Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Специальный репортаж

Аэропорт "Симферополь" - крымский воздушный мост

16 апреля 2016 года / Михаил Вахнеев / Aviation EXplorer
 

Михаил Вахнеев
журналист Aviation EXplorer


Наверное, ни один аэропорт на постсоветском пространстве ещё не переживал в своей истории такого мощного импульса в развитии, какой получили воздушные ворота Крыма. Вхождение полуострова в состав России сыграло роль колоссального двигателя в развитии экономики не только всего полуострова, известного со времен СССР как «всесоюзная здравница», но и аэропорта Симферополя, в частности.

Шутка ли, по итогам 2014 года международный аэропорт «Симферополь» обслужил более 2,8 миллионов пассажиров, что в 2,3 раза больше, чем в 2013 году, а по итогам 2015 года - уже более 5 млн человек. Таким образом, всего за 2 года пассажиропоток вырос в 4 раза и приблизился к своему наивысшему показателю ещё советского периода - 5,2 млн. человек.

Мы сотрудничаем со всеми авиакомпаниями и никому не отказываем. Слоты по запросам предоставляются абсолютно всем, с учетом пропускной возможности аэропорта «Симферополь». По нашим прогнозам, в 2016 году мы рассчитываем на увеличение пассажиропотока порядка 10% к уровню прошлого года, но, при этом, готовы обслужить и большее количество пассажиров. Я думаю, что цифра в 6 млн. пассажиров по итогам года вполне достижима», - говорит генеральный директор аэропорта «Симферополь» Евгений Плаксин.

Как это ни странно прозвучит, но, во многом столь высокие темпы роста пассажиропотока в аэропорту Крыма инициированы действиям руководства Украины, которое не нашло ничего лучше, чем прибегнуть к транспортной блокаде полуострова, перекрыв движение автомобильного и железнодорожного транспорта, следующего из России. Таким образом, единственными способами попасть на территорию Крыма для граждан нашей страны стали воздушный транспорт и автомобильное сообщение через Керченскую переправу. И пока мост на полуостров еще не построен, а на переправе постоянные многокилометровые пробки, авиация остается главной транспортной артерией между материком и «островом» Крым.

Немного истории

Аэропорт «Симферополь» – некогда крупнейший аэропортовый комплекс на юге СССР. В этом году ему исполнилось 80 лет. 21 января 1936 года Советом народных комиссаров Крымской АССР было принято решение об отводе земли и начале строительства аэропорта «Симферополь» с последующим открытием авиалинии «Симферополь-Москва» с мая 1936 года. В 1957 году было сдано в эксплуатацию здание аэровокзала, смонтировано светосигнальное оборудование на грунтовой взлётно-посадочной полосе, поступили в эксплуатацию самолёты Ил-12 и Ил-14, вертолёты Ми-4. В 1960 году было завершено строительство бетонной ВПП, перрона и мест стоянок и аэропорт начал круглосуточно принимать воздушные суда. В последующие годы аэропорт принимал все типы гражданских воздушных судов, вплоть до широкофюзеляжных Ил-86. В конце 1980-х годов аэродром был даже подготовлен в качестве «Западного запасного аэродрома» для посадки космических кораблей «Буран». 

Однако геополитические изменения в начале 1990-х годов, распад Советского Союза и отсутствие государственной поддержки со стороны Украины, привели к упадку аэропорта. Практически все объекты инфраструктуры аэропортового комплекса были доведены до критического состояния или пришли в негодность. В начале 2000-х годов старая ВПП (размеры 2700×45 м, PCN 22/R/B/X/T, максимальный вес воздушного судна 98 т) была выведена из эксплуатации из-за её недостаточной длины и прочности, с тех пор она используется как рулёжная дорожка D длиной 2100 м (остальные 600 м непригодны для руления). Такое плачевное состояние аэропорта привело к существенному снижению пассажиропотока. Аэропорт готовился к закрытию. Тем не менее, работникам аэропорта удалось сохранить воздушную гавань. Вторая ВПП больше и прочнее (размеры 3701х60 м, PCN 53/R/B/X/T), позволяет принимать широкий спектр воздушных судов. Тем не менее к 2014 году подошел к концу и её ресурс - прием воздушных судов начал осуществляться со значительным ограничением взлетной массы.

Свой шанс на восстановление аэропорт получил в начале 2014 года, после того как воздушное пространство республики Крым перешло под юрисдикцию Российской Федерации, а аэропорт «Симферополь» был включен в реестр объектов Росавиации.  Аэропорту был присвоен код УРФФ. Для восстановления аэропорта «Симферополь» Правительством РФ в срочном порядке были созданы Федеральные целевые программы «Развитие аэропортового комплекса «Симферополь», Республика Крым» и «Обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса аэропорта «Симферополь» от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым». 

В начале июня 2014 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об открытии аэропорта Симферополя для осуществления международных рейсов. 3 июля 2014 года в Минтрансе РФ сообщили, что по итогам переговоров с Международной организацией гражданской авиации (ICАО) было принято решение об обеспечении Российской Федерацией аэронавигационного обслуживания воздушного пространства над Крымом и территориальными водами в 12-мильной зоне.

Аэропортовый комплекс

Аэродром аэропорта класса А, способен принимать все типы самолётов и вертолётов. Характерной особенностью аэропорта Симферополя является значительно удалённая от аэровокзала, нетипично длинная и широкая ВПП. Это обуславливает длительное руление самолётов - около 12 -15 минут.

9 мая 2015 года в аэропорту были открыты два терминала: после четырёхмесячной реконструкции заработал терминал «В» и начал принимать пассажиров новый терминал «А». Также к лету 2015 года была завершена реконструкция и строительство международного сектора, двух залов ожидания и выхода на посадку, дополнительных бизнес-залов и большого зала прилёта, где установили шесть багажных конвейерных линий и другое оборудование. Теперь в аэропорту Симферополя 3 терминала: старый терминал, терминал «А» с зонами прилета и вылета и терминал «В», в котором осуществляется вылет пассажиров. Во всех терминалах располагаются зоны ожидания и отдыха, ресторанчики, магазины сувенирной продукции, автоматы по запаковке багажа, справочные стойки, пункты вызова такси, аренды автомобилей, офисы туркомпаний и т.д.

Большую часть привокзальной площади занимает обустроенная платная автостоянка. На данный момент привокзальная площадь проходит масштабную реконструкцию, включающую в себя увеличение площади, как таковой, а также перенос автовокзала. Аэропорт имеет прямое троллейбусное сообщение с Симферополем (ж/д вокзал, автостанция «Курортная»). С Алуштой, Ялтой и расположенными между ними курортами (Гурзуф, Партенит и др.) аэропорт связан междугородними троллейбусными маршрутами, а также маршрутными такси. Маршрут №55 «Симферополь — Ялта», восстановленный 25 апреля 2014 года, известен как самый длинный троллейбусный маршрут в мире. Севастопольский автовокзал связывает с аэропортом «Симферополь» прямой автобусный маршрут. В 2015 году запущен круглосуточный аэроэкспресс (брендированные скоростные троллейбусы и автобусы) от аэропорта до железнодорожного вокзала Симферополя.

«В настоящее время ведутся масштабные работы по реконструкции привокзальной площади. Это существенно облегчит доступность пассажиров к аэропорту «Симферополь». В плане реконструкции предусматривается строительство новой остановки общественного транспорта. Выделены специальные места для размещения автобусов, которые работают с организованными группами туристов, с большими туроператорами. Мы отдельно предусматриваем места по размещению транспорта лиц с ограниченными физическими возможностями. Строительную часть по искусственным покрытиям привокзальной площади мы планируем завершить уже к 1-му мая этого года», - рассказывает Евгений Плаксин.

Аэронавигационное обслуживание

Здание симферопольского центра ОрВД было построено 9 лет назад. Основная задача данного центра и служб, работающих в них – обеспечение безопасности и регулярности полетов судов в пределах районного центра и зоны АДЦ. В апреле 2014 года для организации обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве Симферопольского РПИ (Республика Крым) был создан филиал «Крымаэронавигация» ФГУП «Госкорпорации по ОрВД».  Район ответственности филиала охватывает воздушное пространство площадью около 163 496 кв. км над Крымским полуостровом и акваториями Черного и Азовского морей.  Филиал предоставляет государственную услугу по аэронавигационному обслуживанию российских и иностранных пользователей воздушного пространства Российской Федерации. На предприятии работает 726 человек.

С 2014 года внедрены схемы прилета и вылета по схемам точной зональной навигации согласно навигационной спецификации ICAO RNAV 1 (P-RNAV).  В Симферопольском РЦ внедрена единая норма измерения высоты полета воздушных судов в футах и использования сокращенного минимума вертикального эшелонирования движения самолетов (RVSM), что позволило значительно увеличить пропускную способность на маршрутах ОВД. Процедуры ОВД в Симферопольском РЦ дополнены процедурой визуального маневрирования при полетах по правилам полетов по приборам.

В структуру филиала «Крымаэронавигация» входит и Севастопольское отделение ОВД.  Осуществляется радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационной электросвязи для ОрВД в Симферопольском РЦ и на аэродромах «Симферополь» и «Севастополь» («Бельбек»). Безопасность работы центра ОрВД обеспечивают 2 источника бесперебойного питания. Электрообеспечение центра обеспечивается по первой категории особой группы, т.е. 2 независимых ввода и автономный источник электропитания – дизель-генератор. Кроме того, было приобретено 5 мобильных источников, подобных дизель-генератору. 

Основные элементы диспетчерского оборудования – автоматизированная система УВД «Галактика» производства АО «Азимут», комплекс средств планирования и использования воздушного пространства ВНИИ РА (Санкт-Петербург) и система коммутации и речевой связи «Камертон», а также записи переговоров, производства Зеленограда. Все это было закуплено в 2014 – 2015 годах.

«За 2014 – 2015-й год за счет средств Госкорпорации по ОрВД были профинансированы работы по установке нового комплекса оборудования. Львиная доля – это комплекс средств автоматизации УВД «Галактика», который установлен в Симферополе и в аэропорту «Бельбек» в Севастополе. И «Галактика» не сама по себе. Для того, чтобы она работала, нужен Центр коммутации сообщений, аппаратура документирования и воспроизведения информации, автоматизированные средства передачи информации, система речевой связи и так далее. Это в комплекс. На этот комплекс было потрачено 686,806 млн. рублей. Система «Галактика» стоит у нас с 2014-го года. До этого она была установлена в Казани. Готов сказать и за Казань, и за Симферополь: с 2014-го года отказов системы не было. Система работает надежно. Что касается общей суммы на модернизацию по ФЦП, то она составляет 2,6 миллиарда рублей на срок с 2014 по 2020 годы», - рассказал глава «Крымаэронавигации» Игорь Суворов.

Локаторы центра обеспечивают двойное покрытие вторичной радиолокации. Они позволяют видеть на глубину до 50 км в сторону Турции. В руководстве «Крымаэронавигации» особо подчеркнули, что предприятие может обеспечивать полностью полеты всех самолетов в том воздушном пространстве, которое контролирует.

Развитие аэропорта

В развитие аэропорта «Симферополь» уже инвестировано более 2 миллиардов рублей собственных средств предприятия. Это: расширение аэровокзального комплекса, оснащение необходимым технологическим оборудованием, закупка спецтехники, набор, подготовка и обучение персонала, оформление необходимой документации, модернизация существующих сетей связи и оборудования, а также комплекс работ, который идет на привокзальной площади.

В аэропорту продолжается комплексная реконструкция. После ее завершения аэропортовый комплекс войдет в десятку крупнейших аэропортов восточной Европы, располагая новейшим оборудованием, как для обеспечения взлетно-посадочных операций, так и для обслуживания пассажиров.

31 марта 2016 года, в рамках подготовки аэропорта к летнему сезону, воздушную гавань посетил руководитель Росавиации Александр Васильевич Нерадько. Он проверил готовность авиатранспортного комплекса Республики Крым к туристическому сезону, а также рассказал собравшимся журналистам о подготовке аэропорта к «высокому» сезону, о федеральных программах субсидирования воздушных перевозок в Крым и работе симферопольского центра УВД в условиях повышенной интенсивности полетов.


Александр Нерадькоруководитель Федерального агентства воздушного транспорта РФ (Росавиации)

«За последние месяцы в аэропорту была проведена обширная работа по подготовке к новому сезону интенсивных перевозок отдыхающих, туристов. Одновременно проходила работа по глобальной реконструкции и строительству. В текущем году начнется реконструкция взлетно-посадочной полосы и строительство нового аэровокзального комплекса, рассчитанного на 7 миллионов пассажиров в год.  В марте 2016г. получено положительное заключение Главгосэкпертизы на строительство аэровокзального комплекса и по технической части реконструкции взлетно-посадочной полосы и технических средств охраны. В середине апреля планируется получить положительное заключение Главгосэкспертизы по сметной части проекта в отношении реконструкции взлетно-посадочной полосы,» - сообщил журналистам глава Росавиации.

Реконструкция будет проходить в течение двух лет. К 2018-му году, к сезону интенсивных полетов (это апрель, начало мая), аэропорт планирует открыть ворота нового аэровокзального комплекса. «Основное финансирование будет привлечено через банковские структуры, работающие на территории Республики Крым. Стоимость нового терминального комплекса будет составлять порядка 30 миллиардов рублей. Он включает в себя не только новый терминал, но и: здания службы спецтранспорта, аэродромной службы; грузовой склад; цех бортового питания; здание служб государственных контрольных органов; контрольно-пропускные пункты, которые примыкают к терминальной части. В инвестиционный части – это привокзальная площадь, подъездные пути. Фактически, за эти деньги предусматривается строительство абсолютно нового аэропортового комплекса, расположенного на 45 гектарах», - говорит Евгений Плаксин.

Кроме того, в рамках федеральной целевой программы разработан проект по восстановлению взлетно-посадочной полосы № 1, которая не используется с начала 2000-х годов. Предусматривается и ее удлинение на 500 метров. Сейчас её длина составляет 2700 метров, а фактически используется лишь 1.100 метров как рулежная дорожка. В 2018-м году это будет двухполосный аэропорт. В рамках ФЦП «Развитие Республики Крым» на это выделено около 13 миллиардов рублей» 


Евгений Плаксин, генеральный директор аэропорта «Симферополь» 

«Мы в настоящее время проводим довольно масштабные мероприятия. Ряд мероприятий уже завершен. Это расширение пропускной способности аэровокзального комплекса. Уже фактически установлены и введены в эксплуатацию дополнительные стойки регистрации, обустроены новые залы ожидания выхода на посадку, залы прилета, дополнительные выходы на посадку», - рассказывает Евгений Плаксин.

Большая работа проведена по набору, подготовке, обучению персонала, обеспечению его спецодеждой и необходимыми бытовыми условиями труда. Приобретены дополнительные единицы спецтехники, средств перонной механизации. Большое внимание уделяется вопросам обеспечения авиационной и транспортной безопасности. За два года аэропорт «Симферополь» прямо и косвенно вложил в это более 500 миллионов рублей. Закуплено необходимое досмотровое оборудование, стационарные металл-детекторы, ручные металл-детекторы. Активно развивается кинологическая служба.

Ещё одной заботой руководства аэропорта «Симферополь» станет аэропорт Севастополя «Бельбек». «Долгое время шла дискуссия, каким образом развивать гражданский сектор аэропорта «Бельбек». Конечно, Севастополю хотелось бы иметь вблизи от города аэропорт, тем более, что возможности для этого есть. Сейчас избран самый рациональный путь – превратить гражданский сектор «Бельбека» в филиал международного аэропорта «Симферополь», - сообщил Александр Нерадько.

Предстоит еще разработать проектную документацию по реконструкции аэропорта, довести его до требований гражданской авиации, поскольку это аэродром совместного базирования, а такие аэродромы должны отвечать требованиям, предъявляемым к аэродромам гражданской авиации.
 

«Фактическое развитие регулярного сообщения требует тщательного детального анализа. Для этого необходимо построить терминал, обеспечить должный уровень авиационной и транспортной безопасности, должный уровень аварийно-спасительного оборудования. Будем исходить из экономических соображений. По срокам - все зависит от реализации Федеральной целевой программы, которая также прописана в рамках Постановления Правительства. На эти цели предусмотрены средства порядка 1,7 миллиарда рублей. Соответственно, после доведения средств, после осуществления проектирования будут выполнены необходимые объемы работ и поданы документы на сертификацию гражданского сектора аэропорта «Бельбек», - также заявил Евгений Плаксин.

Отметим, что росту пассажиропотоков способствует реализация, по крайней мере, двух федеральных программ субсидирования пассажирских перевозок. Первая программа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 388: «Перевозки в Симферополь». В текущем году количество направлений увеличивается до 58. В бюджете только по этой программе предусмотрено 611 миллионов рублей. И программа будет расширена. Если раньше она реализовывалась в течение пяти месяцев, то в текущем году она начнется раньше на один месяц - с 1-го мая, а завершится на один месяц позже - 30-го ноября. Вместо пяти месяцев будет работать семь месяцев. Очень важно, что программа в текущем году будет ориентирована на наиболее нуждающиеся слои населения. Если раньше билет по программе субсидированного тарифа мог приобрести любой желающий, то в текущем году это будут: 

  • молодые люди до 23-х лет;

  • женщины старше 55-ти и мужчины старше 60-ти лет (то есть те, кто вышел на пенсию;

  • инвалиды I группы и сопровождающие их лица. 

Очень важно, что аэропорт подготовился к приему маломобильных пассажиров. Все терминалы без исключения оснащены оборудованием, позволяющим этой категории пассажиров чувствовать себя комфортно. 

Вторая программа: «Субсидирование перевозок с Дальнего Востока и в обратном направлении».

По этой программе перевозки начались с 1 апреля. На программу в текущем году заложено 3 миллиарда 250 миллионов рублей. По ней будут направления и на Симферополь. В частности, маршрут «Якутск – Симферополь». Билеты уже продаются. Эта программа рассчитана на те же категории граждан. 

По итогам 2015 года аэропорт «Симферополь» был отмечен национальной премией «Воздушные ворота России», а также стал дипломантом премии «Крылья России».

фото автора


Михаил Вахнеев


комментарии (4):

котик      17/04/2016 [23:22:23]#1
Аэропорт готовился к закрытию. Тем не менее, работникам аэропорта удалось сохранить воздушную гавань.

это как понимать: Аэропорт сам себя хотел закрыть, а работники аэропорта не давали?

AVP      18/04/2016 [10:33:45]#2
А что ни слова не сказали про часовые очереди на спецконтроль летом, в терминале А? В полностью перестроенном?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/04/2016 [12:20:00]#3
2 AVP
Когда в аэропорту пассажиропоток каждый год удваивается, неизбежны пробки в час пик. Ещё ни один аэропорт в России не рос такими темпами. Между тем, преобразования всего за 2 года впечатляют. Ещё годик и все устаканится.

Кстати, совсем недавно в одной европейской столице простоял час на паспортном контроле. Причем, народу было не так уж много, но пограничники каждого пассажира по пять минут держали. И ничего, европейцы смиренно стояли и никто не жаловался.

AVP      18/04/2016 [16:02:14]#4
2GRV
Тут же, как обычно, нет только черного и только белого.
Я имел возможность наблюдать все эти перемены в динамике и могу только подтвердить, что то, что сделано:
1. Безусловно достойно уважения
2. Сделано в рекордные (для России) сроки
3. С минимумом неудобств для пассажиров

Однако, нельзя не отметить, что не все было учтено правильно. Терминал А обслуживает только группу Аэрофлот. Это логично. У нее больше всего рейсов и сейчас (после ухода ТСО) у них больше всего рейсов на широкофюзеляжниках.

И затык возникает исключительно в зоне спецконтроля. И исключительно из-за малого (я надеюсь, пока) числа пунктов пропуска. Плюс, легкого хаоса добавляют "неопытные" пассажиры, коих много на крымских рейсах.
При этом, нельзя не отметить вежливость персонала аэропорта. В лучшем смысле этого слова.

Дальше можно долго говорить о раздражающих мелочах (для пассажиров). О состоянии перрона и рулежек. И инфраструктуры вообще. Ибо это действительно временно. Ибо то, что досталось и то, что уже есть сейчас -- две большие разницы.

P.S. Не смотря на все улучшения, сейчас, пока нет моста и нормального ж/д сообщения, Крыму очень нужен второй порт -- Бельбек. Единственно, сложно будет просчитать его экономику "после 2018".






Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUKhX
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, подробности здесь.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/luga/garbage/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer