Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Специальный репортаж

Масштабная реконструкция Шереметьево к ЧМ-2018

26 октября 2016 года / Р.Гусаров, Ю.Кузьмина / Aviation EXplorer
 

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network

Эксперт "Aviation EXplorer"

Юлия Кузьмина
журналист, фотокорреспондент AVIA.RU, Aviation EXplorer


25 октября 2016 года в Международном аэропорту Шереметьево состоялась презентация объектов, строящихся к Чемпионату мира по футболу - 2018. Спортивные команды, официальные лица, болельщики и пассажиры к 2018 году смогут вылетать из нового терминала В аэропорта Шереметьево, перемещаться между терминалами под аэродромом, а авиакомпании получат широкие возможности благодаря новым карго-комплексу и ТЗК.

В преддверии тура по строящимся объектам, Генеральный директор АО «МАШ» Михаил Михайлович Василенко ознакомил представителей СМИ с программой масштабного развития аэропорта.

 

Сегодня аэропорт Шереметьево является крупнейшим  пассажирским и грузовым хабом России, обслуживая более 33 млн пассажиров и обрабатывая более 280 тыс. тонн грузов и почты в год. В аэропорту оперируют авиакомпании трех крупнейших глобальных авиационных альянсов, которые обслуживают более 200 направлений по всему миру: SkyTeam(Аэрофлот, Air France, KLM, Delta, CzechAirlines, Alitalia, China Southern Airlines, Korean Air и др.), StarAlliance (SAS, Air China, LOT, Adria Airways и др.), Oneworld(Finnair) . Несмотря на то, что Шереметьево обладает крупнейшим по площади аэровокзальным комплексом страны, сегодня осуществляются значительные инвестиции в дальнейшее его развитие как крупного восточно-европейского авиационного транспортного узла.

Михаил Василенко: «Реализация программы развития позволит Шереметьево стать одним из крупнейших пассажирских и грузовых хабов мира. Это повысит привлекательность Москвы как международного финансового центра и поднимает уровень конкурентоспособности нашей страны в целом».

Аэропорт Шереметьево ставит перед собой амбициозные цели и задачи, связанные с обеспечением долгосрочного сотрудничества с базовым перевозчиком - авиакомпанией «Аэрофлот», стратегическим партнером - «Волга-Днепр» и другими авиакомпаниями. Для этого разработана долгосрочная программа развития и модернизации с горизонтом планирования до 2026 года. К указанному периоду пропускная способность аэропорта достигнет 80 млн пассажиров в год.

Важнейшим этапом реализации программы является подготовка аэропорта к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году. К этому времени запланировано введение в строй терминала B, межтерминального перехода, новых карго- и топливозаправочного комплексов, независимой третьей взлетно-посадочной полосы, расширение Старошереметьевского шоссе и реконструкция Терминала С.

Основным аэровокзалом для пассажиров внутренних линий станет новый терминал B, входящий в Северный терминальный комплекс (СТК) аэропорта Шереметьево. После ввода в эксплуатацию первой очереди он обеспечит расчетную пропускную способность в объеме 20 млн пассажиров в год (4 100 пасс/час). Общая площадь здания нового терминала –составит 114 000 м2. Автоматизированная система обработки багажа в результате интеграции с системами других терминалов позволит обрабатывать до 4 800 ед. багажа в час.

Архитектурно-планировочное решение терминала будет исполнено в эстетике русского конструктивизма. На территории терминала В будут расположены три бизнес-зала общей площадью 4 000 м2 на 250-300 мест каждый и ВИП-зал с плановой площадью 1 600 м2. Терминал планируется обеспечить системой iBeacon для онлайн-навигации пассажиров по всему аэропорту через мобильное приложение Шереметьево. В новом терминале и межтерминальном переходе будет работать единая со всем остальным аэропортом бесплатная для пользователей высокоскоростная бесшовная Wi-Fi сеть.

Комплексное поддержание безбарьерной среды будет реализовано с помощью тактильной навигации, дублирования общедоступной информации шрифтом Брайля, пандусов, подъемных платформ, заниженных стоек, кнопок вызова ситуационной помощи, а также нового зала повышенной комфортности «Меркурий». Также, Новый терминал будет соединен пешеходной галереей с многоуровневым паркингом на 2 500 тыс. мест. Планируемый срок завершения строительства – декабрь 2017 г. Объем инвестиций - $305млн
 

Следующим, уникальным и во многом инновационным для России, является проект строительства межтерминальных переходов – двух подземных тоннелей (пассажирского и багажного, длиной 1936 метров каждый и диаметром 6 метров), которые  пройдут прямо под летным полем и соединят все пассажирские терминалы аэропорта. Впервые в мире перевозка пассажиров и багажа будет организована под действующими взлетно-посадочными полосами. Доступ в межтерминальный переход будет осуществляться через комфортабельные станционные комплексы. Северный станционный комплекс будет находиться на уровне первого наземного этажа будущего терминала В. а южный станционный комплекс сооружается как отдельно стоящее здание, расположенное на территории между терминалами Е и D.

Пассажирский тоннель обеспечит гарантированное минимальное стыковочное время (до 50 минут) и увеличит оперативность трансфера пассажиров между терминалами, что особенно важно для организации эффективных хабовых операций. Время в пути между северным и южным терминальными комплексами составит всего 5 минут.

Автоматизированная система перевозки пассажиров обеспечит перевозку не менее 11,5 млн пассажиров в год, пропускная способность составит 3 352 пасс/час, в т.ч. 1 676 пасс/час в каждом направлении. Пропускная способность системы перевозки багажа - 5,9 млн ед. баг./год (1 816 ед. баг/час, в т.ч. 908 ед. баг/час в каждом направлении). Поставку и монтаж системы перевозки пассажиров обеспечивает компания Doppelmayr, а системы перевозки багажа - компания Beumer.

Проходка тоннелей межтерминального перехода осуществляется в круглосуточном режиме с помощью сверхсовременного и полностью автоматизированного тоннелепроходческого комплекса производства немецкого концерна Herrenknecht AG. Данная техника используется для беспросадочной проходки тоннелей с извлечением породы при помощи ленточного конвейера на поверхность и монтажа блоков высокоточной тоннельной обделки. Скорость проходки автоматизированного тоннелепроходческого комплекса - 18-20 метров сутки. К настоящему времени пассажирский тоннель проложен на 600 метров и пересек магистральную рулежную дорожку, а багажный тоннель достиг отметки в 300 метров. Планируемый срок завершения строительства – 2017 г. Объем инвестиций - $245 млн

Следующий объект - новый грузовой комплекс. После ввода в эксплуатацию первой очереди крупнейшего в России грузового терминала его мощность составит 380 000 тонн грузов в год. В перспективе, благодаря возможности расширения, мощности можно будет адаптировать под растущие потребности рынка и увеличить до 1 млн тонн грузов в год.

В новом карго-комплексе будет установлена автоматизированная система хранения и обработки грузов/которая является уникальной для применения в России. Терминал будет являться автоматизированным складским комплексом с минимальным количеством ручных операций. Это обеспечит высочайший уровень сохранности грузов при их обработке, перемещении и хранении. Перемещение и сортировка грузов в многоуровневых стеллажных зонах хранения будет осуществляться с помощью автоматических грузоподъемных механизмов. В терминале будут организованы две самостоятельные зоны — для контейнерного и бестарного хранения грузов с единой автоматизированной системой управления. Система хранения рассчитана на 3 898 поддонов и 612 мест для хранения паллет, 160 из которых будут оснащены системой контроля температуры. Комплекс планируется оснастить 28 пунктами приема и выдачи груза и 17 конвейерными линиями с выходами на аэродром.   

Общая площадь нового грузового терминала составит 47 000 м2. Плановый срок завершения строительства и сдачи в эксплуатацию - 2 квартал 2017 г. Объем инвестиций - $85 млн.

Также, в аэропорту полным ходом идет строительство нового Топливо-заправочного комплекса, стоимостью $150 млн. И здесь важно отметить, что все эти проекты реализуются за счет частных инвестиций. Причем, после окончательного составления смет, инвесторам удалось сэкономить порядка $80 млн от первоначально запланированного объема инвестиций. Но эти деньги решено не экономить, а пустить на реконструкцию ещё одного терминала аэропорта Шереметьево – «С». Всего же суммарный объем частных инвестиций в строительство данных объектов превысит 865 млн долларов.

Помимо этого продолжается строительство третьей взлетно-посадочной полосы - ВПП-3 (длина 3200 м, ширина 60 м). Она позволит увеличить пропускную способность аэропорта по взлетно-посадочным операциям в 2 раза и обеспечит взлет и посадку практически всех типов воздушных судов. Финансирование строительства осуществляется из федерального бюджета в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России». Идут работы и по расширению Старошереметьевского шоссе, она же трасса Ш1-Ш2 (заказчиком выступает ГКУ «Дирекция дорожного строительства» Московской области). А также строительство северного съезда с трассы М-11 Москва-СПб.

 

Таким образом, к 2018 году общее число взлетно-посадочных операций с использованием трех ВПП увеличится с 55 до 90 единиц в час, общая пропускная способность терминалов вырастет с 9 008 до 13 118 пассажиров в час, а годовая пропускная способность аэропорта увеличится до 55 млн пассажиров.

«Важно отметить, что развитие аэропорта оказывает всё большее влияние на развитие экономики всего московского региона, в котором мы являемся и существенным драйвером промышленного роста, и логистическим центром, и крупнейшим налогоплательщиком, и привлекательным работодателем. При реализации основных проектов важнейшей задачей для нас является сохранение темпов роста перевозок и высочайших стандартов качества обслуживания пассажиров: аэропорт сейчас - мировой лидер по пунктуальности полетов и европейский лидер по качеству обслуживания. Мы встретим гостей Чемпионата на самом высоком уровне, ведь именно с Шереметьево начнётся их знакомство с Россией».

фото: Ю.Кузьмина


Р.Гусаров, Ю.Кузьмина


комментарии (6):

Lfly      27/10/2016 [19:00:12]#1
А вот интересно - инвестиции обозначены в 800 млн. долл. На память приходит Терминал D, там расходы возросли (от первоначально запланированного) раза в 2, как минимум. Ну т.е. миллиарда полтора потратят (100 млрд руб.). И это все для ЧМ-2018 ? Хорошая цена. Насколько я понимаю отбивать особенно нечем эти цифры, т.к. спад перевозок не позволит наращивать объемы, как это было раньше.
Т.е. опять видим пример того, как можно на стройку закопать миллиарды ничем не обеспеченных госинвестиций.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/10/2016 [22:07:26]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Lfly от 27.10.2016 19:00
   
А вот интересно - инвестиции обозначены в 800 млн. долл. На память приходит Терминал D, там расходы возросли (от первоначально запланированного) раза в 2, как минимум. Ну т.е. миллиарда полтора потратят (100 млрд руб.). И это все для ЧМ-2018 ? Хорошая цена. Насколько я понимаю отбивать особенно нечем эти цифры, т.к. спад перевозок не позволит наращивать объемы, как это было раньше. Т.е. опять видим пример того, как можно на стройку закопать миллиарды ничем не обеспеченных госинвестиций.
Терминал D действительно стоил нерилично дорого. Но строил его не МАШ. Если не ошибаюсь - $1, 1 млрд. Для сравнения, за $2 млрд построен целый аэропорт Берлин-Бранденбург. Правда, уже лет пять его открыть не могут из-за ошибок в проектировании :))

Сумма в $850 млн вполне реалистична, с учетом нынешнего курса рубля. По старому это было бы действительно в 2 раза больше в долларовом выражении. И расходы увеличиться не должны, так как контракты уже подписаны, обекты подрядчики должны сдать под ключ. Да и деньги в этот раз частные, а частник не позволит себя натягивать, как это делают по госконтрактам. Это там позволяют и даже подмахивают :)

Владислав Катчан      29/10/2016 [02:30:15]#3
Реализация проекта развития аэропорта Шереметьево завершит процесс превращения этого аэропорт в самый экономически неэффективный аэропорт в мире по показателю затраты на его развитие - экономический эффект.

The Employer      15/11/2016 [18:53:22]#4
Пофантазируем, что станет с тарифами на всеми любимой М11?

Falcon aka Skyranger      27/06/2017 [00:49:43]#5
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 27.10.2016 22:07
   
Терминал D действительно стоил нерилично дорого. Но строил его не МАШ. Если не ошибаюсь - $1,1 млрд. Для сравнения, за $2 млрд построен целый аэропорт Берлин-Бранденбург. Правда, уже лет пять его открыть не могут из-за ошибок в проектировании :)) Сумма в $850 млн вполне реалистична, с учетом нынешнего курса рубля. По старому это было бы действительно в 2 раза больше в долларовом выражении. И расходы увеличиться не должны, так как контракты уже подписаны, обекты подрядчики должны сдать под ключ. Да и деньги в этот раз частные, а частник не позволит себя натягивать, как это делают по госконтрактам. Это там позволяют и даже подмахивают :)
Бранденбург должен использовать ВПП Шенефельда вроде бы.

По существу - по крайним новостям реконструкция Шереметьево обходится "в копеечку" - 202 млрд., если не ошибаюсь. Итак, повторюсь: за счёт чего такие инвестиции планируется окупать после проведения ЧМ?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/06/2017 [13:21:55]#6
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Falcon aka Skyranger от 27.06.2017 00:49
   
Бранденбург должен использовать ВПП Шенефельда вроде бы. По существу - по крайним новостям реконструкция Шереметьево обходится "в копеечку" - 202 млрд., если не ошибаюсь. Итак, повторюсь: за счёт чего такие инвестиции планируется окупать после проведения ЧМ?
За счёт увеличения пропускной способности ШРМ и превращения его в реальный международный транзитный узел по типу Франкфурта.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Лариса Брынцева
NAIS-2025 – такого у нас ещё не было
Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке



Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer