Всего авиакомпания CityJet, базирующаяся в Дублине, заказала 15 самолетов SSJ 100 с двумя опционами - на 10 и 6 воздушных судов. Решение об их переводе в твердые контракты может быть принято в III квартале 2016 г. Ожидается, что поставка всех 15 самолетов по твердому контракту завершится к концу 2017 г., при этом первые четыре самолета SSJ 100 авиакомпания CityJet получит в 2016 году (второй самолет, также представленный на церемонии – через две недели), а остальные 11 воздушных судов — до конца 2017 года. Общая стоимость соглашения с CityJet превышает $1 млрд.
Первый самолет SSJ 100 авиакомпании CityJet имеет серийный номер 95102 и впервые поднялся в воздух в декабре прошлого года. Салон самолета выполнен в компоновке на 98 кресел. Разработкой интерьера занималось итальянское дизайн-бюро Pininfarina, которое до этого разработала интерьер для самолетов SSJ 100, экплуатирующихся в парке мексиканской авиакомпании Interjet. В салоне SSJ100 в одном ряду расположено пять сидений с большим межкресельным расстоянием 32 дюйма. Салон оснащен широкими креслами и имеет большую высоту кабины - более 2 м.
На церемонии также был представлен и второй самолет SSJ 100 для авиакомпании CityJet. Как уточнил Юрий Слюсарь, на данный момент передан только один самолет, второй будет передан в течение двух недель. Самолеты будут переданы в операционный лизинг. Участники сделки - Внешэкономбанк и Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций ЭКСАР. Коммерческую эксплуатацию планируется начать в июне.
Авиакомпания CityJet намерена использовать самолеты SSJ 100 на чартерной основе, а также передавать в «мокрый» лизинг. С 2017 года перевозчик планирует поставить самолеты данного типа на регулярную маршрутную сеть из аэропорта «Лондон-Сити». Изменения в сертификат типа, дающие право самолетам SSJ 100 обслуживаться в этом аэропорту, планируется получить к концу 2016 года.
Назарио Каучелья, Исполнительный директор SuperJet International: «Для нас это очень важное и знаковое событие. Мы очень гордимся заключением данной сделки, поскольку CityJet – оператор, имеющий хорошую репутацию и находящийся в самом сердце Европы. Я также рад видеть сегодня министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. Хотелось бы поблагодарить его и всех остальных наших партнеров и друзей, которые помогали и продолжают помогать нам в рамках проекта SSJ 100. Это достижение знаменует развитие Программы SSJ100 в Европе и по всему миру. Мы знаем, что все больше новых клиентов обращает пристальное внимание на наш самолет. Это те клиенты, для которых имеют особое значение серьезные преимущества продукта SSJ100, а также наше надежное техническое сопровождение в Европе».
Денис Мантуров, Министр промышленности и торговли РФ: «Дорогие друзья! Я рад приветствовать всех вас на этой церемонии. Всего до конца 2017 года по схеме операционного лизинга нашим ирландским партнерам будет поставлено 15 самолетов SSJ 100. Сейчас рассматривается вопрос по реализации опциона еще на 16 самолетов. Общая стоимость сделки может быть более $1 млрд. Это важный шаг в успешном продвижении российского самолета на конкурентном европейском рынке. Я уверен, что появление авторитетного эксплуатанта будет качественно влиять на принятие аналогичного решения другими авиакомпаниями Европы. Это важно и для развития экспортного потенциала российского гражданского авиастроения. Мы будем продолжать продвигать SSJ 100 как на наших традиционных рынках, так и на новых. Учитывая весь проявленный интерес к данному самолету, можем сказать, что им интересуются практически на всех континентах мира. Причем речь идет не только о самих продажах, но и о комплексе услуг по сопровождению эксплуатации и обслуживанию.
Филиппо Баньято, Директор дивизиона «Аэронавтика» компании Finmeccanica: «Я бы хотел поблагодарить господина Мантурова за то, что он смог присутствовать сегодня на этой церемонии. Я поздравляю руководство компании CityJet с тем, что они сделали этот важный выбор. Я знаю, что он был непростым. Это важное решение в плане стратегии развития компании. Я уверен, что люди, работающие над этим самолетом, проделают все необходимое для успешной эксплуатации в CityJet. Я надеюсь, что этот самолет будет успешным на европейском рынке. Я хочу отметить всех, кто работает над этим воздушным судном, а также главу ОАК Юрия Слюсаря».
Юрий Слюсарь, президент ОАК: «Я рад приветствовать всех на этом историческом событии для компании ГСС. Хочу отметить, что самолет SSJ 100 является проектом широкой международной кооперации и большую часть проекта сделали именно европейские компании. Поэтому поставка первого самолета в Европу для нас – знаковое событие. Мы рады, что европейские потребители смогут оценить востребованность и технологическое совершенство , которое мы смогли сделать. Сделка по поставке самолетов CityJet стала возможной только благодаря тесной работе российско-итальянской команды, которую хочу поблагодарить, а также хочу выразить благодарность и российской стороне. Хочу поблагодарить коллег из CityJet за их интерес. Мы уверены, что SSJ 100 – самый совершенный и экономически эффективный самолет в своем классе».
Илья Тарасенко, Президент АО «Гражданские самолеты Сухого»: «Развитие сотрудничества с CityJet наглядно свидетельствует о спросе на Sukhoi SuperJet 100, превосходного самолета как для потребителей, так и операторов. Благодаря выдающимся характеристикам эксплуатационной эффективности и надежности самолет демонстрирует свои преимущества перед конкурентами. Мы твердо верим в то, что SSJ100 поможет CityJet вывести их бизнес-стратегию на новую высоту на европейском авиационном рынке».
Пэт Бирн, Генеральный директор CityJet: «Поставка нашего первого SSJ100 – важный рубеж для CityJet, поскольку он знаменует собой запуск нашей программы обновления парка воздушных судов. Это великолепный самолет, мы с нетерпением ждем возможности познакомить с ним наших клиентов, чтобы в ближайшие годы они смогли по достоинству оценить его высокий уровень комфорта и эффективность».
CityJet приобретает самолеты SSJ 100 для замены эксплуатируемого сейчас парка самолетов Avro RJ85 (среднемагистральный пассажирский самолет на 95 кресел, предназначенный для местных авиалиний, разработан английской фирмой Avro, которая входит в данный момент в авиаконцерн British Aerosoace), совершающих полеты по Европе, в том числе из аэропорта «Лондон-Сити», а также для развития своей маршрутной сети.
Кроме того, с авиакомпанией CityJet было подписано соглашение “SuperCare” о послепродажном обслуживании нового парка самолётов SSJ 100 в течение двенадцати лет. Воздушные суда ирландского перевозчика будет обслуживать компания SJI в рамках специально разработанной для CityJet программы послепродажного обслуживания, начиная с момента ввода самолётов в эксплуатацию. Кроме этого, экипажи компании CityJet к концу года начнут проходить обучение пилотированию самолётов SSJ100 на полнопилотажном тренажёре в Центре подготовки в Венеции.
CityJet – ирландская региональная авиакомпания, основанная в 1993 г. с главным офисом в Дублине. Имеет собственную сеть маршрутов, выполняя рейсы преимущественно из London City Airport. Кроме того, CityJet оказывает услуги «мокрого лизинга» (аренды воздушного судна с экипажем) европейским авиакомпаниям-заказчикам и выступает оператором чартерных рейсов. Штат авиакомпании насчитывает 670 человек, базирующихся в Финляндии, Франции, Ирландии, Швеции и Соединенном Королевстве. SSJ100 пополнит текущий парк CityJet, на данный момент состоящий из 18 воздушных судов Avro RJ85 и 8 самолетов Bombardier CRJ900.