Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Эксклюзивное интервью

Страховаться от невылета – дело исключительно добровольное

13 октября 2017 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer
 

На прошедшем 10 октября 2017 года заседании Общественного совета при Росавиации я осмелился выступить с критикой предложения депутатов комитета по транспорту Госдумы РФ создать некий новый резервный фонд на случай банкротств авиакомпаний, деньги в который должны будут поступать за счет сбора обязательных вносов пассажиров при покупке авиабилета. На предложение заменить "обязательное" это на добровольное страхование откликнулся заместитель гендиректора по авиационному страхованию «АльфаСтрахование» Илья Кабачник, напомнивший о том, что колеса изобретать не нужно, и такие полисы давно есть и продаются. После заседания мы продолжили нашу беседу, в ходе которой выяснили, что более тысячи пассажиров «ВИМ-Авиа» могут претендовать на получение выплат от «АльфаСтрахование».

Кабачник Илья Николаевич
Заместитель генерального директора, директор по авиационному страхованию «АльфаСтрахование». Родился 11 июня 1967 г. в Москве. Окончил физический факультет МГУ им. М. Ломоносова. Прошел стажировку по страхованию авиационно-космических рисков в компаниях HSBC Insurance Brokers Limited и Marsh Space Projects Ltd. С 1992 г. — директор отдела авиационного и космического страхования в ЗАО «АВИКОС», 1995-2000 гг. — главный андеррайтер компании. С 2000 г. — исполнительный директор страхового общества «АВИКОС», в последствии страховой группы «АВИКОС-АФЕС». В 2010 году после приобретения страховой группы «Авикос-Афес» AO «АльфаСтрахование» занял пост Заместителя Генерального директора по авиационному страхованию AO «АльфаСтрахование». В 2008 и 2010 годах дважды избирался президентом Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС). С марта 2012 г. - член координационного совета РААКС.

- Илья  Николаевич, на заседании Общественного  совета вы сказали, что добровольное страхование от задержки или невылета уже существует, но, возможно и видимо, не все об этом знают.

- Да, мы несколько лет продаем полисы защищающие от невылета или задержки рейсов, в том числе на сайтах авиакомпаний и туристических онлайн-агентств. Сейчас тема активно обсуждается и мы рассчитываем, что люди будут более внимательно относиться к возможности защитить себя от вполне настоящих рисков. Сейчас пример с "ВИМ-Авиа" нам в реальности показывает: те, у кого был полис и страховая защита, сейчас находятся в лучшем положении, чем те, кто страховую защиту не покупал.

- Есть примеры застрахованных?

- Конечно, мы уже получаем обращения от клиентов "АльфаСтрахование" оказавшихся пассажирами "ВИМ-Авиа". Уже произведены первые выплаты людям, которым надолго задерживали рейсы «ВИМ-Авиа». И не важно, они задержаны, или люди вообще не улетели. Или улетели другим рейсом, для нас это все равно. У нас есть разные страховые продукты, но большинство обращений, которые мы сейчас получаем, это люди, которые приобретали билеты и, соответственно, наши страховки на сайте OZON Travel и сайтах других туристических онлайн-агентств.

Например, OZON Travel вместе с нами предоставляет для своих клиентов страховую защиту в добровольном порядке, т.е. пассажир сам выбирает, покупать ему или нет страховку, которая предусматривает фиксированную выплату при задержке рейса более чем на 3 часа.

Увы,  большая часть пассажиров "ВИМ-Авиа" - без полисов, потому что у этой авиакомпании большая часть - пассажиры чартерных рейсов, которые сами не покупали билеты, соответственно, и не покупали никакой защиты. Данные билеты лежали "внутри" турпакетов, а туристические компании это немного другая история. И пока у них подобных предложений нет.
 
Зато если вы, например, покупали авиабилет на рейсы "ВИМ-Авиа" онлайн, а вместе с ним и полис страхования на время путешествия от "АльфаСтрахование" - мы призываем вас обращаться в компанию. Например, по статистике OZON.Travel такие полисы покупают примерно 15-20% всех покупателей авиабилетов. И мы, пользуясь случаем, хотим привлечь внимание пассажиров к тому, что они могут получить дополнительную выплату и защиту.

- Есть  какая-то верхняя планка выплаты для пассажиров "ВИМ-Авиа"?

- Да, есть текущая планка выплат - до 10 тысяч рублей. Но не составляет большого труда поднять верхнюю планку. При цене полиса в 200-300 рублей рост объемов максимальных выплат не приведет к удорожанию страховых полисов. При этом мы сейчас говорим о комплексной страховой защите, включающей не только задержку или отмену рейса, но и защиту от несчастных случаев при перелете, страхование  багажа. И все это - в диапазоне 200-300 рублей.

- Как  Вы думаете, не стоит ли перед правительством России поставить вопрос об обязательном страховании туристическими компаниями своих клиентов на случай задержки или невылета?

- Зачем? Это не нужно. В текущей действительности подбор авиакомпании партнера - это риск туроператора. Провал авиакомпании ложится на плечи туроператора, который обязан доставить обратно туриста. Захочет туроператор - будет страховать, не захочет - не будет. В конце концов, приобретая очень дешевые чартеры у "ВИМ-Авиа" участники рынка вполне осознавали, что с авиакомпанией не все в порядке, есть задержки, сбои, но шли на это. За что и поплатились. Это как нести вклад в банк, обещающий в 2 раза больше процентов по депозиту, чем остальные. Ты можешь заработать, если повезет, а может и все потеряешь. Это все-таки рынок. Он сам себя регулирует.

- Выходит, они прекрасно осознавали, что покупают чартеры по демпинговым ценам и понимали свой риск? Значит все претензии туристических компаний к авиаотрасли безосновательны?

- Должны были понимать. Когда они начинают жаловаться: «как же так, куда вы смотрели?». Но позвольте, это всего лишь взаимоотношения двух хозяйствующих субъектов. Это не должно быть предметом госполитики. Когда мы говорим о взаимоотношениях хозяйствующих субъектов на коммерческом рынке, какое ещё нужно регулирование, кроме Гражданского кодекса? Каждый сам отвечает за себя, свои решения и действия на рынке.

- Вернемся  к теме страхования. Сама «ВИМ-Авиа» не страховала своих  пассажиров?

- Тут другая история. "АльфаСтрахование" выступает за то, чтобы люди заботились о себе, ведь инструменты для этого есть. Если часто летающие и путешествующие пассажиры считают, что  страховые компании предлагают мало или неинтересные продукты и страховую защиту, мы всегда готовы на это реагировать. Мы настроены предлагать нужные пассажирам продукты, и рады, когда они оказываются срабатывают и оказываются нужными.

Вот и с этим продуктом мы довольно долго формировали различные фокус-группы среди пассажиров, спрашивали, что бы им хотелось получить от страхования. И все для того, чтобы предложить им именно те вещи, которые выгодны самим пассажирам, а не авиакомпании, которая просто продает ничтожный продукт но получает с этого комиссию. В эти игры мы не играем и стараемся сделать что-то действительно нужное для путешествующего. И обычно авиакомпании в целом относятся к этому с пониманием. Но «ВИМ-Авиа» стала редким  исключением.

Еще год назад «ВИМ-Авиа» продавала даже наши полисы. Но прошлом году в "ВИМ-Авиа" сказали, что они в нас больше не нуждаются, и что им компания «Ренессанс Страхование» предлагает более привлекательный для пассажира продукт. Вот сейчас, наверное, появился повод это проверить. Например, изучив правила, вы найдете там условия для выплат включающую в себя отмену или задержку рейса по метеоусловиям, но отнюдь не по вине авиакомпании. Даже интересно узнать, какое число клиентов "ВИМ-Авиа" смогут получить выплату по данному продукту.

- Приятно, что вы поступаете, как вполне добросовестная коммерческая компания и не пытаетесь лоббировать навязывание со стороны государства обязательного страхования пассажиров на случай задержки и невылета. Другие бы не упустили такой возможности в столь благоприятный для этого момент.

- Мы просто верим в рыночные механизмы. Нет никакого смысла в бесконечном субсидировании авиационной отрасли или формировании фондов из средств пассажиров. Пассажиры не станут покупать от этого чаще и больше билетов, а это не позволит достичь эффекта и успеха, не станет залогом стабильности отрасли авиаперевозок. Зато компании смогут долго стабильно работать в убыток. Надо ли это государству? Речь идет о том, как создать механизм, при котором компании не будут внезапно прекращать деятельность и оставлять пассажиров на произвол судьбы.  То, что компании банкротятся - это совершенно нормальная история, это и есть рынок, и его история. Банкротство - это неотъемлемая часть рыночных механизмов. Ровно это механизмы и позволяют поддерживать конкуренцию и предлагать услугу по разумной цене. Как только мы начнем все регулировать, начнутся вопросы: почему у нас билеты такие дорогие?

Но банкротство банкротству рознь. Есть компании, которые завершают свою деятельность, и это очень печально, которые оставляют своих акционеров с убытками и, возможно, не расплачиваются с кредиторами, но потребитель при этом не страдает. А есть вот такие истории как с "ВИМ-Авиа". И на мой взгляд, речь должна идти не о механизмах, обеспечивающих стабильность работы, а о механизмах, позволяющих завершать деятельность авиакомпании с минимальным ущербом пассажирам.

Здесь любая история с созданием новых фондов, которыми неизвестно кто будет распоряжаться, каждый раз какая странная, очень громоздкая и коррупционноёмкая история, потому что этих фондов потом как всегда не хватит. И, по традиции, выяснится, что деньги куда-то подевались. на этом фоне даже вариант с привлечением бюджетных средств на вывоз пассажиров выглядит более гибким вариантом и механизмом. Если это общественно значимая вещь, то для этого мы и платим налоги. Это как чрезвычайная ситуация.

- Мне  нравится аналогия с чрезвычайной ситуацией.

- Когда 40 000 россиян застряли в чужих странах - это и есть чрезвычайная ситуация. И какая разница, заблудились они в лесу, у них затопило дом или они оказались отрезаны от дома за тысячи километров? Надо им помочь, ну надо. При этом они тоже должны понимать - что можно было не только экономить на билетах, но и приобрести страховой полис перед вылетом. На западе  авиакомпании банкротятся не реже, но никто не кричит что все прогнило и пропало. Просто заранее думают о рисках и их защите.

История про фонды снижает ответственность руководителя и акционеров авиакомпаний. Если собственники авиакомпаний, когда им будет удобно, всегда смогут сказать - есть фонд, я отчислял деньги, значит, сейчас мы уходим с рынка, когда нам захочется, а вы вывозите наших пассажиров, как вам будет удобно. Кому будет удобна такая ситуация? Вам или мне как пассажиру? Или мы не хотим, чтобы авиакомпании так завершали свою деятельность?

- В  таком случае вы, как страховая  компания, готовы модернизировать предлагаемый пассажиру продукт так, чтобы частично закрыть эту брешь?

- Из истории с «ВИМ-Авиа» мы обязательно сделаем выводы и будем дальше модифицировать свои предложения. Надеюсь, при поддержке общественности и самих авиакомпаний. В любом случае, это должно быть делом добровольным. Есть люди, которые покупают страховку, есть те, кто не покупает. Причем, по нашим исследованиям, есть люди, которые всегда это делают, а есть те, которые никогда не покупают страховку. Одни готовы, потратить лишние 200 рублей и получить дополнительную защиту, другие – нет. Это вопрос психологии и менталитета. Хотя, кстати, постепенно в обществе мнение о страховании все-таки меняется в пользу приобретения полисов дополнительной защиты от всяких неожиданностей, в том числе и во время путешествий.


 

Роман Гусаров


комментарии (3):

ddddddd      13/10/2017 [10:50:35]#1
Илья на сегодня, пожалуй, один из немногих людей, понимающих истиное значение слова "ответственность". Ключевого, на мой взгляд, слова. Отсюда и ясность мысли и логичность излагаемых концепций.
В очередной раз: "Браво, Илья!"

Slas      14/10/2017 [14:59:41]#2
"Ясность мысли и логичность излагаемых концепций" - от высшего математического образования, а не от "ответственности", ИМХО.
Математика - царица наук!

ВАЛЕРИЙ Б      16/10/2017 [20:46:31]#3
Илья Николаевич как всегда профессионален и убедителен.
Почаще бы и читать и видеть на ТВ его интервью.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1why
Смотрите здесь - https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/caralarm/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer