О Центре управления водушным движением филиала «Крымаэронавигация» ФГУП «Госкорпорации по ОрВД»
Этот центр со своей необычной историей. В 2014 году он вошел в состав Госкорпорации по ОрВД. На тот момент центр выглядел так же, как и аэропорт – застыл на уровне 1991 года, может быть, с неким апгрейдом. Первое решение было - оснастить его самым современным оборудованием, позволяющим обслуживать воздушное движение. В зале управления полетами развернуто 58 рабочих мест автоматизированной системы управления (АСУ) воздушным движением (ВД) «Галактика». Это одна из самых совершенных АСУ, которая позволяет автоматизировать труд диспетчера, вести связь между диспетчером и экипажем, позволяет прогнозировать и предупреждать опасные сближения воздушных судов. Она делает работу диспетчеров более комфортной и надежной.
Зона ответственности диспетчерского центра «Симферополь» составляет около 180 тысяч квадратных километров. На этой площади проходит много воздушных трасс, много международных воздушных трасс. Зона управления ВД расположена над территорией полуострова и над нейтральными водами, над акваторией Черного моря и над открытым морем. Район полетной информации граничит с 4 государствами (Украина, Болгария, Румыния, Турция). Вся площадь управления ВД разбита на секторы, и в каждом секторе ведет управление диспетчер радиолокационного контроля и диспетчер процедурного контроля. Все диспетчеры подготовлены для ведения радиосвязи на английском языке согласно требованиям ICAO.
Надо сказать, что интенсивность полетов разная, в зависимости от времени года. Только отечественные компании совершали в летний период более 130 рейсов в Симферополь. В районе полетной информации активно работает государственная авиация, выполняя задачи в интересах Минобороны по обеспечению обороноспособности страны. Центр взаимодействует с органами управления военных, расположенными на соседних аэродромах, получает информацию и обменивается информацией. Он также взаимодействует с ростовским центром УВД.
Основной поток воздушного движения проходит южнее района полетной информации «Симферополь». Почему так произошло? После того, как Крым присоединился к России, органы Евроконтроля выпустили директиву о том, что не следует планировать полеты через район полетной информации «Симферополь». Это они сделали после заявлений украинских властей, которые объявили район полетов закрытым и небезопасным для полетов воздушных судов. Из-за этого маршрут полетов авиакомпаний сильно удлинился – они должны лететь не по кратчайшему пути через район полетной информации, а, так называемым, южным маршрутом, облетая этот район. Причем, иностранные компании заинтересованы летать по самым коротким трассам. Но Евроконтроль, в соответствие с пожеланиями украинских властей, не принимает планы полета воздушных судов через район полетной информации «Симферополь».
На самом деле никаких проблем с безопасностью в районе полетной информации «Симферополь» нет. В соответствие с принципами и даже резолюцией ICAO, районы полетной информации устанавливаются не из принципов суверенитета, а из принципов лучшей технической оснащенности и безопасности полетов. Симферополь обладает самыми лучшими возможностями для управления ВД, в том числе и над открытым морем. Из района Симферополя самое короткое время прибытия поисково-спасательных сил и средств, если это понадобится. Таким образом, район полетной информации «Симферополь» находится под управлением центра, который полностью готов к выполнению всех задач и функций для обслуживания воздушных судов. Это самый лучший, самый оснащенный центр УВД.
В настоящее время наши украинские коллеги ведут управление воздушным движением из Одессы и Днепропетровска. Они постоянно вмешиваются в эфире в связь с воздушными судами, которые работают на частоте Симферополя. Постоянные вмешательства создают определенные неудобства. Поэтому в настоящее время под эгидой ICAO начала работать специальная целевая группа по урегулированию этих отношений в районе полетной информации «Симферополь».
Примечательно, что уже некоторые государства, которые являются прибрежными у Черного моря, выразили поддержку позиции РФ в решении данного вопроса на основе принципов резолюции ассамблеи ICAO. IATA тоже поддерживает позицию РФ. Эта организация объединяет многих международных перевозчиков. Сейчас это: неудобство для пассажиров, увеличение времени полета, увеличение выбросов углеводородов в атмосферу, увеличение износа авиационной техники, двигателей и т.д. Создается куча неудобств, а наши украинские коллеги ведут себя по принципу «назло маме уши отморожу». Понимание приходит в том, что в интересах авиакомпаний надо урегулировать ту конфликтную ситуацию, которая сложилась в этом районе.
Сейчас задача целевой группы выработать такие решения, которые бы привели к тому, чтобы управление воздушным движением осуществлялось из самого удобного и оснащенного центра управления полетами. Мы предлагали нашим коллегам побывать в их центре и посмотреть, как отличаются центры в Одессе и Днепропетровске от центра в Симферополе. Здесь стоит одна из самых автоматизированных систем управления воздушным движением.
Работа группы только началась, мы понимаем, что процесс этот довольно нескорый. Надо убеждать, показывать и не политическими лозунгами и убеждениями, а техническими моментами убеждать наших коллег в том, что наиболее эффективно и целесообразно управлять воздушным движением именно из симферопольского центра, а вот эти политические интриги надо прекращать в интересах огромного количества пассажиров. А если Украина захочет получать деньги за обеспечение проводки самолетов, то это тоже обсуждаемо.
Ситуация, которую мы имеем в районе полетной информации «Симферополь», сложилась не в первый раз в мировой авиации. Это были зоны ограничения полетов, когда был американо-кубинский конфликт, из самых последних – это кипрский. Вы знаете, Кипр разделен на две части, и там такая же проблема с воздушным пространством. Как показывает опыт, переговоры не бывают легкими и скорыми. Но все конфликтные истории в конце концов когда-нибудь заканчиваются. На Кипре она еще не завершилась.
Должна идти очень серьезная, кропотливая, последовательная работа, в которую вовлечены не только специалисты по управлению воздушным движением, но и работники Министерства иностранных дел и представители Международной организации гражданской авиации ICАО. Кстати, эта рабочая группа создана под эгидой Североатлантического бюро ICАО. Её штаб-квартира находится в Париже, первое совещание уже состоялось, следующее будет в мае. На каждом совещании будет обсуждаться определенный круг вопросов. Шаг за шагом будем стараться разрешить эту проблему.
О малой авиации Крыма
На прошедшем сегодня совещании мы с коллегами - авиаторами, в числе которых были представители и авиации общего назначения Крыма, договорились, что проведем специальное совещание по вопросам развития АОН. Интерес очень большой. И туристы, да и просто многие хотели бы посмотреть на Крым с воздуха. В этом может помочь авиация общего назначения. Может помочь и коммерческая авиация.
Здесь очень много аэродромов, которые в настоящее время не используются. Договорились, что составим план развития авиатранспортной деятельности. Наше Южное межрегиональное территориальное управление Росавиации будет лидером в этом работе. Потом соберемся на специальном совещании, будем взаимодействовать с представителями различных клубов, ДОСААФ, и попытаемся здесь реализовать планы по развитию авиации общего назначения.
К сожалению, идет смешение понятий. Многие, выступавшие на совещании представители авиации общего назначения, говорили о том, что они бы хотели перевозить пассажиров за деньги, работать и развивать бизнес. Пришлось разъяснять, что во всем мире авиация общего назначения – это та авиация, которая работает не за плату, не по найму, а для удовлетворения собственных потребностей владельцев воздушных судов.
Если ты хочешь летать для собственного удовольствия, пожалуйста, можешь пригласить в полет членов своей семьи, друзей, но не за плату. Если под этим видом начинают формироваться коммерческие перевозки пассажиров, то это уже другие требования к самолетам, их обслуживанию, подготовке персонала. Это уже называется - коммерческая авиация.
Да, можно развивать эту тему, можно дифференцировать требования, как это сделано во многих государствах: есть большие перевозчики (Large Сarriers), есть аэротакси. Они сертифицируются по разным требованиям. У нас пока законодательство допускает следующую дифференциацию: коммерческие перевозки, авиационные работы и авиация общего назначения. Мы посоветовали коллегам подготовить свои предложения и обратиться в Комиссию по развитию авиации общего назначения.
А ещё в наших планах создать в Крыму филиал Ульяновского летного училища. Здесь очень хорошие погодные условия, практически весь год можно летать. После решения имущественных вопросов, получения землеотвода для развития филиала летного училища, мы рассчитываем приступить к этой работе. У нас есть понимание с руководством Республики, они заинтересованы в создании такого учебного подразделения.
О гражданском секторе аэропорта «Бельбек»
Долгое время шла дискуссия, каким образом развивать гражданский сектор аэропорта «Бельбек». Конечно, Севастополю хотелось бы иметь вблизи от города аэропорт, тем более возможности для этого есть. Но на протяжении долгого времени не решался вопрос финансирования. По-моему, сейчас избран самый рациональный путь – превратить гражданский сектор «Бельбека» в филиал международного аэропорта «Симферополь» и развиваться, не исходя из конкуренции. Многих интересовало, не будет ли между аэропортами конкуренции. Надо отходить от конкуренции, переходить к сотрудничеству и взаимодействию.
Предстоит еще разработать проектную документацию по реконструкции аэропорта, довести его до требований гражданской авиации, поскольку это аэродром совместного базирования, а такие аэродромы должны отвечать требованиям, предъявляемым к аэродромам гражданской авиации. Работы здесь еще много.
Читайте также: О развитии аэропорта "Симферополь"
Этот центр со своей необычной историей. В 2014 году он вошел в состав Госкорпорации по ОрВД. На тот момент центр выглядел так же, как и аэропорт – застыл на уровне 1991 года, может быть, с неким апгрейдом. Первое решение было - оснастить его самым современным оборудованием, позволяющим обслуживать воздушное движение. В зале управления полетами развернуто 58 рабочих мест автоматизированной системы управления (АСУ) воздушным движением (ВД) «Галактика». Это одна из самых совершенных АСУ, которая позволяет автоматизировать труд диспетчера, вести связь между диспетчером и экипажем, позволяет прогнозировать и предупреждать опасные сближения воздушных судов. Она делает работу диспетчеров более комфортной и надежной.
Зона ответственности диспетчерского центра «Симферополь» составляет около 180 тысяч квадратных километров. На этой площади проходит много воздушных трасс, много международных воздушных трасс. Зона управления ВД расположена над территорией полуострова и над нейтральными водами, над акваторией Черного моря и над открытым морем. Район полетной информации граничит с 4 государствами (Украина, Болгария, Румыния, Турция). Вся площадь управления ВД разбита на секторы, и в каждом секторе ведет управление диспетчер радиолокационного контроля и диспетчер процедурного контроля. Все диспетчеры подготовлены для ведения радиосвязи на английском языке согласно требованиям ICAO.
Надо сказать, что интенсивность полетов разная, в зависимости от времени года. Только отечественные компании совершали в летний период более 130 рейсов в Симферополь. В районе полетной информации активно работает государственная авиация, выполняя задачи в интересах Минобороны по обеспечению обороноспособности страны. Центр взаимодействует с органами управления военных, расположенными на соседних аэродромах, получает информацию и обменивается информацией. Он также взаимодействует с ростовским центром УВД.
Основной поток воздушного движения проходит южнее района полетной информации «Симферополь». Почему так произошло? После того, как Крым присоединился к России, органы Евроконтроля выпустили директиву о том, что не следует планировать полеты через район полетной информации «Симферополь». Это они сделали после заявлений украинских властей, которые объявили район полетов закрытым и небезопасным для полетов воздушных судов. Из-за этого маршрут полетов авиакомпаний сильно удлинился – они должны лететь не по кратчайшему пути через район полетной информации, а, так называемым, южным маршрутом, облетая этот район. Причем, иностранные компании заинтересованы летать по самым коротким трассам. Но Евроконтроль, в соответствие с пожеланиями украинских властей, не принимает планы полета воздушных судов через район полетной информации «Симферополь».
На самом деле никаких проблем с безопасностью в районе полетной информации «Симферополь» нет. В соответствие с принципами и даже резолюцией ICAO, районы полетной информации устанавливаются не из принципов суверенитета, а из принципов лучшей технической оснащенности и безопасности полетов. Симферополь обладает самыми лучшими возможностями для управления ВД, в том числе и над открытым морем. Из района Симферополя самое короткое время прибытия поисково-спасательных сил и средств, если это понадобится. Таким образом, район полетной информации «Симферополь» находится под управлением центра, который полностью готов к выполнению всех задач и функций для обслуживания воздушных судов. Это самый лучший, самый оснащенный центр УВД.
В настоящее время наши украинские коллеги ведут управление воздушным движением из Одессы и Днепропетровска. Они постоянно вмешиваются в эфире в связь с воздушными судами, которые работают на частоте Симферополя. Постоянные вмешательства создают определенные неудобства. Поэтому в настоящее время под эгидой ICAO начала работать специальная целевая группа по урегулированию этих отношений в районе полетной информации «Симферополь».
Примечательно, что уже некоторые государства, которые являются прибрежными у Черного моря, выразили поддержку позиции РФ в решении данного вопроса на основе принципов резолюции ассамблеи ICAO. IATA тоже поддерживает позицию РФ. Эта организация объединяет многих международных перевозчиков. Сейчас это: неудобство для пассажиров, увеличение времени полета, увеличение выбросов углеводородов в атмосферу, увеличение износа авиационной техники, двигателей и т.д. Создается куча неудобств, а наши украинские коллеги ведут себя по принципу «назло маме уши отморожу». Понимание приходит в том, что в интересах авиакомпаний надо урегулировать ту конфликтную ситуацию, которая сложилась в этом районе.
Сейчас задача целевой группы выработать такие решения, которые бы привели к тому, чтобы управление воздушным движением осуществлялось из самого удобного и оснащенного центра управления полетами. Мы предлагали нашим коллегам побывать в их центре и посмотреть, как отличаются центры в Одессе и Днепропетровске от центра в Симферополе. Здесь стоит одна из самых автоматизированных систем управления воздушным движением.
Работа группы только началась, мы понимаем, что процесс этот довольно нескорый. Надо убеждать, показывать и не политическими лозунгами и убеждениями, а техническими моментами убеждать наших коллег в том, что наиболее эффективно и целесообразно управлять воздушным движением именно из симферопольского центра, а вот эти политические интриги надо прекращать в интересах огромного количества пассажиров. А если Украина захочет получать деньги за обеспечение проводки самолетов, то это тоже обсуждаемо.
Ситуация, которую мы имеем в районе полетной информации «Симферополь», сложилась не в первый раз в мировой авиации. Это были зоны ограничения полетов, когда был американо-кубинский конфликт, из самых последних – это кипрский. Вы знаете, Кипр разделен на две части, и там такая же проблема с воздушным пространством. Как показывает опыт, переговоры не бывают легкими и скорыми. Но все конфликтные истории в конце концов когда-нибудь заканчиваются. На Кипре она еще не завершилась.
Должна идти очень серьезная, кропотливая, последовательная работа, в которую вовлечены не только специалисты по управлению воздушным движением, но и работники Министерства иностранных дел и представители Международной организации гражданской авиации ICАО. Кстати, эта рабочая группа создана под эгидой Североатлантического бюро ICАО. Её штаб-квартира находится в Париже, первое совещание уже состоялось, следующее будет в мае. На каждом совещании будет обсуждаться определенный круг вопросов. Шаг за шагом будем стараться разрешить эту проблему.
О малой авиации Крыма
На прошедшем сегодня совещании мы с коллегами - авиаторами, в числе которых были представители и авиации общего назначения Крыма, договорились, что проведем специальное совещание по вопросам развития АОН. Интерес очень большой. И туристы, да и просто многие хотели бы посмотреть на Крым с воздуха. В этом может помочь авиация общего назначения. Может помочь и коммерческая авиация.
Здесь очень много аэродромов, которые в настоящее время не используются. Договорились, что составим план развития авиатранспортной деятельности. Наше Южное межрегиональное территориальное управление Росавиации будет лидером в этом работе. Потом соберемся на специальном совещании, будем взаимодействовать с представителями различных клубов, ДОСААФ, и попытаемся здесь реализовать планы по развитию авиации общего назначения.
К сожалению, идет смешение понятий. Многие, выступавшие на совещании представители авиации общего назначения, говорили о том, что они бы хотели перевозить пассажиров за деньги, работать и развивать бизнес. Пришлось разъяснять, что во всем мире авиация общего назначения – это та авиация, которая работает не за плату, не по найму, а для удовлетворения собственных потребностей владельцев воздушных судов.
Если ты хочешь летать для собственного удовольствия, пожалуйста, можешь пригласить в полет членов своей семьи, друзей, но не за плату. Если под этим видом начинают формироваться коммерческие перевозки пассажиров, то это уже другие требования к самолетам, их обслуживанию, подготовке персонала. Это уже называется - коммерческая авиация.
Да, можно развивать эту тему, можно дифференцировать требования, как это сделано во многих государствах: есть большие перевозчики (Large Сarriers), есть аэротакси. Они сертифицируются по разным требованиям. У нас пока законодательство допускает следующую дифференциацию: коммерческие перевозки, авиационные работы и авиация общего назначения. Мы посоветовали коллегам подготовить свои предложения и обратиться в Комиссию по развитию авиации общего назначения.
А ещё в наших планах создать в Крыму филиал Ульяновского летного училища. Здесь очень хорошие погодные условия, практически весь год можно летать. После решения имущественных вопросов, получения землеотвода для развития филиала летного училища, мы рассчитываем приступить к этой работе. У нас есть понимание с руководством Республики, они заинтересованы в создании такого учебного подразделения.
О гражданском секторе аэропорта «Бельбек»
Долгое время шла дискуссия, каким образом развивать гражданский сектор аэропорта «Бельбек». Конечно, Севастополю хотелось бы иметь вблизи от города аэропорт, тем более возможности для этого есть. Но на протяжении долгого времени не решался вопрос финансирования. По-моему, сейчас избран самый рациональный путь – превратить гражданский сектор «Бельбека» в филиал международного аэропорта «Симферополь» и развиваться, не исходя из конкуренции. Многих интересовало, не будет ли между аэропортами конкуренции. Надо отходить от конкуренции, переходить к сотрудничеству и взаимодействию.
Предстоит еще разработать проектную документацию по реконструкции аэропорта, довести его до требований гражданской авиации, поскольку это аэродром совместного базирования, а такие аэродромы должны отвечать требованиям, предъявляемым к аэродромам гражданской авиации. Работы здесь еще много.
Читайте также: О развитии аэропорта "Симферополь"