Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Специальный репортаж

SuperJet для CityJet

25 мая 2016 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


24 мая в Венеции, в центре кастомизации компании SuperJet International (SJI),  совместном предприятии российской ПАО «Компания «Сухой» и итальянской Finmeccanica – Alenia Aermacchi, занимающимся продвижением на  иностранных рынках самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100), прошла торжественная церемония  передачи первого самолета SSJ 100 ирландской авиакомпании CityJet, стартовому европейскому эксплуатанту самолетов  данного типа. В церемонии приняли участие министр промышленности Денис Мантуров, президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, президент "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) Илья Тарасенко, исполнительный директор Super Jet International (SJI) Назарио Каучельо и генеральный директор CityJet Пэт Бирн.

Всего авиакомпания CityJet, базирующаяся в Дублине, заказала 15 самолетов SSJ 100 с двумя опционами - на 10 и 6 воздушных судов. Решение об их переводе в твердые контракты может быть принято в III квартале 2016 г. Ожидается, что поставка всех 15 самолетов по твердому контракту завершится к концу 2017 г., при этом  первые четыре самолета SSJ 100 авиакомпания CityJet получит в 2016 году (второй самолет, также представленный на церемонии  – через две недели), а остальные 11 воздушных судов — до конца 2017 года. Общая стоимость соглашения с CityJet превышает $1 млрд.
 

Первый самолет SSJ 100 авиакомпании CityJet имеет серийный номер 95102 и впервые поднялся в воздух в декабре прошлого года. Салон самолета выполнен в компоновке на 98 кресел. Разработкой интерьера занималось итальянское дизайн-бюро Pininfarina, которое до этого разработала интерьер для самолетов SSJ 100, экплуатирующихся в парке мексиканской авиакомпании Interjet. В салоне SSJ100 в одном ряду расположено пять сидений с большим межкресельным расстоянием 32 дюйма. Салон оснащен широкими креслами и имеет большую высоту кабины - более 2 м.

 

На  церемонии также был представлен и второй самолет SSJ 100 для авиакомпании CityJet. Как уточнил Юрий Слюсарь, на данный момент передан только один самолет, второй будет передан в течение двух недель. Самолеты будут переданы в операционный лизинг. Участники сделки - Внешэкономбанк и Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций ЭКСАР. Коммерческую эксплуатацию планируется начать в июне.

 

Авиакомпания CityJet намерена использовать самолеты SSJ 100 на чартерной основе, а также передавать в «мокрый» лизинг. С 2017 года перевозчик планирует поставить самолеты данного типа на регулярную маршрутную сеть из аэропорта «Лондон-Сити».  Изменения в сертификат типа, дающие право самолетам SSJ 100 обслуживаться в этом аэропорту, планируется получить к концу 2016 года.

Назарио Каучелья, Исполнительный директор SuperJet International:  «Для нас это очень важное и знаковое событие. Мы очень гордимся заключением данной сделки, поскольку CityJet – оператор, имеющий хорошую репутацию и находящийся в самом сердце Европы. Я также рад видеть сегодня министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. Хотелось бы поблагодарить его и всех остальных наших партнеров и друзей, которые помогали и продолжают помогать нам в рамках проекта SSJ 100. Это достижение знаменует развитие Программы SSJ100 в Европе и по всему миру. Мы знаем, что все больше новых клиентов обращает пристальное внимание на наш самолет. Это те клиенты, для которых имеют особое значение серьезные преимущества продукта SSJ100, а также наше надежное техническое сопровождение в Европе».

Денис Мантуров, Министр промышленности и торговли РФ: «Дорогие друзья! Я рад приветствовать всех вас на этой церемонии. Всего до конца 2017 года по схеме операционного лизинга нашим ирландским партнерам будет поставлено 15 самолетов SSJ 100. Сейчас рассматривается вопрос по реализации опциона еще на 16 самолетов. Общая стоимость сделки может быть более $1 млрд. Это важный шаг в успешном продвижении российского самолета на конкурентном европейском рынке. Я уверен, что появление авторитетного эксплуатанта будет качественно влиять на принятие аналогичного решения другими авиакомпаниями Европы. Это важно и для развития экспортного потенциала российского гражданского авиастроения. Мы будем продолжать продвигать SSJ 100 как на наших традиционных рынках, так и на новых. Учитывая весь проявленный интерес к данному самолету, можем сказать, что им интересуются практически на всех континентах мира. Причем речь идет не только о самих продажах, но и о комплексе услуг по сопровождению эксплуатации и обслуживанию.

Филиппо Баньято, Директор дивизиона «Аэронавтика» компании Finmeccanica: «Я бы хотел поблагодарить господина Мантурова за то, что он смог присутствовать сегодня на этой церемонии. Я поздравляю руководство компании CityJet  с тем, что они сделали этот важный выбор. Я знаю, что он был непростым. Это важное решение в плане стратегии развития компании. Я уверен, что люди, работающие над этим самолетом, проделают все необходимое для успешной эксплуатации в CityJet. Я надеюсь, что этот самолет будет успешным на европейском рынке. Я хочу отметить всех, кто работает над этим воздушным судном, а также главу ОАК Юрия Слюсаря».

Юрий Слюсарь, президент ОАК: «Я рад приветствовать всех на этом историческом событии для компании ГСС. Хочу отметить, что самолет SSJ 100 является проектом широкой международной кооперации и большую часть проекта сделали именно европейские компании. Поэтому поставка первого самолета в Европу для нас – знаковое событие. Мы рады, что европейские потребители смогут  оценить востребованность и технологическое совершенство , которое мы смогли сделать. Сделка по поставке самолетов CityJet стала возможной только благодаря тесной работе российско-итальянской команды, которую хочу поблагодарить, а также хочу выразить благодарность и российской стороне. Хочу поблагодарить коллег из CityJet за их интерес. Мы уверены, что SSJ 100 – самый совершенный и экономически эффективный самолет в своем классе».

Илья Тарасенко, Президент АО «Гражданские самолеты Сухого»: «Развитие сотрудничества с CityJet наглядно свидетельствует о спросе на Sukhoi SuperJet 100, превосходного самолета как для потребителей, так и операторов. Благодаря выдающимся характеристикам эксплуатационной эффективности и надежности самолет демонстрирует свои преимущества перед конкурентами. Мы твердо верим в то, что SSJ100 поможет CityJet вывести их бизнес-стратегию на новую высоту на европейском авиационном рынке».

Пэт Бирн, Генеральный директор CityJet: «Поставка нашего первого SSJ100 – важный рубеж для CityJet, поскольку он знаменует собой запуск нашей программы обновления парка воздушных судов. Это великолепный самолет, мы с нетерпением ждем возможности познакомить с ним наших клиентов, чтобы в ближайшие годы они смогли по достоинству оценить его высокий уровень комфорта и эффективность».
 

CityJet приобретает  самолеты SSJ 100 для замены эксплуатируемого сейчас  парка самолетов  Avro RJ85 (среднемагистральный пассажирский самолет на 95 кресел, предназначенный для местных авиалиний, разработан английской фирмой Avro, которая входит в данный момент в авиаконцерн British Aerosoace), совершающих полеты по Европе, в том числе из аэропорта «Лондон-Сити», а также для развития своей маршрутной сети.
 
Кроме того, с авиакомпанией CityJet было  подписано соглашение “SuperCare” о послепродажном обслуживании нового парка самолётов SSJ  100 в течение двенадцати лет. Воздушные суда ирландского перевозчика будет обслуживать компания SJI в рамках специально разработанной для CityJet программы послепродажного обслуживания, начиная с момента ввода самолётов в эксплуатацию. Кроме этого, экипажи компании CityJet к концу года начнут проходить обучение пилотированию самолётов SSJ100 на полнопилотажном тренажёре в Центре подготовки в Венеции.

CityJet – ирландская региональная авиакомпания, основанная в 1993 г. с главным офисом в Дублине. Имеет собственную сеть маршрутов, выполняя рейсы преимущественно из London City Airport. Кроме того, CityJet оказывает услуги «мокрого лизинга» (аренды воздушного судна с экипажем) европейским авиакомпаниям-заказчикам и выступает оператором чартерных рейсов. Штат авиакомпании насчитывает 670 человек, базирующихся в Финляндии, Франции, Ирландии, Швеции и Соединенном Королевстве. SSJ100 пополнит текущий парк CityJet, на данный момент состоящий из 18 воздушных судов Avro RJ85 и 8 самолетов Bombardier CRJ900.
 

Фоторепортаж


Михаил Вахнеев



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2UgQ
Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями на http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/bath/plastic/.
Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями на http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/bath/plastic/.
Ремонт кресел, мастера: http://remont.youdo.com/furniture/repair/armchairs/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer