение ценовой доступности услуг воздушного транспорта. При этом более высокими темпами выросли расходы по основным статьям затрат:

- на авиатопливо на 24%;

- на аэропортовое обслуживание на 18%.

Необходимо отметить, что из трех основных видов деятельности на воздушном транспорте (аэропортовое обслуживание, АНО и воздушные перевозки) только аэропортовое и аэронавигационное обслуживания демонстрируют стабильную и значительную прибыль от своей операционной деятельности.

Мы считаем, что большинство претензий к авиакомпаниям по вопросам ценообразования на их услуги являются несправедливыми и, зачастую, не соответствуют реальному положению дел.

В то же время, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отпустила тарифы в московских аэропортах, «потому что есть конкуренция». На самом деле никакой конкуренции нет. Если нам говорят, что она есть, то почему конкуренция, которая, по идее, должна приводить к снижению тарифов, привела к их повышению? Руководству аэропортов легко сказать: смотрите, потребительские цены растут, в стране инфляция, давайте повысим тарифы. Но расходы самих аэропортов составляют в основном капитальные затраты и амортизационные расходы, которые не дорожают такими темпами.

ФАС России в настоящее время инициирует реформу антимонопольного законодательства. В результате этой реформы может быть отменен закон «О естественных монополиях» или подвергнется кардинальному пересмотру. В любом случае, в результате такой реформы аэропорты могут быть исключены из категории естественных монополий. По мнению авиакомпаний АЭВТ, стоит только предоставить аэропортам свободу в тарифном регулировании, они не преминут ею воспользоваться.

Авиакомпании всегда обеспокоены стоимостью услуг на обслуживание в аэропортах. Мы видим, что там, где тарифы дерегулированы или где готовятся концессионные соглашения, тарифы стремятся повысить. Приведу один пример, приказ ФАС России "Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в новом аэропорту "Платов" (г. Ростов-на-Дону), оказываемые ПАО "Ростоваэроинвест" (входит в холдинг «Аэропорты регионов» ГК «Ренова»). Данный пример со всей очевидностью показывает, каким образом будет развиваться аэропортовая инфраструктура ГА России и за чей счет.

В соответствии с этим приказом ФАС все, подлежащие госрегулированию ставки сборов и тарифы, в сравнении с существующими в пока еще действующем старом аэропорту г. Ростов-на-Дону, увеличены радикально:

- Сбор за взлет – посадку - в 4 раза;

- Сбор за обеспечение авиационной безопасности - в 26 раз;

- Сборы за пользование аэровокзалом (ВВЛ) - в 10 раз;

- Сборы за пользование аэровокзалом (МВЛ) - в 11 раз;

- Тарифы за обслуживание пассажиров (ВВЛ) - в 4,5 раза;

- Тарифы за обслуживание пассажиров (МВЛ) - в 7 раз.

Индекс цен на керосин в аэропортах Московского авиационного узла, который определяется Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржей, с начала июня вырос на 23% до 43 011 руб. за тонну.

При этом, внутренняя цена на авиационное топливо превысила экспортную. А темпы роста стоимости авиатоплива в российских аэропортах в разы превышают динамику европейских биржевых котировок.

С лета 2017 г. цена авиатоплива в МАУ стала превышать европейский уровень. В данный момент цены на керосин в ряде аэропортов России находятся вблизи исторических максимумов.

С мая 2017г. наблюдается резкий скачок стоимости авиатоплива и во многих российских аэропортах  на 25-40%.

Безопасность полетов

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в своем отчете указал, что в 2016 г. относительные показатели аварийности в гражданской авиации государств-участников Соглашения по всем авиационным происшествиям и катастрофам, а также по авиационным происшествиям и катастрофам без Авиации общего назначения (АОН) являются худшими за период 2012-2016 гг.

По состоянию на конец ноября 2017 г. в ГА России произошло 49 АП, в том числе 24 катастрофы с гибелью 50 человек. 79% АП произошло в АОН, 62% погибших приходится на АОН.

Государственное регулирование

Необходимо отметить, что авиационные власти России предпринимают отдельные попытки по внедрению в воздушное законодательство страны передовых международных стандартов и практик. Но сказать, что проводимая работа и ее системность достаточны, участники авиационного сообщества России не могут. После ситуации с авиакомпанией «ВИМ-Авиа» появился целый «вал» инициатив по изменению и ужесточению действующих нормативных правовых актов и введению новых требований к авиаперевозчикам. При этом, во внимание не принимаются уже существующие нормы и правила. Все это всей очевидностью показал, как наша авиационная администрация понимает принцип «Умного регулирования».


Aviation EXplorer


комментарии (17):

Kvinta      11/12/2017 [14:57:15]#1
Бегло прочитал, комментировать некогда, освобожусь - будет для АЭВТ комментарий.

Kvinta      11/12/2017 [18:11:26]#2
Что это было?
Очередная круглозастойная ПУРГА?
Интересно – в выдержках доклада Президента АЭВТ В.Н. Тасуна СПЕЦИАЛЬНО отсутствуют хоть какие-нибудь данные по РЕГИОНАЛЬНЫМ авиаперевозкам – или “специалисты” этой ассоционной прокладки понятия не имеют о РЕАЛЬНЫХ проблемах?
Для “специалистов” АЭВТ, особенно для её аж ГЛАВНОГО ПРЕЗИДЕНТА как будто вовсе не существует поручения Президента РФ – Путина В.В. по развитию РЕГИОНАЛЬНЫХ авиаперевозок. Срок последнего поручения Путина В.В. истекает 15 января 2018 года.
ВНИМАНИЕ!
Учредителям и собственникам авиакомпаний, ещё присутствующим в этой прокладке пора послать эту мифическую ассоциацию куда подальше и уволить своих руководителей, которые впустую тратят деньги на откровенных бездельников.

Инквизитор      12/12/2017 [16:18:23]#3
Мне тоже представляется, что на итоговом собрании надо рассказать про свою деятельность, а не про деятельность гражданской авиации. Об этом есть кому рассказать и без ошибок и, как например по тексту доклада после слайда про интенсивность
"Сравнительные данные об объёме обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве страны также свидетельствуют об устойчивом росте полетов в текущем году. За 10 месяцев 2017 г. авиакомпании выполнили объём работ, равный объёму работ за весь 2016 г."
Второе предложение не соответствует действительности и будет верно после 11 месяцев года, ввиду того, что в 2016 году было обслужено 1413319 полетов, а за 10 месяцев 2017 -1290625.
А сама АЭВТ, что сделала?

Kvinta      12/12/2017 [17:00:33]#4
Инквизитор
А сама АЭВТ, что сделала?
-----
АТВИЧАЮ - НИЧЕГО и никогда НИЧЕГО НЕ сделает!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/12/2017 [17:21:19]#5
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Инквизитор от 12.12.2017 16:18
   
Мне тоже представляется, что на итоговом собрании надо рассказать про свою деятельность, а не про деятельность гражданской авиации. Об этом есть кому рассказать и без ошибок и, как например по тексту доклада после слайда про интенсивность "Сравнительные данные об объёме обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве страны также свидетельствуют об устойчивом росте полетов в текущем году. За 10 месяцев 2017 г. авиакомпании выполнили объём работ, равный объёму работ за весь 2016 г." Второе предложение не соответствует действительности и будет верно после 11 месяцев года, ввиду того, что в 2016 году было обслужено 1413319 полетов, а за 10 месяцев 2017 -1290625. А сама АЭВТ, что сделала?
Сказано же, это выдержки из доклада. Мы не стали его публиковать полностью, так как он большой. О деятельности АЭВТ читайте на сайте АЭВТ.

Инквизитор      12/12/2017 [17:44:48]#6
Да, спасибо, посмотрел, там тезисы тоже. Кроме как увеличение документооборота ничего интересного. Заключения, участие в комиссиях, требования. Это понятно про АЭВТ. Участие нарример в комиссии про структуру ВП, постоянное замыливание и лоббирование, что не российский разработчик ее делал, а иной, сначала из новых ФПИВП представители АЭВТ исключают понятие спрямленнные ВТ, потом требуют их спрямить. Видимо, что было чем заняться. Переход на QNH, конечно важен, но не успели коснуться по Питеру ни АЭВТ ни Минтранс этого вопроса и спокойно перешли, а по Москве и всеми смежными зонами пересчитанными и готовыми никак.Также интересен посыл про задачи. "Содействие снятию ограничений по ИВП за счет обеспечения экипажей метеоинформацией на этапе подготовки к полету". Что это?

Kvinta      12/12/2017 [18:58:39]#7
GRV
Сказано же, это выдержки из доклада. Мы не стали его публиковать полностью, так как он большой. О деятельности АЭВТ читайте на сайте АЭВТ.
-----
Роман Владимирович – приведите хотя-бы любую часть доклада ТАСУНА – по исполнению поручения Президента РФ относительно развития РЕГИОНАЛЬНЫХ авиаперевозок.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/12/2017 [19:00:00]#8
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Kvinta от 12.12.2017 18:58
   
GRV Сказано же, это выдержки из доклада. Мы не стали его публиковать полностью, так как он большой. О деятельности АЭВТ читайте на сайте АЭВТ. ----- Роман Владимирович – приведите хотя-бы любую часть доклада ТАСУНА – по исполнению поручения Президента РФ относительно развития РЕГИОНАЛЬНЫХ авиаперевозок.
А сами посмотреть на их сайте не можете?

Kvinta      12/12/2017 [19:07:12]#9
GRV
А сами посмотреть на их сайте не можете?
-----

НЕТ – не хочу.
Хочется посмотреть от УВАЖАЕМОГО лично мной Портала.
Пургагоны мне – не интересны.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/12/2017 [22:38:08]#10
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Kvinta от 12.12.2017 19:07
   
GRV А сами посмотреть на их сайте не можете? ----- НЕТ – не хочу. Хочется посмотреть от УВАЖАЕМОГО лично мной Портала. Пургагоны мне – не интересны.
А мне не интересно работать по заказу. Что посчитал нужным, о том уважаемый портал и сообщил. Остальное ищите сами.

Kvinta      13/12/2017 [11:24:21]#11
GRV
А мне не интересно работать по заказу. Что посчитал нужным, о том уважаемый портал и сообщил. Остальное ищите сами.
-----
Так Вы же сами переживаете за развитие региональных авиаперевозок.
Так это же одна из важнейших Тем на уважаемом Портале.
И о развитии региональных авиасобытий – НИ слова.

Мне лично искать ничего не надо, всё что мне необходимо – у меня есть.

Если интересно - могу на другой Ветке показать МИНИМАЛЬНО возможные месячные лизинговые отчисления с потерями и без потерь государственных знаков - по РЕГИОНАЛЬНОМУ ВС ИЛ-114-300 при стоимости на конец 2014 года и курсе $/руб. = 60.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/12/2017 [12:53:05]#12
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Kvinta от 13.12.2017 11:24
   
GRV А мне не интересно работать по заказу. Что посчитал нужным, о том уважаемый портал и сообщил. Остальное ищите сами. ----- Так Вы же сами переживаете за развитие региональных авиаперевозок. Так это же одна из важнейших Тем на уважаемом Портале. И о развитии региональных авиасобытий – НИ слова. Мне лично искать ничего не надо, всё что мне необходимо – у меня есть. Если интересно - могу на другой Ветке показать МИНИМАЛЬНО возможные месячные лизинговые отчисления с потерями и без потерь государственных знаков - по РЕГИОНАЛЬНОМУ ВС ИЛ-114-300 при стоимости на конец 2014 года и курсе $/руб. = 60.
Можете показывать, что угодно. Но кому интересны рассуждения о ещё не существующем самолёте с высосанными из пальца цифрами и условиями лизинга?

p.s. Если по данной теме Вам сказать нечего, не засоряйте ветку.

Kvinta      13/12/2017 [13:27:51]#13
GRV
Можете показывать, что угодно. Но кому интересны рассуждения о ещё не существующем самолёте с высосанными из пальца цифрами и условиями лизинга?

p.s. Если по данной теме Вам сказать нечего, не засоряйте ветку.
-----
Рассуждения интересны – Вам, причём – очень и очень. Про АЭВТ, её ППРщиков и бездельников я уже высказал своё мнение. Далее – по Вашим интересам – перехожу на Ветку по ИЛ-114:
https://www.aex.ru/news/2017/8 ...

Szem      13/12/2017 [13:32:15]#14
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Kvinta от 13.12.2017 13:27
   
GRV Можете показывать, что угодно. Но кому интересны рассуждения о ещё не существующем самолёте с высосанными из пальца цифрами и условиями лизинга? p.s. Если по данной теме Вам сказать нечего, не засоряйте ветку. ----- Рассуждения интересны – Вам, причём – очень и очень. Про АЭВТ, её ППРщиков и бездельников я уже высказал своё мнение. Далее – по Вашим интересам – перехожу на Ветку по ИЛ-114: https://www.aex.ru/news/2017/8/17/173871/
ТАк там обещания Слюсаря ! Может к нему обратиться ? Пусть даст разъяснения.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/12/2017 [15:21:56]#15
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Kvinta от 13.12.2017 13:27
   
GRV Можете показывать, что угодно. Но кому интересны рассуждения о ещё не существующем самолёте с высосанными из пальца цифрами и условиями лизинга? p.s. Если по данной теме Вам сказать нечего, не засоряйте ветку. ----- Рассуждения интересны – Вам, причём – очень и очень. Про АЭВТ, её ППРщиков и бездельников я уже высказал своё мнение. Далее – по Вашим интересам – перехожу на Ветку по ИЛ-114: https://www.aex.ru/news/2017/8/17/173871/
Усиленно продолжаете подтверждать мнение многих в отрасли, что Вы человек неадекватный? Я попросил Вас не флудить не по теме, и что Вы сделали? Опять вставили про Ил-114, да ещё со ссылкой. Делаю Вам на этот раз уже ПОСЛЕДНЕЕ (не крайнее) предупреждение. При первом же следующе подозрении, что Вы опять уходите в неадекват, последует бан. И на этот раз точно пожизненный.

Kvinta      13/12/2017 [18:39:53]#16
GRV
Усиленно продолжаете подтверждать мнение многих в отрасли, что Вы человек неадекватный? Я попросил Вас не флудить не по теме, и что Вы сделали? Опять вставили про Ил-114, да ещё со ссылкой. Делаю Вам на этот раз уже ПОСЛЕДНЕЕ (не крайнее) предупреждение. При первом же следующе подозрении, что Вы опять уходите в неадекват, последует бан. И на этот раз точно пожизненный.
-----
1. Вы отвечайте пожалуйста от своего имени – так как мне лично оно интересно, а усиленное мнение многих - меня мало интересует. Только убедительная к Вам просьба – подтверждайте неадекватность, флуд и подозрения цифрами и фактами.
2. Вы же прекрасно знаете, что пугать, тем более меня – это бесполезно и некрасиво, тем более что и я знаю, что Вы тоже – не из пугливых.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/12/2017 [21:34:45]#17
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Kvinta от 13.12.2017 18:39
   
GRV Усиленно продолжаете подтверждать мнение многих в отрасли, что Вы человек неадекватный? Я попросил Вас не флудить не по теме, и что Вы сделали? Опять вставили про Ил-114, да ещё со ссылкой. Делаю Вам на этот раз уже ПОСЛЕДНЕЕ (не крайнее) предупреждение. При первом же следующе подозрении, что Вы опять уходите в неадекват, последует бан. И на этот раз точно пожизненный. ----- 1. Вы отвечайте пожалуйста от своего имени – так как мне лично оно интересно, а усиленное мнение многих - меня мало интересует. Только убедительная к Вам просьба – подтверждайте неадекватность, флуд и подозрения цифрами и фактами. 2. Вы же прекрасно знаете, что пугать, тем более меня – это бесполезно и некрасиво, тем более что и я знаю, что Вы тоже – не из пугливых.
Все же придётся заткнуть этот фонтан словоизвержения единственно возможным способом, ибо слов Вы просто не понимаете.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»



Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за сентябрь 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzYtY
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/repair-ceiling/, посетить сайт.
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/repair/flat/other/firmy/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer