Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Специальный репортаж

Аэропорт «Жуковский» принял первый регулярный пассажирский рейс

13 сентября 2016 года / Р.Гусаров,Ю.Кузьмина / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


12 сентября 2016 года Международный аэропорт «Жуковский» принял первый пассажирский регулярный рейс. Первым перевозчиком, начавшим осуществлять авиасообщение через аэропорт, стала авиакомпания «Белавиа» по маршруту «Минск-Москва». В 9:55 по московскому времени самолет Boeing 737 в раскраске World of Tanks со 142 пассажирами на борту совершил посадку в аэропорту «Жуковский».

В числе пассажиров первого рейса в Москву прибыл генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров, которого у траппа встречали заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Дмитрий Шугаев и генеральный директор управляющей компании аэропорта ОАО «РАМПОРТ АЭРО» Томас Вайшвила.

Затем прибывшие, встречающие переместились в здание терминала аэропорта «Жуковский», где состоялась торжественная часть и руководители ответили на вопросы журналистов.

«Весной этого года мы открыли аэропорт «Жуковский». В тот же день был заключён ряд соглашений об осуществлении авиаперевозок с четырьмя авиакомпаниями. После решения всех административных вопросов мы открыли воздушные ворота для самолётов и приняли сегодня первый регулярный международный рейс авиакомпании «Белавиа». Для нас это глубоко символичный момент, потому что рейс совершен из братской республики Беларусь города-героя Минск. Тем самым положено начало регулярному сообщению из Международного  аэропорта «Жуковский». В ближайшее время мы намерены открыть сообщения по 23 направлениям внутри России, а также в страны зарубежья. До конца года мы планируем обслужить 350-400 тыс пассажиров. В 2017 году в наших планах перевезти 2 млн пассажиров через эту гавань. Тем более, что первоначально мы планировали строительство терминала площадью в 10 тыс кв.м, а построили в итоге на 17 тыс кв. м. Три миллиона пассажиров этот аэропорт спокойно может обслужить. Сегодня авиакомпания «Белавиа» положила начало этому процессу, мы полны оптимизма, и наш аэропорт оправдает ожидания пассажиров. Мы сделаем все, чтобы Международный аэропорт «Жуковский» был удобен пассажирам, доставлял максимум комфорта для всех тех, кто будет пользоваться этой гаванью», - сказал заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Дмитрий Шугаев.

«Жуковский» - новый международный аэропорт, находящийся на территории аэродрома Раменское с самой длинной в Европе взлетно-посадочной полосой (5 500 м), что позволяет осуществлять прием пассажирских и грузовых воздушных судов любого типа. Площадь терминала аэропорта - 17 000 кв.м, планируемый пассажиропоток - 4 млн человек в год. Аэропорт расположен на юго-востоке Московской области в 23 км от российской столицы. Время в пути от Казанского вокзала Москвы до станции «Отдых» а далее шаттлами до аэропорта составляет 1 час 15 минут, или автобусом от ближайшей станции метро «Котельники» от  20 до 50 минут. По заявлениям Правительства Московской Области, в настоящий момент рассматриваются различные проектные решения, которые позволят расширить дорожную сеть, примыкающую к аэропорту. Кроме того, ведутся переговоры с РЖД на предмет строительства отдельной железнодорожной ветки до аэропорта и запуска «Аэроэкспресса».

Открытие аэропорта «Жуковский» состоялось 30 мая 2016 года. Развитием аэропортового комплекса занимается ОАО «РАМПОРТ АЭРО», совместное предприятие ОАО «ТВК Россия» (Госкорпорация Ростех) и международного авиационного холдинга ASG. «В 2017 году мы начинаем строительство второй очереди нашего аэропорта. Всего будет их 3 - до 2020 года. Следующий терминал будет уже полностью соответствовать тем планам, которые мы намечали изначально – всего это будет 47 тыс кв. м, то есть на 30 тысяч мы увеличиваем площадь. Третий этап - до 2020 года. Он предусматривает терминал общей площадью 60 кв. м., способностью обеспечить пассажиропоток в 20 млн пассажиров в год», - сообщил Дмитрий Шугаев.

«Сегодня мы предложили конкурентные цены авиакомпаниям за прием и обслуживание воздушных судов. Мы понимаем, что работаем на рынке. В этой связи сделали так, чтобы авиакомпаниям было комфортно во всех отношениях использовать аэропорт для полетов, как по стране, так и за рубеж. По тарифам могу вам сказать по примеру авиакомпании Белавиа. На сегодняшний день билет туда-обратно эквивалентен 63 евро. Это достаточно конкурентная цена. На сегодняшний день тарифы те, которые существуют нашей стратегии. Будем надеяться, что сможем сохранить их и через год, и через два и авиакомпаниям будет выгодно использовать нашу гавань», - сказал генеральный директор ОАО «РАМПОРТ АЭРО» Томас Вайшвила.

«Мы стараемся вести гибкую ценовую политику, и мы благодарны руководству аэропорта «Жуковский» за возможность предложить пассажирам из Минска в Москву такие низкие тарифы. Стоимость билета обусловлена как специальными тарифами   на  обслуживание,   которые  предложил   аэропорт  «Жуковский»,  так  и желанием  авиакомпании  привлечь  пассажиров.   «Белавиа»  стремится  мотивировать людей, которые пока выбирают наземный транспорт, летать самолетами. Открытие нового рейса для любой авиакомпании всегда большое событие.  Мы с радостью сегодня выполнили первый рейс в Международный аэропорт «Жуковский». Это будет ежедневный рейс. С коллегами из аэропорта мы размышляем и обсуждаем, как увеличить частоту полетов из Минска в «Жуковский». Мы изучаем спрос и понимаем, что сегодня есть потребность в перевозках не только из аэропортов Москвы в Минск, но и далее через Минск по другим маршрутам. Я уверен, что авиакомпания Белавиа и аэропорт «Жуковский»  будут работать для того, чтобы пассажиры были довольны нашим совместным продуктом», - сказал генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров.

Рейсы по направлению Минск - Аэропорт «Жуковский» будут выполняться ежедневно с 12 сентября 2016 года. Стоимость билета в одну сторону оставит от 34 евро, в обе стороны - 63 евро включая таксы и сборы.

Расписание:

Дни недели Номер рейса Пункт отправления Время отправления (местное) Номер рейса Пункт отправления Время (местное)
По 1,3,5,6 В2-971 MSQ-ZIA 08.15 В2-972 ZIA- MSQ 10.20
По 2,4,7 В2-973 MSQ-2IA 18.05 В2-974 ZIA- MSQ 20.50

Авиакомпания "Белавиа" - крупнейший авиаперевозчик Республики Беларусь. Базируется в Национальном аэропорту Минск и осуществляет рейсы в 49 аэропортов 28 стран Европы и Азии. "Белавиа" создана 5 марта 1996 года. С 1997 года является действительным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) , с 2010 года членом Ассоциации европейских региональных авиакомпаний (ERAA). Флот авиакомпании насчитывает 28 воздушных судов (три Boeing 737-600, шесть Boeing 737-500. восемь Boeing 737-300, два Embraer-175, два Embraer -195, четыре CRJ 100/200 три Ty-154M)

На данный момент белорусский перевозчик выполняет регулярные рейсы в следующие российские аэропорты: Московский аэропорт Домодедово, Международный аэропорт Пулково (Санкт-Петербург), Международный аэропорт Краснодар, Международный аэропорт Сочи, Международный аэропорт Храброво (Калининград). Кроме того, в соответствии с заключенным соглашением о совместной эксплуатации авиалинии с авиакомпанией «Сибирь» (оперирующий перевозчик) «Белавиа» в качестве маркетингового перевозчика выполняет полеты по маршруту из Москвы в Екатеринбург, Самару, Новосибирск, Казань, Волгоград, Тюмень, Красноярск, Нижневартовск и обратно.




 

фото: Юлия Кузьмина


Р.Гусаров,Ю.Кузьмина


комментарии (4):

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      13/09/2016 [14:07:10]#1
В данном случае АП "Жуковский" имеет ВПП 4600 м (аэродрома "Раменское")и о 5500 м можно давно забыть.

АХР      15/09/2016 [15:51:41]#2
Совершенно верно! Сейчас самая длинная и широкая ВПП - это Ульяновск (Восточный) 5000х105м.

Усилитель вкуса      15/09/2016 [19:26:20]#3
А почему у Жуковского 900 метров отрезали?

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      19/09/2016 [13:04:52]#4

А почему у Жуковского 900 метров отрезали?

Там скоро планируют до 20 миллионов пассажиров принимать, прикиньте трафик теперь. А короче полоса, значит быстрее освобождают полосу :).





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Лариса Брынцева
NAIS-2025 – такого у нас ещё не было
Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке



Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer